Завтрак Слепого Пикассо

Картину «Завтрак слепого» Пикассо, Пабло написал в 1903 году, в ранний период творчества, который позже критики назовут «голубым».

Пабло Пикассо, «Завтрак слепого»

Его явно тянуло что-то другое. Этот дом, который в народе назывался «Дом глухого» из-за прежнего тугоухого владельца, был приобретен Гойей уже в почтенном возрасте для того, чтобы жить уединенно вместе со своей любовницей Леокадией Вайс, которая была замужней женщиной. Розовый период «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». «Завтрак гребцов» – это групповой портрет и участники его – реальные люди.

Это видно по его ранним работам. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).

Такое учение оказалось не для него. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут.

Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Так и произошло. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. В это время художнику было чуть более 20 лет и его художественная философия базировалась на утверждении, что синий – «цвет всех цветов». Таковым представлен и мужчина на картине.

В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Когда Нелли спустя несколько недель «выздоровела», она опубликовала репортаж, в котором рассказала о том, что больных содержат в холоде и голоде и жестоко с ними обращаются.

Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Там же он создал еще несколько своих знаменитых картин – в основном портреты и еще один завтрак, только не гребцов, а каноистов. Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.

Славу признание суждено было снискать только Пикассо. Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. Купальщицы Они поженились в 1918 году. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Он не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных».

Описание картины 
Пабло Пикассо «Завтрак 
слепого»

Описание картины Пабло Пикассо «Завтрак слепого»

Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправдана. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Эта потеря оказала на Пикассо колоссальное воздействие и ввергла его в длительную депрессию из которой его выведет лишь новое амурное увлечение годы спустя.

Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

Описание картины 
«Завтрак слепого»

Описание картины «Завтрак слепого»

В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Он торопился жить.

Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.

Считается, что «Мрачные картины» были созданы в период психологического и социального упадка художника. Здесь он работал сначала журналистом, а затем стал владельцем газеты. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез.

«Два старика едят суп» — изображениеиз серии «Мрачные картины«. Не случайно кувшин изображён чётким, глянцевым, фактурным. 1900-1904 называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах.

Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Холст «Завтрак слепого» принадлежит к так называемому «Голубому периоду» Пикассо.

Сочинение-описание 
картины Пикассо 
«Завтрак слепого»

Сочинение-описание картины Пикассо «Завтрак слепого»

Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.

Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Но Пикассо изображал их не просто как безучастный зритель, он старался рассказать в своих картинах, как страдают эти люди, как когда-то мучился и он сам в Барселоне.

Пабло Пикассо «Завтрак 
слепого» (1903)

Пабло Пикассо «Завтрак слепого» (1903)

Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.

Он хотел быстрой славы и денег. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. При письме прокалываются точки и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа, в «зеркальном отражении». Тем не менее за небольшой период пребывания в учебных заведениях молодой Пабло кое-чему научился у хороших преподавателей. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). После этой публикации мэрия переоборудовала лечебницу.

  • Четыре испанских картин, посвященных теме еды
  • Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо
  • Мне понравилось, может и вам будет интересно)
  • Великие ипохондрики: Пабло Пикассо
  • Персоны и личности (интересное о известных)

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние.

Голубой период. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.

  • Указывать местоположение в твитах
  • Франсиско Гойя «Два старика едят суп» (1819-1823)
  • Диего Веласкес «Старуха, жарящая яйца» (1618)
  • Хоакин Соролья «Обед на лодке» (1898)
  • Четыре испанских картин, посвященных теме еды: Один комментарий

По Мане» (1960). Гойя, создавая эти картины (всего их было 14), выражал таким образом мучавшие его кошмары, отчаяние от осознания своего физического упадка и чувства после тяжелой перенесённой им ранее болезни. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать.

Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В семье было четверо детей, Пабло был старшим. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Чтобы проникнуть туда, журналистка столь успешно симулировала сумасшествие, что четверо из пятерых осматривавших ее психиатров поставили диагноз «шизофрения».

В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Каретников, вышедшая в 1967 году. В 1904 он окончательно обосновался в Париже.

  • Незрячий зритель, неслышащий слушатель
  • Зрячий зритель смотрит 9 секунд
  • Описание картины — тоже картина
  • Слепые: святая, поэт и тифлопедагог
  • Ученые, которые потеряли зрение
  • Почти не видеть, но бороться за свободу

Картина «Обед на лодке» изображает группу рыбаков, которые отдыхают и обедают в укрытой от солнца лодке. Но больше всего сам Пулитцер ценил «крестовые походы» своих журналистов – репортажи из необычных мест, куда никто никогда до них не проникал. В 1903 году Пикассо посетило вдохновение написать картину «Завтрак слепого». Пикассо интересовал сам человек и то, что этого человека окружает или касается. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Несмотря на то, что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».

Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».

  1. Сочинения по картинам 5-9 класс
  2. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  3. Работы военного времени (1937-1945)
  4. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  5. Лучшие картины «голубого периода»
  6. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Синий цвет обрамляет в его работах картины ужасной нищеты и голода. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Он родился в Венгрии в 1847 году, получил хорошее образование и в 17 лет переехал в США.

Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Девочка на шаре Отец Пикассо был преподавателем живописи. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Его мечта сбылась в 1900.

Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.

Он приковывал внимание читателей, тираж газеты рос и приносил солидный доход издателю. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому Салону.

Самому мэтру было тогда 45. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя – предательски раскрывают всю «правду жизни». По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Это довольно простой шрифт, с одной стороны, его даже пытались использовать военные в качестве «ночного шрифта», когда читать донесения можно наощупь, не пользуясь светом.

За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине.

Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

  • Работы «голубого» периода (1901-1904)
  • Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  • Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
  • Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  • Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Именно в этом городе он увлекся керамикой. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. По Делакруа» (1955) «Менины. Например, сенсацией стала статья Нелли Блай о Нью-Йоркской психиатрической лечебнице.

«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. С чем ассоциируется синий в представлении обывателя.

В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) – время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи – кубизм. Он снова бросает учёбу. для стен своего дома в стиле al secco (на стене, по увлажненной штукатурке). В 16 лет он вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов».

  • Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

После нее у художника были еще музы – Дора Маар и Франсуаза Жило (они прожили вместе 10 лет и родили двоих детей), Жаклин Рок (на которой художник женился). Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. С другой стороны, он сложен. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В глубоком одиночестве он принимает свою скудную трапезу. В период с 1901 по 1905 его муза была облачена только в синие тона, вот таким образом этот этап в творчестве художника был условно выделен искусствоведами как «голубой» период. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни».

Четыре испанских 
картин, посвященных 
теме еды

Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза – этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Лицо мужчины также выдает его бедственное положение.

По мнению многих искусствоведов, он символизирует христианство. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Так назывались фрески, которые были созданы художником в период 1819-1823 гг.

Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Но их завтрак сложно назвать завтраком, ведь на столе стоит супница, а суп – это исключительно обеденное блюдо. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» – по господствующему цвету его картин. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.