Зевс И Фетида Лосенко

Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет Зевс и Фетида (1769). Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Лосенко создал первое в Российской империи руководство по художественной анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй, старанием Императорской Академии художеств профессора живописи господина Лосенко для пользы юношества, упражняющегося в рисовании изданное».

Лосенко создает образ совсем иного звучания. Это определяет их идеальную отвлеченность. Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем. Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел».

Шувалова, поэта А. П. Мальчиком взят в С. -Петербург певчим в придворный хор (1744), затем обучался живописи– в мастерской И. П. У истоков этой традиции стоят две последние картины Лосенко – «Владимир и Рогнеда» (1770) и «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). Идейный замысел обеих картин сложился на почве тех общественно-политических и моральных 39представлений, которые развились в русской культуре 1750 – 1770-х годов под влиянием идей просветительской философии и с наибольшей яркостью воплотились в поэзии и драматургии А. Сумарокова и литераторов его круга. Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание передовой русской литературы этого времени. В правой руке он держит скипетр, левой опирается на облако. Сумарокова, президента АХ гр.

  1. Лосенко Антон Павлович – великий русский художник
  2. Описание картины «Зевс и Фетида»
  3. "Ломоносов русской живописи": Антон Павлович Лосенко – художник исторического жанра второй половины в
  4. Антин Лосенко – выдающийся украинский художник
  5. Русский художник Лосенко Антон Павлович

На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков.

В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. По заказу Екатерины Втрой мастер работает над картиной «Прощание Гектора с Андромахой» на сюжет «Илиады». Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда.

  1. Картина Зевс и Фетида Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780-1867)
  2. Литературный портфельчик Искуссницы
  3. Общееколичествопросмотровстраницы

Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). Эти работы все еще входят в рамки стилистики бароко. Эта картина, в сущности, первое произведение, посвященное отечественной истории. Тогда Бог сказал ему: Что ты сделал.

илл. Оно заключалось в трех гравированных листах: текст (на русском и французском языках) и два образцовых изображения мужской головы и фигуры в фас и профиль, с указаниями пропорциональных соотношений.

Вьена) иРиме (1766–69). Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. На ней изображен главный бог античных мифов Зевс (Юпитер), восседающий на троне на небе. Живо ощущают торжественность момента соратники героя. В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна Авель и Каин (оба 1768 г. ). Картина мастерски скомпонована. Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук.

Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом). Дело ограничилось разговорами. Однако в 1753 году, как спавший с голоса, но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама).

Соколова, Г. И. Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле. Волкова (1763, ГРМ, повторение в ГТГ см. В итальянский период художник много внимания уделял живописным этюдам обнаженного тела в результате появились полотна «Авель» и «Каин» В них сказалось умение точно передать анатомию человеческого тела, мастерски воспроизвести цвето-теневые оттенки, свойственные живой натуре, а также проявилось уверенное владение рисунком. Одухотворенностью и человеческим теплом пронизаны образы портретируемых.

Академия трех знатнейших художеств (так она стала называться за время отсутствия Лосенко) встретила своего первого пенсионера в высшей степени благосклонно. В Европе написал картины: «Чудесный лов рыбы» (1762), «Авель» и «Каин» (обе – 1768), «Зевс и Фетида» (1769), которые знаменовали появление в русском искусстве значительного мастера исторического жанра. Огромное дарование Лосенко не отрицали и современники. Каравак работал преимущественно портретистом. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор.

Лосенко Антон Павлович 
– великий русский 
художник

Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств. Каин обрабатывал землю, а Авель пас стада. Но первый опыт решения исторической темы оказался не вполне удачным. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Действие развернуто на городской площади, «у Скейских ворот, перед выходом в поле», но Лосенко только в этом и следует указаниям «Илиады». Ему повинуются другие боги. Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности.

После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети. До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. Можно только предполагать. Зарождение интереса к античности во Франции 1750-х гг.

Произведение «Авель» следует отнести к небольшой группе работ, в которых мастер разрабатывал проблему обнаженного тела. К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице. Под наблюдением Лосенко рисунки профессора награвировал его ученик Гавриил Скородумов. В конце 1750-х гг. В это время появляются листы исполненные в технике, столь характерной для поздних работ: графитным карандашом на серой и голубой грунтованной бумаге.

Каин – одно из самых ясных и лаконичных произведений художника. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко.

Лагрене. И. И. Шувалов вскоре бал отправлен в негласную ссылку за границу. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. Сын купца.

Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля. В нем выразились ранние поиски образа героя. «Чудесный улов рыбы» Осенью 1762 года Лосенко был вызван Шуваловым в Россию, видимо, в связи со сменой царствования и восшествием на престол Екатерины II. Мальчиком взят в Санкт-Петербург певчим в придворный хор (1744), затем обучался живописи – в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в Академии художеств (1758-60) у Л. Ж. Ле-Лоррена, Ж. Л. Де Велли, Л. Ж. Ф.

«Зевс и Фетида» Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки. Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов.

системы образов. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

Шумского (все в 1760 г. ) и Ф. Г. Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние.

Сложные изломы тяжёлой бархатной мантии художник подчёркивает золотистыми отблесками, которые не всегда кажутся оправданными в соотношении с искусственным освещением и вносят некоторое беспокойство. Преследуемый, утомленный, опечаленный измученный тьмою академических пустяков, ни в какой Академии не касающихся профессора, Лосенко не в состоянии коснуться кисти: его погубят несомненно. До конца жизни Лосенко оставался на этом посту. Но Рогнеда отказалась стать женой Владимира. Пенсионер АХ в Париже (1760–1765 совершенствовался у Ж. Ресту и Ж. М.

Им даны роли немых статистов. Шувалова (оба 1760, ГРМ). И нельзя забыть эти приподнятые соболиные брови, сдержанную улыбку и насмешливый взгляд из-под тяжелых век.

Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое. Рисунок портретен. Художник создает произведение на тему из русской истории – Владимир и Рогнеда (1770 г. ). Волков), поэтаА. П. После того как Зевс (римск.

Лосенко скончался от «водяной болезни» и был торжественно похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. попадают к художнику Ивану Аргунову. Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. Молодой человек недавно возвратился из-за границы.

Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. произведении «Владимир перед Рогнедой» (1770, ГРМ) сделал попытку передать сложный этич. Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы.

В 1759 году наставник молодых живописцев представил их ко Двору с рекомендацией: те певчие как рисовать и красками писать, в копировании с портретных и исторических картин, так и с натуры писать могут. В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры. Художник создает произведение на тему из русской истории – Владимир и Рогнеда (1770). Он составил краткое руководство для изучения анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека». Основоположник русской исторической живописи, представитель классицизма.

Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Пётр очень любил сестру. Приехав в Петербург в конце декабря 1762 г., Лосенко предъявил совету написанную им в Париже картину «Чудесный улов».

Давний знакомый Лосенко И. И. Шувалов к тому времени надолго обосновался в Риме. Среди первых выпускников этого художественного заведения был Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773), впоследствии первый российский академик исторической живописи, профессор, директор Академии художеств.

Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно. Художник с глубоким почтением относится к своей модели. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов.

Зевс равнодушен к мольбам своей любовницы Фетиды, самой красивой из нереид (морских нимф). Недаром скульптор Э. М. Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом. В 1761 – 1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавская баталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделан опыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века.

В ней лишь одна яркая деталь — сброшенные одежды Исаака. Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. Позднее Рогнеда собиралась отомстить Владимиру, а тот хотел ее казнить.

Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями. Сам сюжет (возможно избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма идеями общественного долга. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). До конца жизни Лосенко оставался на этом посту.

На их свадьбу пожаловала Эрида, богиня раздора. В начале ХVIII века Глухов превосходил Киев красотой архитектуры и благоустройством. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Это была «Смерть Адониса» — картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами.

Многочисл. Академия предложила тему, заимствованную из «Древней Российской истории» Ломоносова. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде».

К лучшим листам итальянского периода относятся два рисунка конной статуи Марка Аврелия. Тему предложила художнику Академия, предоставив возможность самому уточнить сюжет. Совершенствовал мастерство сначала в Париже в мастерской Ж. Рету (1760 – 1762), затем изучал античное искусство и копировал произведения Рафаэля в Италии (1766 – 1769). Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий. Авторство последней работы остается под сомнением.

Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города». Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Пенсионер Академии художеств в Париже (1760-1765 совершенствовался у Ж. Ресту и Ж. М. Вьена) и Риме (1766-69).

Спокойная ласковость умного взгляда, достоинство и ясность чистой души составляют основное очарование изображения великого актера. У греков Зевс свергнул Кроноса, у хеттов – Тешуба сверг Кумарби, а у славян – Перун (он позднее трансформировался в фольклорного Илью Муромца) стал бороться со Святогором. Видимо, к этому же времени относится известныйпортрет Ф. Г. Волкова.

Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Портрет написан на красном холсте, который местами просвечивает сквозь краску, усиливая эмоциональное воздействие образа. Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие». Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Вьена, а затем изучал искусство античности и Ренессанса-Барокко в Риме (1766–1769 г. ).

Французской академией искусств награжден тремя серебряными медалями. За семь месяцев он завершил одно из лучших своих полотен. Портрет обычно оставался в семье навсегда и портретируемый должен предстать для потомков приветливым и любезным. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора.

Римский цикл завершает картина Зевс и Фетида (1769, ГРМ), созданная художником втайне от Академии по заказу И. И. Шувалова для графа К. Г. Разумовского. Работам этим предшествовала такая серьезная и глубокая натурная школа, что можно было ожидать совершенных произведений. Согласно предсказанию оракула их ребенок захватит власть отца. С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной Владимир и Рогнеда (ГРМ). Лирический дуэт пленяет мелодией линий их гибкостью, точностью и певучестью.

По возвращении из-за границы, при жизни Петра и до вступления на престол Анны Иоанновны, художник много и интенсивно работал. Преподавательская работа и директорская должность отнимали у Лосенко много сил.

Фетида молит Зевса, обнявши колена левой рукою, а правой подбрадия тихо касаясь. Первый значительный труд пенсионера принят был в Петербурге весьма одобрительно. Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее. также Брисеида). «Прощание Гектора с Андромахой» — первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным.

Лосенко глубже и человечнее раскрывает суть евангельской притчи. Никитин любил царя. Отлитые формы с антиков Шувалов отравил в Петербург, весьма обогатив тем Академию. Зевс. Крупнейшей работой Лосенко, выполненной в мастерской Рету, стала картина «Чудесный улов».

Было решено, что рассудит их спор Парис (с. Сумарокова, актеров Я. Д. В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». В 1753 году А. Лосенко, И. Саблуков, К. Головачевский, спавшие с голоса. Не я один воздыхаю о сделавшейся мне известною судьбе Лосенко.

Он утверждал, что сущность искусства заключается в подражании природе. В Италии художник встретил старых знакомых и обрел новых друзей. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Стажировался в Италии, где изучал античность и копировал произведения Рафаэля.

И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного. Ведь первые полтора года пребывания в Риме художник преимущественно занимался рисованием с античных статуй, а следующий год (до весны 1768 г. ) рисовал с прославленных картин для совершенствования мастерства композиции изучения выражения страстей, экспрессии лиц и фигур, разнообразия поз и красоты драпировок. Акимова, П. И. Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. Крайнее прилежание имели и содержали себя в поступках честно. В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран.

Среди них — три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко. Лосенко назначают руководить классом исторической живописи. Рисунков с этого античного памятника было несколько. Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. 29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж. Ф. Лагрене.

Моделью для Владимира служил прославленный актер И. А. Дмитриевский, его портретные черты сообщены облику князя. Возглавлял ариев бог грозы и войны – Зевс, он же – Перун, Вотан, Индра, Тешуба. К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра.

Зачисленный воспитанником в Академию художеств (АХ) (1758 г. ), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием. Рисунок и анатомическая верность фигур безупречны, детали отточены, даже складки тканей по-новому выразительны и рельефны, лица вылеплены уверенно и пластично. В 1811 году Энгр отправил эту работу в Париж, где она была подвергнута критике за поверхностность и искаженные пропорции фигур.

«Каин и Авель» – известная библейская легенда. После этого Каин стал завидовать своему брату, позвал Авеля в поле и убил его. Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Ф. Г.

Бог обратился к Каину, желая, чтобы он покаялся и спросил его: Где брат твой Авель. В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой» В ней последовательно проведены классицистические принципы как в содержании, так и в художественной организации всех ее изобразительных средств. Главной причиной доброжелательства явились картины художника «Каин», «Авель» и «Правосудие» (с Рафаэля), выставленные уже в залах и заслужившие восхищение знатоков и широкой публики. И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. Пётр был доволен работой Каравака и подарил ему дом на Васильевском острове, в котором Каравак и жил.

Учебные работы Лосенко выполнены сангиной. Сын купца. Зато безусловную ценность представляли его портреты. По-видимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину.

Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. С него начинается стойкая и непрерывная традиция «исторического жанра», которая сразу закрепилась в системе академического искусства и на долгие годы предопределила пути развития русской исторической живописи. Лишенные сюжетной привязки (название, очевидно, лишь повод для изображения великолепной натуры), эти произведения знаменовали большие достижения в творческом развитии Лосенко. Л. – составитель учебного пособия для АХ «Изъяснение краткой пропорции человека. » (1772). Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени.

Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи. Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам).

", ставший пособием для нескольких поколений художников. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова. По возвращению в Питер«Владимир и Рогнеда» Владимир просит прощения у пленной Рогнеды за то, что пошел войной на Полоцкую землю, убил ее отца и братьев, а ее насильно взял в жены.

Спас Рогнеду ее маленький сын. В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа». После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Работы поразили соотечественников невиданным мастерством.

Это — первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. живописи, Л. в своём центр. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах.

Плачет прислужница. Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Он может предвидеть будущее. Основоположник рус. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в Гекторовом прощании (как называли картину современники).

Большой жизненной убедительности Л. достиг в портретах актёров Я. Д. Шумского (1760, ГРМ) и Ф. Г., ставший пособием для нескольких поколений художников. И касания ее рук легки и трепетны. художник, рисовальщик академик и проф. За право жениться на Фетиде спорили Зевс (в римской мифологии — Юпитер) и Посейдон (в римской мифологии — Нептун).

Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Скопированное им «Правосудие» Рафаэля принесло ему большую славу. Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. Зачисленный воспитанником в Академию художеств (АХ) (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья.

В 1764-1765 гг., систематически рисуя с натуры в мастерской Вьена, Лосенко создает огромное количество рисунков, в которых отчетливо проявилось влияние новых эстетических воззрений. Это был тот самый пенсионерский багаж, который художник привез в Петербург в 1769 г. Вскоре по приезде Лосенко признан «назначенным» в академики. Надо отдать должное художнику – человеческое тело он писал живо, сильно и выразительно. Оценив талант молодого живописца, в 1760 году его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства. Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов (1762). Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. Как «пенсионер» Академии жил в 1760–1765 в Париже, где посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады».

И если в образной структуре картины, в ее содержании и характеристике действующих лиц художник далеко отошел от своего первоисточника, то в отдельных частностях, во внешних и бытовых деталях он стоит еще дальше от гомеровских описаний. Характерно, что в картине Лосенко Гектор, как европейский монарх, окружен оруженосцами и пажами, о которых нет и речи в поэме. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. рисунки Л. примечательны точностью лепки форм и тонкостью техники. Фетида — нереида, жена Пелея, мать Ахилла.

А. Лосенко был не только выдающимся историческим живописцем, но и блестящим рисовальщиком. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). Результатом упорного труда явились, как их называл Лосенко, академические фигуры в величину натурального человека – Авель (1769, Харьковский художественный музей) и Каин (1768, ГРМ). Успехи его были одобрены.

Портрет актера Якова Даниловича Шумского менее сложен по концепции, возможно, потому, что актер написан в роли из комедии «Игроки». Красный цвет драпировки подчеркивает драматизм сцены.

Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Ле-Лоррена, Ж. Л. В Париже он пишет «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака».

Они выполнены в четкой контурной манере, чеканной и точной линией. В Италии Лосенко пишет «Зевс и Фетида» – чистый образец неоклассики, где ярко видно хорошее изучение художником античного искусства. В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет — «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей).

Слева изображена ревнивая Гера (Юнона), которая настороженно наблюдает за своим мужем и его бывшей любовницей. Историзм картины условен и фантастичен. Идея патриотич.

Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Благодаря Лосенко русская история заняла в академической системе те же иерархические позиции, что греко-римская античность и Библия. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года). картин Рафаэлевых в Ватикане и других местах, упражняется в колерах. Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности.

А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. Каин дерзко ответил: Не знаю, разве я сторож брату моему. В этот период своего краткого пребывания на Родине он пишет портрет великого князя Павла Петровича В следующем году он вновь был отправлен Академией художеств в Париж Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» и «Андрея Первозванного».

В «Илиаде» Гомера рассказывается о том, что Ахилла оскорбил царь греков Агамемнон и его мать Фетида поднялась из морской пучины на гору Олимп, где обитали боги, чтобы умолить Зевса отомстить за ее сына. Осенью 1765 года Лосенко отправляет в Петербург картину Авраам приносит в жертву сына своего Исаака (ГРМ), более выразительную в цвете, чем Чудесный улов рыбы. В 1758 г. А. Лосенко зачислен воспитанником Академии художеств. Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих.

Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна. усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко («Чудесный улов рыбы», 1762 «Жертвоприношение Авраама», 1765 «Каин», 1768 все– в ГРМ) сочетаются с тенденциями классицизма («Зевс и Фетида», 1769, там же). Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Сохранившиеся этюды женских голов к картине перекликаются с его собственными рисунками с картин болонских мастеров.

С обычной своей добросовестностью Лосенков углубился в рассмотрение запущенных академических дел и составил подробный перечень недостатков, упущений и отступлений от устава. И не его вина, что помощь опоздала. «Чудесный улов» понравился и был приобретен для Эрмитажа, а Лосенко дано разрешение продолжить занятия в Париже.

В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. (с 1770), директор (1772–73) петерб. В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора. Ф. Г. Волков — основатель русского национального театра — был не только замечательным трагическим актером, но также незаурядным живописцем, талантливым музыкантом и поэтом.

Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. Остро схвачен характер и передан своеобразный облик актера. В Риме же он стал самостоятельным пенсионером. Лицо более выразительно, определён цвет лица с лёгким румянцем и форма груди показана более правдоподобно.

Картина «Владимир и Рогнеда» по силе образов и выразительности характеров несомненно уступает исторической драматургии своего времени. В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью. Проходит много лет. Этой идее подчинено все решение картины. Гамма красок строже и лаконичнее. Трактовка Лосенко евангельского сюжета мягка и лирична.

Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Волкова (1763). Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие от исторической концепции, полон раскаяния. Антон Павлович Лосенко родился в семье украинского казака. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать над исторической темой. Иначе трактованы образы воина и крестьянина., ставший пособием для нескольких поколений художников.

Именно в римский период творчества возникают лучшие произведения Лосенко — основоположника русского классицизма. Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена. Крайнее прилежание имели и содержали себя в поступках честно.

Угрюмова. Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал. В шестнадцать лет (1753) юноша, который «спал с голоса» (то есть из-за мутации), поступил обучаться живописи к крепостному живописцу графа П. Шереметьева портретисту И. Аргунову. Занятия у Рету не прошли напрасно.

Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы. В 1744 г. он был отобран для придворной капеллы и отправлен в Петербург. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла.

В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. историч.

де Велли, Л. Ж. Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Но прекрасная эта идея принадлежала не Шувалову. За это ты будешь проклят и будешь скитаться по земле.

Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом. Оказал влияние на И. А. В «Илиаде» Гомера повествуется о том, как морская богиня Фетида взошла на Олимп и приникла к коленям Зевса, владыки бессмертных, моля отомстить царю Агамемнону за оскорбление ее сына Ахилла. Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан». В 1766-1769 годах художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет Зевс и Фетида (1769 г. ). Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами.

В эту же школу отдали Лосенко. (1737, — 1773, Петербург) родился в семье украинского казака, рано осиротел дворе Елизаветы Петровны. Волкова (1763 г. ). Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.

1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Христос с успокаивающим жестом обращается к апостолам.

Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Яркая индивидуальность облика прославленного комика облегчила задачу живописца. В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский (затем — киевский) Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял ее в жены. Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге. Портрет написан незадолго до её смерти.

На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». За картину «Владимир перед Рогнедой» Лосенко получил звание академика, а спустя пять дней произведен из адъюнкт-профессоров в профессоры. Этот драматический сюжет Лосенко трактовал с поразительной экспрессией и профессиональным совершенством. В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны. конфликт, живые человеческие чувства в рамках условно-академич.

Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Величественный и прекрасный властитель небес с участием склоняется к богине и с беспредельной любовью взирает на ту, которая не стала его женой только потому, что сын Фетиды должен был превзойти отца могуществом (и тогда испуганный Зевс отдал свою избранницу в жены Царю Пелею). Лосенко Антон Павлович, русский художник, рисовальщик, академик и профессор (с 1770), директор (1772-73) петербургской Академии художеств. Она пообещала наградить золотым яблоком самую красивую из присутствующих на торжестве богинь: Афродиту (Венеру), Афину (Минерву) или Геру (Юнону). Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее. Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть.

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) происходил из крестьянской семьи. Аргунова (1753–58) и в АХ (1758–60) у Л. Ж. В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию. Он приехал в Петербург в составе придворной капеллы. Под руководством Ж. Рету Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов (1762 г. ). В 1760 году молодой художник пишет его портрет (ГРМ), а вслед за тем исполняет портреты поэта и драматурга А. П. Сумарокова (1760, ГРМ), а также актера Я. Д. Шумского (1760, ГРМ). Любовь и раскаяние Владимира стали стержнем трактовки сюжета.

По возвращении домой художник пишет картину «Владимир и Рогнеда», за эту работу Лосенко получает звание академика и тут же профессора. А прелестное лицо богини светится трогательным доверием и надеждой. В 1770 г. Лосенко написал картину «Владимир и Рогнеда». Известно, что некоторые из них художник подарил впоследствии Э. -М. Фальконе.

Не менее интересен портрет Сумарокова. Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. Отослав через И. И. Шувалова свои работы в Петербург, Лосенко в 1768 г. приступил к картине «Зевс и Фетида» испросив у Академии разрешения остаться в Риме до весны. Главная идея избранного сюжета более всего отвечала умонастроению художника. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство. По окончании похода царь привёз портрет в Петербург и впоследствии он оказался в Екатерининском дворце Царского Села.

Его формы «исправлены» в соответствии с идеальными пропорциями скульптурных образцов античной классики. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. ЛОСЕНКО Антон Павлович, рус.

АХ. Русский художник, портретист XVIII века. Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой. Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника.

Это был Э. М. Фальконе. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Антон Павлович Лосенко (1737-1773 гг. ) родился в казачьей семье в городе Глухов – древней столице Левобережной Украины на живописных берегах Усмани, резиденции гетманов и Малороссийской коллегии. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.

Работая с ними в гипсовом классе, он ведет их по своему пути. Работы Лосенко чередуют собой сюжеты библейские, евангельские и античные. История становилась как бы средством иносказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750 – 1770-х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой». Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII – первой трети XIX века.

Деловые и в дружеские контакты сохранялись между ними вплоть до отъезда Лосенко в Россию. Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему). И. И. В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна Авель и Каин (оба 1768). В произведениях Лосенко 1760-х годов усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко («Чудесный улов рыбы», 1762 «Жертвоприношение Авраама», 1765 «Каин», 1768 все в Государственном Русском музее) сочетаются с тенденциями классицизма («Зевс и Фетида», 1769, там же).

Лицо царя смуглое и моложавое. XIX в., существенно повлияли на развитие художественного образования в Российской империи. Эта картина стала началом русской школы исторической живописи.

Можно предположить, что это определение перешло в название. Картины и рисунки своего пенсионера Шувалов представил императрице. Она также обратилась к Гефесту (Вулкану), богу огня и покровителю кузнечного ремесла, с просьбой выковать для ее сына волшебные доспехи. Новгородский князь Владимир, получив отказ от полоцкой княжны Рогнеды, захватил Полоцк, убил отца и братьев княжны и силой взял ее в жены. Они несли с собой арийскую религию. Гораздо более значительной и художественно абсолютной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой».

Родился в семье украинского казака в г. Глухове. На дарование молодого художника обратил внимание И. И. Шувалов, президент только что открытой Академии трех знатнейших художеств и в В 1760 году художник пишет портреты поэта А. П. Сумарокова и актера Я. Д. Шумского (оба в ГРМ).

Это передано в жестах, выражении лица и взоре князя, обращенном к Рогнеде. Шувалов, находясь в Риме, задумал снабдить петербургскую Академию художеств слепками с прославленных античных статуй. На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель — белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом. В произведениях Л. 1760-хгг. Художнику предстояло ещё многому научиться.

Гармоничны приглушенные золотисто-коричневые тона ощутимо движение кисти художника (особенно там, где он пишет лицо и руку), выявляющей фактуру телесного и вещного. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка.

долга раскрывается в незаконченной картине Л. «Прощание Гектора с Андромахой» (1773, ГТГ). В 1770 г., по возвращении в Санкт-Петербург, создал большую картину на древнерусскую тему – «Владимир и Рогнеда», за которую получил звание академика исторической живописи. Именно так изобразил Фетиду перед троном Зевса художник французского академизма Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), точно следуя тексту Илиады Гомера. Педагогическая деятельность А. Лосенко, а также его учебник, которым пользовались до сер. В 1769 году Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. к ст. Особенно примечательна последняя работа.

На заднем плане ее замыкает полукруглое здание с колоннами за ним видны круглые башни наружной городской стены. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Он видит в антиках не идеальный образец, а натуру, запечатленную художником древности.