Американская Готика Гранта Вуда

Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. Когда Гордон Паркс поднимает проблему расовой дискриминации, он обращается к картине Гранта Вуда «Американская готика» (1930), которая уже стала иконическим образом.

«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. В сегодняшнем выпуске Глеб Симонов объясняет, как «Американская готика» Гранта Вуда стала самым узнаваемым произведением американского искусства ХХ века. «американская готика» выстрелила на заре творческой карьеры Гранта Вуда.

Американская готика (American gothic, не путать с готами из СШП)— известная картина пиндосского художника XX века Гранта Вуда о нелегкой жизни этих ваших колхозников.

13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»

Они обвинили его в насмешке над сельским населением. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают.

Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. Она обещала откусить ему ухо. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Что за люди эти двое.

Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие.

Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. В них находятся бегония и щучий хвост.

Зеркальная галерея, выстроенная Парксом в этом снимке, выделяет и обособляет его от других из серии «Американская история». Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. У него также плотно сжатые губы и тяжелый взгляд, швы на одежде повторяют контрур вил, тот же контур можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.

Картина «Американская 
готика», Грант Вуд 
— описание

Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание

Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу.

Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Двойственность восприятия усиливается накладывающимися друг на друга отражениями: фотография Паркса — первая пародия на картину Вуда, картина же, в свою очередь, — сатира на фотоискусство конца предыдущего столетия и, с другой стороны, тоже репрезентация действительности, сделанная другим способом — при помощи вымысла. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов.

Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Позже воспоминания о детстве в сельской глубинке и семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе стали для него источником вдохновения.

Описание картины 
«Американская готика»

Описание картины «Американская готика»

Картина также находит параллели с «Новым видением»— реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х— 1930-х годовисточник. Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.

Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Над домом можно увидеть шпиль церкви.

На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика). Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке.

Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Многие люди обвиняли художника в антипатии ко всему новому, обзывая его консерватором и ханжой, ведь он изобразил старинный домик на пороге новой цивилизации. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Картина также находит параллели с «Новым видением»— реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х— 1930-х годов.

По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. В обществе картина вызвало ряд негодований, ведь типичный американец изображался как угрюмый пуританин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения.

Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Картина Американская готика произвела фурор. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист).

Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику".

Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Художник писал отца и дочь по отдельности, а дом — типичный образец «плотницкой готики», скорее обобщенный образ, чем какое-то конкретное здание. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Тем не менее, несмотря на то, что картина доставила нереальный профит художнику, взяв первое место на выставке Art Institute of Chicago (американский аналог Третьяковки), это же самое признание доставила ему и немалое количество баттхёрта, вызванного тем, что картину, в основном, хвалили за то, как она офигенно высмеивает сельскую жизнь США— притом что она рисовалась на полном серьёзе.

Его взгляд направлен прямо в глаза смотрящему на холст человеку и невозможно понять, что произойдет дальше: то ли он улыбнется, то ли разозлится. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев.

За что мир полюбил 
«Американскую готику» 
Гранта Вуда

За что мир полюбил «Американскую готику» Гранта Вуда

Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. «Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. И думаю, что я не одинок. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».

Так, восприятие картины во времена Депрессии как подлинно американской сцены жизни, побудило американского фотографа и режиссера Гордона Паркса в 1942 г. сделать снимок изображающий уборщицу из Вашингтона Эллу Уотсон с веником и шваброй в руках на фоне американского флага. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Кто-то был в восторге, но были и недовольные.

Грант Вуд «Американская готика»

А теперь обратим внимание на некоторые факты. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины.

Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком.

По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране.

Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес.

Картина Американская 
готика (Вуд Грант)

Картина Американская готика (Вуд Грант)

Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Взгляд женщины несколько рассеян. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. Критики оценили его как «юмористическую валентинку».

Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. Это была первая известная пародия на картину.

Фотография Паркса оказывается действительно двойственным портретом. Образ женщины был списан с сестры. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране.

Американская готика 
как мишень для шуточек

Американская готика как мишень для шуточек

Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид.

Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн.

История одного шедевра: 
«Американская готика» 
Вуда

История одного шедевра: «Американская готика» Вуда

Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Картина стала одной из самых узнаваемых в мире и уверенно занимает высокую позицию среди «самых американских» произведений искусства. Паркс оставляет вертикальные линии композиции и заменяет мужскую фигуру шваброй. Похоронен в Анамосе.

Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Мы можем найти много знакомого в тех сюжетах, которые показывает нам Паркс. Там она, кстати, остается до сих пор.

Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера.

В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Что подразумевал автор. Вот тогда-то ими начинают восхищаться, причисляя к невероятно талантливым людям своей эпохи.

По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Проанализировать полотно можно только если его детально описать.

Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств.

Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля".