Ян Вермеер Девушка С Жемчужной Серёжкой

«девушка с жемчужной серёжкой» (нидерл. Het meisje met de parel)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. И сегоднямы расскажем о работе голландского мастера Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой». Картина Яна Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Шевалье повествует о том, как писал Вермеер свои картины, как он измерял время и пространство, как умел разговаривать с цветами и кистью. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.

Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Картина находилась в плачевном состоянии.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.

Картина находилась в плачевном состоянии. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.

Еще с ранней юности я любил писать копии. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Это не обьяснить. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.

Эту работу часто сравнивают с произведениями Питера де Хоха искусствоведы до сих пор спорят, кто из художников подражал другому. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. А начну я свой рассказ этой истории с конца.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Картина полна загадок и тайн. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Этот дефект характерен для большинства работ того времени. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс.

Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.

О ней известно очень мало. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Сама Диана написана необычно для того времени. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.

: «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер

Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Репродукция картины 
"Девушка с жемчужной 
серёжкой (Ян Вермеер)"

Репродукция картины "Девушка с жемчужной серёжкой (Ян Вермеер)"

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. ". "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Все выдадут глаза. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.

В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Жемчужная сережка. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.

Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Картина находилась в плачевном состоянии.

"Девушка с жемчужной 
сережкой" -- максимальное 
проявление гения

"Девушка с жемчужной сережкой" -- максимальное проявление гения Яна Вермеера

В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.

И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.

Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. Он гораздо лучше. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.

Это на грани потустороннего. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.

Девушка с жемчужной 
серёжкой (фильм)

Девушка с жемчужной серёжкой (фильм)

Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. На этой картине художник попытался передать красоту момента.

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.

В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

О ней известно очень мало. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. этот пейзаж можно назвать фотографичным. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Того, кто пишет – не обманешь. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».