Ярошенко Картины С Названиями

Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография

Этюд Ужба датирован 1882 годом. Очень часто люди заглядывают на усадьбу просто посидеть, отдохнуть, полюбоваться природой. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). Ярошенко жил среди увлеченной передовыми идеями молодежи, великолепно чувствовал время и точно передавал дух своей эпохи. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.

Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. С рассветом группа вышла в путь и спустя несколько часов форсировала перевал Бечо. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н.

Но конца картины я не видела, так как должна была ехать учиться. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Раннее утро.

Картины Николая 
Александровича Ярошенко

Картины Николая Александровича Ярошенко

Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. В этих работах художник стремится представить обобщенный образ нового поколения – мыслящего, целеустремленного, деятельного. Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). В то время Полтавский художественный музей им. Мягкий по внешности – он кремень духом».

Часто из дома Ярошенко слышалось пение, музыка и оживленные разговоры. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Картина «Летом» ранее входила в собрание Полтавского художественного музея и была утрачена во время Великой Отечественной войны.

Он стал знаменитым русским художником. Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу». Представляется, что встреча двух замечательных людей была неизбежной. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Таким образом, возникла форма публикации, при которой выделена информация, указанная во всех трех заключениях, — выставки и библиографические источники, в которых упоминается работа и отдельно приведены цитаты из заключений с авторством консультантов и экспертов. В 1896 году на 24-й выставке ТПХВ Н. А. Ярошенко (1846–1898) представил двенадцать полотен: портреты, несколько произведений, запечатлевших виды Кавказа и серию работ «Из окрестностей Кисловодска», в том числе картину «Летом».

Ярошенко, Николай 
Александрович

Ярошенко, Николай Александрович

живописи – около одной тысячи. Белая вилла – произведения Н. А. Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10.

Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Был очень сдержан и необычайно скромен. После окончания Академии и удачной женитьбы на М. П. Навротиной, его верной спутнице, Ярошенко впервые поехал в Кисловодск. «Бог дал мне высшее счастье. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.

На одном из Антикварных салонов в ЦДХ внимание посетителей привлекало полотно Николая Ярошенко «Девушка у стога» — яркое, насквозь пронизанное солнечным светом, написанное легко, на одном дыхании, возвышенно-романтическое по настроению. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью).

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Волкова, занимался у И. Н. В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». По состоянию на 80-е годы ХIХ века это был, хоть и трудный, но кратчайший путь, хотя к тому времени в карачаевские аулы в верховьях Кубани русскими солдатами совместно с отбывавшими трудовую повинность карачаевцами, была проложена колесная дорога из станицы Баталпашинской (ныне г. Черкесск). Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом.

Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Подножье Эльбруса еще окутано синей предрассветной мглой. Полицейские власти запретили экспонировать эту картину на Передвижной выставке, открывшейся в день убийства Александра II. При идентичности сюжета произведение отличается от картины 1896 года по размерам, формату, а также портретной характеристике изображенной модели, ее позе, ряду деталей композиции и особенностям решения пейзажного фона.

С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Я также была их гостьей. Учился в различных военных училищах Петербурга.

После национализации все картины из усадьбы были переданы в музеи. В 1885 году Ярошенко приобрел усадьбу в Кисловодске, где жил летом и осенью. Не установлено местонахождение эскиза картины, экспонированного на посмертной выставке произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко» в 1898 году и Выставке картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко в 1899 году (сведения в каталогах этих выставок даны без воспроизведения и указания размеров). После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников.

Помню также хорошо Надю Волженскую, ставшую Ярошенко. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Постепенно, будто стряхивая с себя дремоту, все вокруг начинает пробуждаться. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске.

Левитан, Б. М. Ярошенко Николай Александрович (1846, Полтава – 1898, Кисловодск)Художник, рисовальщик. Калина, сирень и спиреи сплетаются с другими кустарниками в непрерывно цветущий сад.

Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Мне тоже за эти годы посчастливилось найти буквально одну строчку, которая не вошла в заключения (произведение «Летом» экспонировалось в 1900 году на ХXVII выставке передвижников в Варшаве). Такие имена, как И. И. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц.

Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». У них были две воспитанницы их приемные дочери, — Голубева, позднее народная учительница. Это был тот редкий случай, когда тексты консультационных и экспертных заключений (а их было три) дополняли друг друга, привнося новую информацию. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Вступать в разговоры со старшими по этикету не полагалось. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского (1864-1874), был вольнослушателем в Императорской Академии художеств (1867-1874). О работе над картиной «Летом» известно крайне мало. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. И не только Карачая и Балкарии. Значительное место в творчестве Ярошенко занимают портреты. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.

Он дал мне такого друга как Чертков», — говорил Толстой. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Размеры и степень живописно-пластической завершенности красочного слоя на различных участках композиции (подробно проработанные лицо и фигура девушки при решенном крайне обобщенно пейзажном фоне) позволяют с большой долей вероятности считать исследуемое полотно первоначальным неоконченным вариантом картины «Летом» и с учетом особенностей художественного решения датировать его первой половиной 1890-х годов. Родился в Полтаве в семье военного.

Картины — Ярошенко, 
Николай Александрович

Картины — Ярошенко, Николай Александрович

Спешно запирались ворота, закрывались ставни, двери, гасили свечи и керосиновые лампы. Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице. После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века.

Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Эльбрус могла быть написана именно там. Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук». Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.

Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу. Цветущая красота южной зелени еще сильнее оттеняет тоску и одиночество умирающей. «Совестью художников» называли его современники. «Бог дал мне высшее счастье. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов.

Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. К столу подаются тарелки и приборы, хотя хозяева сами обходятся без них.

Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Я должна была сидеть с соломинкой во рту, прислонившись к стогу сена. Мне было тогда 16 лет. Короленко, Вс. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

Как художник Николай 
Ярошенко совместил 
несовместимое –

Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Писал Николай Александрович с жаром и увлечением. Ярошенко навещал его, писал в усадьбе свои картины и нередко оставлял их в имении. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты.

На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Впоследствии сочетал военную службу с занятиями искусством.

Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. Жил и работал в Петербурге и Кисловодске. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ).

История картины и жизни «Курсистки» Николая Ярошенко

Николай Александрович Ярошенко — известный портретист, жанрист, пейзажист. Касаткина украшают залы музея. Слышала позднее, что картина «Лето» получилась хорошей, экспонировалась на передвижной выставке и была приобретена, но кем — неизвестно. Николай Александрович, несмотря на свой огромный талант, никогда не превозносил себя. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ.

Однако, в 1829 году по поручению генерала Эммануэля в верховья Кубани был направлен архитектор Иосиф (Джузеппе) Бернардацци, прибывший, между прочим, в Теберду и по пути сделавший зарисовки Сентинского храма Х века. Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный). Художник словно медленными торжественными аккордами слагает гимн нарождающемуся дню.

Художник Ярошенко 
Николай Александрович

Художник Ярошенко Николай Александрович

Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Мне было приятно такое предложение художника и я охотно согласилась. Словом, морально-этические проблемы авторов были понятны и казались неразрешимыми. Работы М. В.

Дубовского, Н. А. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Куинджи, Ф. А.

Художник Николай 
Александрович Ярошенко

Художник Николай Александрович Ярошенко

Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». 644 м). Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.

Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». И в 1886 году Анна выйдет замуж за Черткова. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов.

Относящиеся к начальному этапу ее создания живописные и графические материалы (рисунки, наброски, этюды) в собраниях российских музеев практически не представлены. Кустодиев, А. И. Брал уроки рисования у A. M. Было жутко. За Тополевой аллеей, у шоссе, были построены станция дилижансов и почта. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой».

Картины (живопись) 
: копия картины 
Ярошенко Букет на

Картины (живопись) : копия картины Ярошенко Букет на шляпе

Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. К этому произведению возникал особый интерес. Постоянно осуждал тех, кто хвалил себя». Васильев, А. М. Васнецов, А. А.

Однако возникли сложности: оказалось, что заказать статью не так-то просто. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Нестерова, Н. Н.

Картина поступила в музей в 1919 году вместе с другими полотнами Ярошенко из усадьбы Степановское-Павлищево (Юхновский район, ранее –Мещевский уезд), где до революции жил родной брат художника. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы. Флигель 1 на территории усадьбы Ярошенко.

Ярошенко Николай 
Александрович – 
все картины художника

Ярошенко Николай Александрович – все картины художника

Огорчало одно — право публикации не было предоставлено, не получилось ввести работу в научный оборот, вот таким образом сложно передать словами радость от следующей встречи с «Девушкой у стога», против публикации которой владелец не возражал. Толстого, 1894, ГРМ). На втором этаже в постоянной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств находится одна из самых известных жанровых картин русского живописца и портретиста Николая Ярошенко «Курсистка» (1880 год). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Весной сад расцвечивается яркими пятнами тюльпанов, незабудок.

Член ТПХВ. Перед нами человек не только мысли, но и дела. Музей живет яркой насыщенной жизнью. По характеру изобразительного мотива и особенностям его общего композиционного воплощения полотно имеен очевидные аналогии с картиной «Летом» (х., м., 107 х 134), представленной Н. А. Ярошенко в 1896 году.

Русские художники: 
Ярошенко Николай 
Александрович

Русские художники: Ярошенко Николай Александрович

В глубокой задумчивости пребывает третий персонаж – старик, примостившийся у очага и подперевший ладонью голову в папахе, обмотанной сархом (сарх – белая полотняная полоса поверх головного убора, свидетельство того, что этот человек совершил хадж – паломничество в Мекку). Их ждёт счастливая, но непростая жизнь. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд.

Более десяти лет он вместе с И. Н. Крамским руководил Товариществом, а после смерти Крамского стал его идейным преемником, хранителем лучших традиций передвижничества. Н. А. Ярошенко не суждено было стать военным офицером, он остался им в душе, верный и преданный своему делу интеллигентный, мыслящий, артистичный, философски относящийся к жизни. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры.

Всюду жизнь, Николай 
Александрович Ярошенко, 
1888

Всюду жизнь, Николай Александрович Ярошенко, 1888

Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.

Нестерова, «большая семья историка Соловьева»). Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. Киселев, Л. В.

Все Картины Николай 
Ярошенко по алфавиту

Все Картины Николай Ярошенко по алфавиту

Волкова, занимался у И. Н. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны).

На территории усадьбы три экспозиционных здания. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко.

Туржанский, П. И. Отсутствие подписи автора может объясняться незавершенным характером картины. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.

Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). На втором этаже в постоянной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств находится одна из самых известных жанровых картин русского живописца и портретиста Николая Ярошенко «Курсистка» (1880 год). Бестужева-Марлинского. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор».

Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. Позднее произведение «Летом» экспонировалось на посмертных выставках Н. А. Ярошенко, которые прошли в 1898 (Посмертная выставка произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко) и в 1899 году (Выставка картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко) и как равнозначное произведение наряду с картиной выставлялся «Летом» (эскиз). С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Нет, да они и не нуждаются в этом: люди везде люди. Это был эскиз картины «Летом». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.

Описание картины 
Николая Ярошенко 
«Курсистка

Описание картины Николая Ярошенко «Курсистка

здесь жила, по свидетельству М. В. Налево от нас будут горы, покрытые вечными снегами. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.

Описание картины 
Николая Ярошенко 
«Всюду жизнь»

Описание картины Николая Ярошенко «Всюду жизнь»

Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко.