Андреа Мантенья Святой Себастьян

В числе великолепных полотен на духовную тематику у Андреа Мантеньи есть серия из трех созданных в разное время картин под одинаковым названием – «Святой Себастьян». Картина Андреа Мантенья Святой Себастьян 2: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей.

В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры.

Как святой Себастьян 
стал покровителем 
людей нетрадиционной

Как святой Себастьян стал покровителем людей нетрадиционной ориентации

Так и произошло, но ни один из жизненноважных органов не был задет. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу.

Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. При анализе необходимо иметь в виду распространение в Венеции станковой живописи и более широкое использование техники работы маслом, а также близость нидерландской живописи, что позволило художникам реализовать свой интерес к изображению окружающей обстановки, как следствие этого развития пейзажа (в том числе городского) интерьера, жанровой живописи. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. Caetera fumus («Ничто не стабильно если не божественный.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Имело значение и количество стрел. Себастьян словно не чувствует боли. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям.

Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Себастьян Мантеньей был нарисован несколько лет спустя (c. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). В 1457 художник был опробован для «артистического несоответствия» для того, что поместил только восемь апостолов в его фреску Предположения. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне.

  • Святой Себастьян, Андреа Мантенья
  • Андреа Мантенья Святой Себастьян
  • Картина Святой Себастьян 2 Андреа Мантенья
  • «Святой Себастьян» Андреа Мантенья
  • Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм

Картина по-видимому иллюстрирует тему Спортсмена Бога, вдохновленного к проповеди Св. Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры.

«M» письмо, сформированное пересекающимися стрелами по ногам святого, могло поддержать Морте («Смерть187) или Мантенья. Надпись, возможно, была необходима, так как тема мимолетности жизни обычно не связывалась с картинами Себастьяна. 1431 между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. Мантенья расчленил свод на компартименты, также поместив в обрамление пышного антикизированного орнамента отображения сцен из классической мифологии и бюстов римских императоров. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. В его ногах показывают двух несправедливых людей (представленный дуэтом лучников): они предназначены, чтобы создать контраст между человеком превосходящей веры и теми, кто только привлечен светскими удовольствиями.

Остальное – дым187). Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.

Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна». Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Себастьяна, хотя искажено ностальгической собственной перспективой.

  1. Творчество Андреа Мантеньи (1431–1506)
  2. Андреа Мантенья «Святой Себастьян» (Около 1480)
  3. Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  4. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  5. 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
  6. О знаменитости:Крупнейший художник эпохи Возрождения в Северной Италии

Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Центром схода линий является окно с решеткой на заднем плане.

Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. Даже тенистые участки не по-настоящему темны. Нередко его композиции так насыщены декоративными элементами изображениями фруктовых гирлянд, мраморных рельефов с тончайшими орнаментальными узорами, мозаик, что вызывают в памяти расточительное богатство форм архитектуры и пластики Северной Италии. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.

Анализируя произведения Мантеньи, необходимо отметить влияние учителя Франческо Скварчоне известного собирателя античных древностей, в мастерской которого работало более 100 учеников, развивая новый, «антиготический стиль» изучая и копируя памятники античной скульптуры. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности. В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни.

  1. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  2. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  3. Предложения наших партнеров по Парижу
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Интерьер для спальни с мебелью от
  7. Андреа Мантенья краткая биография

Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. Здесь, на латыни, это написано: Ничто nisi divinum стабильная оценка. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. Ногами святой попирает языческие руины.

Иногда его изображали таким и позже.

  • Описание картины Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  • Напишите отзыв о статье Мантенья, Андреа
  • Отрывок, характеризующий Мантенья, Андреа
  • Образ Святого Себастьяна и его восприятие

"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Солнце светит сверху слева и тени подчеркивают завышенность перспективы. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Третий Св. Узнав об этом император Диоклетиан приговорил его к смерти. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

Святой Себастьян, 
Андреа Мантенья

Однако раны, нанесенные святому, не стали смертельными.

Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Несколько лет назад картина реставрировалась, в следствие чего на свет снова показалась подпись художника. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи.

Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Так, во всяком случае, гласит легенда. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага).

Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Грандиозная, подвергшая пыткам фигура святого изображена перед нейтральными, мелкими знаниями в коричневом цвете. На современников Мантеньи этот фриз, где к стенам Рима на фоне холмов торжественным маршем подходили несущие военные трофеи легионеры, вздымался лес копий и боевых штандартов, поднимали к небу свои трубы музыканты, двигались всадники и боевые слоны, проезжал на своей колеснице Юлий Цезарь, должен был произвести ошеломляющее впечатление и поразить их достоверностью созданной картины. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Сила его духа превозмогает физические страдания.

В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции.

Кто-то представлял себя в роли самого Себастьяна, а кто-то – в роли его мучителей", – говорит Кон. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Вместо классической фигуры Себастьяна, связанного с полюсом в Бразильской саванне Рима Марцио («Военная Область187), художник изобразил святого против арки, ли триумфальная арка или ворота города. Во втором случае Себастьян просто присутствует на приеме, пронзающие его стрелы -всего лишь условное обозначение его идентичности, подобно отрубленной голове другого святого.

В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Тот вторично издал приказ о его казни. 1. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство.

Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Какова роль перспективы в этой картине. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано.

мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Идея художника состояла во введении зрителя в художественный мир создаваемого пространства и активизации его духовных сил, с целью приближения их к идеалу, соответствующему гуманистической ренессансной традиции. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны.

Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. «Святой Себастьян» Андреа Мантенья написан около 1480 года. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.

Андреа Мантенья, один из ведущих мастеров Раннего Возрождения, жил и работал в Северной Италии. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства.

Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Себастьяна -без стрел. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.

1490) и очень отличающийся от предыдущих составов, показывает отмеченный пессимизм. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре). Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира.

Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.

Святой Себастьян в III-IV веках тайно исповедовал христианство. Площадь под голубым, покрытым редкими облаками небом, залита светом. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году.

1. Римские палачи ушли, оставив его мёртвого, как они думали. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии».

Но исключения только подтверждают правило. Самый известный его Святой Себастьян (ок. / суммирующее предвосхищение спасения людей. Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников.

Мантенья родился ок. Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей. Уже в этом первом фресковом цикле, погибшем в 1944 году во время бомбардировки Падуи англичанами, он проявил себя как полностью сложившийся мастер имеющий неповторимый, несколько жесткий стиль, великолепно владеющий рисунком, перспективой, композицией, обладающий незаурядной архитектурной фантазией, склонностью к холодному, суровому величию.

Это и давало пищу гомоэротическому воображению. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет.

На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью.

Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Умер Мантенья 13 сентября 1506. Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан.

Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие.

Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными. Каждый предмет выписан до иллюзорности и эта иллюзорность выступает не только как средство передачи красоты, но и как средство, путем которого теологический смысл символа предмета овеществляется до предела, превращаясь из абстрактности в конкретно ощутимую данность.

Августина. Все это давало обильную пищу гомоэротическому воображению с садомазохистским уклоном, позволяя зрителю, в зависимости от собственных пристрастий идентифицироваться как с самим Себастьяном, так и с его палачами. Росписи Камеры дельи Спози — одна из вершин творчества Мантеньи и итальянской монументальной живописи. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города.

Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци.

А если мысленно отодвинуть этот бордюр дальше к стене, пилястре, то тогда он закрыл бы все изображенное в глубине картины. В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов». Венецианская школа занимала особенное место в истории итальянского искусства. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию.

В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. Картину наполняет некая отрешенность, послеобеденная тишина. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. К этой сцене часто обращались художники, находившиеся под влиянием Караваджо, в том числе Хусепе Рибера.

Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека.

В ряде случаев можно говорить и о «натюрмортном» подходе к изображаемому, когда художников интересует не сколько сам сюжет, сколько передача современной обстановки, куда он помещает изображаемое (мебель, костюмы, утварь и др. ). Через ограждающую его балюстраду в зал заглядывают головки любопытных дам, рядом с ними резвятся пухлые младенцы-путти. И, наконец, это знак любви.