Все Картины Пикассо Фото

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Контакты с сюрреализмом. ». Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. «Дора Маар с кошкой». По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.

Панно вытянуто в длину и построено как триптих. По Делакруа» (1955) «Менины. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.

Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

10 самых дорогих 
картин Пикассо

10 самых дорогих картин Пикассо

После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо.

Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.

Редкие фотографии 
Пабло Пикассо из 
архива фотожурналиста

Редкие фотографии Пабло Пикассо из архива фотожурналиста

Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения.

Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Кубизм. После голубого периода творчества, который длился с 1900 года по 1904, художник начинает создавать работы в розовых тонах. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Работы, которые относятся к голубому периоду – это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком.

Картины Пикассо: 
фото с названиями

Картины Пикассо: фото с названиями

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали.

В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.

С 1926 года она хранится в Чикаго. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Пабло Пикассо – 
биография, факты, 
картины – великий

Пабло Пикассо – биография, факты, картины – великий испанский художник

«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Каретников, вышедшая в 1967 году.

Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). По Мане» (1960). О Пабло Пикассо слышали все. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год.

Самые известные 
картины Пикассо

Самые известные картины Пикассо

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях. В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.

Биография Пабло 
Пикассо и описание 
его картин

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах, но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химическойжидкостью. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Родился в Малаге 25 октября 1881 года.

Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. По Делакруа (1955) Менины.

Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. После освобождения. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.

5 самых дорогих 
картин Пабло Пикассо

5 самых дорогих картин Пабло Пикассо

Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Изображение маленькой черной кошки на плече женщины лишь подчеркивает яркость характера, некую агрессивность Доры Маар.

По Мане (1960). В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. Начало оживления жизни. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.

Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты.

Самые дорогие картины 
Пабло Пикассо

Самые дорогие картины Пабло Пикассо

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Но с конца 1890-х годов Пабло Пикассо начал всё дальше уходить от реализма. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.

Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. Это сгусток боли и страданий. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.

Размер инструмента и его цвет символично говорят о том, что музыка – способ уйти от проблем жестокого мира и забыть о бедности и даже слепоте. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».

Фон картины написан в голубых и охристых тонах. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)

Именно в этом городе он увлекся керамикой. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.

Сюрреалистические 
картины Пикассо, 
фото

Сюрреалистические картины Пикассо, фото

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пришедший к власти Франко отменил ее. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.

Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в 50 — 70 млн.

Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Хоть впечатление от этого творения весьма тягостное, нельзя не отметить великолепно подобранную цветовую палитру: контрастные цвета выражают внутреннюю борьбу героини, ее борьбу с внешним миром, противоречия, сложности, возникающие на пути. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Данная картина является ярчайшим тому примером.

В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Обучение художника началось в Испании. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. «Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок». Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).

Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Так и произошло. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.

Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

К началу нового века он начал сталкиваться со многими трудностями, вот таким образом в начале 1900-х годов художник начал писать в стиле, который впоследствии был назван «голубым» периодом. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).

Работы «сезанновского» 
кубизма («Африканский» 
период) (1907 — 1909)

Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.

Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут «Голубым Периодом. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма – синтетическому кубизму.

10 невероятных архитектурных 
шедевров со всего 
мира

10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. «Старый гитарист». Пикассо словно расширяет параметры этого спора.

«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Это тот этап, который открыл темы меланхолии и печали в его творчестве и вместе с этим положивший конец этапу известный как «ранний период» Пабло Пикассо. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены