Заморские Гости Описание

Картина Николая Рериха Заморские гости: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

«. На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски в украшении кораблей, в природе и одежде людей особо звучат рядом с белизной легких облаков и крыльями летящих над морем чаек. Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. В правом верхнем углу картины, за высокой сопкой — могилой Вещего Олега — Рерих написал загадочное поселение на возвышенности — крепость, археологических данных о которой в его время не было. Как жизненно и близко всем было искусство.

Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. На картине мы видим излучину полноводной реки. Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей.

В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Г Рерих, положительно интересный художник и действительно жаль, что в Москву привезены не все его полотна.

Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. На другом – укрепленный славянский городок. С миром ли пришли гости.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Передается он необычными праздничными красками. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку.

Историческая правда в деталях картины. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Кое-где виднеются редкие деревья. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1.

Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. На берегу никого не видно. Восстал род на род», за которую получает звание художника.

Другой историк пишет: «Племена славян. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Его жители явно не ждут беды. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

(. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Длинным рядом идут ладьи. 3. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. На переднем плане картины изображены два корабля, плывущие в Россию из чужих стран. В конце XIX века молодой художник осуществил интереснейшее путешествие к Новгороду по маршруту, которым в древности ходили варяжские ладьи.

Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Славяне».

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Это наложило отпечаток на все его творчество. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков.

Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт.

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Советский искусствовед И. Петров отмечает, что он был замечательным живописцем, неутомимым путешественником, страстным исследователем, философом и поэтом. Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

К названию картины Заморские гости художник добавляет – народная картинка, что указывает на связь художественного решения картины с народным искусством. Варяги вглядываются вдаль, ожидая появление пристани, а так разглядывая заморские земли.

В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. В его искусстве главенствовали философские поиски. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.

На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Это очень характерно для своего времени.

Возможно, они везут товар в чужие страны. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей».

Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Идут варяги на торг или на службу. Оба корабля очень красивы. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.

Их встречают белоснежные чайки – вечные спутники прибывающих и отбывающих путешественников. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Он успел объездить практически весь мир.

Описание картины 
Рериха Заморские 
гости

Описание картины Рериха Заморские гости

На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Как жизненно и близко всем было искусство». Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так.

Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной.

Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. 4. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. 2.

Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Яркая раскраска горит на Солнце. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники.

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Часть картин ему удалось вывезти. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

Куда же направлять ему своё воображение, как не в давно прошедшие века, подёрнутые седым туманом.

Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Сочетание ярких синих, красных, зеленых цветов вносит впечатление свежести и ясности, так хорошо выражающих восприятие Рерихом славянской жизни.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Рерих говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Глубока и студена синь широкой реки, привольно окаймленной зелеными цветущими берегами, весело рассекают прозрачную воду пурпурно-желтые острогрудые ладьи, трепещут паруса, млечным жемчугом реют длиннокрылые чайки и над всем этим праздником — высокое солнечное небо. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род».

В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей.

Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Какие сильные люди жили ею. Третьяковым. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. И паруса и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска.

Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Теперь перейду к г. Рериху. Стоит солнечный день.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы. Привлекает картина и своей красочной праздничностью.

Все вёсла заморских гостей сложены. Смотришь на этот эскиз и невольно проникаешься верой художника, что действительно когда-то было на свете и такое синее море и так же скользили по нему эти пёстрые ладьи.

Описание картины 
Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Рериха «Заморские гости»

Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. любят свободу и не выносят рабства. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят».

Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Славяне». Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Славяне». Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками. Плывут полуночные гости.

Вот это будет признание. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Картина Заморские 
гости Николая Рериха

Картина Заморские гости Николая Рериха

Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. На берегу много холмов. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости».

Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Плывут полунощные гости. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра.

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5).

На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). На корпусе судна художник изобразил прекрасные резные узоры. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. У них появляется возможность немного отдохнуть.

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдёт через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнаемых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства.

Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Длинным рядом идут ладьи. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Новгородская рать на роковую Шелонскую битву. », – писал о своих впечатлениях художник.

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Нос первого корабля имеет форму головы дракона.

В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Эта картина, написанная в 1901 году, сразу же получила всеобщее признание. – восклицал Н. Рерих. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях.

Они тоже не выглядят враждебно. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись».

Сочинение по картине Рериха "Заморские гости"

Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок. Какие сильные люди жили ею. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха.

Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Ничто на картине не предвещает беды. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть.

Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости», 4 класс

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс

В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Яркая раскраска горит на Солнце. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений.

Николай Рерих был первым русским художником, кому предложили выставку сразу в 30 городах США. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Они – безликие привидения столетий. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные.

Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Французский художник сразу увидел, что перед ним уже сложившийся мастер и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. Они – без имени.

И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Они – безликие привидения столетий. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны.

Николай рерих заморские 
гости описание картины

Николай рерих заморские гости описание картины

Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов.

Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости».

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Широкие паруса красных и желтых цветов раздуваются попутным ветром. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. — Б. С. ). В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». др.

По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Оно переливается разными оттенками синего цвета. Плывут полуночные гости. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».

У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта.