Вратарь Википедия Картина

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Картина С. А. Григорьева Вратарь. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Он очень уверен в себе. И Григорьев С. А. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. Например игре в футбол. Я приготовился поймать мяч. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Можно предположить, что Григорьев С. А.

Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Действие картины происходит в городе. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.

На картине изображён только один взрослый. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». На картине показан день поздней осени. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Мне кажется, вторая девочка обязательная. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).

Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Сильным и ответственным его сделал спорт. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

«Вратарь». Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины. Он был награжден и государственной премией за свою работу.

В его глазах – мальчишеское озорство. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Я рассчитал каждое свое движение и был готов.

На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Герой картины – мальчик лет двенадцати, худощавый, светловолосый, стриженный бобриком. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Эта картина очень динамична. Размер— 100172 сантиметров10. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Пропустить его было нельзя.

Герой хочет походить на настоящего вратаря. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедрой рисунка Киевского художественного института. Григорьев Сергей Алексеевич (1910 — 1988) — советский художник и график. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.

Герой хочет походить на настоящего вратаря. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.

Почему картина называется 
«Вратарь»

Почему картина называется «Вратарь»

На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.

Так, например, сыграть в футбол. На руках у нее маленький ребенок. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. С. А. Григорьев – известный украинский художник, автор многих картин, персонажами которых являются дети. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.

Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.

Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, ведутся экскаваторные работы зрители сидят на досках, что также служит намёком на то, что матч проходит на строительной площадке. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Мне кажется, что она хорошо учится. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.

Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Григорьев также изобразил белую собаку.

Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. С середины 30-х годов начал работать в области бытового жанра, главным образом над темами из жизни и быта советской молодежи («Праздник молодежи», 1937 г. «На собрании», 1947 г. «Юные натуралисты», 1947 г. ) За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» (обе 1949 г. ) художник был удостоен Государственной премии. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). На вид мальчику лет двенадцать. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.

Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Размер— 100172 сантиметров.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Вратарь: сочинение по картине им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Разве что кепки на голове не хватает.

Про это повествует нам картина «Вратарь». Не забывают о ней и художники. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. Он придерживает малыша за плечи, а сам сосредоточенно следит за матчем. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Время тяжелое послевоенное, картина была написана в 1949 году. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря.

В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.

Также наблюдают за дворовым футболом и зрители сидящие на досках. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий.

Художник не показал нам остальных участников матча. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Интересной является картина Вратарь. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех.

Вратарь (картина 
Григорьева) Информацию 
О

Вратарь (картина Григорьева) Информацию О

Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.

Размер— 100 на 172 сантиметров. Вот таким образом они честно выполняют это дело. В душе он такой же мальчишка, как и ребята вокруг него. Зрители сидят на штабеле из досок. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

Важную роль в восприятии картины играют детали. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Он очень опечален, что его не взяли в команду. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.

Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Учился в Киевском художественном институте (1928— 1932 г. г. ).

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

За ним стоит другой мальчик. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».

Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Кисти мастера также принадлежит ряд портретов советских военачальников (Конева и др. ), отличающихся высоким профессиональным исполнением и глубиной психологической характеристики. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.

Среди них один взрослый мужчина в синем костюме и шляпе. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Но какой он.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. Все болельщики смотрят в одном направлении. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

Это местные дети дошкольного и младшего школьного возраста. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. вы можете запросить все в системе с коробкой. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.

Григорьев – Вратарь 
 (сочинение по картине)

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар. Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота.

Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.

Сочинение на тему 
Описание картины 
Вратарь

Сочинение на тему Описание картины Вратарь

Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».

Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни.

  • Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  • Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  • Знакомство с творением художника
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Сюжет и особенности его трактовки
  • Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.

Картина в оценке 
искусствоведов и 
зрителей

Зрители, за единственным исключением, — дети. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. На ногах футбольные шорты и туфли. Но зато мы видим болельщиков, с большим вниманием следящих за ходом событий.

Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.

Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».

Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.

Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Самый главный персонаж этого полотна – вратарь, что и оправдывает название.

Колорит картины разнообразен. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Вряд ли он следит за ходом игры. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Картина решена в теплой цветовой гамме.

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. В ту минуту я не чувствовал боли. Наиболее ярым болельщиком является мальчик лет семи – восьми, стоящего за вратарем и пытающегося поддержать его.

Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.

По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.

Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Мяч летит прямо в меня. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Он главный герой всей игры и картины.

У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.

Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Судя по одежде, мужчина не является тренером.

Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Эта картина очень динамична. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Появлялись новые предприятия и жилые дома.

А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Они тоже напряжены и увлечены. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Он отлетел в сторону. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

У мальчика забинтовано правое колено и это, по мнению ОМахоуни, — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. Учится он примерно в третьем классе. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году.

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. А что мы видим. Он не меньше других увлечен игрой. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. На руках у юного голкипера перчатки. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки.

На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20.

По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Выше: что вы искали. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Сюжет ее следующий. Он стоит с надутым лицом. «Вратарь». С. А. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча.

Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек.

Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой».

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Картина решена в теплой цветовой гамме. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе.

Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Главное действующее лицо картины – мальчик, стоящий на воротах. Сюжет ее следующий.

Даже современная система образования не забывает о нем. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

В таком же напряжении находятся и зрители. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. «Вратарь» (укр. Но, в отличие от других зрителей, он занял место не среди них, а сзади вратаря, прямо на поле. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Все они разных возрастов.

Правая нога мальчика забинтована. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.

И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Вся картина – это мгновение до удара по мячу.

Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Но в команду его пока не принимают. И вот удар.

В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Вторую Государственную премию Григорьев получил следующем в 1950 году за картину «Обсуждение двойки».

Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.

Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Мы выиграли. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). 1949 год – это сложное для советских людей время. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.

Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За этим мальчиком стоит девочка. Вратарь одет в шорты, рубашку, туфли и на руках перчатки для смягчения удара мяча.

Дети понимают, что вот-вот все решится. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Он вратарь. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».

Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом. Все они зачаровано следят за полем. Но есть среди болельщиков и школьники. Рядом с дядей сидят две девочки. Несмотря на юный возраст, он уже, видимо, знает толк в том, что делает. За его спиной мальчишка в ярко-красном костюме наблюдает за этой игрой.

Важную роль в восприятии картины играют детали. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Одеты все по-разному. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. Инвентарный номер —28043.

О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Папка и документы в его правой руке указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения.

У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Одет этот мальчишка очень просто и небогато, как и все остальные. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Они разного пола и возраста. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.

Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Возможно, пробивают пенальти. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время.

Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Среди детей присутствует единственный взрослый. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях.

Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Остальные ребята более спокойны.

У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. Инвентарный номер —28043. У ног девочки спокойно спит белая собака.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин.

Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Здесь успели собраться и взрослые и дети. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Решающий матч на картине Григорьева С. А. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.

Григорьев сам неоднократно с гордостью говорил, что во время своей службы в армии он не работал в качестве художника, а участвовал в военных действиях как политработник8, вступил в ряды коммунистической партии25. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Кто-то по-летнему, а на ком-то уже пальто и вязаные шапочки. Он одет в оранжевый костюм. Среди зрителей есть и мужчина в шляпе, в костюме и украинской рубахе без воротника.

Судя по одежде, мужчина не является тренером. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы.

На картине изображён только один взрослый. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Зрители сидят на штабеле из досок. Но малыш тоже не отвлекается, а глядит на поле, не отрывая от него глаз. как раз и изобразил самый напряженный момент игры.

В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Детям посвящены лучшие работы художника. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Все болельщики также внимательно следят за игрой. К событиям на поле обращено внимание и долговязого белобрысого мальчика в тёмном свитере, занимающего место в воротах. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке.