Зинаида Евгеньевна Серебрякова За Завтраком Сочинение

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс.

Все ведут себя хорошо. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.

Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Два мальчика, видимо погодки, сидят друг напротив друга и один держит ложку в тарелке супа, а второй настойчиво заглядывает в большой стакан с соком. Позы детей естественны и непринужденны, каждый из них отличается только своим, ему присущим выражением лица. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Некуда будет поставить суп. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.

Какая же трапеза без хлеба. Не обходится обед и без соли. Обстановка на столе показана со всем реализмом. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Конец 19 – начало 20 века. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом.

По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Подано первое блюдо – суп. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Одежда на тетях очень красивая.

Она очень красивая. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.

На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8.

Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд.

К обеду поданы свежие булочки. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Дети завтракают.

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Что он там видит, о чем задумался. Женя задумчиво пьёт воду. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.

На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.

После её ареста, в 1949 году, картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

4. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка.

Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Видно, что семья живёт в достатке. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Он спокойно пьет воду из стакана, задумался, находится, как будто, в своем мире, полностью поглощенный своими мыслями. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.

Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.

сочинение по картине 
Серебряковой "За 
завтраком"

сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"

В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Мне картина понравилась. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы.

За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Это самое начало обеда. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Тут правда мы видим руки некоей женщины, которая наливает в глубокую тарелку суп, блюдо не совсем утреннее, но это дело вкуса, главное, что она явно присматривает, чтобы малыши пристойно себя вели за столом и съели положенные порции. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами.

Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин За завтраком (другое название За обедом) художница изобразила своих детей. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Девочка уже не может себя сдерживать: она положила маленькие ручонки прямо в тарелку, будто намекает матери побыстрее покормить ее. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.

Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.

Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Он смотрит в свой стакан. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Первой привлекает внимание большая суповая миска, рядом стоят соль, перец и графин с водой.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Моё впечатление. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Без нее не вкусен никакой обед. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице.

Маленькие дети любят так сидеть за столом. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. На ней надет белый фартук. Отвлекли ребёнка от еды. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка.

Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Два мальчика, видимо погодки, сидят друг напротив друга и один держит ложку в тарелке супа, а второй настойчиво заглядывает в большой стакан с соком. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Стулья полированные, темные. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

Значительную часть полотна занимает натюрморт. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.