Альбрехт Дюрер Картины Самые Известные

Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. Открывает топ-5 самых известных работ Альбрехта Дюрера картина, которая была одним из первых заказов, полученных Дюрером от Фридриха III, курфюрста Саксонии.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. В 1513 – 1514 годах Дюрер создает свои знаменитые «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. История картины поражает своей символичностью.

Стоит обратить внимание и на такую деталь. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Все дело в позе, в какой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали.

Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.

10 самых известных 
картин Альбрехта 
Дюрера

10 самых известных картин Альбрехта Дюрера

Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.

Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Костры, на которых сжигали людей и казни на городских площадях стали бытовым явлением.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Пешеходные мостки на страшной высоте. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Руки Молящегося.

Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Трактовок символизма картины несколько. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.

Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Период 1500 – 10-х годов – самый плодотворный в творчестве художника.

«Меланхолия » – 
самая таинственная 
гравюра Альбрехта

«Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания

Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. Однако заложенный автором глубокий философский смысл сюжета – в изображении Смерти с песочными часами над головой, выглядывающей из-за дерева. Эта картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Ящерица — символ притворства, злого демона.

10 самых посещаемых 
музеев мира

10 самых посещаемых музеев мира

Небеса и земля сливались в одно великое целое. Мученичество десяти тысяч христиан. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Именно такие характеры выковывались в эпоху Реформации и Великой крестьянской войны в Германии — время, предназначенное не для слабых душ. Осенью 1526 года Альбрехт Дюрер преподнес обе доски городскому совету Нюрнберга со словами: «Я никого не считаю более достойным сохранить на память мою картину, на которую я потратил больше труда, чем на какие-либо другие, нежели вашу мудрость». Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные всемирным сообществом. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.

10 самых необычных 
и сумасшедших праздников 
в мире

10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.

Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене.

Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Те, кто видел картину (в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением), рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Тонкие губы, старческие морщинки, пряди волос, редеющие и седеющие, – портрет отличает реалистичная подача внешности. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Так он стал издателем своих произведений. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди.

Новая техника и 
известные работы 
Альбрехта Дюрера

Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера

Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. Эти руки и отражены в картине. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. К тому же его, зажиточного и высокочтимого бюргера, пугали народные выступления. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

  • Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  • Альбрехт Дюрер: биография и творчество
  • Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  • Известные граверы нескольких эпох и их потрясающие работы
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора

До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Мастер обратился к довольно редкой теме, позволяющей объединить в одном картинном пространстве легендарные фигуры и реальные лица. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Автопортрет с остролистом.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Многочисленные изображения крестьян у Дюрера тоже далеко не однородны: иногда они полны симпатии к сословию-кормильцу, а в другой раз в них сквозит пренебрежение к грязным и грубым мужикам.

  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному
  • Святому Иоанну дана книга откровений
  • Женщина-Солнце и семиголовый Дракон

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера.

Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. Дюрер на этой картине изобразил сюжет из Евангелия, повествующий о том, как Иосиф, Мария и 12-летний Иисус прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи.

  • Битва архангела Михаила с драконом
  • Зверь с семью головами и число его 666
  • Альбрехт Дюрер – интересные факты из жизни великого творца
  • 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
  • 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола

Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. Остролист в руке (верхняя конечность человека, одна из главнейших частей тела) художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров.

резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Автопортрет с остролистом.

Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. В середине картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер.

На центральной части его изображено Рождество (ок. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.

Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Надпись в верхней доли холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Полотно написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. Намек на то, что собственно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.

Никогда еще художественный стиль Дюрера не достигал такого отточенного языка, таких монументальных исполненных величия и красоты форм, как в этом произведении. Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

  • 10 лучших композиторов мира по версии
  • 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
  • Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера

В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. С 1512 по 1519 год работает для императора Максимилиана (рисунки для «Триумфальной арки», «Триумфальной процессии» и для «Молитвенника» Максимилиана). Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Автопортрет Дюрера в спелом возрасте.

1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Теряющиеся в темноте и высоте колонны.

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. местах. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

  • Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  • Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера
  • Магический квадрат Альбрехта Дюрера
  • Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем

Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении. Эти руки и отражены в картине.

Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было писать только святых. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.

Есть осовремененная версия трактования, показывающая путь продвижения в жизнь идеи: за Иоанном – духовное лидерство, за Петром – методология, за Марком – менеджмент, за Павлом – политика. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.

  • Рождество, Поклонение волхвов, Адам и Ева
  • Поклонение святой Троице и Праздник четок
  • Жизнь Марии, Большие страсти и Малые страсти
  • Теоретические работы, значение творчества
  • АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471–1528) Портреты
  • Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  • Художественное творчество Альбрехта Дюрера
  • Самое интересное в виде мозаики

Стремление к живописи прослеживалось в нем с юных лет. Позже он занимался и гравировкой на меди. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».

Альбрехт Дюрер – 
величайший немецкий 
художник – мастер

Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Но семейная жизнь художника не была счастливой из-за разности характеров и взглядов супругов. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.

На этом холсте он написал собственный автопортрет в анфас. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Художник в течение нескольких лет строчил эту картину. Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов.

Основоположник сравнительной антропометрии. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера.

Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию.

Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.

К этому времени относится начало работы над серией «Жизнь Марии». Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году.

Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Это была эпоха, когда поистине «распалась связь времен». Альбрехту удалось настоять на том, чтобы попасть на обучение к художнику. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами.

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Дверь слева из которой вырываются языки пламени и видна голова дьявола, олицетворяет врата ада, дверь справа, перед которой лежит кость, – врата смерти. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Белые символизируют отрада Богородицы, красные кровь Христа при распятии. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Изысканные перчатки возможно дань моде, но, есть предположение, что они закрывают некрасивые язвы на пальцах. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».

С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Разводные мосты, повисшие внутри здания. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Праздник четок. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).

Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Позже он посетил итальянские выставки, воспринял их и перенял опыт. В 1498 году выходит его серия гравюр на дереве «Апокалипсис». По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. Руки Молящегося. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком.

У ног крылатого существа дремлет собака. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.

Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.

Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. В пространном тексте, сопровождающем картину, даются изречения апостолов, взятые из Нового Завета: апостольскими словами художник предостерегает против опасных последствий религиозной и социальной войны, разразившейся в Германии. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе.

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Альбрехт Дюрер (нем. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). В 1507 – 1508 годах возникает серия «Страсти» (гравюры на меди), на 1511 год приходится второе издание «Апокалипсиса» издание серий «Жизнь Марии», «Большие страсти», «Малые страсти» (гравюры на дереве). В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.

Ясное ровное настроение, стремление автора к гармоническому равновесию ритмов и форм – вот характерные особенности живописи Дюрера с конца 15 века до начала второго десятилетия 16 в. Это алтарь Рождество, выполненный около 1498 года и относящаяся к 1504 году работа Поклонение волхвов, в которой Дюрер объединяет группу из трех волхвов и Мадонны плавностью силуэтов, спокойным круговым ритмом, а также мотивом арки, повторяющимся неоднократно в архитектурной декорации. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Изображение лисьего хвоста связывалось с представлением о лжи, лицемерии, стремлением урвать свою долю земных благ хитростью.

Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра. Насыщенные тона одежд главных фигур, равно как и светлые тона пейзажа в глубине, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию.

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.

Около 1525 года Альбрехт Дюрер начал работать над последней своей картиной «Четыре апостола», на которой изобразил Иоанна, Петра, Марка и Павла и которая подводит итог всей его творческой деятельности, является своеобразным завещанием великого художника грядущим поколениям. Наиболее сложные работы, упорядоченные гармонически живописные композиции из множества фигур выполнил уже в годы творческой зрелости Альбрехт Дюрер. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца.

Эта болезнь мучила его до конца жизни. История картины поражает своей символичностью. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. К 1515 – 1518 годам относятся опыты художника в другой технике – он создает шесть офортов.

Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах.

Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Но божественное слово истины всегда выше тиранов и лжепророков.

Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.

Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Основоположник сравнительной антропометрии. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.

Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: «Немезида», «Адам и Ева», «Большой конь» и «Малый конь»). Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.

Видимо, в это же время Дюрер начал работать на него, вплоть до смерти Максимилиана, произошедшей в 1519 г. Известно, что Альбрехт посетил также Нидерланды. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11).

Позднее это заболевание приводит к смерти художника. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родимого брата Дюрера. При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам. Курфюрст Максимилиан, в чьи руки впоследствии попала картина «Четыре апостола», понял точный смысл надписи художника и велел отпилить ее. Чтобы стать мастером ему пришлось приложить немало усилий. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.

Потому он и послал к нам своих современников — людей мятежа и преобразования, мыслителей и борцов, сознающих высшее назначение своего существования. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.

Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. В это время появилось множество беглых зарисовок. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).

Они образуют своего рода триптих. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.

Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В 1495 году возвращается в Нюрнберг. К тому же Реформация быстро превратилась в социально-политическое движение, в котором крестьяне и городские низы требовали отмены десятины и возврата к «примитивной религии». Альбрехт Дюрер примкнул к лютеровскому движению с момента первых выступлений реформатора, но впоследствии разочаровался в Реформации, как и многие другие художники. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Мученичество десяти тысяч христиан.

Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера.

Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:. Через некоторое время Альбрехт решил совершить новое путешествие, на сей раз выбрав Северную Италию. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.

Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Радикалы же требовали самых коренных изменений — вплоть до пересмотра Священного писания. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. с грушей», «Б.

Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Экслибрис наклеивается или проставляется печатью на левый форзац книги. Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера из них – 7 в проекте и 13 готовых. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель.

Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Они принесли ему европейскую известность. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Композиционно и духовно они едины. Но его Гений и его произведения являются точным отражением той бурной эпохи. Возможно, участвует в работе над иллюстрациями к «Всемирной хронике» Гартмана Шеделя. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).

Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.

Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.

Праздник четок. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную полотно «Портрет отца».

Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов.

В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись — факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В эти годы появляются его первые рисунки и возникает острое желание быть живописцем. Работал в основном в Нюрнберге. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.

Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». По-видимому, трактатом Руководство христианского воина Э. Роттердамского был навеян автору образ немолодого сурового воина, который движется к неведомой цели, невзирая на Дьявола, следующего за ним по пятам, а также на угрозы Смерти. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, вот таким образом отец старался обучить своих детей мастерству, которым он занимался. Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни. Все напоминает о временности бытия.

Иероним в келье» и «Меланхолия». Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Позднее Дюрер переехал в Базель.