Альтман Портрет Ахматовой

Это в определенной степени способствовало тому, что портрет Ахматовой получился горазда глубже по характеристике образа, чем другие портреты исполненные Альтманом. Одной из лучших картин Альтмана, написанных в дореволюционный период его творчества, является портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.

12 портретов Анны Ахматовой – 12 попыток запечатлеть неуловимое: от беззаботности до обреченности

С 1936 работал в Ленинграде. Это цвет войны, цвет насилия и зла, не случайно военная форма и военное знамя многих стран, в том числе и США именно такого цвета (цвет-адмирал). Итальянское солнце казалось панацеей от телесных и душевных недугов. Зато Инна Эразмовна Горенко мягко упрекала дочь.

Но все относились к ней доброжелательно, оберегали, в буквальном смысле на руках носили. Держалась она очень уединенно». Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность. Столь же успешными были его опыты в скульптуре, графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии – пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов» (1916).

Она предлагает дочери на Пасху съездить в Бежецк вместе, повидать Левушку. В 1910–1912 работал в «Свободной русской Академии» (академия М. И. Васильевой) в Париже. Анненков говорил, что увидел ее «печальной красавицей, казавшейся скромной отшельницей, наряженной в модное платье светской прелестницы». Это был долгожданный ребенок.

Учился живописи и скульптуре в Одесском художественном училище (1903–1907). Поездка не состоялась. И правда, где царскосельская осанка, смутность, скорбность. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших.

Любимый портрет 
Ахматовой кисти 
Натана Альтмана

Любимый портрет Ахматовой кисти Натана Альтмана

Где «пенье и слезы Ахматовой» (Хлебников). В последующие годы сосредоточил свои усилия на графике – станковой (серия портретов современных писателей, 1926–1927) и книжной. Публиковал статьи по вопросам искусства. Почему-то все были уверены, что родится мальчик. Автором титров был Исаак Бабель.

А С. Пушкина, 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. В обширной галерее портретов Ахматовой (от А. Модильяни до К. С. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Особенно плодотворной была его деятельность в театре – спектакль Е. Б. Вахтангова по пьесе С. Анского «Гадибук» (театр-студия «Габима», 1921), сотрудничество с Государственным еврейским театром («Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1922 «Женитьба Труадека» Ж. Ромена, 1927). В 1928–1935 жил в Париже, где написал большое количество пейзажей и натюрмортов, в которых тонко и своеобразно возрождал традицию импрессионизма. Альтман Натан Исаевич (1899, Винница Подольской губ. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции (1918), в осуществлении плана монументальной пропаганды.

Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Михоэлса, Альтмана и композитора Л. М. Пульвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Он родился 105 лет назад в день иконы Божией Матери Благодатное небо 19 марта 1913 года в семье фабричного рабочего в Новониколаевске. Тогда за Ахматовой внимательно наблюдала двенадцатилетняя Елена, внучатая племянница Анны Ивановны Гумилевой. Поскольку война ведется за собственность, то дубина народной войны под сиденьем табурета поделена на пять частей (пятерка – символ кулацкой собственности). Его друзьями стали Марк Шагал, Осип Цадкин, Давид Штеренберг – те, которые входили в так называемую «монпарнасскую школу» и были светочами нового искусства.

Как известно, в любом портрете есть свой подтекст и скрытая драматургия. Брак старшего сына Дмитрия, к огорчению Анны Ивановны Гумилевой, оказался бездетным. Такой увидел Анну Ахматову Осип Мандельштам. Начинающая поэтесса Анна Ахматова вместе с мужем Николаем Гумилевым поехала в Париж. Альтмана, этот цвет по структуре образа – указатель войны. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. Нет и тени плакальщицы и вещуньи.

Художник не успел дописать руки поэтессы. К сожалению, работа осталась незавершенной: Ахматова заболела и не пришла на пятый, заключительный сеанс. В 1921 г. образ на портретах существенно меняется, в нем становится все больше трагизма, скорби и обреченности.

Натан Альтман, портрет Анны Ахматовой

Он даже думал отрезать эту часть картины, но коллеги уговорили его оставить всё как есть. От них – как облака – легкие, тяжелые тени по лицу и в них – столько утрат. «Вы во мне как наважденье», — писал Ахматовой художник после ее отъезда и создавал портреты поэтессы — по памяти. Там же он познакомился и с молодой поэтессой Анной Ахматовой, приехавшей в Париж с мужем Николаем Гумилевым. Альтман увлекался новейшими течениями в живописи.

Использовал приемы супрематизма в цикле беспредметных картин (1919–1920). Пребывающая в состоянии хрупкого, тревожного покоя, печальная и молчаливая, Ахматова сидит, «словно фарфоровый идол, в позе, выбранной ею давно». 1911 год.

Там в популярном у богемной публики кафе «Ротонда» она познакомилась с молодым итальянским художником Амедео Модильяни. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами – «Король Лир» (ГБДТ, 1941), «Отелло» (1944), «Гамлет» (Театр драмы им. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Такой предстаёт великая поэтесса и в портрете Натана Альтмана – одном из лучших произведений в творческом наследии мастера. Портрет появился под впечатлением стихов Ахматовой, а также личного знакомства молодого художника с поэтессой в 1911 году в Париже и последующих их встреч в петербургском кабаре «Бродячая собака». Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Подтверждение тому, что война ведется захватническая – желтая накидка на плечах женщины. Вторую половину июля и начало августа Николай и Анна провели в Слепневе. И у них было много общего во взглядах на искусство, творчество, жизнь.

Фигура «Ночи» (портрет 
Модильяни)

Фигура «Ночи» (портрет Модильяни)

Богатейшая в мире отечественная военная история знает немало имен военных деятелей. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) уже была прославленным поэтом. Но тогда ее увлеченно рисовал Модильяни. Работал в промышленной и книжной графике, сделал ряд росписей по фарфору.

Сказочно красив фон, который по своим формам напоминает драгоценные кристаллы. В ту пору Анна Ахматова входила в группу поэтов-акмеистов. Если в Бежецк ты подолгу не можешь собраться, то тем паче в такую глушь не заедешь». К осени 1912 года в семье младшего, Николая, ждали наследника.

«Такая, какой ее 
знали друзья — поэты» 
 (портрет Альтмана)

«Такая, какой ее знали друзья — поэты» (портрет Альтмана)

– 1970, Ленинград)Художник, график, скульптор, художник театра и кино. Родился в Виннице. Об этой поездке сведений почти не сохранилось, только маршрут: Генуя — Пиза — Флоренция. По правой руке спускается большая часть желтой шали – капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). Через несколько лет Альтман встретился с Ахматовой в артистическом подвале «Бродячая собака» в Петербурге и был поражен ее обликом, который еще не определился в парижские времена: знаменитой челкой, неизменной шалью, воспетой Блоком и Мандельштамом и вообще великолепным уменьем нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево – это "древо жизни", но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла.

Работая, Альтман как бы спорил с очевидностью и старался переубедить себя. Петрова-Водкина) это произведение – одно из лучших. Ко времени создания портрета Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) уже была прославленным поэтом. Тем не менее бабушка старалась порадовать внука, отправляла небольшие посылки. Интенсивный, типично льтмановский контраст желтого и синего в одежде, оттеняет матовую бледность кожи героини:И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. Альтман, почти с натурной точностью запечатлел необыкновенный облик Ахматовой, столь поражавший современников и вместе с тем создал персонифицированный образ ее поэзии – отзвук мира «радости небывшей».

«Печальная красавица» 
 (портрет Анненкова)

«Печальная красавица» (портрет Анненкова)

Анна Ивановна Гумилева никогда не жаловалась, что Ахматова не навещала Леву.