Алессандро Боттичелли

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445— 17 мая 1510)— прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Сандро Боттичелли настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи. Сандро Боттичелли (настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Вани Филипепи) родился 1 марта 1445 года во Флоренции, в семье предпринимателя.

Алессандро был отправлен отцом к ювелиру Боттичелли. Алессандро ди Мариано Филипепи, более известный как Сандро Боттичелли, появился на свет во Флоренции в 1445 г. в семье кожевенных дел мастера. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Его брату Лоренцо удалось спастись. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

  1. Боттичелли СандроКартины и биография
  2. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  3. Творчество Алессандро Боттичелли
  4. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  5. Биография и картины Сандро Боттичелли

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Зиновия».

Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – Боттичелли: возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

  1. Художник по прозвищу Боттичелли
  2. Самые известные картины Боттичелли
  3. Сандро Боттичелли / (Часть 1)
  4. Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
  5. Происхождение фамилии «Боттичелли»

Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.

  1. Биография итальянского художника
  2. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  3. Известность флорентийского живописца
  4. Известные произведения Сандро Боттичелли
  5. Индивидуальность стиля Боттичелли
  6. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли

Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

  1. Последние годы жизни итальянского художника
  2. Творчество итальянского живописца
  3. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  4. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. В его руках жертвенная чаша и кропило. Было бы слишком просто, словно говорит художник, если бы облик порока целиком отражал свою отвратительную сущность, но в жизни он часто выступает во всеоружии внешней неотразимости в отличие от Истины, обычно одинокой и нищей.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи.

  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Светские произведения 1480-х годов

На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.

Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Зефир, оплодотворяя, объединяется с Флорой, порождая тем самым Примаверу, Весну как символ оживляющих сил Природы. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.

  • Религиозные картины 1480-х годов
  • Дополнительные материалы для чтения

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности.

Боттичелли СандроКартины 
и биография

Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки» О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Читайте в статье «Олимпийские боги»). В первой своей сложной, включающей около двадцати пяти фигур композиции Боттичелли является нам во всем блеске своего таланта — не случайно через несколько лет она стала образцом для одноименной неоконченной картины Леонардо да Винчи. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде.

Фото полотен итальянского художника передают огромнейший талант флорентийца, оставившего яркий след в творческом наследии своей страны. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Ценные уроки ювелирного мастерства пригодились художнику в дальнейшем: знаменитые произведения Сандро Боттичелли характеризуются четкостью контурных линий и профессиональным применением золота использовавшегося в чистом виде для изображения фона либо в качестве примеси к краскам. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. (В работе Штайнмана даты многих Мадонн были помещены позже в жизни художника).

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Среди его самых известных работ Рождение Венеры и Примаверы. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Поднаторев в этом тонком искусстве, требующем уверенности и точности в черчении, вскоре увлекся живописью и через два года записался в ученики к флорентийскому живописцу Фра Филиппо Липпи, у которого проучился до 22-летнего возраста. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Одно из них – «Покинутая».

В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. Иеронима. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной.

Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Когда душа сознательно или полу осознано, устремляется ввысь и очищает все в своем движении. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора.

С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Сюжет этой картины известен всем.

В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

Идешь и кучки шкурок от орехов. Значит позавтракали. А зайцы зажралисьКак-то сидела с коляской на воздухе, а он под скамейкой сидит. Себя выгуливаетДала морковку. Три дня пролежала, пока не выкинулиА еще ко мне в гости Манул приходитСосед привез, он прижился. Целая история. Выхожу на задний двор и он появляется. Сначала испугалась до ужаса. Он огромный. Ушек нет, одни треугольнички Потом ""разговорились""Я ему жаловалась, он слушает. Иногда ворчит что-то. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

И так каждый день, в одно и то же время. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. 1445 – 17 мая 1510), был итальянский художник Раннего Ренессанса. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

Примерно в это же время Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио. Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Некоторые современные историки также исследовали другие аспекты его сексуальности. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Перед нами довольно разные оценки. Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Укартины есть скрытый смысл.

Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Из их красоты, характеризуемой Vasari как иллюстрирующий «изящество» и Джоном Рескином как обладание линейным ритмом, может быть несомненно. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.

Он тайно исповедовал христианство. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В «проницательном углублении и выражении в предоставлении физиономии Мэри», Штайнман различил доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).

Что же определяет искусство Боттичелли. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).

Заказы его были весьма многочисленны. 1475). Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

Его брату Лоренцо удалось спастись. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. 1495). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. В 1472-75гг. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини.

Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. А знала ли Симонетта о существовании Сандро.

В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.

Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Кстати, Боттичелли выдуманное имя, произошедшее от Боттичелло, что в переводе с итальянского – бочонок. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.

Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.

Его более поздняя работа, тем более, что замеченный в ряду на жизни Св. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный как Сандро Боттичелли (c. Одно из них – Покинутая. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Если отрешиться от попыток найти в Весне тайный и сложный философский смысл, то поэтическая сущность этой картины становится особенно очевидной. Я всю жизнь работаю и ничего. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Сандро Боттичелли (итал. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.

Собственно, в этом плане – одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть». В 1502 был уже мало нанят Боттичелли.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Уступая в великолепии и размахе родоначальникам зрелого Возрождения, этот тончайший поэт и психолог выделяется неповторимым и чистым голосом. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Иоанном Крестителем и св. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Поддержать Боттичелли было некому.

Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Афродиты. Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Проповедник Савонарола, не отпустивший ему грехи, объявивший себя слугой Иисуса, поднял массы против Медичи, на центральной пьяцце Синьориисжигал все ценные произведения искусства, реликвии изъятые из богатых домов. Вазари сообщил, что был первоначально обучен как ювелир его братом Антонио.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Просто приятно. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

Это прозвище распространилось и на других братьев. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици).

Варнавы. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Иеронима. Все же, размышляя на предмет его картин, Мениль, тем не менее, пришел к заключению, что «женщина не была единственным объектом его любви».

Он принадлежал флорентийской Школе под патронажем Лоренсо де39 Медичи, движение, которое Джорджио Вазари характеризует меньше чем сто лет спустя как «Золотой Век», мысль, соответственно достаточно, он выразил во главе своей Краткой биографии Боттичелли. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.

Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». В 1938 Жак Мениль обнаружил резюме обвинения во флорентийских Архивах на 16 ноября 1502, которые читают просто «Боттичелли, держит мальчика», под обвинением в гомосексуализме.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Варнавы». В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Оно то и передалось всем братьям в семье.

Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Название картины уже говорит освоем сюжете.

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Художник тогда был бы пятьдесят восемь обвинения в конечном счете отклонили. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. По своей специальности Мариано был кожевником.

По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Композиция двухфигурная. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Известность художника была велика. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

С. Боттичелли «Весна» (1482). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Боттичелли выполнил три сцены. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно.

Зато Европу повидала. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

Иоанном Евангелистом». Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Наряду с Антонелло да Мессина и Джованни Беллини он принадлежит к самым ярким представителям этого жанра в итальянской живописи XV века.

живу. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).

А деньги заработаете. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Тогда Пилат приказал отдать тело. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.

Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Образованнейший человек, трезвый и жестокий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в Бога. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Кто она, эта женщина. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Очень красивая, нежная картина наполнена светом, нонекаждый сможет уловить ееистинный смысл.

Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Поезжайте пока молоды. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.

Художник был силен в написании натюрморта. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Наконец, великолепна красочная гамма картины излюбленных Боттичелли локальных, эмалево чистых тонов, в которой доминируют оттенки красного — от рубинового до красно-розового, сочетающиеся с сине-голубыми тонами.

Зиновия. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Хотя к ее ли образу. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок.

Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. Уолтер Пейтер создал литературную картину Боттичелли, который был тогда поднят Эстетическим движением. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли.

В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Почти каждое из празднеств имело свою программу. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Четыре листа раскрашены темперой. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело.

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.