Йорданс Бобовый Король

Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные Праздники бобового короля. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта. Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. «бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа. Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. и мифологич.

Вместе с П. П. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. В 1615 получил звание мастера гильдии Св. Луки (в 1621 декан гильдии).

». После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. музей, Вена и др. ).

Картина «Бобовый 
король» Якоб Йорданс

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Сын торговца одеждой. Какое задорное, бьющее через край чисто народное веселье. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. Возглавлял живописную мастерскую.

В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте. За сим циклоп улегся спать. сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Исполнял также акварели и офорты.

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

Якоб Йорданс. На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Египетская царица Клеопатра (Iв. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.

В музей – без поводка 
/ Якоб Йорданс "Бобовый 
король"

В музей – без поводка / Якоб Йорданс "Бобовый король"

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). На коленях у матери, розовой, дородной фламандки, ребенок невозмутимо удовлетворяет естественную потребность, между тем как она поднимает бокал с искристым вином, видимо подбадривая совсем ослабевшего «бобового короля». Одной из традиций было провозглашение Бобовым королём королевы праздника и в этот момент все присутствующие кричали «Король пьёт. А ребенок между тем рос на Крите.

Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. иск-ва выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Одиссей предложил циклопу вина.

Однако утверждение в образах характерных фламандских народных черт интерес к передаче объемов, решение бытовой семейной сцены в приемах большой масштабной композиции, мягкость цвета – все это черты, присущие стилю самого Иорданса. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам».

На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. Тот сказал, что его имя «Никто». 1638 160 x 213 см The Bean King. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.

Признание скоро пришло к молодому художнику. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. Портреты стилистически близки кдругим его картинам («Автопортрет сродителями, братьями и сёстрами», ок. монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые КарлуI Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-егг. ), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Й. творч. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. (холст, масло). 1621–22, Прадо, Мадрид).

Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ).

обстоятельности. Ежегодный банкет гильдии св. Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру.

Картина Бобовый 
король Якоба Йорданса

Картина Бобовый король Якоба Йорданса

Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», ок. до н. э. ), славившаяся красотой и умом, отличалась также экстравагантностьюсвоего поведения. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута.

Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые3, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году).

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый 
король Празднование 
дня благословения

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения

У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей.

Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. В творчестве Й. почвенное начало флам. В 1650-хгг.

Красочная гамма меняется. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. Художник изобразил кульминацию праздника, передал атмосферу стихийной раскованности своих героев.

Jordaens, Jacob. Отказываясь от героизации образов, Й. даже религ. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи.

Бобовый король, 
или как зажигали 
в Антверпене, по

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Его искусство в значительной мере однопланово. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес).

Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой.

Якоб Йорданс "Бобовый 
король", около 1638

Якоб Йорданс "Бобовый король", около 1638

По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. Несмотря на то, что юмор на картине кажется немного простецким и грубоватым, картина необычайно гармонична, она дышит свободой и радостью. Ярче всего своеобразие Й. проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Рубенсом Й. исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии.

Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». Рубенсу полнотой оптимистич. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Картина изображает застолье в часть праздника Богоявления, отмечаемого 6 января. Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего.

  • Настроение дня: шедевр Эрмитажа
  • Рядом расположены достопримечательности
  • маринины мультики на моём сайте
  • Еще на тему Вино в мировой живописи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. В 1615 году он стал членом гильдии антверпенских живописцев, а в 1621 году был избран ее деканом. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен.

Настроение дня: 
шедевр Эрмитажа

ЙОРДАНС, Иорданс (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен– 18. 10. 1678, там же), флам. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». Это усиливает впечатление тесноты, суеты и даже шума, а также помогает раскрыть композицию в сторону зрителя. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». А. С. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры.

перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католич. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». В картинах на мифологич.

Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. И охота началась. Эта традиция, где все присутствующие, уже под хмельным весельем, окружили короля и послужила основой для написания картины. Циклопы успокоились и разошлись. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. церквей и монастырей. Среди его любимых тем– варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, С. -Петербург Художественно-историч.

По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. Близкий П. П.

циклы и росписи, в т. ч. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. Широкий плотный мазок, крупные пятна звучных красок отличают московскую картину, одну из лучших среди других вариантов. В этот день в католических странах к праздничному столу подавался особый пирог, содержащий «сюрприз» в виде запечённого боба, ореха, фигурки Христа или святых, монетка. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне.

Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). по заказам европ.

На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. художник, график. Тот ответил: «Никто». Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином.

Аллегории Й. (наиболее известная– «Аллегория Плодородия», ок. Ежегодный банкет гильдии св. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем.

мироощущения, Й. не обладал его даром худож. Размеры: 160 x 213 см. Победителю должна была достаться шкура животного. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов.

Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению.

Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. Луки, объединявшей живописцев, обходился в 1300 флоринов, в то время как весь доход составлял 1800-2000 флоринов. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорич. Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество.

Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. (холст, масло). Размеры: 160 x 213 см. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703). Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного.

С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. обобщения и богатством фантазии. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона.

Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество. Бобовый король. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые.