Юдифь Сандро Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом. Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры.

Волошин Максимилиан Александрович

Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов (Мадонна дель Маньификат, около 1482 – 83, Мадонна с гранатом, 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

На заднем плане продолжается битва. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе.

  1. «Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины
  2. Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»
  3. Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  4. Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
  5. Возвращение Юдифи в Ветулию — Сандро Боттичелли
  6. Великий итальянский художник Сандро Боттичелли

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Стихотворное переложение Книги Юдифь оставил А. С.

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Затем книга была включена в Септуагинту.

  1. Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
  4. «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ» Сандро Боттичелли
  5. Самые известные картины Боттичелли

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Когда опьяневший Олоферн заснул, Юдифь отрезала ему голову его же кинжалом и, поручив нести ее своей служанке, вернулась в город. Голову Олоферна выставляют на городской стене. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. Б. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. В последнее десятилетие его жизни Флоренция, где одновременно работали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, стала центром формирования нового художественного стиля — Высокого Возрождения. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Он же и дает лучшую иллюстрацию к сказанному. Около 1465 – 66 учился у Филиппе Липпи.

Образ Юдифи распространился в европейской литературе. Далмацкий гуманист Марко Марулич (1450—1524 г. ) обработал эту легенду в ренессансный роман «Judita», вдохновляясь современной ему героической борьбой хорватов против Оттоманской империи. Подобного факта, однако, нет в постановлениях Никейского собора6 и непонятно имел ли Иероним в виду то, что на Никейском соборе на эту книгу ссылались в дискуссиях, либо его же ввели в заблуждение о существовании подобного постановления.

Собака— символ преданности иногда её сопровождает. В конце 1470-х гг.

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.

Эта тема интересовала Боттичелли, Джорджоне, Тицианa, Веронезе, Караваджо («Юдифь и Олоферн»), Беккафуми, Рембрандта, Рубенса, Августа Риделя и т. д. В европейском искусстве Юдифь изображается либо в процессе убийства, либо уже с отрубленной головой Олоферна в руках. Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна. Около 1000 г. о ней написал проповедь англо-саксонский аббат Эльфрик, поэма «Judith» на старо-английском языке в Кодексе Вителлиусе следует за «Беовульфом».

  1. Художник по прозвищу Боттичелли
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  4. Картины Боттичелли светской тематики

(Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Исторические и географические факты часто ошибочны10. Афродиты.

Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод). Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Книга Юдифь содержит ряд исторических анахронизмов и большинство учёных оценивают её как вымысел — притчу или даже первый исторический роман. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.

  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Светские произведения 1480-х годов
  • Религиозные картины 1480-х годов

Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. В нем оба начала – средневековое и новое – в продолжение многих лет не перестают бороться. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.

Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Сюжет этой картины известен всем. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»
  2. Иудифь возвращается с головой Олоферна

Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну. Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Латинский текст.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Упоминания синедриона сомнительны10. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.

«Возвращение Юдифи», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

Когда полководец ассирийского царя Навуходоносора Олоферн осаждает город Иудеи Ветилуй и в городе иссякают запасы воды, прекрасная Юдифь, надев свои лучшие одежды и захватив с собой провизию и служанку, выходит из города и направляется во вражеский стан. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Черные кудри, рубиново-красные тона одежды подчеркивают мертвенную неподвижность как бы вылепленного из воска лица. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Но через некоторое время при окончательном отборе книг для канона Ктувим она была отброшена из-за моральной оценки12 подвига Юдифи— ведь героиня совершила его, пойдя на притворство и обман, убив доверившегося ей врага. Название картины уже говорит освоем сюжете. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Заказы его были весьма многочисленны. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии.

Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита).

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Себастьян, 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние Верроккьо и А. Поллайоло. 1475). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Ни один из мастеров этой эпохи не обладал таким даром поэтического воображения, не создал мир, наделенный такой одухотворенностью и утонченной, хрупкой красотой. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Что же определяет искусство Боттичелли. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Тогда Пилат приказал отдать тело. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. В первой и средней полосе своей деятельности Сандро – дилетант Возрождения.

1495). Полководец оказывает Юдифи прекрасный приём и она остаётся в его стане, питаясь принесённой с собой едой и по ночам выходя в долину для омовения и молитвы. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6).

В1481 – 82 работал в Риме. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Оно то и передалось всем братьям в семье. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. В его руках жертвенная чаша и кропило. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В ряде работ Б. 1480-х гг.

В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. В последнем случае за её плечами обычно пишут служанку (ту самую, с которой она пришла в лагерь) — для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Боттичелли (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, – похоронен 17. 5. 1510, там же) итальянский художник флорентийской школы.

Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку.

Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Пушкин (Когда владыка ассирийский. ), Юдифи посвящено одноименное стихотворение Н. С.

Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици).

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.

Перед нами довольно разные оценки. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Утром в стане ассирийцев происходит замешательство и ополчение города гонит вражеское войско до Дамаска. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства, В выполненных Б. в 1481 – 82 фресках в Сикстинской капелле Ватикана (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Из крупных мастеров гравюры на этот сюжет создавали Пармиджанино и Жак Калло. Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1470, Национальная галерея, Лондон и около 1476 – 77, галерея Уффици, Флоренция, диптих История Юдифи, 1470 – 1472, там же). В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

В ряде ранних произведений Б. (аллегория Сила, 1470, галерея Уффицци Флоренция Св. Он тайно исповедовал христианство. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Укартины есть скрытый смысл.

Ответ очевиден – такова была воля заказчика. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18.

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Донателло изваял знаменитую бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн» используя её как аллегорию борьбы флорентийской коммуны против тирании. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15.

Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Кто она, эта женщина.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Этого библейского персонажа Боттичелли изображал нераз, так как юная Юдифа олицетворяет все христианские, эстетические иморальные каноны эпохи Ренессанса.

Микеланджело изобразил Юдифь в углу Сикстинской капеллы. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10.

Ошибки же в географии и именах вызваны переводчиками и переписчиками оригинального текста, которые жили долго после событий и не разбирались в реалиях. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Каждая его картина— это настоящий шедевр искусства, абиблейские темы придают имеще более мистический шарм инастоящий смысл. Ивритский текст. В созданных Б. картинах на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477 – 78, Рождение Венеры, около 1483 – 84, Паллада и кентавр, около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.

Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16).

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Гумилева.

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Это объяснило бы и маккавейскую расцвеченность стилистики и тему эффективности молитвы (ср. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.

Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици).