Ян Вермеер Астроном

Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Девушка с жемчужной сережкой. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Изменился не просто выбор сюжета. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.

Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.

  • Картина Астроном, Ян Вермеер Дельфтский
  • Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  • Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
  • ВЕРМЕР ЯН, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Астроном, 1668

В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. При этом он добивается ощущения гармонии. В настоящее время находится в Лувре.

На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.

Композиция картины необыкновенно удачна. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Клавесин (франц. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.

  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Картины художника Ян Вермеер ( )
  • Все картины художника Яна Вермеера
  • Интересные факты из жизни художника
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Гитара тогда имела 5 двойных струн. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки.

Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). В XVIIв. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.

  • Астроном (Вермеер) Информацию О

Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух.

Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и совершенно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Нижняя створка за ней закрыта.

При этом "подлинность" произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Картина Астроном, 
Ян Вермеер Дельфтский

Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. вы можете запросить все в системе с коробкой. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя.

Известно, что29 декабря1653г. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Луки и соответственно руководил ею. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). В1672г.

А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд.

Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.

Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».

Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.

Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. В 1662-63 и 1670-71 гг.

По договору, молодожены переехали в дом невесты. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». В присутствиинотариусаон опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Неужели то самое, которое так долго ждали. уравновешенности. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»).

Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. – спросите вы. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров.

Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Катарину можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так часто, как, например, Саскию Рембрандта. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.

Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). В XVIIв. находилось 19 картин Вермеера. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Вермеер занимал должность декана гильдии св.

Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». Сфера деятельности персонажа картины отражена в предметах на его столе – небесном глобусе Йодокуса Хондиуса и книге нидерландского астронома Метиуса Institutiones Astronomicae Geographicae. Картины художника иногда изображают Катарину. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».

Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. В1660г. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»).

Чаши весов в руках женщины пусты. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал.

В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.

Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником.

– Как это не важны. Они как бы «текут». Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Многие полотна даже были утеряны. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине.

Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.

Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.

Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.

Лютня в 70-х годах 17 столетия уже ассоциировалась с идеалистическим прошлым, гитара же была символом современной художнику музыки, для нее писались и издавались ноты, чаще – переложения итальянских, немецких, французских песен и романсов. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).

«Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается совершенно. Скрестив руки, она смотрит в окно. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В настоящее время находится в Лувре.

Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.

Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Выше: что вы искали. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. А легко. " мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.

Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Все его наследство отошло кредиторам.

Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена.