Александра Лактионова

Желание отца и совпавшие с ним мечты сына сбылись осенью 1926 года, когда Александр Лактионов поступил в ростовскую художественную школу. Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29)мая1910 года в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. И, как следствие, Александр Иванович Лактионов получил самую высокую награду того времени – Сталинскую премию первой степени. Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года.

Творчеству А. И. Лактионова посвящены работы Д. М. Осипова: «Александр Лактионов» (М., 1968), Е. В. Николаевой и И. Г. Мямлина: «Александр Иванович Лактионов» (М., 1978). Использовал Александр Лактионов также прессованный уголь и сангину. Но как бы там ни было, художником Александр Лактионов был сильным.

Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону 16 (29)мая1910 года2 в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. Александр Иванович Лактионов умер от болезни сердца в Москве 15 марта 1972 года2. Александр Иванович Лактионов занимался педагогической деятельностью.

В 1969 году он получил звание Народного художника РСФСР. Александр Иванович вспоминал: «Я с моей большой семьёй жил в Троице-Сергиевой лавре. Уже давно, с 1947 года, стала классической и хрестоматийной, любимой зрителем его картина «Письмо с фронта». Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года. Они выполнили творческое задание именитого художника сделать «портрет дерева».

Но какая пронзительная радость в картине. Произведение создано в тот момент, когда в нём нуждалась публика. В свою очередь, Бродский оказал наибольшее влияние на творчество молодого художника. В результате у «натурализма» Лактионова всегда хватало и просвещенных отрицателей и простодушных поклонников.

Взглянув на картину, Исаак Израилевич произнес: «Ну вот, теперь можно спокойно умирать». Творчество Александра Ивановича Лактионова в профессиональных кругах вызывало горячие споры. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте4, будучи с 1968 года его профессором. Мы обомлели. Лактионов тогда был аспирантом – работал как художник и как преподаватель. В качестве модели для солдата-письмоносца он привлёк художника В. И. Нифонтова.

  • О жизни и творчестве советского художника Александра Лактионова
  • Люди с именем «Александра Лактионова»
  • Александр Лактионов — главные новости о персоне
  • Александра Лактионова – Скачать 3 бесплатно
  • Александра Лактионова Острова песни скачать 3
  • Жизнь Александра Лактионова: факты и легенды об известном советском живописце
  • все песни от: Александра Лактионова

Экскурсоводам пришлось что-то говорить по поводу припрятанной работы. Вся довоенная жизнь молодого художника была полна скитаний и забот о хлебе насущном. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий. Много солнца, много красок.

А как показана советская семья на этом полотне. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960). А. И. Лактионов учился в Ростовской художественной школе (192629), в Перербургской Академии Художеств (193238), где был любимым учеником И. И. Бродского, затем там же в аспирантуре (1938- 44). Смерть Бродского в 1939 году была тяжким ударом для Лактионова. Его приняли сразу. В других его произведениях доминирует тематический официоз, как в полотне На новую квартиру (1952).

  • Лактионова Александра Сергеевна
  • Лактионов Александр Иванович (1910–1972)
  • Юные футболисты ФК«Строгино» сыграют сосверстниками изМарселя
  • Футбольная команда «Строгино-2004» стала победителем турнира напризы Андрея Канчельскиса
  • Лактионова Александра видео клипы
  • 14 лет, Лактионова Александра, Мама
  • Лактионова Александра – Острова

«Письмо с фронта» – одна из самых известных послевоенных жанровых картин была написана художником в Загорске (Сергиев-Посад) под Москвой, куда в начале 1944 года Лактионов с семьёй приехал из эвакуации. И среди них – старый ростовский врач Иван Иванович Горбунов. Преподавал в ЛИНЖАСе (1936-44) и в Московском заочном педагогическом институте (1967-70). Но даже там люди заметили ее.

1918–1948» (1948) в Москве юбилейной республиканской выставке, посвященной 25-летию Октября (1943) в Ташкенте и других. Создал групповой портрет ветеранов сцены в Доме Всероссийского театрального общества им. Он бывал в Третьяковке и мы устраивали встречи с художниками. Картина «Письмо с фронта» писалась здесь же. Произведения: портрет В. И. Качалова (уголь, 1940), автопортрет (1945), Письмо с фронта (1947), портрет космонавта В. М. Комарова (1967) – все в ГТГ. Работа хранится в доме-музее Бродского в Петербурге.

Все работалось с натуры. Следуя девизу Бродского «Ближе к натуре. », Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. И когда им был создан поясной портрет учителя с кистями рук, в чем художник проявил высочайшее мастерство, И. Бродский, в то время уже серьезно больной человек, резюмировал: «Теперь можно спокойно умирать». Но если бы Лактионов написал одну только хрестоматийную картину «Письмо с фронта», его имя можно было бы вписать золотыми буквами на страницы истории изобразительного искусства советской эпохи. Бродского» (1939). Лицо несколько одутловато, что указывает на нездоровое сердце. Картина стала этапной в жизни Лактионова.

По совету партийного деятеля «Письмо с фронта» заняло надлежащее место в Третьяковке. Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте. Вошедший всем обличием был похож на священнослужителя. Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все— 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт. Такие же качества присущи и его многочисленным портретам, которым, при уверенно схваченном сходстве, недостает внутренней насыщенности образа (портреты художника И. И. Бродского, 193940 актеров МХАТа О. Л. Книппер-Чеховой, В. И. Качалова, Н. П. Хмелева, все 1940 академика И. П. Бардина, 1952 космонавта В. М. Комарова, 1967 и др. ).

Рассматривал несколько композиционных вариантов, но все решил случай. Почему. Ленинград. Художники были удивительно близки по восприятию мира.

  1. 14 лет, Лактионова Александра, Острова
  2. Александра Лактионова-Вместе мы
  3. Александра Лактионова – Острова
  4. Блок «Кого я хочу найти» отклонен
  5. Блок «Меня возбуждает» отклонен

Известен прежде всего картиной Письмо с фронта (1947, Третьяковская галерея Сталинская премия 1948), где сценка из тихой жизни провинциального городка выразила чувства мира и покоя, навеянные окончанием войны. Со смоляной, цвета вороньего крыла, густой окладистой бородой. Новый уровень слежения за безопасностью страны. У этой работы тоже очень необычная история.

Эти качества и возбуждали споры вокруг больших картин художника: «Вновь я посетил» (1949) – изображение Пушкина в Михайловском, «В новую квартиру» (1952), «Обеспеченная старость» (195460). Здесь в 1926-1929 годах он учился в художественной школе у А. С. Ностальгия по классике, понимаемой как мир тихого уюта, выразилась в его идиллически-салонном групповом портрете пожилых актеров (Обеспеченная старость, 1958-1960, собственность Министерства культуры Российской федерации). И это мы так представляем советскую семью, советскую действительность.

Так родился замысел. Спустя некоторое время с двумя друзьями поехал в Москву. Картина «Ленин в Смольном» – одна из самых запоминающихся его работ. Мы, студенты, завороженно и почтительно смотрим на мастера. Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу. Каждый чувствовал себя участником этой сцены. У картины скапливались толпы. 1947-й – год создания картины. Недавно вышла книга «Техника живописи мастеров советского изобразительного искусства».

  1. Отзывы об Лактионова Александра Сергеевна
  2. Лактионов Александр Иванович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С палкой, рука на перевязи, шинель. Академия художеств. В первом ряду, в зале, сели в кресла его супруга и сын, мальчик лет двенадцати. Живопись Лактионова постоянно вызывала споры.

О жизни и творчестве 
советского художника 
Александра Лактионова

Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное. Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. Статный, подтянутый. Известны произведения Александра Ивановича: «Портрет О. Н. Лактионовой» (1939), «Портрет И. И. Бродского» (1939—1940, квартира-музей И. И. Бродского), «Портрет Т. П. Мясоедовой-Бродской» (1939, Сочинский художественный музей), портреты актёров МХАТа В. И. Качалова, О. Л. Книппер-Чеховой, Н. П. Хмелёва (все— 1940), «Автопортрет» (1945), «Портрет академика И. П. Бардина» (1952, Донецкий художественный музей), «Портрет Н. С. Хрущёва» (литография, 50-е годы XX века), «Портрет космонавта В. М. Комарова» (1967, Третьяковская галерея) «Курсанты выпускают стенную газету» (1938), «Натюрморт.

И вспомнил, откуда мое «знакомство» с ними. Именно его девиз «Ближе к натуре. » стал определяющим в работе Александра Ивановича. С такой точки зрения мы не могли судить о картине, стали уговаривать, упрашивать. Тот искал нужный адрес, чтобы передать письмо. Детали были настолько мастерски выписаны, что казались реальными.

Учился в ленинградской АХ (1932-38) у И. И. Бродского. Победа. Картину сослали в маленький зал, сунули в простенок между дверью и окном. «Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно.

Он наблюдал за жизнью этого маленького провинциального городка. Между прочим, он много писал своих автопортретов. Так окончательно определился замысел будущей картины. Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где «все вещи живут обособленно» и «тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света», не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений, в которых столь же резко выступало упрямое нежелание автора как-либо подчинять многочисленные подробности цельности общего впечатления и колористически объединять пестрящую окраску предметов.

Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых. Девизом И. И. Бродского, ставшего в Академии художеств педагогом Лактионова, была аксиома: «Быть как можно ближе к натуре. » Эта установка стала кредо жизни и его ученика Александра Лактионова. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Он был знаком с Горьким, много писал известных и богатых современников. Он мир воспринимает стереоскопически. Художник изобразил умирающего учителя. Тема была живой и отзывалась в каждом: простые люди в простой и понятной обстановке. Народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958). Женщина с конвертом – сестра матери А. И. Лактионова, Евдокия Никифоровна.

В год создания её экспонировали на Всесоюзной художественной выставке. Лактионов Александр Иванович (1910-1972), советский художник и график. Я, говорит, разговаривал с врачами (окулистами, видимо) и мне один очень крупный специалист сказал, что у Лактионова абсолютно особое устройство глаза.

Одни считали, что его работам не хватает внутренней насыщенности образов, другие отмечали правдивость его искусства. Имел художник и учёное звание профессора.

В серо-голубом костюме. И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта». Однажды на прогулке он повстречал солдата с перевязанной рукой, опиравшегося при ходьбе на палку. Игрушки» (1949). В придачу скопировали одну из репродукций Веласкеса. Разговорились. Именно это состояние и отражено на полотне.

И вот на эту картину – она висела на центральной стене – набросились. 1960 год. Война только закончилась. После войны Лактионов живет с семьей в Загорске, в монастырских помещениях, в келье. Сим- волична фигура демобилизованного солдата, безоружного, мирно шагающего по тропинкам российской земли. Солдат увидел Лактионова, подошел и попросил помочь найти адрес.

Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна. Картина «Письмо с фронта» (1947), по лучившая Сталинскую премию, сделала его имя широко известным. А в небе след реактивного самолета.

– Были споры, но картина «Письмо с фронта» прошла. Некоторые плакали. Картина как бы наполнена солнцем и в то же время застывшей радостью от победы. И я ни разу не видела, как Лактионов улыбается. И дело тут не только в желании, в манере – все гораздо сложнее. Изящная оправа очков.

Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ. После поездки на выставку в США полотно залило водой в трюме парохода. В 1932 году Александр Лактионов поступает в Петербургскую Академию художеств. Создал обширную галерею портретов советских военных и государственных деятелей, представителей культуры и науки. Поддерживал дружеские отношения с известной семьёй родовых иконописцев Клещёвых.

Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костыль. На работу над картиной ушло четыре года. В 1936—1944гг. Его отреставрировали, но работа утратила авторскую свежесть.

Наконец, соседка стала девушкой в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО. После войны – в Загорске, в одной из келий монастыря. Лактионова признали официально. Столь же иллюзионистичны и другие портреты его работы, многие из которых (в особенности графические) были специально рассчитаны на газетно-журнальное воспроизведение.

В конце 1960-х преподавал в Московском государственном заочном педагогическом институте. «Письмо с фронта» — картина, написанная в 1947 году. Над картиной Лактионов работал два года и окончил её в 1947 году. Игрушки» (1949), «Девушка за вышиваньем» (пастель, 50-е годы XX века), «Узкое» (1951), «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958—1960). Участник многих передвижных выставок советской живописи и графики в союзных республиках и городах РСФСР выставок советского искусства за рубежом, в том числе — в Берлине, Дрездене, Будапеште (1949), Бухаресте, Хельсинки, Праге, Будапеште (1950), Пекине, Шанхае, Кантоне, Ханькоу (1954–1956), Дамаске, Бейруте, Каире (1955–1956), Софии, Пловдиве, Бухаресте (1956), Веллингтоне и других городах Новой Зеландии (1957–1958), Будапеште, Мишкольце, Варшаве, Бухаресте, Софии (1958–1959). Хотя некоторые коллеги до сих пор не считают картину чем-то особенным. Потом вывесили в Третьяковской галерее, под лестницей.

Чинёнова. Хотим услышать его. И вдруг летом 1943 года в солнечный день он встретил солдата, который нес такое письмо.

Чуть позже Бродский стал известен благодаря своей лениниане. Преимущественно мастер бытового жанра и портретист. Это знаменитейший художник – Александр Иванович Лактионов.

Во время войны Академия художеств была в эвакуации в Загорске. Первыми освоенными ремёслами были профессии каменщика и чертёжника. Войны там не было, но люди переживали и ждали весточек от мужей, братьев и отцов, которые воевали. А. А. Яблочкиной «Обеспеченная старость» (1958–1960) ряд автопортретов. Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей5. Экспонировался на выставках: дипломных работ выпускников Всероссийской Академии художеств (1938), юбилейной исторической выставке Академии художеств 1764–1939 (1939), 5-й выставке произведений ленинградских художников (1940), «Двести лет Академии художеств» (1957) в Ленинграде «ХХ лет РККА и Военно-морского флота» (1938), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1947, 1949, 1955), работ ленинградских художников в дни Великой Отечественной войны (1942), «30 лет Советских вооруженных сил.

Заслуженной популярностью пользуется его написанная в Загорске картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея), мастерски передающая цветовые и светотеневые свойства натурных планов их переходы, а также настроение персонажей. Учился в Ленинградской Академии художеств у И. И. Бродского (1932—1938), затем в аспирантуре этой академии у И. Э. Грабаря (1938—1944) среди его наставников особое влияние на молодого художника оказал именно И. И. Бродский, которому рекомендовали Лактионова М. В. Нестеров и И. Э. Грабарь. А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. Место показалось не слишком удачным самому Жданову. А на втором курсе он уже попал в мастерскую Исаака Израилевича Бродского. Одна из глубочайших работ Лактионова «Портрет И. И.

В картину вписаны близкие люди. Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. Но все их объединяло одно: на них был изображен человек без улыбки. Заключив весной 1945 договор на свою первую последипломную картину, художник собирался дать ей название «Встреча». Близорукие глаза остро смотрят, взгляд цепкий, проникающий.

Оказалось, что опоздали, набор студентов был уже завершен3. А 30 лет спустя он увидел этот портрет в рабочем кабинете врача. Именно в Загорске родилась самая знаменитая картина Александра Ивановича «Письмо с фронта» (1947).

Его родина – Ростов-на-Дону. — Я Лактионова лично знала. Посетители Третьяковки останавливались и подолгу стояли, всматривались. Потом работал чертёжником. преподавал в ЛИЖСА, Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина), в 1967—1970 вёл занятия в Московском государственном заочном педагогическом институте, будучи с 1968 года его профессором. И потом, в галерее есть его автопортреты. Александр Иванович Лактионов родился в рабочей семье в 1910 году.

Удивительно, с какой силой достоверности художник остановил бег времени. Идея сформировалась. загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой.

И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины. Старались, отреставрировали мастера. Где же я их видел. С 1935 — участник выставок (выставка картин, устроенная ленинградским областным товариществом художников в Кронштадте). Они смотрели на работы уже с другой точки зрения – с идеологической, политической. После «появились Письма с фронта» А. И. Так же создавал жанровые картины: «Защитник Родины» (1948), «Летом» (1951), «За вышиванием», «Переезд на новую квартиру» (1952), «Лето в Абрамцево» (1958) писал парадные портреты салонного толка: «Портрет большевика Воеводина» (1950), «Портрет А. Я. Штеренберга», «Портрет академика И. П. Бардина» обращался к натюрморту: «Светлана с мишкой» (1940), «Натюрморт.

Во время блокады семья художника жила в эвакуации в Самарканде.