Жорж Брак Дома В Эстаке

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

В живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913—1914) кубизм. Деревушка с домами, слепленными, как соты среди зелени изображена сверху. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.

Жорж Брак Дома в Эстаке, 1908. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Жорж Брак — один из основоположников кубизма

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления.

Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. Основным приемом синтетического периода стал коллаж. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы.

Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Так что эти работы подготовили зрителей для восприятия новых, более радикальных решений. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип.

Брак Жорж, французский 
художник

Брак Жорж, французский художник

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Синтетический метод Гриса был противоположен фигуративности аналитического кубизма. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).

Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Часто именно эти полотна называют первыми кубистическими: картина Авиньонские девицы, хоть и была написана раньше, долгие годы не была доступна широкой публике (не написана, а написана, поскольку Пикассо настаивал на том, что картина не закончена). Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, "опредмеченной" поэзией. Дюссельдорф, К 20, Художественные собрания земли Северная Рейн-Вестфалия.

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Второй период отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. bizarreries cubiques). Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.

В Эстаке Брак покончил с фовизмом и серией пейзажей открыл прекубистический преиод. Я конкретизирую то, что по началу абстрактно. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Различия между пространством и формой стираются. Жорж Брак – французский художник, один из основателей кубизма.

С помощью этих приемов не только привлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Исчезают образы предметов. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. «Я люблю ограничения, умеряющие эмоции», – писал художник в своем личном дневнике. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы».

Холст, масло. В своих творческих поисках Брак сближался с Пикассо и позже называл их неосознанное сотрудничество «великим восхождением двух столкнувшихся альпинистов».

Отправить запрос на изготовление копии

Этот натюрморт входит в серию композиций с изображением музыкальных инструментов – постоянного мотива в иконографии кубизма. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.

Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Я начинаю с организации картины в целом, – объяснял он, – затем намечаю предметы.

Эти книги тоже могут 
вас заинтересовать

Эти книги тоже могут вас заинтересовать

Берн, Художественный музей. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет).

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом.

В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Известный искусствовед Пьер Дэкс отмечал: «Брак и Пикассо в период с 1912 по 1914 годы заложили основу того, что мы в настоящее время называем современным искусством».

В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В пейзажах воплотились уроки Сезанна, несомненно усвоенные на большой выставке Осеннего салона в Париже (1908), посвещенной мастеру – импрессионисту. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов "вмонтированной" в композицию "живой" натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д.

Свои истоки он брал в живописи П. Сезанна – прием пассажа (система зрительного перехода от одной хроматической и предметной зоны к другой, добиваясь эффекта симультанности) и африканской скульптуре, под влиянием которой появились знаменитые «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), ознаменовавшие рождение кубизма. Хуан Грис Натюрморт (скрипка и склянка чернил), 1913. Холст, масло. Брак упрощает дома до элементарных кубических объемов.