Вознесение Девы Марии Тициан

Видео уроки бесплатно Тициан, Вознесение Девы Марии для начинающий и практикующих зрителей которые желают обучатся дома.

Праздник вознесения девы Марии в Аглоне

Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Национальная галерея Шотландии. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена». Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

  • Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
  • Тициан, "Вознесение Девы Марии"
  • Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
  • Тициан – Неизвестное об известном
  • Что изменится в жизни пенсионеров с 8 декабря
  • Тинторетто, "Чудо святого Марка"
  • Тициан, "Коронование терновым венцом"
  • Гольбейн Младший, Портрет купца Георга Гисце

принадлежала ордену францисканцев, официальное название которого было «Меньшие братья», а на венецианском диалекте слово «frari» – означает «братья». Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Относительно письменных святоотеческих свидетельств о кончине Божией Матери существует твердое убеждение, что до IV в. их не было. Холст, масло.

Апокрифы эти все достаточно поздние V—VI век и отличаются друг от друга содержанием. Св. Холст прочен, он хорошо выдерживал влажность и разность температур. Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». В Болонье Карл V оказывал Тициану особые знаки внимания (например, совершал вместе с ним прогулки верхом), что вызывало зависть придворных.

  1. Беллини и Тициан, Пиршество богов
  2. «Саломея», Тициан Вечеллио, 1515, Рим, Галерея Дория Памфили
  3. Послание Девы Марии из Меджугорья
  4. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ АЛЕКСАНДРА ДЕМАХИНА "ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ" – Тициан
  5. Базилика-Деи-Фрари – Пала Пезаро – Тициан – Венеция – Аудиогид –
  6. Базилика-Деи-Фрари – Успение – Тициан – Венеция – Аудиогид –
  7. Тициан (Тициано Вечеллио, 1480-1576) ч-1
  8. Базилика-Деи-Фрари – Ризница – Венеция – Аудиогид –

Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг. С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви. Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая.

Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось. их не было. Некоторые ученые говорят, что секрет ван Эйков в том, что они прописывали нейтральной коричневой краской композицию, потом плотной масляной непрозрачной краской наносили тон, а затем абсолютно прозрачными красками придавали цвету глубину и сияние.

Выше: что вы искали. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом. В VII – IX веках на Западе сосуществовали так называемые морталисты, настаивавшие на факте физической смерти Марии и имморталисты. Был администратором епархий Корнето, Монтефиасконе и Пармы. На первом мы видим апостолов.

Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает. Искупительная жертва уже принесена, в мире воцарились красота и гармония, ангелы и люди охвачены единой радостью. Апокрифы эти все достаточно поздние (V – VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Ассунта Тициана полна героического пафоса.

За свою жизнь Тициан написал более 100 портретов, полных глубокого психологизма. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

Он писал портреты венецианских вельмож, духовных лиц и даже королей. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах. Это и Джорджоне и Веронезе.

  • Базилика-Деи-Фрари – История – Венеция – Аудиогид –
  • ЧТО СТОИТ СДЕЛАТЬ В ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
  • «Израильское» ток-шоу высмеивает Иисуса Христа и Деву Марию
  • "Мастер женского портрета художник Франц Винтерхальтер (1805 – 1873)"
  • Акафист Успению Пресвятой Богородицы
  • Тициан «Любовь земная и Любовь небесная»

Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). В этом прекрасном образе как бы предвосхищается та неуловимая тонкость душевных движений, которую излучают лица в некоторых портретах Тициана. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал. Эдинбург. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. В 1493 году Папой Римским Александром VI, возлюбленной которого была сестра Алессандро Юлия, он был возведен в достоинство кардинала, но рукоположен в священники только в 1519 году. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна.

Спустя два года Павел III пригласил Тициана в Рим, чтобы тот сделал еще один его портрет. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. Яркие складки ее одежд полны динамики и движения.

Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IVв. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533).

Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Сам Карл V неплохо рисовал и любил наблюдать за тем, как работает Тициан.

  • 18 Християнство и изкуство – Тициан – част 2
  • Кафедральный собор Вознесения Девы Марии
  • Вознесение Богоматери – 1611-1614 Рубенс
  • Юрий Пронько: МНЕ МЕРЗКО И ПРОТИВНО ОТ ТОГО ЧТО Я УЗНАЮ
  • Вознесение Девы Марии (Ассунта)
  • Словари и энциклопедии на Академике

Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов. Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк.

Его жену звали Чечилия. Св. Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям. В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур. Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге. Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами.

Она расположена на Кампо деи Фрари в центре района Сан Поло. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией. На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем.

6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен. Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами. Бавона в Генте (окончен в 1432-м). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Возрождение.

Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien m. rite bien d. tre servi par C. sar). Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. Когда Тициан был молод, он все делал сам, даже грунтовал холст. Разве ощущается здесь влияние Античности.

  • Тициан, Коронование терновым венцом
  • ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ АЛЕКСАНДРА ДЕМАХИНА ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ – Тициан
  • Напишите отзыв о статье Вознесение Девы Марии
  • Отрывок, характеризующий Вознесение Девы Марии

Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента. Тициан был величай- шим художником Венеции. Из-за влажного климата в Венеции существовала проблема сохранности картин.

Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429). Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.

Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. вы можете запросить все в системе с коробкой. В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв. Родился 28 февраля 1468 года в Канино (Италия), умер в Риме. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3.

Это складень и раньше его створки открывались только на праздники. Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором.

Павел III возвел в кардиналы таких талантливых и целеустремленных людей, как Гаспаре Контарини, Марчелло Червини (будущий Папа Марцелл II), Реджинальд Пол, Якопо Садолето, которые были способны осуществить эти реформы. Картина имеет три уровня. Венецианские художники отличались особенным оптимизмом и чувственным восприятием мира. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся. И наконец, его можно было свернуть. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать.

Он прожил по тем временам очень долгую жизнь, почти 90 лет. А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии. Если это предположение верно, то Тициану можно только позавидовать. Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем.

Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ВНО 5 – Пробное ЗНО – внешнее тестирование – ВНО
  • Алтарные образы церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (1577-1579)
  • Вознесение Девы Марии Информацию О

Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника. Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник. В католической церкви термин «базилика» имеет не только архитектурное, но и каноническое значение: храм, который имеет особые привилегии, данные ему Папой Римским.

Картина произвела ошеломляющее впечатление на венецианцев и вызвала немало споров. Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию. К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. Присутствуют на картине и красные тона.

Но почему Возрождение. Члены семьи Пезаро с достоинством преклоняют колени у подножия трона под покровительством Святого Франциска, патрона церкви Фрари, а слева виден коленопреклоненный Якопо Пезаро в сопровождении закованного в латы Святого Георгия с огромным розово-красным штандартом, повернувшего голову к укрывшемуся в тени турку. Кстати, о портрете Павла III. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

Описание картины 
«Ассунта: Вознесение 
Девы Марии»

Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. 10. 1534 – 10. 11. 1549). Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Это удивительное свойство и помогло художнику создать грандиозную картину Царства Божьего на земле.

190, 3 x 207 см. Он был вне подозрений. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar).

Вернувшись в Венецию, Тициан, возможно несколько неожиданно для себя, оказался в роли ведущего венецианского живописца. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ. Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама. Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд.

Очень дорого стоили краски, содержание мастерской, работа подмастерьев. В 1524 году он был посвящен в сан епископа Остийского и стал кардиналом деканом. Италия. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой. Картина рождает ощущение космического полета. Огромное впечатление производит фигура Адама.

Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Художник пробыл в Болонье с императором до марта 1533 года.

Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки». Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты.

Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. (по другим данным, 1488/1490) в Пьеве-ди-Кадоре около Венеции, умер 27 августа 1576 года в Венеции. Он очень заботливо относился к своим детям.

Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием. 10 мая 1533 года Карл V возвел Тициана в дворянское достоинство. Св. И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». И картинам в этом городе угрожала та же опасность. Есть серия женских портретов («Женщина перед зеркалом», «Флора», «Саломея» и др. ), на которых, по одной из версий изображена жена Тициана. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена». В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. Надменный взгляд изображенного на картине молодого человека, его тонкие губы, маленькие бесцветные глазки не оставляют сомнения – это лицо негодяя.

Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков. Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Догмат был установлен в 1854 году и признаётся только католиками. Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

С 1430 года жил в Брюгге. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В этой картине много новаторских решений. Ведь живопись в те времена была удовольствием недешевым. Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426).

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Францисканцы не вернулись в церковь Фрари и она со времен Наполеона так и остается приходским храмом, хотя и получила от Папы Пия XI статус «малой базилики» в 1926 году. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Венеция дала миру много великолепных художников. Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом.

Они ничем не отличаются от людей. После смерти Чечилии Тициан больше не женился.