Ж Брак Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Автор картины:Жорж Брак. Нужно заметить, что Брак, в отличие от большинства фовистов, озабочен не только расположением цветовых пятен на плоскости картины, но и построением пространства, что благотворно скажется потом, в его кубизме.

Автор картины:Жорж Брак. Нейтральная цветовая гамма картины является индикатором первых попыток Жоржа Брака в создании разных взглядов на один и тот же предмет – художник экспериментировал скорее с композицией и репрезентацией музыкального инструмента, чем с яркими цветами. Название направления появилось благодаря французскому художественному критику Луи Вокселю, который в 1908 году описал серию картин Жоржа Брака (изображения деревьев и гор в виде кубов и пирамид) как «кубические причуды».

К таким можно и отнестикартину «Неравный брак» Василия Пукирева. Появление знаменитой картины художника Пукирева «Неравный брак» сопровождалось скандалом.

Жорж Брак — один из основоположников кубизма

Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).

Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). С 1897г.

В 1908-1914 гг. В 1949-1956 гг. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.

С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.

О чем может рассказать кубизм1. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Страница нот приколота булавкой к стене.

Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Кубизм указывает на что-то современное. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.

Презентация на тему: 
Картины мира в живописи 
Жоржа Брака

Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака

Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях.

Все Картины Жорж 
Брак по алфавиту

Все Картины Жорж Брак по алфавиту

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. На самом деле.

В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.

Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. картина была тщательно продумана.

В 1909 -1912 гг. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.

Из семьи ремесленников. Умер Брак в Париже. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants).

Не смог не посетить его и Жорж Брак. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру.

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. Считается, что Пикассо, как и Ж. Брак, этот совет воспринял буквально. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris).

Картина Пейзаж близ 
Антверпена Жоржа 
Брака 1906 года

Картина Пейзаж близ Антверпена Жоржа Брака 1906 года

Однако это скорее исключение. На год основания компании. Музей современного искусства, Нью-ЙоркВ 1907 г. им были написаны «Авиньонские девицы».

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).

Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В 1950-х гг.

Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома.

Картина Дома в Эстаке 
Жоржа Брака 1908 
года

Картина Дома в Эстаке Жоржа Брака 1908 года

Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).

С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью.

Картина Кларнет 
и бутылка рома на 
каминной полке Жоржа

Картина Кларнет и бутылка рома на каминной полке Жоржа Брака 1911 года

Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. картина была тщательно продумана. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Он был влюблен в Софью Рыбникову.

Картина Мужчина 
с гитарой Жоржа 
Брака 1911 года

Картина Мужчина с гитарой Жоржа Брака 1911 года

Это пространство он любил называть «ручным, осязательным». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.

Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Кубизм придает объем фигурам. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить. 3. Приверженность реализму является массовым явлением. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.

В последующие годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака и он использует больше изобразительных мотивов. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Умер Брак в Париже. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо.

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.

Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. 243, 9 х 233, 7 см. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.

Картина Столик Жоржа Брака 1911 года

Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление. Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).

Начинал как художник-декоратор. Жорж Брак (Braque, Georges.

После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).

Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм".

Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, как бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Различия между пространством и формой стираются. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.

Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ).

Привычные объекты внезапно становятся интересными, многосложными, когда мы встречаем натюрморты Жоржа Брака. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Жорж Брак (Braque, Georges. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети.

Картина Портрет 
женщины Жоржа Брака 
1911 года

Картина Портрет женщины Жоржа Брака 1911 года

Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор.

Картина Скрипка 
и трубка Жоржа Брака 
1913 года

Картина Скрипка и трубка Жоржа Брака 1913 года

В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. В 1906 году, Жорж Брак постепенно отошел от импрессионизма к стилю фовизм – использование ярких цветов и свободных структур формы, для проявления более эмоциональной реакции. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Исчезают образы предметов. Кроме того, этот предмет напоминает о реальности, от которой шел художник, создавая композицию.

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). А истоки его – в односторонней интерпретацией системы Сезанна, который рекомендовал молодому художнику Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.

Картина Скрипка 
и ноты на столе 
Жоржа Брака 1913

Картина Скрипка и ноты на столе Жоржа Брака 1913 года

В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощениеобъемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).

Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.

Картина Женщина 
с гитарой Жоржа 
Брака 1913 года

Картина Женщина с гитарой Жоржа Брака 1913 года

Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. В этом-то и состоит истинная поэзия». Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).

Картина Бутылка 
Жоржа Брака 1914 
года

Картина Бутылка Жоржа Брака 1914 года

В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Жорж Брак (Braque, Georges.

Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

Брак Жорж, французский 
художник

Брак Жорж, французский художник

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).

П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Массовым, но не абсолютным. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.

С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Брак не уточняет каждый предмет, а как бы чеканит его мазками-насечками, сводя формы реального мира к геометрическим основам, когда здание становится кубом, а стволы деревьев цилиндрами. Тоже не сразу. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.

Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). В 1908-1914 гг.

Описание картины 
Жоржа Брака «Кларнет 
и бутылка рома на

Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1909 -1912 гг.

Описание картины 
Жоржа Брака «Корабль 
в Гавре»

Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»

В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.