Жерико Плот

Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.

«плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Жерико построил реплику плота с "Медузы" в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— magnum opus французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.

Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Ну, а знаменитое полотно Жерико Плот Медузы в настоящее время находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре. Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние. Инженер и географ сумел выжить на плоту и написал с товарищем по несчастью книгу, вдохновившую Жерико.

Поместив сам плот и выживших на нем людей в центр композиции, Жерико избрал точку обзора сверху. На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Описание картины Плот «Медузы» : Среди работ французского художника Теодора Жерико, которого считают родоначальником романтизма во Франции, особо выделяется картина «Плот Медузы».

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Один из них лежит навзничь, лицо его скрыто под водой. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Двигателем становится народ. – «Плот Медузы».

Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Она настолько любопытна, что заслуживает отдельного рассказа. Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов.

  1. 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  2. Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  3. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  4. «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  5. Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  6. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Он не обладал опытом морской навигации, зато слыл верным роялистом. Лошади увлекали Жерико. Лошади стали причиной смерти Жерико. Наоборот, веря в человека, в его лучшие чувства, он внёс героику в этот эпизод.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. У юноши две страсти: живопись и лошади. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз.

Именно такой сюжет и подыскивал Жерико для своего нового произведения.

  1. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  2. Картина «Плот Медузы» Теодора Жерико: интересные факты
  3. ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ (Компиляция из различных источников)
  4. Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

Это команда. Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. После «Офицера» Теодор Жерико стал известен в профессиональной среде. Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. В-третьих, у многих картина вызвала восторг.

  1. Плот отчаяния и смерти Жан Луи Андре Жерико
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  4. Теодор Жерико картина Плот Медузы
  5. О картине "Плот "Медузы" Теодора Жерико
  6. Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Да и видно ли его. Хюго де Шомерей предстал перед военным трибуналом в порту Рошфор и был признан виновным. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Многим эта картина Жерико знакома, однако не все знают историю ее появления на свет. Морское министерство назначило его капитаном таможенного чиновника Хюго Дюруа де Шомерейя. Команда «Медузы» состояла из 160 человек. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза». По словам первого биографа Жерико, Луи Батисье, люди искусства, привыкшие к возвышенным и отвлечённым сюжетам, не оценили полотно.

Он назвал картины такого рода хоровыми. Позировал для картины и друг Жерико Эжен Делакруа, не менее выдающийся французский художник, ставший впоследствии предводителем романтизма в европейской живописи. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Характерно, что интерес к полотну Жерико усиливался в годы политических кризисов и революций. Художник работал над «Плотом Медузы» около полутора лет. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.

Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. «Мане – провокатор. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. На табличке внизу лаконичное название. Старик держит три меча.

Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Это два приятеля, которые возвращаются домой и один поддерживает другого дружески и тепло. «У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Именно эта публика заняла места в лодках. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Первые уроки живописи он брал в Париже у Клода Жозефа Верне и Пьера Нарсиса Герена. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Сам плот почти упирается в раму картины.

Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Это был взгляд несколько сверху. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое. Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году.

«Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа. Однако именно «Аргус» еще через два часа подошел к плоту и поднял на борт выживших. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Этот сюжет лег в основу картины «Бег свободных лошадей».

По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. И они начали есть друг друга. Затем поднялся шторм.

Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус».

Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Несмотря на стремление к реализму и горячее желание написать правдивую картину настоящей человеческой трагедии, Жерико не смог избежать соблазна выверенной композиции и постановочных поз. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Жерико был всецело поглощён работой. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.

Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Проблеском надежды для них стали паруса брига «Аргус», мелькнувшие на горизонте. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.

И она действительно была для того времени революционна. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.

Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. В сильном порывистом движении изображена и группа людей, находящихся на плоту. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Все, кто был на лодках, спаслись. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов.

А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. На борту было около 400 человек. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.

Паника охватила команду, пассажиров и солдат. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. На переднем плане несколько трупов.

Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Плот размером двадцать на семь метров то и дело кренился в стороны под тяжестью ста сорока семи человек. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.

Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

Они были настолько истощены, что пятеро из них скончались в течение нескольких дней в госпитале Сент-Луиса от перенесенных страданий. Здесь прослеживаются традиции барокко. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

На четвёртый день в живых осталось только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

Это первая ласточка политического либерализма в живописи, который касался пока еще очень далеких стран». Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати2. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise.

Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).

Его должны были вести на буксире лодки. Всех охватила паника. - Поймите же наконец. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса всего в нескольких милях от берегов Западной Африки. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». На самом деле Медузу ночью отнесло к югу, курс был выправлен только к утру, так что фрегат никак не мог миновать Блан. В настоящее время полотно находится в Лувре.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. В 1817 году он начал работу над своей новой грандиозной картиной, при этом в числе других художник попросил позировать двух переживших трагедию человек — инженера Корреара, под чьим руководством пассажиры «Медузы» и соорудили спасительный плот и хирурга Анри Савиньи. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Их путешествие длилось не более четырех дней.

Когда течение начало относить его в противоположную сторону от берега, Шомерей приказал обрубить концы, связывавшие плот с лодками (по другой версии это был приказ полковника Шмальца). Первый успех пришел к молодому живописцу на выставке в парижском Салоне 1814 года, где он показал свою картину «Офицер конных егерей идущий в атаку». Остальных решено было погрузить на сколоченный из частей фрегата плот — 20 метров в длину и 7 метров в ширину. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей».

Есть жертвы и есть убийцы. 10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

И передав со всей правдой страдание в лицах и жестах, он не представил изможденных тел. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.

В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. Почти все из них были бонапартистами и вот таким образом смотрели на новое начальство косо. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Своей революционностью.

Из порта Рошфор 17 июня 1816 года в море вышли четыре судна: сторожевик «Луара», бриг «Аргус», корвет «Эхо» и флагман экспедиции – фрегат «Медуза». 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Они были подобраны спустя сорок дней после начала трагедии. Он также несколько раз посещал парижские морги, где изучал тела людей, погибших от истощения. 147 людей оказались обречены на смерть.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Таким образом, человек в этой концепции не подчиняется разуму, а живет и действует во власти чувств. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. На тринадцатый день на плоту в живых оставалось всего пятнадцать человек.

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Среди них находились будущий губернатор Сенегала полковник Жульен Шмальц, его супруга, а также несколько десятков ученых, высокопоставленных военных и аристократов. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».

Это дает оптимистическое, героическое звучание композиции. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

В 1816 году они распорядились послать к берегам Сенегала небольшую флотилию. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. История с «Медузой» потрясла общественное мнение и стала скандалом во французском правительстве.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. За работу художник принимается с увлечением, напряженно читает и перечитывает книгу Корреара и Савиньи, по многу раз останавливается на эпизодах, наиболее поддающихся художественному воплощению.

Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. В первые же часы плавания стало ясно, что лодки не могут буксировать тяжелый плот. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

В первую же ночь было убито 20 человек. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Его отец был состоятельным человеком: имел собственные угодья и занимался торговлей табаком. Это был бриг «Аргус».

Живые и мертвые. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

Мане историй не рассказывает. Что соединяет эти две неравные части композиции. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности.

Это, несомненно, условность, но условность, которая придает величие этой сцене. «Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. 147 людей оказались обречены на смерть. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус».

Плот был оставлен на произвол судьбы.

На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. А все капитан Шомаре. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.

Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. За это время большая часть людей погибла.

Сюжет картины основан на реальной трагедии. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов.

В живых осталось лишь 15 человек. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.

Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле.

Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. Плот скитался в море в течении 12 дней. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии.

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Считая, что судно может разломиться, пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. В самую первую ночь погибли двадцать человек. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки.

Под впечатлением от прочитанного Жерико задумал большую картину к Парижскому салону — главному государственному конкурсу живописи. А на плоту положение стало ужасным. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. В первую же ночь среди несчастных началась паника и драка за скудные припасы пищи и воды. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.

17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Картина была выставлена на парижском Салоне в 1819 году и вызвала грандиозный скандал. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. «Пейзаж абсолютно меняет оптику.

Неопытность капитана быстро дала себя знать. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Однако они так же быстро скрылись среди волн, как и возникли.

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них).

Ему довелось сопровождать до границы Людовика XVIII, спасавшегося бегством во время Ста дней, после чего самому Жерико пришлось перебираться в Нормандию, притворившись крестьянином. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.

Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. В относительной безопасности была только центральная часть плота. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

Остальные сто сорок девять с минимальным запасом пищи и пресной воды были перегружены на небольшой плот, наскоро сколоченный из мачт и досок. В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу. Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Картина была закончена в июле 1819 года.

Очень близкий друг. Несколько человек сошли с ума. В Риме художник проводит целый год.

На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Неопытность капитана быстро дала себя знать. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него.

147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Мало того, он выносил из покойницкихголовы, руки, ногии приносил их к себе в мастерскую — для этюдов. Жан Луи Жерико появился на свет 26 сентября 1791 года в Руане. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Эта картина потрясающе проста. Само создание этой картины является исторически важным. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.

Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). История гибели «Медузы» получила широкую огласку. «Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами. Впоследствии он все свои рассуждения и объяснения строил на том, что действительно видел этот мыс.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Как ты можешь увидеть свободу. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица.

Художник родился в Руане в 1791 году. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

В чем сущность романтического мировосприятия. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.

В дальнейшем Дедрё-Дорси отклонил предложение продать работу в США за значительно большую сумму и в итоге уступил её Лувру за те же 6000 с условием, что она будет размещена в основной экспозиции. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Случилось это в 1816 году. Маленькая песчаная банка была четко обозначена на картах светлым пятном, однако плохо читавший морские карты Шомерэ умудрился загнать свое судно именно в эту часть акватории Атлантики. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Самая известная работа серии «Раненый кирасир, покидающий поле боя» подверглась критике за тяжелый колорит, небрежность и дисгармоничность. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Картина была закончена в июле 1819 года. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

Но модус изображения был общепринятым. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Продуктов у них не было. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью.

Перед нами плот, несущийся по разбушевавшемуся морю. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Тут нет человека, которого ты жалеешь. Волна немного накренила плот, чтобы все детали трагедии можно было лучше разглядеть. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. – как можно было разбазаривать государственное имущество.

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Как бы то ни было, люди на плоту оказались брошенными на произвол судьбы. На молодого Жана Жерико история с «Медузой» произвела сильное впечатление. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Картина Плот Медузы молодого художника Жерико, выставленная в Салоне 1819 года, по своей выразительности, жизненной правде выделялась на фоне холодных театральных, далеких от жизни композиций. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.

Его приговорили к пяти годам тюрьмы. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами.

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

Он решил добраться до берега на шлюпках. Он не стал показывать, как изголодавшиеся люди, охваченные отчаянием, вооружились друг против друга.

Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Рассказ о трагедии «Медузы», которая стала одной из самых мрачных страниц истории парусного флота, выдержал пять изданий и был переведен на английский язык. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы».

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. На четвертые сутки дрейфа на плоту был случай каннибализма. Он познакомился с ней благодаря отчету оставшихся в живых хирурга «Медузы» Генри Совиньи и географа судна Александра Корреарда.

На борту «Медузы» осталось семнадцать человек. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Их было всего шесть, а «Медуза» несла на своем борту около четырехсот человек. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Затем были «Скачки в Эпсоме», на которой кони едва касаются земли. Есть на картине и ещё один друг Жерико. Полотно огромно его длина превышает 7 метров, а высота приближается к 5 метрам. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.

Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. – На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Напомним, что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, строгое подчинение каноном этого жанра, что находит свое отражение в произведениях, созданных в традициях этого жанра. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). 4884). На плоту начались драки за доступ к воде.

Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. В одном из первых вариантов картины Жерико показал случай людоедства, однако позже отказался от этого сюжета изобразив на своей картине момент первого появления на горизонте парусов спасительного «Аргуса».

На дальнем конце плота темнокожий мужчина, привстав на бочонок, машет красным платком парусному судну, показавшемуся на горизонте. Он решил добраться до берега на шлюпках. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых.

Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Жерико позировал Эжен Делакруа, который также имел возможность наблюдать работу художника над картиной, ломающей все привычные представления о живописи. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1.

Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Ни один зритель не мог пройти мимо этого волнующего произведения. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

– как можно было разбазаривать государственное имущество. После рокового падения с лошади у художника начался туберкулез позвоночника, который и свел его в могилу 26 января 1824 года. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». При высадке с корабля невероятная. – горячился он. Ад на плоту продолжался 13 дней: люди терпели штормы, голод и жажду, сходили с ума, убивали друг друга, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину.

Дело закончилось поножовщиной, в результате которой погибло около двадцати человек. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус». Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Из семнадцати человек, оставшихся на борту «Медузы», выжило всего трое.