Анатомический Театр Картина

Картина "Урок анатомии доктора Тульпа" изображает Анатомический театр, проводившийся в Средние века лишь раз в год и имевший большое значение для медицинского сообщества.

Что не так на картине Рембрандта ван Рейна Урок анатомии доктора Тульпа

Обычно все внимательно следили за тем, как снимается кожа, расчленяется тело, как под скальпелем появляются мышцы, кости, органы, пока не останется один скелет, которому гравер по-прежнему придавал человеческие позы. Скелет, облаченный в мантию, восседал на троне и отталкивал ногами символы власти. Пираты, на которых лежит проклятье, не могут умереть.

Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. Если только это не еще более свежее воспоминание – об Антверпене и Рубенсе. Он выполнял функции транспорта для доставки в непобежденный город вражеских воинов. Сопротивление церкви идее вскрытия трупа вполне логично. Впрочем, урок анатомии, о котором идет речь, не похож на другие.

Одна забавлялась тем, что надела берет художника, взбив его и сдвинув на ухо. 1, с. 159. Рентген позволяет узреть документальное отображение своего живого скелета и черепа.

Описание картины 
Рембрандта «Урок 
анатомии доктора

Описание картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа»

Он производит страшное впечатление. Наверное, это было даже слишком. Как точно пишет Е. В. История с Троянским конем демонстрирует всю силу промежуточного статуса деревянной фигуры. Везалий стал первым, кто позволил себе раскритиковать Галена. Был принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и последовавшие за ним должностные инструкции: с августа 2012 года тело, органы и ткани умершего человека могут использоваться в медицинских, научных и учебных целях, если тело было опознано, но не объявились родственники или иные законные представители, готовые оплатить похороны.

«Богатые и бедные лежали там бок о бок, хотя и недолго, так как потребность в месте для захоронения была столь велика для этого кладбища, правом погребения на котором обладали двадцать приходов, что по прошествии некоторого времени кости извлекали, а надгробия пускали в продажу Кости и черепа были грудами навалены в склепах, в верхней части галерей, обрамлявших кладбище с трех сторон: тысячами белели они там, открытые взорам, являя собою наглядный урок всеобщего равенства. Стоит ли удивляться, что в знаменитом папирусе Эберса (1550 г. до н. э. ), древнейшей из сохранившихся медицинских энциклопедий, утверждается, что в сердце сходятся все сосуды организма, перекачивающие и кровь и слезы и мочу и сперму — все жидкости сразу. По молам снуют туда-сюда сани, запряженные лошадьми, увозя грузы, которые краны складывают на землю. Но нет и неистовой динамики фантазийных образов.

Во второй половине столетия начинают изобретаться всевозможные насосы и поршневые машины. Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме. Однако для Леонардо в тот момент, когда он делает эскизы внутреннего строения тела, это строение и есть основной предмет наблюдения, основной «представитель» рода человеческого, самоценный и главное, совершенно самодостаточный, автономный от телесной оболочки. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели.

По рассказам, он слышал, как великий человек сказал перед смертью: «Господи, помилуй мою душу и этот бедный народ» – эти слова передавались в семье из поколения в поколение. В заказе нет ничего необычного: Миревельт, Томас де Кейзер писали «Уроки».

Мягкие части и внутренности хоронили на месте, а кости отсылались для похорон на родине. Доктор Тюльп, подобно многим своим современникам из числа анатомов, находился под влиянием Андрея Лаурентиса (1558 –1609), для которого всякий урок анатомии имел прежде всего моральную цель, а именно – инструкцию о том, как лучше всего познать мудрое в самом себе. Заинтересованные действиями и словами ученого доктора, слушатели сравнивают скрытую ниже локтя руку Ариса Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, раскрытого на нужной странице. А до них – носители всевозможных материальных тел, которые тогда не рассматривались как информация (хотя, с современной точки зрения, всё является информацией, в том числе и продукты в сумке. ) Попытаемся рассмотреть наиболее значимые вехи истории носителей, чтобы дать один из возможных ответов на вопрос о том, что послужило мощным импульсом для технических революций Нового времени и рождения современных электронных механизмов.

В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп. Мотив Пляски Смерти (La Danse macabre), рожденный в период частых эпидемий чумы в XIV веке, набирал популярность в XV-XVII веков. В 1628 г. Уильямом Харви (учеником упомянутого падуанского анатома и организатора анатомического театра Джироламо Фабрицио дАквапенденте) открыто, что сердце работает по принципу насоса в системе кровообращения. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. Он первым описал илеоцекальный клапан (valva ileocaecalis), хотя это открытие часто ошибочно приписывается швейцарцу Каспару Баугину (баугиниева заслонка).

Чтобы смотреть, думать, обсуждать. Элиас связывает эту перемену с нарастанием человеческой деликатности, чувствительности и нежелания постоянно напоминать о необходимости насилия по отношению к живым существам.

И потом, они в некотором смысле не мертвы. Мертвое тело ничего не говорит собравшимся медикам, во всяком случае, они не читают его. Отчаянная смелость потребовалась молодым ученым эпохи Ренессанса для того, чтобы опровергнуть хотя бы самые абсурдные и очевидные ошибки античного «светила» (см. Попутно подтверждалась или корректировалась существующая местная социальная иерархия, власть главы дома и его благорасположение к присутствующим.

Преодолеть прочность прямой связи смерть-вскрытие так, чтобы «вскрытие» можно было осуществлять не после смерти, а в любой момент жизни человека-носителя. Но публичные вскрытия акцентируют само право и необходимость живых наблюдать зрелище «начинки» человеческой оболочки. Они не работают больше и вот таким образом человек не является живым.

Череп появляется «после» того, как голова уже отмыслила все мысли, отпереживала все чувства, отжила плотские радости земного бытия. В своей информационной сакральности мертвое тело самоценно и самодостаточно, как бы подчеркивая свою автономность от личностного целого героя. И чтобы все эти носители могли становиться «начинкой» для других носителей. Не кануло в лету и имя того человека, тело которого лежит на анатомическом столе. До электронных носителей информации существовали неэлектронные носители информации. Он переиздал ключевые работы классика со множеством исправлений, что вызвало настоящий скандал в ученых кругах.

Тем не менее перед операционным столом всегда испытываешь некие опасения. Микрокосмос человеческого тела исследовали невооруженным глазом и в восхищении обнаружили, что человеческая машина – чудесное, божественное творение. А сделавшись неприятным, была удалена за кулисы общественной жизни. Наглядное пособие для студентов – как святые мощи для монахов.

Теперь этим занимаются специалисты – в мясной лавке или на кухне». Если мы присмотримся внимательнее к лицу трупа, на котором обнажены бледные полушария головного мозга, а по бокам вместо волос свисает снятая с черепа кожа, если мы вглядимся в его глубоко запавшие, словно взирающие пристально на нас глаза, в его крепко сжатые губы, то мы с содроганием прочитаем в них выражение упорства и страдания. Упряжки отправляются в город. Бесконечное разнообразие в духе ренессансного varieta. Момент связи между анатомированием и карнавализацией жизни помогают понять идеи М. Бахтина.

Урок анатомии доктора 
Тульпа (картина, 
Рембрандт, 1632)

Урок анатомии доктора Тульпа (картина, Рембрандт, 1632)

Тело человека после его кончины неслучайно подлежало захоронению в неприкосновенности. Они были опекунами Саске, младшенькой. Троянский конь был носителем живой «начинки». К нему сложнее подобраться.

К примеру, Гален полагал, что сердце состоит всего из двух камер (на самом деле — из четырех) и между этими камерами есть дырка. Принятый в 1996 году закон «О погребении и похоронном деле» устанавливал, что любой, даже неопознанный и никем не востребованный, покойник должен быть похоронен. Так и во втором варианте Урока анатомии.

Кинохит начала XXI века «Пираты Карибского моря», на данный момент в четырех частях, развивает именно мотив вечно живых скелетов. Это предмет, который кажется вполне самодостаточным в силу своей ясной внешней формы. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год).

Анатомический театр 
фон Хайгенса в Мехико 
– фоторепортаж

Анатомический театр фон Хайгенса в Мехико – фоторепортаж

«Лишь к концу XIV столетия изобразительное искусство овладевает этой тематикой требовалась определенная степень реалистической выразительности для того, чтобы действенно запечатлеть ее в скульптуре и живописи и к 1400 г. это было достигнуто. В анатомическом театре герой, уже после смерти, оказывается в центре внимания. Эту автономность, эту нетождественность себя своему умирающему телу герой долго не мог прочувствовать, воплощая одну из ключевых проблем современности: сосредоточенность индивида на всем материльном, предметном, связанном с потреблением и обладанием.

Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку. Достаточно лишь взаимодействия посредством технических деталей, выведенных на внешнюю сторону корпуса механизма, подобного телесной оболочке. Начинает посматривать на женщин, посещать власть имущих, открывает некоторые тайны человеческого тела, приближается к тем наукам, которые все разъяснят. Он увидел в них трудолюбивое, старательное творчество. Ренессансный анатом Андреас Везалий (1514-1564) производил вскрытия тайно, вопреки запрету церкви. Что же до Саске – Рембрандт несколько раз гулял с ней и ее родственницей. 12, c. 10.

Перфомансы происходили зимой, ведь летом трупы (в отсутствие холодильников) хранить было негде. Это и есть одно из неожиданных восстановлений порвавшихся связей времен. Тень обозначает смерть и зло, свет – это свет разума, символ разумной власти.

Репродукция картины 
"Урок анатомии доктора 
Тульпа"

Репродукция картины "Урок анатомии доктора Тульпа"

Сила эмоционального воздействия предполагает и соответствующую активность эмоционального восприятия, переживания. 1, с. 156. Мы видим только его голову. Современная эпоха приводит к новому повороту и в понимании анатомического театра, к чему отсылает, в частности, финал кинофильма Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» (2000 г. ).

За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Доктор Тюльп, подобно многим своим современникам из числа анатомов, находился под влиянием Андрея Лаурентиса (1558 –1609), для которого всякий урок анатомии имел прежде всего моральную цель, а именно– инструкцию о том, как лучше всего познать мудрое в самом себе. «Мы рождены, чтобы умереть», «Мы – пыль и тени» – такие нравоучительные надписи украшали полотна художников, выставленные в переходах между галереями в театре.

Эпоха великих вскрытий: 
история анатомических 
театров

Эпоха великих вскрытий: история анатомических театров

Однако во всех подобных случаях, во-первых имеет место условный образ, а во-вторых, в центре оказывается мотив разложения, тления, неминуемой трансформации плоти после смерти. Названная картина Рембрандта рифмуется с двумя групповыми портретами Франса Хальса. К тому же победу над миром людей, то есть в обществе одерживать гораздо сложнее, чем над природой, с которой Европа уже (в известной мере) научилась справляться. Культ умерших не допускал такого грубого вмешательства, ведь оно могло навредить покойному в его загробном путешествии. Некоторые принадлежат компаниям, беспрестанно строящим новые.

1, с. 152. Выше сидели студенты-медики, а последние ряды предназначались для публики. Достижения Герофила были огромны.

  1. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»
  2. Картина недели: «Урок анатомии» Рембрандта
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана

1, с. 162. Свобода героя Занусси от тела лишена какого-либо мистического оттенка. В материалах агентства "Ридус" упомянуты следующие экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), Исламское Государство (ИГИЛ, ИГ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Славянский Союз».

Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов.

  • Иллюстрации голландских врачей-анатомов века
  • «Урок анатомии доктора Николаса Тульпа»
  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Россияне больше не верят в свое светлое финансовое будущее
  • Как Елена Троянская погубила Ирландию

Глазеть на эту руину изнутри означает осуществлять глумление, противное небесам.

Правой рукой он показывает, а жестом левой привлекает внимание к тому, что объясняет. С тех пор ситуация исправилась. Иосиас Вейтбрехт в 1731 г. был избран академиком по кафедре физиологии, а в 1736 г получил степень доктора медицины от Кенигсбергского университета за присланную туда диссертацию об эпидемии разразившейся в Петербурге годом ранее «петехиальной лихорадки». Рефлексии могут протекать по-разному, вести к разным умозаключениям, чувствам и действиям.

  1. разработала шагающий робомобиль
  2. Лайфхак: как бороться с беспределом в сфере финансовых услуг
  3. Медицинские интернет-конференции
  4. Анатомический Театр в Западных Медицинских Музеях
  5. Коллекция мертвецов доктора Рюйша
  6. АНАТОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Самое интересное в виде мозаики

XVI век). Мондино утверждал, что части тела имеют свою иерархию. 7, c. 233-234. 4, p. 591. Около 10 лет анатомический театр находился в доме баронов Строгановых, 2 года – на «Боновом дворе», потом – в доме Миллера на 5 линии Васильевского острова, наконец, довольно длительное пребывание (19 лет) в отдельном деревянном здании, построенном на лугу перед главным зданием Академии.

Картина «Урок анатомии 
доктора Тульпа»

Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта. 10, c. 425-426. Так ведь и питерскую Кунсткамеру с ее коллекцией заспиртованных уродцев грешным делом могут отнести к организациям, «реализующим образовательные программы».

А потому скелет и череп не так уж страшны. В Италии и Нидерландах она охватила около четырех столетий – с XIV по XVIII. Это зрелище смерти без надежды на спасение и без намека на вечность. Они – отдельны от живого человека.

Они объясняют ее особый магнетизм (не только в переносном, но и в прямом смысле – сюжет о попадании человека в виртуальную реальность, в мир заэкранья, является одним из наиболее расхожих в современной популярной культуре) и ее широчайшее распространение в повседневной реальности. Иные. Труп – это попросту эффект мертвенно-бледного света в чёрной комнате. Он знал, что играет важную роль.

Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Напротив, зрелищем становится настоящий вскрываемый труп как таковой. В институт тут же отправили полицейский патруль, но охрана отказалась отпирать ворота.

Ему кланяются на улицах Амстердама. Кроме Везалия.

Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адрианзон. Для Рембрандта, как и для многих его современников из XVII века урок анатомии – это урок благочестия. Картина, создана в 1632 году, писалась с доктора анатомии Николаса Тульпа и его коллег.

Он застал пастора в его жилище при больнице, сидящим в потемках, сложив руки на Библии. Египетская Александрия была первым в истории наукоградом. Он работает над тем, чтобы отобразить впечатление от полученного знания. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя. Она берет за горло, она вспахивает поле вместе с крестьянином, косит вместе с косильщиком. Преодолеть «нулевую степень жизни» в виде трупа или засохшего цветка – вот чем озабочен разум.

Новое время постепенно, с мучениями, приучается сознавать, что внутренности человека и скелет всегда при нем. А вот когда человек умирает, он становится отвратительным пугающим скелетом. Рисунки Леонардо столь гениальны, столь насыщены его личной энергией видения, что кости и мышцы словно оживают, мертвый зародыш как бы «спит». Скелет в мотивах Пляски Смерти – «живой» скелет, ведущий в своем роде полнокровную жизнь. Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским.

Тело умершему еще понадобится, когда настанет Страшный суд и воссоединение душ с телами. Вслед за утверждением понимания телесной оболочки как носительницы «содержимого», как некоей функционирующей системы, цивилизация приходит к аналогичному пониманию функционирующего предмета, у которого есть оболочка, скорлупа, тело, – и есть внутренние органы, находящиеся в определенных взаимосвязях, образующие систему. 5, p. 78.

Алтье, одна из сестер, уже более десяти лет жила в Амстердаме. В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела.

Под аркадами тот же урок можно было извлечь из изображений Пляски смерти Это место для парижан XV столетия было своего рода мрачным Пале-Роялем 1789 г. Среди непрерывно засыпаемых и вновь раскапываемых могил гуляли и назначали свидания. В этом театре собиралось множество людей: все профессоры, знатные представители, представители власти занимали первые (нижние) ряды.

Вейтбрехт был избран иностранным членом Нюрнбергского физико-медицинского общества.

«Рука воспринималась в качестве символа божьей мудрости, потому как знать руку – значит знать Бога». Но это не хаос и не небытие, а опрокинутая гармония в духе карнавальности. Известны имена и остальных персонажей картины: Андриан Слабран, Якоб де Витт, Якоб Колевелт, Маттейс Калкун, Франс ванн Лунен, Якоб Блок и Харман Харманс. В нем нет и оттенка нарушения религиозного и этического табу.

Сменяют друг друга анатомы: А. Каау-Бургаве, А. П. Один из слушающих держит в руках книгу. Открыто показаны на картине лишь руки трупа и Тульпа.

Когда мертвец вытянулся перед тобой во всю длину, а окружающие его люди в черном, переговаривавшиеся между собой, вдруг замолкают, когда нож разрезает кожу, – это совсем не то, что человеческое тело на постели, которое по традиции обмывают, готовят к облачению в саван, положению во гроб и погребению в землю, куда его помещают навечно до самого воскресения – это тело принадлежит потустороннему миру и смерти, а душу усопшего провожают молитвами. Популяризация же данного мотива начинается в XIV веке. Он сделает двойную карьеру: политическую и научную. Потому в его рисунках и нет ничего пугающего ими можно любоваться. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Если вонзить в них кинжал или выстрелить, они лишь обнаружат свою сущность «нелюдей» : кожные покровы исчезнут, перед взорами живых останутся скелеты и черепа. Отчаяние в Пляске смерти сосуществует с потребностью любыми средствами его преодолеть.

Здесь вспарывают, отделяют, отворачивают кожу. Мощи, таким образом, несут в себе зримую надежду на спасение тех, кто лишен святости, но не лишен права на помощь святых. В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу. Уже четыре года он praelector anatomiae (преподаватель анатомии) Гильдии хирургов.

Ренессанс с разных сторон подбирается к «внутреннему наполнению» телесной оболочки.

«Это всего лишь тело», – раздается голос Берга в сознании студента, который хорошо знал умершего и переживает замешательство перед процедурой вскрытия. Отцом современной анатомии часто называют Мондино де Люцци, сына аптекаря из Болоньи. «Рука воспринималась в качестве символа божьей мудрости, потому как знать руку – значит знать Бога». И даже в том, что в скелете надлежало видеть себя самого, узнавать себя самого и прочитывать «это ты сам. », сквозила эмоциональная двойственность.

Ни один корабль не попадет в порт без того, чтобы там не составили его опись. Конечно, не обойдется без бумажной волокиты — нужны будут и письменный запрос и разрешения и акты и прошитый журнал учета поступивших трупов. Самые любознательные ученики покупали куриные голени и бедра, бараний кишечник и другие потроха — резали их и шили, чтобы набить руку. Идентификация личности по отпечаткам пальцев – один из выходов на уровень информации, не улавливаемой непосредственным зрением, но требующей искусственных «глаз» (впервые дактилоскопия введена в Англии в 1895 году, когда родился и кинематограф, но научный интерес к отпечаткам пальцев и ладоней активизируется еще в период Ренессанса).

Никакие человеческие переживания им не свойственны. Но главным трудом Вейтбрехта было первое в мире исчерпывающее руководство по синдесмологии – учении о суставах, сочленениях и связках человеческого скелета изданное на латинском языке в Петербурге в 1742 г. Позже оно было издано во Франции (1752) и в Германии (1779). А с другой стороны, вроде тоже жизнь, тоже движение и эмоции. Это своего рода историческая руина индивидуального начала.

Голод больше не страшен. Кладбище Невинноубиенных младенцев в Париже пользовалось особой популярностью. Кто-то с новой силой предается радостям жизни, дабы успеть вкусить их побольше до страшного часа кончины.

8, c. 34. Не то чтобы об этом не было известно в средние века. Картина воспринимается не как тщательно задуманный по композиции групповой портрет, а как убеждающий непосредственностью жизненный эпизод. Мощи образуют зрелище перехода человеческого тела в состояние вечного существования. Она хватает за руку актера, будучи и сама в шутовском колпаке с бубенчиками.

Аромат древних чар кружит ему голову. Эра публичных анатомических театров была достаточно долгой. Это бойкое место. Композиция картины Рембрандта проста.

В результате студенты долгое время вынуждены были довольствоваться материалом, оставшимся еще с «дозаконных» времен (несложно представить, в каком состоянии находились тела, послужившие не одному поколению студентов). Не было ни экзальтированных возгласов, ни гримас отвращения, ни обмороков. За исключением пота и слюны. Просто оно подразумевает, во-первых, наличие самой целой туши, что сопряжено с большими финансовыми расходами (и становилось все более дорогим удовольствием на протяжении веков, по мере истребления дичи и роста численности городского населения, не имеющего собственных лесных угодий или больших сельских хозяйств). Получалось, что и вправду весь мир театр, даже загробный.

Исследователь справедливо подчеркивает, что «никакой аллегории тут нет. «Мы рождены, чтобы умереть», «Мы – пыль и тени» – такие нравоучительные надписи украшали полотна художников, выставленные в переходах между галереями в театре. В этом танце как бы воспроизводилась вселенская гармония, стройные движения планет. Зато во втором от доктора слушателе при внимательном взгляде уже с полной ясностью обнаруживается та отдаленная перспектива, тот оттенок чего-то живого и неуловимого, неопределенного и пламенного, что составляет сущность гения Рембрандта. Но для того, чтобы человечество добралось до эры электронных носителей, должно было измениться отношение к «начинке» в носителе.

Благодаря встрече с Саске Рембрандт познакомился с пастором Яном Корнелисом Сильвиусом и написал его портрет. Чувствуется, что в этих образах нет согласия, однородности. Но репутация у резателя трупов была та еще.

В Японии прошла первая выставка Гюнтера фон Хагенса — известного на весь мир то ли ученого, то ли фрика, то ли циничного предпринимателя от медицины. Доктор анатомии Николас Тульп стал центральной фигурой. В некоторых театрах, вскрытие сопровождалось музыкой, а во время «антрактов» зрителям предлагалась выпивка и закуска. В народном сознании идея единства жизни и смерти была определяющей. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия. Это известный жанр.

Николас Тульп, которому на момент написания картины исполнилось 39 лет, был одним из самых влиятельных людей в Амстердаме XVII века – учёным, хирургом и анатомом: четыре года он был прелектором анатомии в Гильдии хирургов, знамениты его трактаты об уродах. Зрители приходили с детьми, приезжали из других городов. В Древнем Египте проводить полноценное посмертное вскрытие было абсолютно невозможно. Тем не менее, неверным будет утверждать, что все это производят с самим человеком. 8, c. 30.

Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. Медицинское же вскрытие более чем информативно, а потому согласуется с практической логикой.

Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо. Там внутри нет никакого важного и интересного «содержания», это не информативно. Активизация изучения внутренностей человека, его «начинки», упакованной в гармоничную форму тела, совпадает с новым витком интереса к вещам в мире нарастающего предпринимательства и производства. Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. Когда безбрежный мир визуальной информации упакован в компактный, внешне ясный и лаконичный контур предметной формы, хранится и живет внутри вещи (телевизора, киноэкрана, компьютера, сотового телефона и пр. ) с такой «нейтрализованной», «архивированной» безбрежностью и бесплотностью легко иметь дело.

Затем она стала все больше восприниматься как нечто неприятное. Ее размеры превышали шестьсот квадратных метров, сорок восемь метров в длину и тринадцать в ширину. В 1610 г. Иоганн Кеплер изобретает сложный микроскоп. Я и большинство моих однокашников-неофитов ожидали почти мистического события: переступив через себя, мы готовились увидеть ту тонкую грань которая отделяет живое, мыслящее и чувствующее существо от бездыханной уже материи Но с таким волнением ожидаемое это действо произошло гораздо проще, чем мы ожидали.

У того Ромбаута из Леувардена было девять детей: три сына и шесть дочерей. Он окунулся в современный мир. Их можно принять за манекены». Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), организация Армия Воли Народа (АВН), Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «BH», «BandH»), «Артподготовка», «Аум Сенрике».

С рисунка Рембрандт сделал гравюру. 8, c. 26. Николасу Тульпу тридцать девять лет. Стало быть, они – образ смерти как несимволического, но совершенно натуралистического и прозаического феномена.

Собственно, сама вселенная тоже часто мыслилась как некая сферическая модель, у которой есть границы и динамика «содержимого». Лица всех присутствующих освещены и обращены взглядами прочь от мертвого тела. 8, c. 32-33. Весьма символичен принцип идентификации по рисунку капилляров сетчатки или по узору радужной оболочки глаза – когда технический механизм-глаз считывает информацию человеческого глаза, а иногда еще и выдает ее на экран (тоже своего рода глаз) компьютера. «Откуда берутся в организме эти субстанции, науке неизвестно», — честно писали древнеегипетские медики.

С одной стороны, страшно. Но существовала и анатомия Тициана и хотя Альбрехт Дюрер не дошел до самого вскрытия (он оставил его в стороне в своем «Трактате о пропорциях»), Рубенс заказал в Антверпене Павлу Понтию сделать гравюры со своих рисунков мышечной структуры частей тела. Эта работа по терапии брюшного тифа вызвала большой интерес медиков. Третьи – городу, хранящему хлеб и торф для бесплатной раздачи беднякам.

Взглянуть на порт. Старший умер и его младший брат Ульрик, адвокат, стал главой семьи. 9, 189. Сюжеты о живых людях часто завершались в ренессансном театре именно танцем на подмостках. К тому же скелет лишен антиэстетичных зловонных внутренностей.

В старом лондонском театре представление заканчивалось общим пиром. С телами Эдуарда Йоркского и Майкла де ла Поля, графа Саффолка, наиболее знатных англичан, павших в битве при Азенкуре, поступили подобным образом. Или просто воспроизводит досконально известные формы по памяти, как полноправный Создатель.

На втором месте стоит грудная клетка, а во главе угла, конечно, — череп, содержащий «более значимые и хорошо организованные» анатомические структуры. Вскрытия тел проходили в зимнее время года и растягивались на несколько дней. Вокруг него расположились семь хирургов, включая самого Николаса Тюльпа. 7, c. 234.

Его «Синдесмология» до сих пор признается основой знания о связках. Да. Мы тоже работаем с носителем и его содержимым. Там все серое: и море и небо.

Вместе с ними он видел столько разных вещей, домов, кораблей, людей. Вскрытие должно стать дистанционным, бесконтактным. (Впрочем, не случайно такие акции, как незаконное получение доступа к электронной информации через электронные же средства связи или же извлечение избирательных бюллетеней из урн именуются «вскрытием»). Семейство Эйленбюрха живет в доме, стоящем над спокойными водами Веазе.

Одиссей специализировался на таких хитроумных несовпадениях. Он разрезает не брюшную полость, а руку. Земной носитель жизни духа нельзя уничтожать. Вскрытие, по мнению итальянца, должно начинать с брюшной полости ибо там находятся «самые запутанные и наименее интересные» органы. Рук почти не видно.

Вот таким образом египтяне создали изощренную технику бальзамирования: внутренние органы извлекали почти на ощупь, через небольшой разрез внизу живота (с левой стороны), а мозг выковыривали железным крючком через нос. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот таким образом в Москве при создаваемом в 1706 г. госпитале по именному указу царя был устроен первый русский анатомический театр, который возглавил приглашённый из Голландии врач Николаас Бидлоо (1670 – 1735), а Пётр I «сам при разъятии мёртвых тел многократно присутствовал» и приобрёл «навык их методически разлагать». Вскрытие есть зримое удостоверение в том, что мертвый человек являет собой распавшийся симбиоз внешнего тела и «внутреннего» тоже материального тела, а не души. Еще более сложным случаем оказывалась невидимая и сливающаяся со своим носителем начинка-содержимое.

Не позабыть бы изобразить на полотне раскрытую книгу – трактат по анатомии. Выставка «Corpus. От керамических форм до амфитеатра античного театра, раскрытого небесам наподобие чаши, до адской пасти средневековых зрелищ, внутри которой шевелятся и кричат «грешники», подвешенные на веревочках, развивается мотив носителя, внутри которого рождается и трансформируется не только материально-физиологическое начало, но и духовное.

В сущности, перед нами именно тела – эти люди уже мертвы. Мы созидаем нечто новое, в том числе видоизменяя исходные составляющие. Молодые женщины, каких он еще никогда не писал. Прогуливающиеся следуют за ними до самого Гильдейского дома.

«Для меня, человека XXI века, выбравшего ремесло врача, этот первый «визит» вызвал глубокое душевное потрясение. Тема тщеты и смерти переходит к этому времени из чисто богословской литературы – в литературу, предназначенную для народа.

8, c. 29. Впервые Рембрандт пишет картину, суть которой ему недоступна.

На столе ученого-анатома нет могильной гнили. В центре лежит мертвое тело, лицо которого скрыто в тени. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Но в любом случае подобные зримые образы смерти – часть философических размышлений, часть концепции преходящего земного бытия (которое и должно быть преходящим, большего оно пока не заслужило) в божественном вечном мире. Однако не сам конь был подлинным содержанием. Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней.

Вольф, П. А. Однако они при должностях, на которых следует печься о пожилых и беспомощных. Анатомические театры дают представления, смысл которых не всегда однозначен.

2, p. 120. В Амстердаме построены самые большие хлебные амбары в мире. Разрешение на это (также впервые в истории) выдал царь Египта Птолемей I Сотер. Артистический гений отодвигает смерть за пределы содержания рисунка.

А для этого, в свою очередь, требовались драматические потрясения. Анатомирование было изощренной церемонией, в которую были вовлечены сотни людей. Как позже утверждал философ Тертуллиан, через руки охваченного анатомической лихорадкой Герофила прошли по меньшей мере шестьсот «пациентов», которых ученый вскрыл еще живыми, освободив от лишних хлопот палача.

В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Год прошел и столько событий – в это даже трудно поверить. В 1673 г. проводятся микроскопические исследования (на эмбрионе курицы), что закладывает основания гистологии. Год создания картины 1632. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане.

Пастор сидел так неподвижно, что, когда художник вошел в его комнату, он решил, будто тот погружен в глубокие размышления. Они отвратительны, но и забавны в некоторой степени. Кто-то отрешается от этих радостей заранее. Кроме того художник изобразил Тульпа единственного в шляпе— в помещении иметь привилегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу.

Однако они продолжают сражаться, пить, сквернословить, смеяться. В реформатских странах знают, как обстоят дела с местоположением Солнца. Анатомические театры строились по типу цирка: по центру амфитеатра располагался стол, размером в человеческое тело средних размеров, вокруг которого располагалась галерея для зрителей. Среди живописцев был один, знавший о мышцах больше всех врачей, – Леонардо да Винчи.

В 1238 г. Фридрих II разрешил производить одно вскрытие в пять лет и это было большим благоволением медицинской науке. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Ластману было всего пятьдесят. Человек лежит неподвижно, являясь неодушевленным объектом манипуляций. Так, А. Бриггс пишет о том, как художник Джон Мартин использовал индустриальные виды с угольными шахтами и тоннелями для иллюстраций к «Потерянному Раю» Мильтона (1827 г. ), в частности, для создания образов Ада и Небес.

Пляшущий скелет совсем не то же самое, что труп, лежащий неподвижно в могиле или на смертном одре. В 1677 г. Антонии ванн Левенгук открывает сперматозоиды, а в 1680 г. – наличие бактерий. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Другие – Адмиралтейству, где пополняет свои запасы военный флот.

Заказ на групповой портрет – самый почетный и выгодный, какой мог выпасть на долю голландского художника XVI-XVII в. Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, доктора Тульпа, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда (тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. Они предназначались лишь для научных и учебных целей. Однако амстердамский порт – это прежде всего Биржа, на которой решается все.

На подобное представление съезжались жители других городов вместе с детьми. Действо предварялось процессией медицинского факультета, которую продолжало шествие отцов города, светских и церковных властей. К нему можно наведываться живым людям.

Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе. Еще нигде не было такой абсолютной организации.

Не все картины хороши, так как девушкам не хватает жизненности индивидуальности. Как описывает «Групповой портрет регентов приюта для престарелых» (1641 г. ) и «Групповой портрет регентш приюта для престарелых» (1664 г. ) А. К. Якимович, «это люди прежде всего усталые, замкнутые и безразличные к окружающему. В XVII столетии происходит целый шквал открытий, касающихся жизни мельчайших частиц из которых состоит материя тел, в том числе и человеческих.

Одна смерть, возможно, помогла ему осознать произошедшую в нем перемену – смерть Питера Ластмана прошлой весной, когда он работал над «Уроком анатомии доктора Тульпа». Необходимо преодолеть нерасторжимость «начинки» и ее информации так, чтобы информация могла отображаться, фиксироваться, отпечатываться, отсвечиваться – и существовать вне породившей ее начинки, фланируя с носителя на носитель.

Но пик их популярности приходится на XVII век. Вещи могут выходить из строя, но все-таки это не то же самое, что смерть. Протасов, К. Ф. Возможно, ему и надо было ослепнуть, чтобы этого достичь.

По решению ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз — вялотекущая шизофрения) и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда вскоре был выпущен ввиду отделения Литвы от Советского Союза. Современные технологии позволяют в ряде случаев ограничиваться локальными надрезами, служащими внедрению в человеческое тело механизмов, транслирующих картину внутренних органов тела на экран и хирургических инструментов, посредством которых медики осуществляют все необходимые физические действия, отслеживая происходящее внутри через «картинку» на мониторе компьютера. Такова в маньеристской пьесе «Герцогиня Амальфи» (1614 г. ) английского драматурга Джона Уэбстера отравленная Библия, целования которой требует епископ, замешанный в преступлениях и желающий избавиться от их свидетельницы.

3, p. 707. Дуков о технике второй половины ХХ в., «быстрые мутации в орудийной стороне жизнедеятельности, все более существенное усложнение их «начинки», превратили работника в пользователя мало понятных ему по устройству машин и механизмов». Это Адриан Адрианс, вор и грабитель. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой.

Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год. Если речь идет об уникальных образцах (редкие патологии или курьезные случаи), принудительное их уничтожение не имеет никакого смысла. Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. Лицезрение внутренностей тела человека являлось потрясением, было сопряжено с драматической рефлексией о жизни и смерти и долго не могло стать нормой медицинской науки (уж не говоря о повседневной медицинской практике). Как политик он восемь раз будет избран городским казначеем и четыре раза – бургомистром. Науке не удается обнаружить, где находилась душа при жизни человека.

«Показы представлений» были зимой, это объясняется тем, что летом трупы хранить было негде. Формы промышленного вооружения нередко навевали новые интерпретации классических мотивов. За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов). Выглядит скелет, конечно, не так, как живой человек. Позже экспертиза признала мужчину невменяемым. После смерти старшего брата та жила то у одной сестры, то у другой и, оказавшись в Амстердаме, была рада открыть для себя этот город. Рембрандт впервые задумывает групповой портрет как некое драматическое событие, основанное на полном единстве переживаний и тесном взаимодействии всех действующих лиц.

Попутно Рембрандт поупражнялся в передаче оттенков слоновой кости и голубого, проявляющихся у трупов. Среди старейших анатомических театров почетное место занимает основанный в Падуанском университете в 1594 г. усилиями Джироламо Фабрицио дАквапенденте (1537-1619), главой кафедры хирургии и анатомии, учеником выдающегося анатома Габриэля Фаллопиа (1523-1562). 11, p. 13-14.

С классиком спорить не решался никто. Без этого невозможно развивать капитализм. Покончено с выстроенными в ряд фигурами, позирующими возле трупа.

В августе 2009 года Mens Health писал о катастрофической ситуации, сложившейся в медвузах России (статья«Трупы, на здоровье»). Но ведь это не самое дурное. Эта иерархия стала выстраиваться где-то за пределами светского общения и застолья. Никаких волн, всегда полный штиль, несколько рыбаков удят рыбу.