А.п Лосенко Картины

В 1770 году на выставке в Петербургской академии демонстрировалась картина А. П. Лосенко «Владимир и Рогнеда».

Описание картины Антона Лосенко «Авель»

Ему предложили написать картину на звание академика исторической живописи. евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея. Его работа в Париже строилась по определенной программе, предложенной его руководителями. Пенсионерским периодом датируется его вариация на тему картины Ж. Жувене "Чудесный улов рыбы" (1762–1763, ГРМ), где Лосенко отказался от барочной патетики французского мастера и как можно проще и естественнее, жизненнее трактовал евангельскую сцену. Среди них — три портрета и картина на библейскую тему, выполненные Лосенко. Лицо царя смуглое и моложавое.

Крещение Руси – всегда считалось поворотным моментом в развитии Руси. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать над исторической темой. Вторая историческая картина А. П. Картина получила первую золотую медаль Парижской Академии художеств.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Ее человеческие слабости как бы возложены на служанку, «низкий» ранг которой позволяет откровенное выражение чувств. Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. Усиление классицистического начала сказалось и в колорите картины.

Антон Павлович Лосенко 
и его картины

Антон Павлович Лосенко и его картины

Последнее произведение подводит итог его обучения уже не у Рету, а у Ж. -М. 1 апреля 1764 г. художник получил от Королевской Академии 2-ю медаль, но, несмотря на это, несколько месяцев спустя ему не удалось попасть в число конкурентов на «Grand Prix» однако неудача не ослабила его энергии: в то время как конкуренты были заняты экзаменами, художник самостоятельно написал картину (должно быть, «Жертвоприношение Авраамово», отправленное 15 сентября 1764 г. в Петербург), «которую по окончании экзамена носил ко всем профессорам партикулярно, за которую все дали мне хорошую похвалу». Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу.

Но однажды Адонис ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. И. Э. Музей-заповедник «Гатчина»).

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и уважения к людям она произвела чрезвычайно сильное впечатление на современников. В системе жанров Академии художеств исторической живописи отводилось первое место. Известно, что некоторые из них художник подарил впоследствии Э. -М. Фальконе.

«Прежалостная судьба Рогнеды» в картине и образ Владимира, раскаявшегося в содеянном отражает высокие идеалы гуманизма века Просвещения. Художники XVIII века не искали исторической правды, так как их целью было не воссоздание прошлого, а лишь воплощение той или иной отвлеченной идеи. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. Скопированное им «Правосудие» Рафаэля принесло ему большую славу.

Картины и рисунки своего пенсионера Шувалов представил императрице. Перед походом на Киев Владимир пытался породниться с полоцким князем. Крупнейшей работой Лосенко, выполненной в мастерской Рету, стала картина «Чудесный улов». Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»).

  • Лосенко Антон Павлович – великий русский художник
  • "Ломоносов русской живописи": Антон Павлович Лосенко – художник исторического жанра второй половины в
  • Русские художники: Лосенко Антон Павлович
  • Русский художник Лосенко Антон Павлович

И не ошибся: Ярополк завладел Новгородом и поставил там своих управителей – посадников. Главную идею произведения воплощают только центральные персонажи. Заметим, что тема национальной русской истории задолго до первых основательных исторических трудов и отражения ее в изобразительном искусстве появилась в русской драматургии: достаточно назвать трагедии А. П. Сумарокова "Хорев" (1747) и "Синав и Трувор" (1748). Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в "Гекторовом прощании" (как называли картину современники).

Работам этим предшествовала такая серьезная и глубокая натурная школа, что можно было ожидать совершенных произведений. Своеобразной выпускной работой в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама» (1765. Создал первый постоянный русский театр. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой.

  • Теория и история искусства: Музеи мира
  • Антон Павлович Лосенко 1737 -1773 А П
  • Творчество Лосенко Антона Павловича
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Лосенко Антон Павлович, русский художник

Один из первых русских профессоров Академии художеств, некоторое время был ее директором. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Каталог собрания.

Но, несмотря на декламационность и патетику, в картине Лосенко много искреннего чувства. Добрыня стал позорить дочь Рогволда («поноси дщери его»). К 1771 г. административные и художественные дела Академии зашли в тупик — сказалась вопиющая нерадивость президента, И. И. Бецкого оставившего академическое хозяйство без контроля. Это передано в жестах, выражении лица и взоре князя, обращенном к Рогнеде.

Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. Проходит много лет. В 1769 году художник вернулся на родину. Андрей Первозванный решение правителя и взошел на место казни, громко возглашая: «Радуйся, Кресте, плотию Христовой освященный. » Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать рук и ног святого, а привязать их ко кресту. Князь собрал рать из наемников варягов, подвластных новгородских словен и чуди (угро-финских племен) и отправился походом во главе этой дружины на Полоцк.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Коллекция Государственного Русского музея

Она была административно связана с Московским университетом и официально называлась «Московской», так как предполагалось, что она отправится в Москву, а в Петербурге расширится старая Академия художеств, сформировавшаяся в предыдущие десятилетия при Академии наук. Причем, как и у скульпторов (за исключением разве что И. П. Мартоса и Ф. Ф. Щедрина), хронологическая последовательность произведений совсем не означает поступательного движения от барокко к классицизму. Ее гармония строится на контрастах серебристо-желтых и красных, коричневых и серых тонов. История становилась как бы средством иносказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750 – 1770-х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой». Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII – первой трети XIX века.

Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Родился в Глухове, на Украине. А. Лосенко. Сергей Григорьевич Строганов заказал впоследствии архитектору Франческо Бартоломео Растрелли постройку дворца на Невском проспекте, который сейчас является одним из филиалов Русского музея. М, 1963.

Лосенко в духе патриотизма своей эпохи пытается обелить князя, показав его раскаяние. И теперь нам извстны только шесть оригинальных рисунков: «Этюд с натурщика», «Скорбящим Помощница», подготовительный этюд к «Авелю», «Человек со связанными руками», «мужская фигура на кресте и «Памятник Петру Великому. Картина запечатлела кульминационный момент, когда князь Владимир вторгся в покои Рогнеды и «невольно сочетался»с нею.

– М. : Высшая школа, 1999 История русского искусства / Под ред. Она не жалуется и не проливает слез, как у Гомера. Все придворные знали, как высоко царь ценил дарование Никитина и, когда Пётр после долгих мучений умер, за Никитиным послали, чтобы он написал царя на смертном ложе. В 1761 г., еще будучи учеником Рету, он награжден за композицию «Смерть Сократа».

Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана на библейский сюжет: «Во время оно, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. А. П. Лосенко родился в городе Глухове возле Чернигова в 1737 году, был сыном крестьянина. Подробнее о развитии сюжета, отражении его в искусстве и литературе см. Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и силой взял ее в жены. Но, когда наступило назначенное время, Персефона не захотела с ним расставаться.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Антон Павлович Лосенко биография

Остро схвачен характер и передан своеобразный облик актера. Им даны роли немых статистов. На окраине Москвы построен своеобразный уголок Западной Европы – Немецкая слобода, мастера которой и весь её быт оказали своё влияние на молодого Петра I. Пётр рано понял, что в России надо многое изменить – создать регулярную армию и флот, развивать торговлю, образование и всю свою энергию направил на реформирование жизни страны. На директорскую должность были назначены адъюнкт-ректор Жиле и профессор Лосенков. Лосенко в духе просветительской эпохи, в стиле времени и вкусов, тяготеющих к изображению героического, стремится обелить, оправдать Владимира, показать его раскаяние в делах (или помыслах). " Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого.

Важно, что написал ее русский художник Антон Павлович Лосенко (1737-1773). В раннем детстве осиротел. С 1772 и до конца жизни – директор Академии. Недостаток исторических сведений о русских древностях остро ощущал и сам Лосенко. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло.

Лосенко Антон Павлович 
– великий русский 
художник

Антон Павлович Лосенко (1737 — 1773) происходил из крестьянской семьи. В 1765 г. за эскиз «Туллий проводит свою колесницу над телом отца своего, Царя Сервия Туллия» Лосенко награжден первой серебряной медалью. Грабаря. Работа получила одобрение Совета Академии. в ст.

– М., 196З. Лосенко запечатлел момент произнесения Гектором клятвы. Портрет написан на красном холсте, который местами просвечивает сквозь краску, усиливая эмоциональное воздействие образа. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Цветовая насыщенность его портретных работ подчинена объемно-пластическим задачам, что предопределяет экономное использование светотени. Помимо исторической живописи занимался портретом, создав в этой области несколько выдающихся произведений, в частности портреты И. И. Шувалова, А. П. Сумарокова (оба — 1760), великого князя Павла Петровича в детстве, Ф. Г. Волкова (оба — 1763).

Он полностью отдает себя многогранной деятельности. 23, 35 Лук. ГРМ). Эта картина стала началом русской школы исторической живописи. Только два рисунка — подготовительный этюд к «Авелю» и «Человек со связанными руками» — вносят диссонанс в эту характеристику.

Образ Авеля как невинной жертвы, первого праведника развивается последующей христианской традицией, рассматривающей Авеля во многих отношениях как прообраз Иисуса Христа (пастырь овец человек, приносивший праведную жертву человек, претерпевший насильственную смерть). Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. Но в 16 лет его голос стал ломаться, а затем пропал совсем.

В царской семье и в среде образованного боярства появились книги – об Александре Македонском, сочинения античных философов – Платона, Аристотеля историка Геродота, поэта Вергилия, учебники иностранных языков. Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде».

Та же «Petite Russie» наложила и своеобразный отпечаток на академические картины мастера в них нет усталой, тонкой улыбки искренней неискренности, что сквозит в «Дианах» и «Адонисах» французов героини и воины, наперсники и наперсницы Лосенко — здоровые, крепкие, простодушные люди, «представляющие» по чьему-то приказанию Рогнед и Гекторов. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия.

В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. ». Лосенко предлагают написать картину на звание академика. Это были недавние пенсионеры французской Академии в Риме: Вьен, Шалль, Ле Лоррен и Жилле.

На прославленном рисунке Лосенко «У колыбели» мы видим ту же модель — белокурую женщину с чуть крупноватым носом, с тонко очерченными, почти прямыми бровями, с характерным изгибом губ, округлым подбородком, с тем же бесконечно мягким и нежным выражением лица и кротким взглядом. Пocлe его смерти их осталось, судя по описям, более 200 штук самого разнообразная содержания — мифологические сцены, пейзажи, религиозные композиции и «академии». – Л., 1977 Государственная Третьяковская галерея.

Эти высокие идеалы классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в «Гекторовом прощании» (как называли картину современники). За картину «Владимир перед Рогнедой» Лосенко получил звание академика, а спустя пять дней произведен из адъюнкт-профессоров в профессоры. В 1770 г. Лосенко написал картину «Владимир и Рогнеда». Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Он убил Рогвольда и двух его сыновей, а Рогнеду силой заставил стать его женой.

За семь месяцев он завершил одно из лучших своих полотен. Гектор воплощает классический идеал мужской красоты. «Парящий пламенный и нежный сей творец» превратился на портрете в добродушного, ласково улыбающегося господина, одетого в пышный голубой плащ. 11, 51 Евр. В Риме же он стал самостоятельным пенсионером.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Темы Священного Писания чередуются у художника с античной мифологией: "Венера и Адонис" (или "Смерть Адониса" 1764, Минск), "Авраам приносит в жертву сына своего Исаака" (1765, ГРМ). В течение некоторого времени он считался принадлежащим кисти Ивана Никитина и, возможно, Иоганна Готфрида Таннауэра, немецкого живописца, работавшего в то время в России.

Гигантские башни и колоннада замыкают пространство, позволяя ощутить его глубину. Иначе трактованы образы воина и крестьянина. По отзыву Э. Фальконе, талантливейший среди соотечественников художник. Они полукругом обступают главных персонажей.

Среди наиболее известных полотен мастера — «Зевс и Фетида» (1769), «Владимир и Рогнеда» (1770), «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). В 1760 году художник пишет портреты поэта А. П. Сумарокова и актера Я. Д. Шумского (оба в ГРМ). С 1770 года художник руководил классом исторической живописи. Однажды его пение услышал чиновник придворного хора. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Цикл «высоких полотен» Лосенко открывается небольшим «Товией с ангелом» исполненным еще у Аргунова.

В 1761 – 1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавская баталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделан опыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Благородную простоту и спокойное величие «Зевса и Фетиды» сменили бурная динамика и напряженность, столь свойственные искусству барокко. по: Сб. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756).

1 декабря 1765 г. Лосенко покидает Париж, направляясь в Рим. Он уделяет много внимания рисованию с натуры, постижению красоты человеческого тела. Однако в 1753 году его, как «спавшего с голоса», отдали на обучение к художнику И. П. Аргунову. Для этого он испросил у папы Пия VI позволения снять формы с лучших статуй Рима, Флоренции и Неаполя.

Художник сдержал свое обещание: в марте 1768 он начал писать «Три академпческие фигуры», две из которых «Каин» и «Авель» — вместе с копией «Правосудия» Рафаэля были отправлены в конце 1768 г. с И. И. Шуваловым, посетившим в это время Рим, в Петербург. Гектор отправляется на битву за Трою. Давний знакомый Лосенко И. И. Шувалов к тому времени надолго обосновался в Риме. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. ГРМ).

Тогда Владимир, по свидетельству «Повести временных лет», пошел войной на Полоцк, убил отца и двух братьев княжны и насильно взял ее в жены. Общий характер картины остается театрально-условным. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

был ознаменован выходом в свет "Краткого российского летописца с родословием" (1760) и "Древней российской истории" (1766) М. Ф. Ломоносова, первых томов "Российской истории" Ф. А. Эмина (1767), "Истории Российской" в четырех томах В. Н. Татищева (1768–1784), семитомной "Истории Российской от древнейших времен" М. М. Щербатова (1770–1791). Быстро взлетела богиня Фетида на светлый Олимп к медному дворцу бога Гефеста.

– М. : Красная площадь, 1998 Государственный Русский музей. Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Лосенко очень огорчался. Она уже примирилась с происходящим и стоически приняла его бремя. Но обширная академическая деятельность подорвала его хрупкие силы.

мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Итак, картина «Владимир и Рогнеда» написана в стиле классицизма с присущими ему элементами театральности и искусственности. Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор.

Русское искусство XVIII века. Отечественная Академия откликнулась на просьбу своего пенсионера и разрешила ему пробыть в Италии три года. Лосенко Антон Павлович (1737-1779), русский художник.

Все эти работы художник исполнил самостоятелено, не имея «особливого себе учителя, следуя в том данными ему советами от Г. Виена и других Профессоров Французской Академии». В системе изобразительных средств превалирует линеарно-пластическое начало. В какой-то мере в этой картине художник отошел от классицистических завоеваний. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм.

В самом деле, не Библейская ли трагедия развернулась на них. Дело в том, что пока братья воевали, в Полоцке укрепился скандинавский конунг Рогволд (Рагнвольд) со своими сыновьями и дочерью Рогнедой (Рагнхильдой).

картин Рафаэлевых в Ватикане и других местах, упражняется в колерах. Решающую роль играла принципиальная установка исключающая подлинный историзм. В 1753 г. потерявший голос Лосенко отдан был в ученики к известному живописцу Ивану Аргунову и уже в следующем году рисунки Лосенко (копии с эстампов) были продемонстрированы императрице Елизавете. Ему принадлежат лавры основоположника исторической живописи в России. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.

Занятия у Рету не прошли напрасно. Как педагог Лосенко прошел все ступени академических званий: академик, адъюнкт-профессор, профессор (первый русский профессор класса исторической живописи) он был даже директором Академии художеств. И признаны – за картины «Авель» и «Каин» Антон Лосенко становится «назначенным» в академики, а за картину «Владимир и Рогнеда» (1770) получает звание академика и назначение профессором Петербургской Академии художеств. В эскизе облик ее миловидно изящен, поза и драпировки барочно грациозны.

Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Лишь центральная группа повернута была зеркально, отсутствовали на первом плане мальчики с доспехами, да возничий с конями приближен был к первому плану (в картине он с трудом удерживает гекторова коня, рвущегося к городским воротам). Две основные фигуры – Гектор и Андромаха – выдвинуты вперед и помещены в центре. «Чудесный улов» понравился и был приобретен для Эрмитажа, а Лосенко дано разрешение продолжить занятия в Париже. Основоположник русской исторической живописи, портретист.

Не видно даже, сочувствуют ли они трагической сцене, происходящей у них на глазах. Следует перевод молодого Лосенко из хора в ученики к известному живописцу И. П. Произведение создавалось зимой 1768 – 1769 года по заказу Шувалова, который тогда был уже отстранен Екатериной II от государственных дел и жил как частное лицо в Риме. С этой картины начинается русская историческая живопись. В картине Владимир перед Рогнедой (1770, ГРМ) в рамках условно-академической системы образов художник делает попытку передать сложный этический конфликт, живые человеческие чувства.

Художники копировали Рафаэля, вместе с другими пенсионерами рисовали с антиков, в праздничные дни все они путешествовали по окрестностям «вечного города». Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание передовой русской литературы этого времени. колера натуральны и кистью владено натурально».

М. Э. Фальконе, который был в России недолго, однако прекрасно понял (и испытал на себе) все негативные стороны бюрократической системы Академии (да и государства в целом), писал Екатерине II: "Преследуемый, утомленный, опечаленный измученный тьмою академических пустяков, ни в какой академии не касающихся профессора, Лосенко не в состоянии коснуться кисти его погубят несомненно. В Риме художника окружали собратья по искусству, съехавшиеся сюда из разных стран. 11, 4 12, 24 1 Ио. Рисунок портретен. Крайнее прилежание имели и содержали себя в поступках честно.

Он занимался под руководством Ж. Рету. Эскизы остались во Франции и затерялись в архивах академии, возможно, утратив авторство. Аргунову. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758).

Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Никитин любил царя. Св. Развивая свою положительную программу в драматической сцене «Прощание Гектора с Андромахой» (1773), художник рисует силу духа и воли. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. - Самого меня беспокоит все это.

А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Аленов М. А., Евангулова О. С., Лившиц Л. И. Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел». Отзвуки барокко видны и в портрете "первого российского актера", основателя русского театра Федора Волкова (1763, ГРМ): в контрастном положении фигуры и головы, динамическом движении складок плаща в повышенно декоративном звучании полотна "Смерть Адониса".

усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко (Чудесный улов рыбы, 1762, ГРМ) сочетаются с тенденциями классицизма (Зевс и Фетида, 1769, ГРМ). У ворот, ведущих из города, он встречает свою жену Андромаху с сыном на руках. Антон Павлович Лосенко (1737, г. Глухое, Черниговская губ. Мастер исторического жанра, портретист, рисовальщик.

Таковые виды умножают геройский огонь и любовь к отечеству». Художнику предстояло ещё многому научиться.

Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Происходил из купеческой семьи. Действующие лица, размещенные на первом плане, устремлены к центру жестами и взорами. К лучшим листам итальянского периода относятся два рисунка конной статуи Марка Аврелия.

Сюжет заимствован из Ветхого завета (Быт 22: 2 -12): Господь, решив испытать Авраама в его вере, повелел ему принести в жертву своего сына Исаака. Это определяет их идеальную отвлеченность. Портреты остались во дворце и след их утерян, а картина «Товий с ангелом», возвращенная Аргунову, поныне находится в Государственной Третьяковской галерее. Второстепенные фигуры выполняют функцию немых статистов, они не участвуют в действии. Вполне очевидно, что вопрос об археологической достоверности изображения вовсе не занимал художника. По взятии Константинополя крестоносцами в 1208 г. мощи св. Легенда об Адонисе наиболее полно изложена в "Метаморфозах" Овидия.

Он был определен в живописную мастерскую И. П. А между тем императрица дала художнику заказ на картины, который он не мог исполнить. В этом портрете есть некий шарм, что-то такое, что заставляет вспомнить близко и остро русский театр 18 века, живой и жизненный, то истинно пышный, то мишурный, но всегда увлекающий театр «Le dsespoir dArmide» и «Le Faune enchan», театр «высоких трагедий», веселых комедий и «пастушечьих драм. В первом рапорте, посланном из Рима, Лосенко пишет: «Ныне я упражняюсь в рисовании с лучших антиков для совершенства рисунку, также и в Академии для прочих классов, а на будущий год начну рисовать из славных картин для експерсий, композиций и драпери». Восторгом сияют глаза юноши с наброшенной на голову львиной шкурой.

Картина «Владимир и Рогнеда» по силе образов и выразительности характеров несомненно уступает исторической драматургии своего времени. Это был Э. М. Фальконе.

В ней он сумел сочетать требования классицизма со смягченной человеческой трактовкой образа Христа. С него начинается стойкая и непрерывная традиция «исторического жанра», которая сразу закрепилась в системе академического искусства и на долгие годы предопределила пути развития русской исторической живописи. 5, 8). Их назвали «Каин» и «Авель», объединив оба полотна в одно целое. ГРМ).

Четырехмесячный вояж из Италии в Россию совершался по маршруту: Рим — Неаполь — Флоренция — Болонья — Венеция ибо Лосенко считал, что Рим и прославленные римские мастера Высокого Возрождения могли научить лишь рисунку, композиции и экспрессии. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. В композиционном решении картины явственно сказывается влияние театра. Исход ситуации уже предрешен. Яркая индивидуальность облика прославленного комика облегчила задачу живописца.

Гамма красок строже и лаконичнее. Художник создает большое полотно, посвященное русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770. И тут обнаружилось, что неудачный певчий необыкновенно одаренный художник. Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие от исторической концепции, полон раскаяния. До конца жизни Лосенко оставался на этом посту.

Ведь первые полтора года пребывания в Риме художник преимущественно занимался рисованием с античных статуй, а следующий год (до весны 1768 г. ) рисовал с прославленных картин для совершенствования мастерства композиции изучения выражения страстей, экспрессии лиц и фигур, разнообразия поз и красоты драпировок. В это время наибольший интерес вызывала портретная живопись и Иван Никитин вскоре привлёк к себе внимание. В выражении чувств (рука Владимира, прижатая к груди Рогнеда с возведенными горе очами и пр. ) еще много театрального, декламационного, много "от оперы". Пылкий Петр благоговейно падает к ногам Иисуса и говорит: выйди от меня, Господи. В том же году Лосенко написал несколько натурных этюдов маслом, демонстрирующих превосходное знание строения человеческого тела и совершенство пластической его моделировки, а также небольшой холст «Андрей Первозванный», представляющий собой, по существу, этюд с натуры.

Лосенко создал ряд портретов деятелей русской культуры: И. И. по: Каганович А. Л. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. В 1758–1760 учился в ИАХ у Л. -Ж. Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады». Это был тот самый пенсионерский багаж, который художник привез в Петербург в 1769 г. Вскоре по приезде Лосенко признан «назначенным» в академики.

Он наиболее полно и последовательно воплотил принципы классицизма. Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора.

Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал героев их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. В 1764 г. М. В. Ломоносов писал, что историческая картина наиболее способна выразить и воплотить идеи нравственно-воспитательного характера. Все это объясняется, однако, не только недостатком фактических знаний о прошлом и даже не тем, что люди XVIII века видели в «Илиаде» лишь поэтическую легенду, за которой нет никакой исторической реальности. Заботы и хлопоты лавиной обрушились на Лосенко (Жилле, не знавший русского языка, не мог ощутимо помогать ему).

Они вписаны в классический треугольник и выделены светом. Совершенствовался в Париже у Ж. Рету и под руководством Ж. -М. От Академии А. Лосенко для продолжения учёбы направили в Париж (1760-1765), где он посещал мастерские Ж. Рету и Ж. -М. Я упражняюсь в копировании с рисунков, в рисовании с натуры, в композипии, в карикатуре, в перспективе, в французском языке и анатомии».

Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. апостол хотел раскрыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня, но правитель приказал распять апостола Андрея. (1772). Работы поразили соотечественников невиданным мастерством. Точно так же на сцене по законам театрального действа эпохи классицизма предписывалось (наставлял актеров А. П. Сумароков) «отдавать преимущество добрым делам, а злодеянию, сколько б оно ни имело успехов, всегда б наконец быть в попрании».

Лосенко — выдающийся русский художник и рисовальщик раннего классицизма. Особенно примечательна последняя работа. Осенью 1762 вызван И. И. Шуваловым в Россию. С 1758 г. занимался в Академии художеств. Неизвестный художник. В ней Лосенко стремился избежать излишней декоративности и продемонстрировал основные принципы своего живописного кредо: передачу «красоты натуры» и построение эмоционально насыщенной композиции. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания.

Композиция картины четко продумана и логично выстроена. АВЕЛЬ – «сын» в ветхозаветном повествовании второй сын прародителей людей Адама и Евы, «пастырь овец», убитый своим старшим братом земледельцем Каином из зависти: жертва, принесённая Каином («от плодов земли»), была отвергнута богом, а жертва Авеля (первородными ягнятами его стада) – принята благосклонно (Быт. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. Владимир в композиции Лосенко – главный герой. Он кажется таким нежным и любящим влюбленным романтическим героем – жертвой обстоятельств.

Двое последних приняли приглашение «Московской» Академии для работы в Петербурге. – 1773, Петербург) родился в семье украинского казака, богатого торговца «красным товаром».

Так и случилось: два холста с изображениями натурщика – отнюдь не учебные работы. Слева расположена группа воинов со знаменем, справа оруженосцы держат шлем, копье и щит Гектора. Рогнеду он принудительно взял в жёны (этот момент изображён на картине). Справа и слева у края полотна размещены второстепенные персонажи, призванные образовать «раму» и сосредоточить внимание зрителя на втором плане, где развертывается основное событие. «Робичич» – сын рабыни и Рогнеда тем хотела сказать, что она, как свободная знатная скандинавка, не может унизиться до того, чтобы стать невестой сына рабыни и по обычаю разувать своего суженого, предпочитая ему бесспорного в своем происхождении Ярополка. С. 123).

Время. Выслушав Фетиду, тотчас согласился Гефест выковать ему такое вооружение, что все люди будут дивиться его необычайной красоте. Малиновского. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. И здесь проявились его художественные способности. Все внимание художника сосредоточено на образах Андромахи и Гектора.

Работал в стиле классицизма. Родился в городе Глухове (ныне Сумская область Украины) в 1737 г. Рано осиротел. Однако подлинно патетичен лишь главный герой – Гектор, в образах всех остальных персонажей Лосенко соединяет сдержанно-величавое и естественно-суровое начало, гармонически организуя композицию и жаркий колорит картины. Так, более ранний "Улов" значительно "классицистичнее" написанных позже "Венеры и Адониса" или "Жертвоприношения Авраама" (четкий треугольник композиции, локальные пятна цвета, более скульптурная моделировка формы).

А. Лосенко «Владимир перед Рогнедой» (1770)Рогнеда – полоцкая княжна, дочь князя полоцкого Рогволода. Взял за руку Фетиду Гефест и спросил ее:- Скажи мне, богиня, что тебе надо. Одновременно начал преподавать в Академии. Величественный и прекрасный властитель небес с участием склоняется к богине и с беспредельной любовью взирает на ту, которая не стала его женой только потому, что сын Фетиды должен был превзойти отца могуществом (и тогда испуганный Зевс отдал свою избранницу в жены Царю Пелею). Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств.

Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Неизбежная гибель, трагический конец, предчувствие оного представлена художником. В картине представлен кульминационный момент «прежалостной судьбы» Рогнеды, когда Владимир вторгся в ее покои и с нею «неволею сочетался».

Рядом с ней стоит плачущая служанка, чье горе кажется очень искренним и убедительным. К. В. И нельзя забыть эти приподнятые соболиные брови, сдержанную улыбку и насмешливый взгляд из-под тяжелых век. Вскоре по приезду, за «Каина», «Авеля» и «Правосудие», художник признается «назначенным». Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог.

Второй вариант картины находится в Государственной Третьяковской галерее в МосквеФёдор Григорьевич Волков (1729-1763) – русский актёр и театральный деятель. В 1744 был принят в придворный хор в Петербурге. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра, Иакова и Иоанна и всех помогавших им. С радостью принял св. Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). К периоду обучения Лосенко у Рету относится мифологическая композиция «Нептун на водах» изображающая бога морей на колеснице.

В 1762 г., после почти пятнадцатимесячных занятий в мастерской Рету, ординарнейшего и типичнейшего представителя французского официального искусства 18 века, Лосенко создает «Ловление рыб» — произведение, пришедшееся по вкусу современникам на общем собрании Академии, 28 декабря 1762 г., дан был о нем следующиии отзыв, подписанный Де Ла Моттом, Жиллэ и Кокориновым: «мы обще рассматривали как в рисунке композиции пассии так и колерах в чем во всем находим приобретенную им честь прилежности через пятнадцатимесячное упражнение и талантов которые подают несравненно большую в нем надежду, если дозволено ему будет еще упражняться в иностранных академиях два или три года справедливо сим засвидтелествовать». С. 152). Вся картина, написанная свободным, романтическим, дерзостным по тем временам мазком, внушает ощущение какой-то жизненности, радости, любования прекрасным диковинным миром (как, например, сочно выписаны плещущаяся рыба и острая морда собаки в правом углу картины) и, хотя мы имеем расхолаживающие сведения, что «Товия с ангелом» написана «с немецкого оригинала», нужно признать юношу, создавшего такую чудесную копию, стоящую иного оригинала, одаренным и свежим художником, еще не отравленным «академическими яствами». Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. В возрасте тридцати шести лет А. П.

Он увез семилетнего Антона в Петербург и отдал в певчие. он учился певческому искусству, служил в придворной капелле. Его детские годы прошли на Украине, затем в Петербурге, в придворном хоре певчих. Высоко поднятая голова и широкий жест руки выделяют его среди других человеческих фигур. Живопись XVIII века.

В заметках невольно проскальзывает собственное отношение художника к работам мастеров, хотя Лосенко старается быть беспристрастным в своей экскурсии по собраниям картин и статуй. Недаром для Владимира позировал актер И. А. Дмитревский игравший князя на сцене. Ее совершенный профиль уподоблен античной камее.

На примере последнего произведения Лосенко "Прощание Гектора с Андромахой" (1773, ГТГ), которое художник не успел закончить, можно проследить, как внедрялись классицистические принципы в русскую живопись. «Прощание Гектора с Андромахой» — первый образец живописи русского классицизма, надолго оставшийся непревзойденным. Вьена (1760 – 1764), работал в Италии, в Риме (1765 – 1768). Кажется, что она захвачена тем же патриотическим чувством, которое одушевляет Гектора. Авторство последней работы остается под сомнением. Здесь отчетливо проявляется официальное представление об истории как о деяниях царей и героев, народ не может и не должен принимать в них никакого участия. Годы пребывания в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Как видно, в поощрениях, медалях у художника не было недостатка.

Девушка отказалась и Владимир, собрав войско, двинулся на полоцкое княжество. Облик вельможи весьма внушителен и полон достоинства. Он даже написал специальное «Изъяснение к картине», в котором прямодушно заверял, что его герой, «видя свою невесту, обесчещенную и лишившуюся всего, должен был ее ласкать и извиняться перед нею» (Цит. Вместе с отзывом императрице были отосланы и работы воспитанников Аргунова. И. И. Шувалов вскоре бал отправлен в негласную ссылку за границу. А прелестное лицо богини светится трогательным доверием и надеждой.

Художник поместил своих героев перед воротами Трои. Он составил краткое руководство для изучения анатомии под названием «Изъяснение краткой пропорции человека». В итоге Лосенко создает большую картину на евангельский сюжет – «Чудесный улов рыбы» (1762.

Уже в ранней работе «Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения композицию и вместе с тем проявил болыпой интерес к изучению натуры (прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). Аргунова. 29 июля 1763 г. Лосенко выехал из Петербурга, вновь направляясь в Париж. С затаенным волнением и тоской устремляется к Гектору Андромаха с младенцем Скамандрием.

Полотно «Зевс и Фетида» свидетельствует, что Лосенко уже полностью сложился как истинный «представитель классицизма» исповедующий локальный цвет, анатомическую выверенность фигур и преобладание линеарно-пластической моделировки. Но, к сожалению, Академия ничего на это не ответила. В нем выразились ранние поиски образа героя. Учился в Петербурге в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в АХ (1758-60 профессор с 1770, директор в 1772-73) пенсионер АХ в Париже (1760-65) и Риме (1766-69). Большой жизненной убедительности Лосенко достиг в портретах: П. И. Шувалов (1760, ГРМ), Ф. Г. Волков (1763, ГРМ, повторение в ГТГ).

Он обращается к богам, поручая им сына, с просьбой даровать ему воинское мужество и славу. ст. Ему принадлежит первое учебное пособие – "Изъяснение краткой пропорции человека. Рисунок Лосенко гениалено точный и проникновенный, академический, в лучшем значений этого слова, рисунок художника, много работавшего, много копировавшего старых мастеров и особенно «антиков».

так как я человек грешный (Лк. Андромаха предчувствует гибель Гектора, Гектор предвидит ее судьбу пленницы. художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля, написал картину на античный сюжет «Зевс и Фетида» (1769). Каталог.

Неслучайно он пишет в Париже «Смерть Адониса» (1764. Но Владимир не собирался долго задерживаться на родине скандинавских предков. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Каравак работал преимущественно портретистом. Пётр очень любил сестру. Период 1760-х гг. Лосенко умирает.

В 1773 году Лосенко начал, но не успел закончить свою вторую большую историческую картину – «Прощание Гектора с Андромахой» (1773. Из треснувшего ствола родился ребенок, которого назвали Адонисом. «Прощание» из-за смерти автора, осталось незаконченным и, может быть, благодаря этому оно лишено привкуса, столь обычных в академических композициях Лосенко, холода и мертвенности. Цвет, довольно живой в эскизе, в картине скорее играет роль раскраски. Этой идее подчинено все решение картины. Напомним, что композиция Лосенко создана на 12 лет ранее "Клятвы Горациев" Ж. -Л.

Каждый из супругов пророчит будущую участь другу. Лосенко «Прощание Гектора с Андрамахой», начал писать это произведение в 1773 году, к сожалению картина не была окончена. В 1773 г. он начал работу над картиной «Прощание Гектора с Андромахой». Портрет написан незадолго до её смерти. В сентябре 1765 г. «Жертвоприношение Авраама» отправлено в Петербург, а еще ранее послан Академии еще одни творческий отчет — «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры в бытность мою в Париже» (после Лосенко такие отчеты стали составлять все русские пенсионеры за границей). При Папе Римском Пие II в 1458 г. честная глава св.

Он рано остался сиротой. По-видимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину. Видимо, к этому же времени относится известный портрет Ф. Г. Волкова (1760 (. ) ГРМ), основателя первого русского публичного театра.

Императрица обещала перевести Лосенко из Академии в Эрмитаж, но все медлила. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.

Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Князь Владимир напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды, силой взял её в жёны.

Антикизирующие тенденции входили во французское искусство далеко не безболезненно. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Этой идее подчинено все решение картины. С. 152. ).

Он убедителен, так как в своей условности он последователен и целен. В то время не считали нужным интересоваться индивидуальными наклонностями будущих «жрецов Аполлона», живописцев, скульпторов, резчиков, граверов не искали, а создавали. Весь портрет полон тайной, запретной жизни. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович.

– М. : Академия наук СССР, 1960 Каганович А. Г. Картина «Владимир и Рогнеда» была написана художником на соискание звания академика. История: Очерки русской исторической живописи ХVIII – нач.

Лишенные сюжетной привязки (название, очевидно, лишь повод для изображения великолепной натуры), эти произведения знаменовали большие достижения в творческом развитии Лосенко. В возрасте тридцати шести лет А. П. Лосенко умирает. К своим педагогическим обязанностям Лосенко относился строго и серьезно. Успехи его были одобрены.

Гораздо более значительной и художественно абсолютной является последняя картина Лосенко, написанная в год смерти художника и оставшаяся несколько незаконченной, – «Прощание Гектора с Андромахой». Спас Рогнеду ее маленький сын. Он учился у И. П. Аргунова, потом в Академии художеств. 25-го июня 1770 г., «за композицию представляющую великого князя Российского Владимира Святославовича пред Рогнедою, дочерью Рогнольда, князя полоцкого, по побеждении сего князя за противный отказ требованного Владимиром супружества с оною», А. П. Лосенко из «назначенного» произведен в академики, но «собрание видя его превосходный талант, согласно рассудило без баллотирования возвратить ему достоинство адьюнкт-профессора с прежним старшинством какое он в сем званий имел до конфирмования академического устава», а еще через пять дней «по общему собрания согласию произведен из адьюнкт-профессоров в профессоры Антон Павлович Лосенко». Авраам повиновался и готов был уже зарезать сына, но ангел удержал его руку.

Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. Оно заключалось в трех гравированных листах: текст (на русском и французском языках) и два образцовых изображения мужской головы и фигуры в фас и профиль, с указаниями пропорциональных соотношений. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.

История князя Владимира и Рогнеды была хорошо известна Лосенко, в XVIII веке о ней рассказывали все исторические труды, в том числе и «Древняя российская история» М. В. Ломоносова. Он легко взял город и захватил всю княжескую семью. Главным его занятием в Академии было, конечно, преподавание. Лосенко точно не иллюстрирует содержание происходящей сцены. Под руки бога Гефеста вели выкованные им из золота прислужницы, которые были словно живые. В «Илиаде» Гомера повествуется о том, как морская богиня Фетида взошла на Олимп и приникла к коленям Зевса, владыки бессмертных, моля отомстить царю Агамемнону за оскорбление ее сына Ахилла.

Можно усмотреть даже определенную русификацию лиц. Христос с успокаивающим жестом обращается к апостолам. Художник создает произведение на тему из русской истории – "Владимир и Рогнеда" (1770). Этой высокой идее подчинено все решение полотна. Он во многом образовал их и руководствовал к достижению той отличности, которую некоторые после достойно заслужили», пишет Акимов в «Северном Вестнике».

Ле-Лоррена, Ж. -Л. – М. : Искусство, 1989 Верещагина А. Г. Художник. Ему казалось, что жизнь его устроена, а теперь все надо было начинать сначала.

У истоков этой традиции стоят две последние картины Лосенко – «Владимир и Рогнеда» (1770) и «Прощание Гектора с Андромахой» (1773). Идейный замысел обеих картин сложился на почве тех общественно-политических и моральных 39представлений, которые развились в русской культуре 1750 – 1770-х годов под влиянием идей просветительской философии и с наибольшей яркостью воплотились в поэзии и драматургии А. Сумарокова и литераторов его круга. Идеи патриотизма и гражданственности, долга перед родиной, служения государству, самопожертвования ради общественного блага составляют основное содержание передовой русской литературы этого времени. По условиям задания из всех моментов этого события Лосенко был вправе выбрать любой. Его последняя картина Прощание Гектора с Андромахой, его чудесные портреты современников (особенно хорош Портрет актера Федора Григорьевича Волкова) кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Мальчик был необыкновенно красив. Сосредоточенно и печально смотрит на Гектора чернобородый воин с копьем. Об этом свидетельствует хотя бы «Изьяснение краткой пропорции человека, основанной на достоверном исследовании разных пропорций древних статуй, старанием Императорской Академии Художеств Профессора Живописи господина Лосенко для пользы юношества упражняющегося в рисовании изданное». В 1763 снова отправился в Париж, занимался у Ж. М. Вьена.

В 1769 г. Лосенко отправляется в Россию. В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский (затем — киевский) Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял ее в жены. Каин – одно из самых ясных и лаконичных произведений художника. Об этом первом пребывании художника в Париже известно мало. по: Каганович А. Л.

На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют. Царь, не подозревая правды и поддавшись соблазну, вступил с Миррой в связь, но, обнаружив истину, проклял ее. Случилось это в 62 г. В 357 г. мощи св. Каин.

Спокойно высокое чело, но в изломе бровей скрыто страдание, а в складке рта — ирония и горечь. Вас. Русское искусство XI – начала XX века.

XVIII век. Историзм картины условен и фантастичен. Лагрене. Оценив талант молодого живописца, в 1760 году А. Лосенко отправляют во Францию для совершенствования мастерства. Занимаясь под руководством Ж. Рету, Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет «Чудесный улов» (1762). Т. 1.

Спустя пять с половиной лет, осенью 1758 г., Аргунов выпустил учеников своих с аттестатом. Их мягко вычерченные контуры, такие далекие от четких контуров, твердых линий, типичных для Лосенко, нежная дымка красок, пепельных и розоватых, тихо очаровывают ласковой магией, полнящей эти небольшие листы — истинные шедевры среди рисунков русских мастеров. Античный сюжет из "Илиады" Гомера воспевал героев их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Трактовка Лосенко евангельского сюжета мягка и лирична.

Живопись. 3, 12). ", ставший пособием для нескольких поколений художников. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. В графическом наследии Лосенко имеется этюд натурщика в позе Гектора. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Помимо исторических полотен художник создал целую галерею портретных изображений современников: графа И. И. Шувалова, поэта Сумарокова, актеров Я. Д. Шумского (все 1760) и Волкова (1763). – СПб., 1998 Жидков Г. В. Русское искусство XVIII века.

Молодой человек недавно возвратился из-за границы. История становилась как бы средством иносказания. Когда отец в присутствии свата спросил Рогнеду: «Хочешь ли за Володимира. » – то она, согласно Повести временных лет, отвечала заносчиво и дерзко: «Не хочу розути робичича, но Ярополка хочю». И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им и пришли и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть». В 1770 г., уже вернувшись в Петербург, художник создал полотно «Владимир и Рогнеда», получив за него звание академика исторической живописи. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. В 2-х т. – М., 1990 Ильина Т. В. ГТГ). Огромное дарование Лосенко не отрицали и современники.

Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. Им даны роли немых статистов. Окончив поучение, Иисус велел Симону отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы.

СПб., 1876. Академия трех знатнейших художеств (так она стала называться за время отсутствия Лосенко) встретила своего первого пенсионера в высшей степени благосклонно. Художник. Недаром скульптор Э. Ф. Фальконе писал Екатерине II: «Преследуемый, утомленный, опечаленный измученный тьмою академических пустяков Лосенко не в состоянии коснуться кисти его погубят несомненно. Их роль сводится только к тому, чтобы составить фон для главных действующих лиц. Владимир и Рогнеда (1770) стала первым известным полотном на сюжет русской истории (новгородский князь Владимир, не добившись согласия полоцкого князя Рогвольда на брак с его дочерью, с помощью военной силы осуществляет свое желание). Под наблюдением Лосенко рисунки профессора награвировал его ученик Гавриил Скородумов.

РИО. Превосходный по живописи эскиз напоминает о «жарких колерах» венецианцев мягкими градациями цвета и выразительной лепкой формы.

И. Гаврилова). Картина «Зевс и Фетида» ни в чем не уступает лучшим созданиям провозвестников нового стиля. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Зарождение интереса к античности во Франции 1750-х гг.

Индивидуальной манере художника присущи декоративизм и некоторая архаичность художественных приемов, характерные для многих мастеров середины XVIII столетия (в меньшей степени это проявилось в портрете). Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем.

И все-таки «Владимир перед Рогнедой» не повторение пройденного. Оказал влияние на И. А. Акимова, П. И. Соколова, Г. И. Угрюмова. Античный герой стоит, окруженный троянцами, в развевающемся алом плаще. Лосенко создал первую композицию на национальную тему – «Владимир и Рогнеда» (1770).

Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. Это обусловило сложность творчества мастеров переходного времени. Зато безусловную ценность представляли его портреты. Историзм картины условен и фантастичен. Лосенко создает образ совсем иного звучания. И касания ее рук легки и трепетны.

Многочисленные рисунки Лосенко примечательны точностью лепки форм и тонкостью техники. Вот таким образом многое, существенное для «Илиады», попросту не заинтересовало художника. Главной причиной доброжелательства явились картины художника «Каин», «Авель» и «Правосудие» (с Рафаэля), выставленные уже в залах и заслужившие восхищение знатоков и широкой публики. Просветительский классицизм пронизывает весь творческий путь художника.

В детстве был певчим придворной капеллы. Первый значительный труд пенсионера принят был в Петербурге весьма одобрительно. Этот портрет исследователи после долгих поисков и колебаний всё же решили отнести к творчеству Луи Каравака. Портрет актёра Ф. Волкова (1763). В 1763 г., работая в мастерской Вьена, он получает вторую серебряную медаль за рисунок на тему из римской истории «Клеобис и Битон везут свою мать в храм Юноны». Олег был разбит Ярополком и погиб при бегстве с поля боя.

В конце 1750-х гг. Картина мастерски скомпонована. Деловые и в дружеские контакты сохранялись между ними вплоть до отъезда Лосенко в Россию. Этим объясняется некоторая эскизность образов.

Слеующим было «Жертвоприношение Авраамово» — холодный, парадный ковер в слабых безсильных тонах, написанный с большим мастерством, с большим знанием анатомии но, ведь и «самый высокий художник не есть еще творец». В сентябре 1767 г. Лосенко сообщает, что начал рисовать с «картин Рафаиловых», а с марта по декабрь 1768 г. будет упражнятся в копюрах в этом же рапорте мы находим интересную просьбу: «Императорская Академия знает о том верно, что Реимские бывшие славные профессоры имели пред прочими Академиками преимущество в рисунке, композиции, експерсии и драпери, а в копюрах натуральных копюрам Армонию и клер обскюр весьма были слабы пред протчими, а почитались в этом Венецияны но как я имею склонность обучаться тому и другому, для чего меня послали, всепокорнейше Академию просить осмеливаюсь дабы мне дозволено было ехать в Венецию и пробыть там для науки то есть с 1 числа будущего марта по 1 декабря 1768 г». Последующее обучение Лосенко и двоих его друзей оплачивала государственная казна.

Этим и объясняется безразличие художника к характеристике воинов. Эта картина, в сущности, первое произведение, посвященное отечественной истории. для пользы юношества. Рафаэль и болонские академики (братья Карраччи), которые так захватят его в Риме, еще не пленили молодого художника. Действительно, виртуозный рисунок Лосенко может вызвать изумление и восхищение. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал.

Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. Тему предложила художнику Академия, предоставив возможность самому уточнить сюжет. Ротари. Воины в картине Лосенко составляют «толпу», безличную и пассивную, которой противопоставлены «герои». Только служанка, кормилица маленького Астианакса, плачет, утирая глаза платком. Разделение действующих лиц на «толпу» и «героев» представляет собою характерную особенность исторической живописи, сложившейся в Академии художеств.

И форма объема лепится не столько цветом, тонкой разработкой внутренних сто градаций, сколько светотенью. Наибольшую трансформацию претерпели центральные персонажи.

В 1772 создал учебное пособие «Изъяснения краткой пропорции человека», ставшей настольной книгой не одного поколения будущих художников. Вьена, затем изучал искусство в Риме (1766-1769). Однако из этого сватовства вышел страшный скандал. Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном соборе в Амальфи. Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение адъюнкт-профессором (с 1770 года), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 года).

Через три года княжения старшие братья поссорились, началась война. Учебные работы Лосенко выполнены сангиной. Лирический дуэт пленяет мелодией линий их гибкостью, точностью и певучестью.

Отослав через И. И. Шувалова свои работы в Петербург, Лосенко в 1768 г. приступил к картине «Зевс и Фетида» испросив у Академии разрешения остаться в Риме до весны. 4, 2 – 8). Тогда герой отдал свой шлем мальчику-оруженосцу и, касаясь рукой сына, воззвал к богам о том, чтобы сын продолжил его дела и стал «знаменит среди граждан». Но прекрасная эта идея принадлежала не Шувалову.

Первые из дошедших до нас портретов Лосенко — «Сумароков» (1760 г. и «Волков» (1763 г — отмечены печатью слишком прилежного изучения творений гр. Музей Республики Беларусь) и «Андрея Первозванного» (1764. – М., 1989 Гаврилова Е. И. Используя свои деловые контакты, он обратился к Екатерине II.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник. В сравнении с героями «Илиады» образы, созданные Лосенко, кажутся более отвлеченными и возвышенными, они утрачивают свою жизненность и многогранность и становятся выразителями одной идеи, одного чувства. А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Подобно быстрому ястребу, понеслась она с Олимпа на далекую землю, чтобы скорее отнести сыну доспехи. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.

Андромаха в картине Лосенко не удерживает мужа, а вдохновляет его на подвиг. Действие развернуто на городской площади, «у Скейских ворот, перед выходом в поле», но Лосенко только в этом и следует указаниям «Илиады». Академия предложила тему, заимствованную из «Древней Российской истории» Ломоносова. Идея патриотического долга раскрывается в незаконченной картине Лосенко Прощание Гектора с Андромахой (1773, ГТГ). Сватать Рогнеду и был послан дядя Владимира Добрыня.

де Велли, Л. -Ж. -Ф. Но через несколько лет юный певчий потерял свой приятный голос. Ему было тогда двадцать пять лет. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Лосенко педантично выполнял намеченную для себя программу занятий.

Смена скандинавского имени на славянское Горислава (производное от слова «горе»), безусловно должно было унизить дочь конунга. Один из самых жестких сюжетов, посвященных Владимиру, рассказывает о тех временах, когда он, будучи еще новгородским князем (следовательно, язычником) посватался к полоцкой княжне Рогнеде, но был отвергнут ее отцом — князем Рогвольдом. Отлитые формы с антиков Шувалов отравил в Петербург, весьма обогатив тем Академию. Над ними, как бы из разверзшейся тверди небесной, явился ангел. Сам сюжет (возможно избранный Екатериной в назидание сыну, будущему Павлу I) как бы расширяется, насыщаясь идеями гражданственности и патриотизма идеями общественного долга. По сюжету Владимир здесь просит прощения у Рогнеды-пленницы за то, что огнем и мечом пошел на ее землю, убил отца и братьев и против воли взял ее в жены (или собирается взять: судя по литературному объяснению Лосенко, это их первое свидание).

Результатом упорного труда явились, как их называл Лосенко, академические фигуры в величину натурального человека – Авель (1769, Харьковский художественный музей) и Каин (1768, ГРМ). Художник создает произведение на тему из русской истории – «Владимир и Рогнеда» (1770). Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Та же характерная неисторичность выступает и во «Владимире и Рогнеде». Приехав в Петербург в конце декабря 1762 г., Лосенко предъявил совету написанную им в Париже картину «Чудесный улов».

Он ощутим в печально-торжественной атмосфере прощания, в боевой готовности воинов, еле удерживающих коней, в патетической отрешенности Гектора, во внутренней обреченности Андромахи. В 176669 гг. Но в ближайшие годы выяснилось, что новая художественная школа жизнеспособнее.

Сумарокова, Я. Шуйского и др. Но второстепенные фигуры не принимают никакого участия в действии. «Волков» по сумрачной гамме грязно-зеленых, красноватых и черных тонов, по лицу, полному какого-то горения, прикрытого маской легкого, чисто актерского высокомерия — боле романтичен. Лосенко – составитель учебного пособия для АХ Изъяснение краткой пропорции человека.

Лосенко глубже и человечнее раскрывает суть евангельской притчи. К этому времени в Петербурге открылась Академия художеств. Эти характерные мелочи — блестки истинного дарования Лосенко, случайно сюда попавшие.

Римский цикл завершает картина Зевс и Фетида (1769, ГРМ), созданная художником втайне от Академии по заказу И. И. Шувалова для графа К. Г. Разумовского. Парадный, выдержанный в традициях прихотливого стиля рококо, виртуозно написанный холст — один из шедевров Лосенко. Портрет написан после запрещения журнала «Трудолюбивая пчела», который издавал Сумароков в 1759 г. Тонкий психологический портрет написанный Лосенко, раскрывает драму поэта, подчеркивает ранимость и незащищенность его искренней натуры. ХХ в. – Л. : Искусство, 1973 Воронихина Л., Михайлова Т. Русская живопись XVIII века.

Все личное, глубоко человеческое, отступает на второй план. Он видит в антиках не идеальный образец, а натуру, запечатленную художником древности. Издравле люди привыкли поздравлять друг друга с ангелом. Однако характер ее весьма интересен. (1772).

Однако в 1753 г., как «спавший с голоса», но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Справа – слуги, держащие шлем, копье и щит Гектора. Новый, богатый мир раскинулся пышно и многообразно перед растерянным взором юного Лосенко. После возвращения из Италии в Петербург русский художник по заданию, как выпускник Академии, пишет картину на историческую тему под названием «Владимир и Рогнеда» в 1770 году. Это — первое в русском искусстве натурное изображение обнаженной женской модели. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Но, увы, рисунки выдавались на руки ученикам «для упражнения», приходили в ветхость и, с течением времени, вся эта огромная коллекция, среди которой наверно было не мало драгоценностей, сошла «на нет».

Исполненная углем и мелом в мягкой живописной манере, композиция подчеркнуто динамична и несколько перегружена. Аргунову. Богиня просила Гефеста выковать вооружение ее сыну. Задумчиво и проникновенно лицо мальчика со шлемом, завороженного сверканием золотого щита. Мальчик очень любил петь и голос имел хороший.

При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Малолетний Владимир отправился в Новгород со своим дядей-опекуном Добрыней. Победители не упустили возможности поиздеваться над побежденными.

У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Давида (1785), явившейся образцом произведения неоклассицизма. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. – Е. А. ) и нарекоша имя еи Горислава».

Сколько радости дает живописная прелесть этой пастели. Скульптор напрасно обольщался добротой Екатерины. Воины и слуги составляют пассивную «толпу», которой противопоставлены активные «герои». Среди его учеников – П. И. Соколов и И. А. Акимов. Лосенко был определен подмастерьем в «Московскую» Академию в декабре 1758 г. и некоторое время работал вместе с французскими профессорами, приглашенными в Петербург Шуваловым Иваном Ивановичем. Не я один воздыхаю о сделавшейся мне известною судьбе Лосенко.

Это в большей степени чувствуется в портрете Сумарокова, в котором художник даже на свою модель взглянул чисто по «Ротариевски». Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Творение Лосенко, резюмировавшее его пенсионерские искания, возвестило о рождении русского классицизма, одного из ответвлений передового направления европейского искусства XVIII века.

Единственный женский (пастельный) портрет Лосенко — Нат. Весной 978 г. город был взят. С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной Владимир и Рогнеда (ГРМ). Плачет прислужница. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны им жертвуют" (цит. Шувалова, А. П.

Он утверждал, что сущность искусства заключается в подражании природе. Однако, пожалуй, остров любви был ближе душе художника, чем измышления Расина и Менгса непосредственному характеру выходца из «Petite Russie» более соответствовала свобода барокко, нежели безжалостные каноны классицизма. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Художник с глубоким почтением относится к своей модели. Портрет мужчины.

Но еще до отъезда молодой художник написал несколько портретов, зарекомендовав себя талантливым портретистом. Биография и творчество. 2017 Антон Павлович Лосенко (17371773) родился в семье украинского казака. Дело ограничилось разговорами. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»). Здесь отчетливо выражены официальные представления об истории, как о деяниях царей и героев, деяниях, в которых народная масса, «толпа», не может и не должна принимать никакого участия. Работая с ними в гипсовом классе, он ведет их по своему пути. Можно только предполагать. В России А. П.

Например, некоторые исследователи полотно "Зевс и Фетида" (1769, ГРМ) считают одним из лучших созданий художника, называя его "величественным, как гомеровский гекзаметр" (Е. Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Там он создает еще одну картину на мифологический сюжет – «Зевс и Фетида» (1769.

Рисунков с этого античного памятника было несколько.

Лосенко и не пытался передать исторический колорит «Илиады». В 1760 году молодой художник пишет его портрет (ГРМ), а вслед за тем исполняет портреты поэта и драматурга А. П. Сумарокова (1760, ГРМ), а также актера Я. Д. Шумского (1760, ГРМ). Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление.

Но вглядитесь внимательно – мы увидим и недостатки мастерства молодого живописца: грудь написана довольно плоско, цвет её однообразно белый, как будто тела вовсе нет. Т. 17. Правда, археология XVIII века не располагала никакими данными о гомеровских временах. Главная идея избранного сюжета более всего отвечала умонастроению художника.

Антон Павлович Лосенко. Преподавательская работа и директорская должность отнимали у Лосенко много сил. И недаром эти картины обрели названия, не предусмотренные художником. Она не удерживает супруга, а вдохновляет его на подвиг.

Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. Затем учился в Петербурге в мастерской И. П. Аргунова (1753 – 1758) и в Академии художеств (1758 – 1760). Вьена. Итоговой работой Лосенко в мастерской Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама», написанная в 1765 г. В Библии повествуется о том, как Аврааму приказано было принести в жертву своего сына Исаака в доказательство истинной веры и преданности. Но первый опыт решения исторической темы оказался не вполне удачным.

Герой помещен в центре ее и выделен ярко-красным плащом. Академия «в разсуждении прилежности и похвальных успехов» разрешила остаться в Париже до 1 ноября и, кроме того, увеличила пенсию до 600 р. денежный вопрос всегда беспокоил Лосенко и прибавка 200 р. обеспечивала несколько месяцев спокойной работы. Это была «Смерть Адониса» — картина изображающая скорбную богиню любви, склонившуюся над убитым на охоте возлюбленным, окруженным плачущими амурами. В 1753 г, как«спавший с голоса», но проявлявший способности к искусству, молодой А. Лосенко был переведен из хора в ученики к известному живописцу И. П.

Но Рогнеда отказалась стать женой Владимира. Можно предположить, что это определение перешло в название. У каждого из них Лосенко находил что-нибудь достойное внимания и даже восторга: или «великое согласие колеров» или «експрессии весьма натуральны» или «свет и тени хорошо расположены» или, наконец, «композиция величественна». Особенное внимание Лосенко привлекли работы Рубенса, Рембрандта, Лебрена. Античный сюжет из гомеровской «Илиады», взятый Лосенко для своего произведения, воспевал патриотические чувства, готовность героев принести себя в жертву ради отечества. Рогнеда тоже героиня, но ее роль пассивная.

В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Государственный Русский музей (Петербург). Любовь и раскаяние Владимира стали стержнем трактовки сюжета. В общем замысле есть какая-то нотка истинного пафоса истинного размаха. В рисунке воплощены классицистические устремления художника: спокойные ритмы композиции, ее уравновешенность, четкие контуры и плавные линии, а главное — покой и величавая простота сюжета. Но когда Товия женился на Саре, то ангел Рафаил изгнал из нея злого духа Асмодея.

Он представил эскиз, но в число конкурентов, как иностранец, не попал. Антон Павлович Лосенко. Гармоничны приглушенные золотисто-коричневые тона ощутимо движение кисти художника (особенно там, где он пишет лицо и руку), выявляющей фактуру телесного и вещного. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Однако правитель города проконсул Эгеат оставался закоренелым язычником.

Эти воспоминания можно проиллюстрировать рисунком «Путешествующие». «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака» Итогом обучения в Париже у Ж. М. Вьена (1763— 1765) стала картина «Жертвоприношение Авраама». Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Таинственный, улыбчивый портрет г-жи Хлюстиной, холодный и умелый болонский «Каин», острый, напоминающий лучших испанцев «Шумский», курьёзный «Владимир перед Рогнедою», пышный, театральный «Волков», упадочное «Ловление рыб» – нельзя найти картин XVIII века, более противоположных и далеких кажется, что этот интереснейший цикл — создание целой плеяды мастеров и с тем большим вниманием мы должны отнестись к художнику, совместившему в своей творческой индивидуальности разнообразнейшие художественные устремления этих полотен.

Да и талант юноши не заметить просто нельзя, вот таким образом уже в 1760 году А. Лосенко отправляют во Францию для совершенствования мастерства. Они выполнены в четкой контурной манере, чеканной и точной линией. Т. 5. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Естественно, что Владимир и Добрыня «исполнися» ярости.

Слева, за креслом Рогнеды, плачет старая кормилица со смиренным и скорбным лицом. В этот период много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768). Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Это сказалось как в этюдах обнаженной натуры ("Авель", Харьковский музей "Каин", ГРМ), так и в завершенных живописных полотнах с их локальным цветом, выверенностью в передаче анатомии, преобладанием линеарно-пластического начала в моделировке.

Не менее интересен портрет Сумарокова. – М., 1963. Портрет актера Якова Даниловича Шумского менее сложен по концепции, возможно, потому, что актер написан в роли из комедии «Игроки». Здесь он копирует Рафаэля, пишет натурщиков изучает искусство итальянского Возрождения. Позднее Рогнеда собиралась отомстить Владимиру, а тот хотел ее казнить. Снова Античный сюжет – «Илиада» Гомера.

Человек добрый и благодарный, Лосенко отдавал все свои силы работе со студентами, но ранняя смерть оборвала жизнь этого незаурядного человека. В Италии художник встретил старых знакомых и обрел новых друзей. В ней лишь одна яркая деталь — сброшенные одежды Исаака. Под наблюдением Рету он работает над «Чудесным уловом рыбы», который в декабре 1762 г. был уже отправлен и получен в Петербурге, а «дома» Академия 19 августа того же года награждает Лосенко «адъюнктом». Сумароков призывает поэтов «проповедовать добродетель» и учить «подражанию великих дел». Здесь он пишет свои лучшие в пластическом отношении картины «Каин» и «Авель».

В августе 1753 отчислен из певчих как «спавший с голоса» и направлен обучаться живописи к И. П. Аргунову. Появление первых исторических картин совпало со временем становления исторической науки. Живо ощущают торжественность момента соратники героя.

Придворные чиновники решили отправить юношу в обучение живописи. ГРМ). Действительно, античные слепки и по сей день не только служат пособием для занятий рисунком.

Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. ГРМ), за которую русский художник удостоился первой золотой медали Парижской Академии. Рисунок и анатомическая верность фигур безупречны, детали отточены, даже складки тканей по-новому выразительны и рельефны, лица вылеплены уверенно и пластично.

Вслед за окончашем «Владимира с Рогнедой», приобретенного Императрицей, Лосенко начинает, по её же заказу, «Гекторово прощание». Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. В произведениях Лосенко 60-х гг. апостола была перенесена в Рим и положена в соборе Святого Петра. В том же году произведен в адьюнкты.

События, связанные с Рогнедой, подробно изложены в «Лаврентьевской летописи». Сюжетом для нее послужила древнегреческая поэма Гомера Илиада. И не его вина, что помощь опоздала. Слева расположена группа оруженосцев и воинов со знаменем. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли.

.