А А Пластов Картины

Пластов Аркадий Александрович картины

С этого времени А. А. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Степанов, Л. О. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Яркие краски знойного лета в произведениях «Сенокос» и «Жатва». В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Корина.

Она очень устала от длительной ходьбы. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Его отец и дед были иконописцами, вот таким образом Аркадия отдали в духовное училище, где и раскрылись его художественные способности.

Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Пластов – природный реалист. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Его учителями были С. М. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. На ней нарисовано целых три героя. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Параллельно учился живописи.

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени).

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Он природный реалист. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Пластов великий художник крестьянской России. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене).

И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Палитра и пустая рама на стене – не просто акценты в растворяющемся пространстве или детали интерьера они видятся обозначением невероятного творческого подъема, внутренней свободы, осознания власти над стихией живописи, неисчерпаемости замыслов и задач, что охватывает художника в середине1930-х.

Описание картины 
Лето (1959-1960) 
Пластова: материалы

Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения

Пластов сказал: «Нет. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Это надо уметь видеть, замечать. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками.

Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана.

  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. думаешь, что надо об этом поведать людям.

У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

  • Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Комментарии (2) добавить комментарий

Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.

Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А.

По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. Но в 1931 г. произошел пожар.

  • Пионерская правда против суда Линча
  • В Новосибирске обнаружили редкую кинохронику военных лет
  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Слайды и текст этой презентации

Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. «Вот она Москва.

Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Пастернак. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Он написан в Немчиновке или в Москве.

Неслучайно крестьянки отдыхают под двумя березами: одна из них тонкая и молодая, вторая – более старая березка потолще. Приехав из провинции в столицу, Пластов трепетно впитывал все, что предлагала художественная Москва. Сейчас пересматривается сложившийся в последние десятилетия критический взгляд на соцреализм. Художник восхищается красотой родной природы. В 20-х – начале 30-х гг. Потому и праздники, посвященные лошадиным святым и народные обряды, связанные с этим грациозным животным, так любимы художником и так ярко им воплощены в его творчестве: Купание коней, Ночное, Бега и др.

Васнецов, А. Е. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Одних портретов – несколько сотен.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Судя по всему, это мама с дочкой. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Он жил в мире и любовался его красотой. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка.

Связь с Москвой прервалась. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Умолкли птицы, чувствуется все надвигающая жара и аромат свежескошенной луговой травы и цветов.

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. В 50-е годы выходят его самые известные картины. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера».

Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Действительный член АХ СССР (1947). Аркадий Пластов (1893-1972).

Его дед и отец были художниками-иконописцами. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». На картине видно, что работает и стар и млад. К работе он привык с детства. После смерти И. В.

Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Лето – любимое время года для многих из нас.

Пластов – чародей. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти.

Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Последним в ряду стоит пожилой ловкий неутомимый мужчина, коса хорошо держится в его натруженных руках. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. «Ты, подумай, Наля, только: писать на огромных пространствах сенокос и животных, мужиков, баб, лошадей, блистающие небеса полудня, зной и хмарь сказочных дней лета. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. На картине «Летом» художник показал знойный летний день.

Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Народный художник СССР (1962). В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. В основном это портреты односельчан. Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен.

Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Она одета в синее платье и такой же платок.

В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Сено будет просушено хорошо. Только во второй половине 1920-х гг.

Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.

Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Волнухин, А. М. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах».

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол».

Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей.

Коровина. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве.

Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы.

Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере.

А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. Радостное пробуждение природы, возвращение к жизни всего живого на картинах «Март», «Весна». Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Бабушка крепко спит.

Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Июль, макушка лета, покос. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Нашли уютную полянку и сели под развесистыми ветвями берез, ее листья под лучами солнца красиво переливаются и радуют глаза зрителя. Все надо успеть ко времени. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной.

При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова.

Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. А. А. Пластов – советский художник. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья.

В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. К теме сенокоса часто обращался Пластов.

Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Да и отход этюдов был громадный. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Прислушиваясь к зову времени, А. А. Подумай только. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Не всё его огромное наследие равноценно. Надо будет найти и прочитать. В экспозицию вошли также личные вещи А. А.

Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Гений.

С юности мечтал стать живописцем. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

Очень интересный и искренний человек открывается. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Архипов, А. С. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие).

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Это девочка со своей бабушкой и собачка.

Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. А когда из года в год видишь ее. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Выставка была включена в число официальных мероприятий, проходивших в рамках культурной программы Саммита Большой Восьмерки в Санкт Петербурге.

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. С юности Пластов хотел стать живописцем.

Легкая печаль увядания природы, подготовка к зимней стуже – «Первый снег», «Ноябрь». Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. На его полотнах преобладают пейзажи всех четырех времен года. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника.

Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна.

Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике.

На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Федоровский. Для молодого парнишки лето – не простое безделье, а труд, который приносит всем и радость и пользу. А что же еще изображено на полотне.

В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.

Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.

«Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Хорошо прослежена градация тона.

Суровая снежная зима в полотнах «Зима», «Снег на озимых». Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Эта двойственность придаёт полотну некое волшебство, когда зрителю кажется, что он перешагивает рамку картины и попадает в иной мир, такой знакомый и в то же время необычный, гиперреальный и гиперпоэтичный. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

По свидетельству очевидцев, эта картина, впервые демонстрировавшаяся на Тегеранской конференции, так потрясла Рузвельта и Черчилля, что повлияла на их решение открыть второй фронт. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

Но это в радость. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Корин, А. М. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Словно специально для художника, художнику на радость. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

Она смотрит на нас сего картин и портретов. Гимном юности и женской красоте является картина Весна. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца.

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой.

С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Пластов понял, что отвлекаться от своей деятельности ни на что нельзя и он все время стал уделять живописи. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

Под березками отдыхают двое людей. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных.

Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Теплый приятный летний день. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда.

Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем».

Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе.

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Казалось бы, уже многое достигнуто и осмысленно, созданы прекрасные портреты, политические плакаты, серии иллюстраций к произведениям русских писателей, но нет ещё того Пластова, которым позже будет восхищаться весь мир. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Пластова. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Копировать заставлял почти каждый день» 2. Поводом для написания очередной работы мог стать простой взгляд в зеркало и желание немедленно воплотить ту или иную живописную идею.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Похоже на жизнь. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области.