Анализ Картины Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный именовался Платоновской академией. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Описание картины 
«Рождение Венеры»

Описание картины «Рождение Венеры»

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью.

Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Наверное и он вдохновлялся описанием этого мифа у Гесиода, в его Теогонии или у какого-нибудь другого античного автора. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы.

Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Цело-мудрие – от слова «целое». «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Кун Легенды и мифы древней Греции). Однако однозначного доказательства этого пока нет. Вспомним и Гекубу, мать Париса. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Она не стоит, а парит.

В. П. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

Изящная фигура приковывает внимание. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

И все же это так. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Сандро Боттичелли, 
Рождение Венеры, 
анализ картины

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. И это напоминает поединок за новорожденную. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Особенности трактовки 
мифологических сюжетов 
в картине Рождение

Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли

Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Шестаков (там же). Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. и твой лик беззаботен и светел. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья.

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Дерево, темпера.

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Италия. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Очарован я видом твоим.

С этой точки зрения представляет большой интерес письмо Фичино к Лоренцо Медичи, написанное зимой 1477 года, то есть за год до написания Боттичелли Весны. Нежнейшая, прекраснейшая из античных богинь восстает из морской пены, плывет в морской раковине по гребням волн. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).

Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Но размышления, как камертон, настраивающие на гармонию, в силу гуманистической природы языка искусства. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр.

Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции.

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Если воспользоваться терминологией теоретиков искусства эпохи Возрождения, в частности, Бенедетто Варки, художник здесь не подражает (подчеркиваю, что использую глагол подражать исходя из значения, которое ему придавали в эпоху Возрождения) произведению поэта, но и художник и поэт подражают одной и той же идее (собственно, миф о рождении Венеры) и каждый воплощает ее в своем искусстве.

еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась.

Анализ картины Сандро 
Боттичелли «Рождение 
Венеры»

Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. В этом описании Венеры Гуманитас уже как бы заложена не только идейная, но и образная структура Весны. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет.

Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия». Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.

Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Но просто предлагаю – каждому – посмотреть на картину и прочитать стихи. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Дальше – творчество самого Сандро. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

И тебя охраняет заботливый ветер. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Это две крайние точки зрения и есть множество между ними. Насладиться и тем и другим. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок.

Рождение Венеры 
картина Сандро Боттичелли

Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Как движенье любое твое мелодично.

И твой облик, как мир, гармоничен: В нем небесное нежно едино с земным. В русской традиции мы обычно используем греческое имя богини любви, пришедшее через Византию – Афродита, но подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются римского варианта – Венера. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Не построил своего дома, не свил семьи. Ты ступаешь по берегу в легком струящемся платье, На песке оставляя -как чудо – следы из которых, сплетаясь в любовных объятьях, вырастают живые цветы. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году».

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Никому неизвестен твой путь. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.

Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Спокойная невозмутимая Венера окружена динамичными фигурами с одной стороны Зефира и его супруги Хлориды (рим. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора.

Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. 203 x 314 см. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В этом плане изучение трансформации мифологических прочтений в конкретном художественном произведении в период раннего Возрождения очень актуально.

  1. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  6. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 763 дня. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Что же. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).

Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Композиция троична. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

  1. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. Сочинение: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  3. Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  4. Культура и искусство: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры", Реферат
  5. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  7. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. В отличие от Леонардо, страстного исследователя, с фантастической точностью, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами.

  1. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  2. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  3. Боттичелли – эстет с большой буквы
  4. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  5. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  6. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Мифология является древнейшим кладезем мудрости, квинтэссенцией культуры, вследствие чего ее значение не утрачивается в любой культурно-исторический период. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Это утверждение — оправдание женской наготы.

  • Еще из раздела Культура и искусство
  • Ещё документы из категории художественная культура
  • Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Стансы на турнир Анджело Полициано

Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Анализ произведения 
«Рождение Венеры» 
Сандро Боттичелли

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Флоренция.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: Покинутая, Благовещение, Венчание Богоматери, Аллегория клеветы.

Но это правда. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы.

Но Боттичелли не был художником-иллюстратором. (Н. А. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Заботливым материнским движением она хочет накинуть на Венеру плащ, словно защитить ее от соблазняющего ветра Зефира.

Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Но мне кажется истина кроется, как всегда, где-то посередине. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. И, может, одно Вам что-то новое позволит открыть в другом и наоборот.

Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Замена монументальных форм фрески и декоративных ковров станковой картиной была следствием освобождения художника от церковной и цеховой опеки, так как большие официальные заказы неизбежно более строго контролировались.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Боттичелли, безусловно, должен был знать поэму Полициано Стансы на турнир. Каждый шаг твой чарующей музыкой льется. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Громко приветствовали ее боги. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь.

Эти сюжеты стали предвестниками новой светски ориентированной, так называемой гуманистической идеологии Возрождения. Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы.

Ты идешь. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Галерея Уффици.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Милосердно Тихим взором спасаешь ты всех от печали. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Ты – душа красоты. Умер Боттичелли в безвестности. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Весна выходит из целомудрия. Так завершается этот путь — от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.

Был он, что называется, не от мира сего. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Их можно разбить на независимые группы. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Картина была написана темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродного брата Лоренцо Великолепного, для своей виллы в Кастелло.

Боттичелли изображает фигуру с изящно покатыми плечами, маленькой головкой на великолепной длинной шее и вытянутыми пропорциями тела и певучими, плавными очертаниями форм. Иероним. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Но не потому, что одно произведение зависит от другого, но так как они, безусловно, объединены одной эпохой (творениями которой они являются), одним настроением, жизнерадостным и одновременно меланхоличным, – настроением эпохи Лоренцо Великолепного. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П.

Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Флора), с другой – одной из граций. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

Облака, прежде бывшие тогою серой, Белоснежной туникою стали. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Возрождение. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Весь воздух полон был благоуханием. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Большинство историков искусства считают, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который был двоюродным братом герцога Флоренции Лоренцо Великолепного. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. "Рождению Венеры" Боттичелли посвящено огромное количество научных исследований.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Хотя действительно отдельные моменты близки.

Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 763 дня. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Так, в скульптуре XII--XIII вв.

Ветры и Ора захвачены движением они преданно служат богине, но и энергия Ветров и порыв Оры — все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций.