Жорж Брак Художник Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.

Под картиной Петрова-Водкина нашли утерянный портрет Пушкина

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».

В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Брак оставляет пейзажный жанр. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.

Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор.

Из семьи ремесленников. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.

Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В 1908-1914 гг. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.

Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, "опредмеченной" поэзией. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор.

Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.

В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Начинал как художник-декоратор. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). он увлекся искусством фовистов.

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).

Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В 1909-1911 гг. Брак создал также картоны для витражей в капеллах СенДоминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в СенПоль-де-Вансе. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».

Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Тем не менее художник всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим художественного академического образования. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.

Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).

Иной раз работы двух художников едва отличались друг от друга иногда они даже ставили на своих произведениях одинаковую подпись. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац.

Художник Жорж Брак 
 ( ) Купить картину 
 Галерея

Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея

Свой творческий путь прокладывал сначала в качестве декоратора церквей. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание).

Чуть позже, переехав из родного города Аржантёй в Париж, Брак также выучился на декоратора. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.

Массовым, но не абсолютным. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Работы декоратора не хватало для воплощения обширных художественных замыслов юного художника, он начал обучение профессиональным основам рисования в гаврской Школе изящных искусств. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»).

Описание картины 
Жоржа Брака «Кларнет 
и бутылка рома на

Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.

С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.

Описание картины 
Жоржа Брака «Корабль 
в Гавре»

Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Для выяснения авторства перекрытой картины необходим более детальный анализ.

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В 1912 г. Брак совместно с Пикассо увлекся синтезированием объектов из разнородных элементов, что являлось полной противоположностью его прежним кубистическим опытам. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. В 1950-х гг. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.

  • Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  • Биографии великих и известных людей
  • Все Картины Жорж Брак по алфавиту
  • Брак Жорж, французский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня

В 1956-м заканчивает цикл их восьми картин «Мастерские», который позже назовут вершиной его творчества. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Ссылки на Интернет-ресурсы обо мне
  3. Ссылки на ресурсы о моей деятельности
  4. Подпишись на рассылку обновлений по электронной почте

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).

Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства.

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Его кисти принадлежат такие картины, как «Купальщицы», а также огромное количество различных натюрмортов. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).

  • Общее количество просмотров страницы

Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только "видимое", но и "мыслимое". Выразительность изображения достигается за счет темных силуэтов кораблей и человеческих фигур на берегу. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Не смог не посетить его и Жорж Брак. Для вторых, картины Жоржа Брака – восхитительный, довольно эксклюзивный образец фовизма и кубизма, особых течений в искусстве, до сих пор вызывающих ожесточенные споры.

Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Умер Брак в Париже. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.

Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). В 1909 -1912 гг.

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Приверженность реализму является массовым явлением. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Зимой 1905-1906 гг. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Помимо этого в конце 20-х гг. Получал образование в школе художников, а затем в парижской Академии художеств. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).

С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж).

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Живописный язык используя поэтические "тропы", проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений.

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Появился на свет в одна тысяча восемьсот восемьдесят втором году в семействе ремесленника. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал.

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.

После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».

В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна.

Известно, что картина автору не понравилась и он решил ее уничтожить. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Не менее интересна история карьеры Петрова-Водкина, которую он начал в результате стечения ряда обстоятельств.

Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Иногда он изображает и пейзаж. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость.

Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Одним из составных элементов в них является птица, со временем превратившаяся в творчестве художника в самостоятельный мотив. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.

В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Являлся приверженцем фовизма, участвовал в Салоне Независимых под именем Georges Braque (не используя псевдонимы), однако после знакомства с Пикассо художник меняет жанр и способ письма, желая добиться полной геометризации изображаемого.

Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Это пространство он любил называть «ручным, осязательным». Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Жорж Брак (Braque, Georges.

.