Алексей Гаврилович Венецианов Захарка

венецианов алексей гаврилович картины

Его лицо изображено крупным планом, автор очень детально прорисовал его одежду, в то время как задний фон в данном случае показан весьма условно, поскольку теперь художника интересовала в первую очередь психологическая характеристика ребенка. Таковы наиболее известные из его жанровых картин -- «На пашне. Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Все сии картины не что иное, как этюды мои в безусловном подражании натуре. 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке.

«Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: "На пашне. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Цветовой строймалофигурного полотна «Рыбаки»определяет тонкая гамма приглушенных тонов, характерная дляпалитры Г. Сороки. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд.

  1. Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  2. Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
  3. Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  4. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  5. Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  6. Сочиненин по картине Венецианова «Захарка»
  7. Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  8. Интересные сочинения по картинам

А значит, ребенок остался за главу семьи. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). Алексей Венецианов, картины которого трудно отнести к определенному жанру, считается одним из основоположников русского поэтического пейзажа.

Владимира 4-й степени. Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». Венецианов первым предвосхитил события истории пейзажа, увидел гармонию русских полей, передал состояние весеннего неба, с редкими облаками, летящими к горизонту. С помощью бабушки Натальи-грамотницы, как ее звали в деревне, я научился читать по слогам и любимым занятием стало — «мымыкая», листать книжки с картинками. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе.

  • Описание настроения картины Захарка
  • Алексей Гаврилович Венецианов 1780-1847
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Отставка и труды «в сельском домашнем роде»

Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. Психологически напряженный «Портрет Л. Милюковой» и «Портрет Венецианова» говорят о незаурядностиГ. Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Захарка»

Постепенно сформировалась группа известная как "Школа Венецианова". Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. В село Поддубье тройка притащила уже бездыханное тело. Крестьянка ведет лошадей ("На пашне. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян.

за красивым штрихом он не гонялся, так как, в сущности, эти штрихи ничего не выражают, кроме однообразия и нелепого уклонения от истины. Лошади были молодые, чего-то испугались, понесли. Картина эта и в самом деле могла показаться «для русской кисти первым днем». Мечте Венецианова о художественном образовании выходцев из народа, способных, по его мнению, стать «народными художниками», в условиях царского самодержавия не суждено было осуществиться.

Именно тогда я впервые переступил порог галереи и впервые увидел настоящие картины. (Венецианов) любил делиться своими познаниями и достоянием с другими это был добрейший человек к нему обращались все бедные ученики нередко же он и сам отыскивал их. Пристав составил протокол, в котором говорилось, что помещик Венецианов был убит лошадьми. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».

— «Покажи, голубчик. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой.

Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Часто картины были без рам и мы с трепетом брали их в руки, рассматривали со всех сторон.

В картине "На жатве. Что-то в них ощущалось венециановское. И все же в чем-то Венецианов присутствовал.

Вот здесь, при подъезде к нему, должны быть памятные ворота. Лето". Любимые стихотворные образы как бы стали видимыми. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.

Венецианов. Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. Весна», «На жатве.

Вот стоит одиноко старый барский дом в стороне. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

Художник воспевает трудолюбие крестьян, поэзию и красоту их жизни, в этом заметно влияние романтизма на творчество художника, однако очень своеобразно. Но старая дорога говорит о том, что где-то тут произошла трагедия. Так, в «Захарке» виделся пушкинский дворовый мальчик, который, «в салазки Жучку посадив, себя в коня преобразив», радовался наступившей зиме.

А в «Голове крестьянина» — картине 1825 года — я узнавал несчастного горемыку пахаря из стихотворения Некрасова о несжатой полосе. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Выходец из купеческой семьи, в молодости служил мелким чиновником.

Рассказывают, что Венецианов поехал в Бежецк. Да камни. Но А. Г. Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью.

Это были годы творческого подъёма Венецианова. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Разглядывая как-то картинки старинной хрестоматии, я вдруг увидел «Захарку».

Как на картинах Венецианова. Они полны античной значительности и удивительной поэзии. Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования. Он поставил перед собой задачу передать линейную перспективу и глубину, подобные тем, которые поразили его в картинах французского живописца Франсуа Гране. А за Молдином совсем недалеко уже было Поддубье.

Сформировался как художник во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Расцвет творчества Венецианова А. Г. Алексей Венецианов родился 7 февраля 1780 года в Москве, в купеческой семье. Повторно к жанру карикатур Алексей Гаврилович вернется во время войны 1812 года, совместно с И. Теребеневым создавал карикатуры на дворян-галломанов и французов. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.

Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб.

Вот так здесь когда-то поворачивал и Венецианов, едучи из Петербурга в свое Сафонково. Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром Мне велено жить на улице и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день (устал)». Героиня картины выглядит ожившей статуей богини Флоры, совершающей свое триумфальное шествие по весенней земле. Венецианов явно противопоставил себя Академии художеств. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика.

Вторая купальщица сидит к нам спиной. Что, как не торжество «русской кисти», с такой покоряющей силой проявилось в картинах Венецианова «На пашне. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Тыранов, по двухлетнем знакомстве с живописью, написал картину Внутренность Французской библиотеки Эрмитажа, которая и находится в оном Денисов также, Алексеев, Плахов, Златов, Васильев и другие а Крылов сделался известен по своим портретам и все это произвелось моею методою извлеченною из картины Гранета, перед которою более месяца каждый день я просиживал. Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там.

В конце концов, он был вынужден заложить имение в Опекунский совет. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд.

Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Он рисовал на полотне прямо красками, без подготовительного рисунка, которого требовал учитель.

Большое значение в жизни, художник придавал труду. Ни домов, ни каких-либо других построек не сохранилось. Но что. большею частью развивал эти таланты безмездно и всегда бескорыстно.

Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Судьбы многих других воистину трагичны. В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин.

Сколько в них могучей, величавой стати. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Колорит картины, построенный на тончайшей игре цветовых оттенков, его графическая основа должны быть согласованы с разнонаправленными потоками света. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

Впервые русская живопись приобрела такую полноту национального чувства, которое окрасило и выбранные сюжеты и образы крестьянок и эмоциональную атмосферу, поэтическую интонацию полотен. Лето" молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно». Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова».

Издание это почти сразу было запрещено цензурой, но это был первый в России юмористический листок и Венецианов остался в глазах потомков «отцом русской карикатуры». А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные абсолютной красотой этого малого создания природы. Переписывались иногда так блестяще и талантливо, как это сделал Карл Брюллов в «Последнем дне Помпеи». В 1820 – 1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». «На пашне.

Предпочитая работать, по его собственным словам, «в сельском домашнем роде», он видит в создании образов своих крестьян идеал подлинного искусства, которое призвано «ничего не изображать иначе, чем в натуре является». Первоначально жил в Санкт-Петербурге. Но картина Гумно написана, она находится в Русской галерее Императорского Эрмитажа.

Вот «Вечерний звон» И. Левитана, вот «Гадалка» М. Врубеля, вот «Мостик» и «Зимка» К. Коровина. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян.

Захарка для меня стал именно тем, о ком писались эти чудесные строки. Сороки как портретиста. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. В начале 1800-х гг.

Лето». Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме». Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.

Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна. Деятельность школы протекала в условиях противодействия со стороны официальных академиков, которые не удостоили Венецианова звания преподавателя живописи. Глаз тщетно пытался найти свидетельства того времени. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Кто же я. » – «Алексей Гаврилович Венецианов». – «Принеси ко мне показать.

Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I. Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т. е. Венецианов готов был соглашаться на всякий их запрос, лишь бы высвободить из неволи талант, могущий стать наравне с известными. Они проникнуты просветленным лирическим чувством. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию.

Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних и особенно от учителей, которых мальчик боялся и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. Его отец был купцом 2-й гильдии. Вот они-то и хранили его присутствие. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему.

Сознавая в себе более силы и знания, он возвратился в Петербург. И действительно, предки художника были выходцами из Греции.

Между 1807 и 1811 брал уроки живописи у В. Л. Боровиковского. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств. ученики, зная доброту души его – а уж какая была душа. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Проживая в имении, в Тверской области русский художник часто совершал наезды в Петербург по делам.

«Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. О несомненном таланте молодого живописца можно судить по первому известному его произведению – портрету матери А. Л. В 1811 был принят в число членов Академии художеств. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н. П.

Казалось бы весеннее время года и в то же время перед нами ребёнок в тонкой рубашке и венки из цветов необычайной для этой поры года васильковой синевы. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Выступил как сатирик, начав публиковать «Журнал карикатур на 1808 год». Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Чуть согбенная спина, по-крестьянски прямые, чуть угловатые плечи трогательная, тонкая, открыто-беззащитная шея, бережно обнимающие ребенка руки В гармонии с природой рядом с кормящей женщиной застыла в неподвижности другая женщина с ребенком, а на поле выпрямилась третья. Боровиковского. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К.

4 декабря 1847 года рано поутру он выехал из своей усадьбы в Тверь. А значит, ребенок остался за главу семьи. Среди учениковшколы он считался одним из самых одаренных. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л.

Вызволенных им из неволи счастливцев лишь единицы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени и эта "живая игра облаков на земле" (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года. оказали весьма заметное влияние на Венецианова (так, этапная для всей его сельской темы картина «Гумно» (1821-23, Русский музей) возникла как ответ на интерьерно-перспективную живопись Ф. Гране).

Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. Венециановой (1801).

Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э. В. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».

Тем самым мастер противопоставляет свои творческие принципы академическому классицизму. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. В одной из таких поездок, посетив Эрмитаж, Венецианов был потрясён картиной Ф. Гране, а именно иллюзионистической передачей пространства церковного интерьера. Повернув от Лучинина влево, я вскоре оказался в Молдине, столь известном по картине Г. Сороки. Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов. Весна» — художнику позировала жена.

Яркий тому пример – жизньГригория Сороки. Это уже не просто фон. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя изобразив характерную искорку во всем образе.

Однако денег катастрофически не хватало. Снова и снова я открывал картинки, переживая каждый раз необъяснимое волнение. Только себя пристроить так и не сумел. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев.

Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. А Венецианов вглядывался. Решение этих проблем требовало упорнейшего труда. Однако в Академии художеств к его педагогической деятельности относились довольно прохладно.

И уже окончательно плененный спящим пастушком и пашней, я пережил нечто вроде потрясения. С этой целью Венецианов пишет автопортрет. обе -- в Третьяковской галерее), «Утро помещицы» (1823), «Спящий пастушок» (1823-24 обе -- в Русском музее). Весна» (1-я половина 1820-х гг. ), «На жатве.

Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Эту картину однажды наблюдал в своем имении сам Венецианов и она так запала в сердце художника, что он немедленно встал за мольберт. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.

Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Переломной в его творческой судьбе стала картина «Гумно», удивляющая высокими художественными качествами, необычной атмосферой чистоты и естественности, особой экспериментальной остротой исполнения. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. — «И красками пишешь. » — «Пишу». Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Из-под нее виднеются русые волосы. Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так.

— «А чей ты ученик. » — «Ничей пока». В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Я решился победить невозможность, уехал в деревню и принялся работать. Во время Отечественной войны 1812 года создал (вместе с И. И. Теребеневым) серию агитационно-сатирических композиций на темы народного сопротивления французским оккупантам. По большей части, это были портреты и иконы для церквей.

Он (Венецианов) отвергал первоначальное рисование с так называемых оригиналов. Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле. Однако «первый день русской кисти» оказался связанным с творчеством незаметного, скромного (его даже называли «тишайший») живописца, работавшего отнюдь не в солнечной Италии среди величественных памятников прошлого, а в захолустье, откуда во время весенней или осенней распутицы невозможно было выбраться.

Но только теперь эти задачи обрели невиданную прежде масштабность. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится.

Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна. «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть. Основаизящного колорита картины «Видна палисадник в имении Островки» – сочетание оранжевого, синего и зеленого. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник.

Это К. Зеленцов, П. Заболотский, Е. Крендовский, А. Денисов, Л. Плахов, А. Алексеев, С. Зарянко. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону.

Поля были каменистыми, с ольшаником на краях. Ты знаешь, где я живу. » — «Знаю».

Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. Античная скульптура и французское искусство 19 -- начала 20 вв. Он организовывает свою художественную школу. Ты давно ли учишься. » — «Давно». Кузнецова).

В дальнейшем с Академией Венецианов низменно был "на ножах". Весна" и "На жатве. Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

Обращение к этой «низкой» теме в то время явилось подлинным новаторством. заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Мелькали деревни: Дятлово, Белавино, Лысково. — «Разве ты знаешь меня. Леонтьева).

На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Они не сохранились. — по инстинкту угадывали в нем своего благодетеля да и как не угадать, когда он, бывало, встретит ученика с портфелем или со свертком, остановит и спросит: «Что это у тебя, батюшка. » — «Рисунок». Позади осталась речка Глушица. Хорошо, прекрасно.

Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Крестьянские портреты, -- такие, как «Захарка» (1825) или «Крестьянка с васильками» (1839), предстают фрагментами той же тихой идиллии. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.

Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду». От Заручья местность как-то сразу выровнялась, по обеим сторонам дороги мелькали поля. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Работа над картиной "Гумно" стала настоящей школой для Венецианова.

Лето» (1820-е гг. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. В 1808 году Венецианов А. Г. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком.

У Венецианова был прирождённый талант педагога. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Пытаясь хоть как-то выправить материальное положение, Венецианов брался за заказные работы.

Правой рукой Захарка держит небольшой топор, это говорит о том, что мальчик идёт колоть дрова для своей семьи, чтобы прожить оставшиеся морозные дни в тепле. А тот с ранних лет увлекся "художествами": рисовал с чужих картин и с натуры, портретировал своих товарищей. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Моей давнишней мечтой было съездить к Венецианову.