Взятие Снежной Крепости Изложение

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Действие происходит на покрытом снегом просторе. После конкурса «живых газет», участники игры получили маршрутные листы с указанием порядка прохождения этапов и по команде «Отряды, вперед. » начали выполнять задания на этапах. На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Скажем, с дерева все выглядит значительно гуманнее.

Сегодня суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Одна команда обороняет снежный городок, другая — бросается на его штурм. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Позже к ним присоединились молодые мужчины, а потом и все остальные, в том числе дети.

– закричал мальчик, – бабушка, пойдёшь со мной. » – «Иди сначала позавтракай, – ворчливо сказала бабушка, – а там видно будет». У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Эта игра может проводиться лишь в зимнее время года, так как ее необходимым условием является наличие достаточного количества снега и снежногосугроба на территории уличной детской игровой площадки. В этой игре может принимать участие неограниченное количество человек (например, от 8 до 20), даже целая группа детского сада или класс начальной средней школы в полном составе. Затем все участники делятся на две команды, обладающие приблизительно одинаковым количеством человек в составе каждой, задачей одной из которых будет являться защита снежной крепости, а другая должна попытаться завоевать эту снежную крепость. Начинается игра с того момента, когда первая команда изображающая защитников снежной крепости, забирается на вершину снежного сугроба. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Началась игра с общего построения и сдачи рапорта.

Изложение Взятие 
снежной крепости

Изложение Взятие снежной крепости

Весь народ радуется празднику. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Участвовали в игре мужчины и молодые парни. На полотне изображен один из дней Масленицы. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива.

Много этапов было пройдено. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. «Я хочу гулять.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка», Суриков,

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

Участники команды, строятся в колонну, друг за другом. А снег тем временем всё шёл и шёл. После опять группа садится на «акулу» и возвращается обратно. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Время записывается, та команда, которая затратила меньше времени, получает 1 балл. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей.

Методическая разработка 
на тему: Военно-спортивная 
игра "Взятие снежной

Методическая разработка на тему: Военно-спортивная игра "Взятие снежной крепости"

Игра проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района на основании приказа Департамента образования Администрации Пуровского района от 17 марта 2015 года 144 «О проведении районной игры на местности «Взятие снежной крепости» с целью поддержки и развития детского движения, активизации деятельности отрядов пионеров-наследников, плана мероприятий региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций «Наследники», а также во исполнение плана массовых мероприятий с детьми и молодежью в системе образования в 2015 году. Участвует вся команда. Все команды-участницы получили грамоты, а победитель переходящий кубок.

Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. После игры победителя «мыли» в снегу. Но больше всего Сурикова занимали образы, необходимые для толпы зрителей.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка»

Описание картины «Взятие снежного городка»

Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость.

Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Возникновение этого обычая часто связывают с событиями сибирской истории, а именно с «боями (казаков) за стенами острожков с осаждавшими их инородцами». Композиционно полотно делится на три части. Художник писал легко, как никогда раньше, вот таким образом полотно «Взятие снежного городка» получилось радостным и задорным. «Я написал то, что сам много раз видел. В разные стороны от него разлетаются комки снега.

Возрождение традиций: 
штурмуем снежные 
городки в Масленицу

Возрождение традиций: штурмуем снежные городки в Масленицу

«Ой, – сказал мальчик, – как холодно. » «А ты сделай из снега крепость, вот и согреешься, – сказала бабушка, – я тебе помогу». Вторая группа проделывает тоже самое. А через девять лет на международной выставке в Париже за картину «Взятие снежного городка» Суриков получил именную медаль. Тогда одна команда сразу же начинает атаковать снежную крепость, бросая в своих противников снежками, которые они лепят из снега, находящегося под их ногами, а игроки другой команды, периодически выглядывая из-за вершины крепости и после этого прячась от летящих в них снежков, тоже бросают в соперников снежки, стараясь тем самым помешать им в осуществлении их цели. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет поставленной перед ней задачи, т. е. когда игроки противоположной команды заберутся на вершину снежной крепости, она будет считаться «взятой» или «занятой». Кроме того игра может повторяться в несколько туров при условии, если команды поменяются местами: та, которая защищала снежную крепость, будет теперь завоевывать ее, а та, которая завоевывала, наоборот, станет защищать. Также в игровом процессе можно лепить снежки непосредственно в самом ходе игры, однако возможно и подготовить их заранее, налепив и сложив еще до начала игры в одну кучку, а затем использовать их.

Вокруг много народа. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Но итоги были подведены. Особо искать не приходилось, стоило только выйти за ворота — каждый встречный имел характерные черты сибирской мужественности и казалось ему, что любое из этих лиц идеально вписывается в картину, все были близки и понятны своей сибирской суровой красотой. Александр Иванович активно участвовал в создании картины, помогал брату, безотказно возил его по деревням и даже организовал само «взятие городка». Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника.

Защитники крепости располагаются сначала снаружи ее. Все они одеты по-праздничному, женщины надели свои лучшие платки с огромными цветами, мужчины подпоясались новыми поясами, все они одеты тепло, на них теплые шубы и меховые ушанки.

Он разбивает снежную преграду своими копытами. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Это сооружение разбивает всадник на коне. Все кругом белым-бело, на улицах лежат сугробы, крыши покрыты снегом. Они пришли, чтобы захватить крепость. Надо бы подойти поближе и посмотреть, но было лень.

Атакующие обстреливают защитников снежками, стремясь загнать их в крепость. Участвует вся команда. Играющие делятся на две неравные команды: примерно треть играющих идет в крепость для защиты ее, остальные атакуют крепость. Если играющих немного (до 10 человек), то делятся на две равные команды.

Художник увлекся, с удовольствием начал собирать материал искал детали и образы. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена.

Правила игры «Взятие 
снежной крепости»

Правила игры «Взятие снежной крепости»

Ноги по головам. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Покорить огромную снежную крепость или оказаться в рядах ее оборонителей можно будет в некогда любимом месте отдыха семьи художника Василия Сурикова – на берегу реки Сухой Бузим. Снова потянуло к кисти, к краскам. Все жестко. Холст, масло.

Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой.

Атака крепости (игра 
зимой на воздухе)

Атака крепости (игра зимой на воздухе)

По традиции в театрализованном шоу «Взятие снежного городка» принимают участие казаки Енисейского войскового казачьего общества. Взять «городок»— значило разрушить его. Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. В начале игры в течение 10-15 минут ребята заняты подготовкой снежков. В середине крепости ставится знамя.

Когда мальчик вместе с бабушкой вышел на улицу, оказалось, что там ещё и ветер. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Оценивается время прохождения этапа командой.

  • Другие картины Василия Ивановича Сурикова
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Последние опубликованные вопросы

Участники с финишной черты бросают мяч в большую коробку. Участники делились на две команды— осаждавших и осаждаемых. Всем участникам, кроме стоящего впереди, завязывают глаза. Команды формировались на основе действующих взводов объединения «Патриот» отряда Юнармии из разных возрастных групп. После построения прошел конкурс «живых газет» «Мы – наследники Великой Победы. », где учащиеся рассказали о земляках, участниках Великой Отечественной войны. Защищали ворота пешие, атаковали конные. 1. 4.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Они машут руками, болеют за свою команду. Стены из снега, облитого водой. Через час крепость была готова. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними.

Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. Защитники в свою очередь снежками отбиваются от нападающих. Задание для команды пройти отмеченный путь за поводырем и не сбить установленные кегли. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Жестко тем, кто добрался и тем, кто в нижних рядах. Кульминация праздника — сжигание чучела зимы и большой сибирский хоровод.

Мальчик умылся, позавтракал, стал одеваться. Также на картине много ярких цветов, они использованы для изображения одежды крестьян их яркая одежда подчеркивает их отличное настроение. Все жители радуются происходящему как дети. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить.

Так же оценивается количество попаданий, каждое 1 балл. Участники игры делятся на две команды. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. И они принялись работать. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать.

Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Мрачные мысли порассеялись. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы.

Художник точно передал ощущение праздника и радости. Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Наконец, он всё-таки поднялся, подошел к окну и замер от изумления: как же было красиво. Умерла его жена.

Участник команды Шехурдин Ярослав также стал победителем в номинации «Лучший стрелок». Каждый участник получает по пластмассовому мячику. Этот момент и запечатлел на картине Суриков, посмотреть на такое яркое и красочное представление пришло много людей. На одном из самых веселых и самых древних праздников гости пробуют масленичные угощения, приобретают памятные сувениры, участвуют в молодецких забавах: влезть на «Потешный столб» и побороться «стенка на стенку», сразиться в кулачных боях и прокатиться на русской тройке. Первая группа усаживается на надувную «акулу» и прыжками преодолевает метров 5до финишной черты.

В общем, растерянная какая-то – все в голове перемешалось. «Городок» строился на реке или на площади населённого пункта (города, местечка, села и так далее). Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Сам городок строился чаще всего из снежных или ледяных глыб, с арочным проходом (иногда воротами) и крышей.

Уже более 10 лет традиционная «Сибирская масленица» с размахом проходит в Красноярском крае в селе Сухобузимское, на родине художника Василия Сурикова. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. В итоге команда заняла 2 место, а в конкурсе «живых газет» «Мы – наследники Великой Победы. » – стала победителем. Если им это удалось, они начинают штурмовать крепость.

Горе начало отступать. Здесь организуется большой фестиваль народной культуры, приуроченный к самому весеннему празднику масленицы. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», — говорил Василий Иванович В этой работе много его красноярских знакомых и даже родной брат Александр изображенный в шапке-ушанке в санях, крытых тюменским ковром. «Взятие снежного городка» было выставлено в Петербурге в 1891 году и удивило публику несоответствием привычному трагическому амплуа художника. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.

Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей.