Антокольский Ермак

Слева от входной двери — «Ермак» Марка Антокольского, справа – «Киевлянин с уздечкою» Роберта Залемана. В 1931 году в Дальневосточный художественный музей из Ленинграда привезли большую часть экспонатов, в числе которых была и изваяние «Ермака» скульптора Марка Антокольского.

Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. Но он уже не мог остановиться. Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал.

Марк (Мордух) Матвеевич Антокольский родился 2 ноября 1843 года в городе Вильне в бедной еврейской семье. Изображённая во весь рост огромная фигура Петра, одетого в мундир офицера преображённого полка, воспринимается как достоверный портретный образ и в то же время как олицетворение исторической мощи русского государства. Одновременно с работой над статуей Петра I Антокольский выполнил для Александровского моста через Неву эскизы конных статуй Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III, которые должны были стать своеобразной скульптурной галереей крупнейших русских исторических деятелей. — А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году).

  1. Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  2. Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  3. ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич
  4. Уникальные экспонаты встречают хабаровчан на входе в Дальневосточный художественный музей

Поражает скрупулезность и тщательность, с которой переданы особенности материалов одежды, оружия: каждый металлический завиток кольчуги, гладкая поверхность «зерцала», кожа колчана, складки мехового полушубка. Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли взыскательного автора. Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Все они родились в еврейской семье. Пименову, после смерти которого А. перешел под руководство профессора Реймерса. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Успех произведения был грандиозным. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.

Наступила полоса неудач. Но, пожалуй, главной составляющей этого секрета стало его личностная реалистичность и стремление к художественной правде. Скульптурная масса кажется более наполненной и тяжелой. Сила его характера, его государственный ум, прозорливость и энергия выдающегося человека, преобразователя русской общественной жизни 18 века и, вместе с тем, черты неукротимого царя-самодержца, проводившего политику возвышения класса помещиков и купцов за счёт жестокой и зверской эксплуатации крепостного крестьянства. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье.

  1. Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович)
  2. Значение АНТОКОЛЬСКИЙ МАРК МАТВЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  3. Биография Антокольского Марка Матвеевича
  4. Информационный центр Центральный Дом Знаний

Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Его "Мефистофель", названный ранее "XIX век" (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение — мрамор, ГТГ), —не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см.

— Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Способности к рисованию у маленького Антокольского проявились очень рано, но родители не поддерживали и не развивали их. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми. В дальнейшем свои демократические взгляды Антокольского воплотил в образах людей, жизнь которых была связана с возвеличением России, большими государственными преобразованиями и военными подвигами совершёнными на пользу отечеству.

  1. Доклад: Антокольский Марк Матвеевич
  2. Слишком смелый для Академии художеств
  3. Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  4. Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  5. Коллекция Государственного Русского музея

Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. иллюстр.

Стасов настаивал, чтоб тот был в лаптях и без знамени. памятник кн. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка.

  • Напишите отзыв о статье Антокольский, Марк Матвеевич
  • Отрывок, характеризующий Антокольский, Марк Матвеевич
  • Описание скульптуры Марка Антокольского «Ермак»
  • Антокольский Марк Матвеевич, русский скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Краткая биографическая энциклопедия

Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. "Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. Автор произведений на исторические темы, в которых отразились патриотические, гражданственные устремления, тяга к психологизации образа, к верности исторических деталей (Иван Грозный, бронза, 1871, ГРМ, мрамор, 1875, ГТГ Пётр I, гипс, 1872, утрачен, бронза, ГТГ Ермак, бронза, 1891, ГРМ). Монах Киево-Печерского монастыря.

получил 1-ю серебр. Отец, по его воспоминаниям, был человеком жестоким, грубым. На севере сердце мое бьется сильнее. — «Ермак» (см. " и решимость убежденного проповедника: "Но делайте со мной, что хотите, все-таки я убежден, я верю в чистую веру, что истина, любовь восторжествуют".

  • Другие люди с фамилией Антокольский

Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Таковы Смерть Сократа (1875, мрамор, ГРМ) и Спиноза (1882, мрамор, ГРМ). Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры. С 1862 года он – вольнослушатель Петербургской Академии художеств.

Тернии и звезды 
МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО

В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Профессора отказались прийти смотреть ее. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Правой рукой Пётр опирается на трость. К этой книге приложены перепечатки главнейших статей об А. и его автобиография. Как обычно, начав работать, Антокольский забывал о болезни, отдыхе, перестал встречаться с друзьями. Если Ярослав — средоточие напряженной ищущей мысли, при внешнем спокойствии облика, то "Ермак" — весь — мощное движение. В 1870 году А. исполнил "Иоанна Грозного" (один экземпляр в музее Александра III, другой – в Третьяковской галерее).

Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак».

Однако, весь интерес уходит на рассматривание предметов, которые несколько чужеродны для монументальной статуи, требующей обобщенной лепки. Он создал статую Иоанна Грозного. Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа».

М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма. Юсуповой) — 1896 г. статуя имп.

Сын бедного трактирщика-еврея родился в Вильно. Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он представляется в XIX веке. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений.

В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую "Нестор-летописец" (1889, мрамор, ГРМ). Это человек, отрешённый от мирской суеты. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией. Вся душа моя принадлежит той стране, где я родился и с которой свыкся. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков.

Таковы "Смерть Сократа" (1875, мрамор, ГРМ) и "Спиноза" (1882, мрамор, ГРМ). Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище. Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Подростком мальчика отдали в учение к позументщику, от которого он вскоре сбежал. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см.

Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии). Пименову (в 1862 году). иллюстр. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). В его левой руке зажат эфес шпаги. Эти индивидуальности приковали к себе на целые десятилетия внимание публики и специалистов, стали классиками советской и, можно уже с уверенностью сказать, мировойкультуры. На севере сердце мое бьется сильнее. На груди Петра – орден Андрея Первозванного.

Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Николая II имп. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом.

«Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. В том же году он переехал в Париж, где прожил почти безвыездно до конца своей жизни. Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ). Летописец сидит за простым столом.

На ногах – остроносые высокие сапоги для топких болот. Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших. Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога». «Он изобразил Сократа полулежащим в кресле, — отмечает Э. Э. Кузнецова. — Яд принят.

Большое значение скульптор придавал портрету. Его поза естественна и непринужденна. Штиглица (Петербург), гр. Уже первые горельефы Еврей-портной (1864, ГРМ) и Еврей-скупой (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника.

Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Помимо упомянутых, к числу наиболее значительных произведений Антокольского относятся: «Безвозвратная потеря» (1876г. ), «Последняя весна» (1878), горельеф «Ярослав Мудрый» (1889) и множество других произведений. — С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов.

Крупнейший скульптор России второй половины XIX века Марк Матвеевич Антокольский родился в 1843 году в небогатой многодетной еврейской семье. Александра II (по заказу бар. Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ).

О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств. как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях.

В 1862 году ему удалось поступить вольноприходящим в Академию Художеств, к профессору Н. С. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии.

В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Это придает образу сосредоточенность, углубленность. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1868 году— золотая за горельеф «Скупой». Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика.

У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Его родители Матыс Янкелевич (1815—1888) и Кейля-Хена Беньяминовна (1817—. ) Антокольские были людьми небогатыми и очень религиозными. Боткина (1874, мрамор), И. С. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор).

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля.

В июне 1873 года он писал Стасову из Рима: ". Не случайно монументальный памятник так нигде и не был поставлен. ст. С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Скульптор делал зарисовки в оружейной палате и историческом музее, после бесед с историком Забелиным. Царь, увидев «Ивана Грозного», тут же сделал художнику заказ на повторение скульптуры в мраморе.

Большое значение скульптор придавал портрету. По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь». Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года.

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в». пром». Тяжелые формы драпировок нижней части статуи контрастируют с пластическим ритмом легких складок подрясника в верхней ее части. На место индифферентного, всенивелирующего академизма вырастает реализм на почве национализма и индивидуализма. У Марка было 8 братьев и сестер.

Александра III) и, наконец, памятник имп. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни. Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным.

Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника.

В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Скульптор был потрясен кончиной девушки, ум и добродетель которой он высоко ценил потому в памятнике и выражено сильное и искреннее чувство. Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке). Уже первые горельефы "Еврей – портной" (1864, ГРМ) и "Еврей – скупой" (1865, ГРМ), отмеченные Второй и Первой серебряными медалями, показали жизненность и реалистичность произведений художника. Александра III (для Музея имп. В чем секрет этой притягательности.

он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. Подробные сведения (с указанием библиографии) в I томе "Словаря русских художников" Н. П. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный».

У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. В этот период Антокольский работает и в жанре мемориальной скульптуры. Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву.

кн. Литература об А. чрезвычайно велика.

Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Статую посмотрели президент и вице-президент Академии художеств — великая княгиня Мария Николаевна и князь Г. Г. Гагарин. Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву. Мария Николаевна.

Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Вильны. Под воздействием В. В. Стасова и И. Н. Крамского сблизился с передвижниками.

В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам. О матери Антокольский отзывался с нежностью. Екатерины II для гор. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов.

М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия. В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Собко и в статье И. Я. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. Гинцбурга во II томе "Еврейской Энциклопедии" Брокгауза-Ефрона.

Отяжелевшее тело бессильно откинулось, голова поникла, ноги вытянулись. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году – золотая за горельеф «Скупой». Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. Серовым и М. П.

Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887).

Царское одобрение вызвало переполох в среде профессоров. Ряд работ Антокольского воплощает философско- этическую проблематику, трактованную в духе отвлечённо понятых идеалов справедливости и правды (Христос перед судом народа, мрамор, 1876, ГТГ) иногда с чертами сентиментальности (Не от мира сего, мрамор, 1887, ГТГ). Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. Эту работу он высылает в Петербург.

Этнографическая характеристика одержала верх над раскрытием духовного начала скульптуры. В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме.

Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую Нестор-летописец (1889, мрамор, ГРМ). советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Академии худ.

Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Триумф Антокольского был необычайным. Он показал Человека, страдающего за народ.

Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. В июне 1873 года он писал Стасову из Рима:. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова. Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им.

Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. «.

Кроме младшего сына Марка, в семье было еще шестеро детей. Назимова, по её ходатайству будущего скульптора приняли в Академию художеств вольнослушателем в скульптурный класс. В Академии Антокольский учился очень усердно, в совершенстве овладел русским языком, увлёкся российской историей и литературой.

кн. Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. В 1878 году он показал свои новые работы на Всемирной выставке в Париже и получил её высшую награду и французский орден Почётного легиона. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см.

В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см. Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. " Антокольским выполнены портреты В. В. Стасова (1873, мрамор, ГПБ им. Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп.

«Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. М. Е. Салтыкова-Щедрина), И. С. Тургенева (1880, гипс тонированный, ГРМ), М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. Н. Половцева, С. П. Боткина, С. И. Мамонтова и других. Стасову ("Марк Матвеевич Антокольский", СПб., 1905).

О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал–губернатора А. А. Назимова — известная покровительница искусств. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах). Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. Панина, Полякова (Петербург) имп.

Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. Все они ложны и вычурны.

Она наделена скрытой энергией и внутренней силой. Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции».

Александра III (для постановки ее в залах Музея имп. В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. В 1864 году А. вырезал из дерева "Еврея портного", за что получил 2-ю серебряную медаль, в 1865 году – из слоновой кости "Скупого" (1 серебряная медаль и стипендия) и "Мальчика, крадущего яблоки" в 1868 году из воска и дерева А. сделал эскиз "Спор о Талмуде" и, наконец, в продолжение 6 лет (1863 – 1869) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" и к ней этюд-голову, под названием "Натан-Мудрый". В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». иллюстр. ).

Триумф Антокольского был необычайным. При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. по поводу погромов). В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак».

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке". Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича. Да будет он проклят днём и проклят ночью. Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства.

С 1881г. Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. В учении царствовал ложноклассический метод.

Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. — «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг. Вскоре его выбирают почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других.

— Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865). Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Как писал критик А. Д. Алферов, «выдающийся по своей красоте духовный мир Сократа почти погас и осталось уродливое тело». До конца своих дней он оставался верен Родине. В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. В то время обычная для выпускников Академии Художеств практика.

Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов. В облике Христа – немой укор: Что вы со мной сделали. Его отдавали в ученье к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Пришлось статую разрезать на части, чтобы нести ее по узким лестницам на 4-й этаж Академии. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там.

К этому же времени относится сближение А. с Репиным, оказавшим большое влияние на него. Каждый ракурс открывает особую грань в развитии композиционного движения, от полной статики до максимального его выражения. Александра II имп. Откликаясь на всякое значительное событие, происходящее на родине, Антокольский в 1875 году принял участие в конкурсе на памятник А. С. Пушкину и создал два эскизных проекта памятника. С детства проявлял интерес к скульптуре – лепил и вырезал из дерева фигурки и в 1859 году его отдали учиться в мастерскую резчика по дереву.

Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Все они ложны и вычурны. Грозный». Александра III).

«Я заснул бедным, встал богатым. Он максимально точно воспроизвел эту массивную кольчугу с округлой металлической тарелкой в центре («зерцалом»), стеганный меховой кафтан, поддетый под нее, на голове – стеганная высокая шапка, украшенная стрелой для защиты от сабельного удара. Иудаизм запрещает изображение человека и животных, вот таким образом родители относились резко негативно к увлечению сына.

Впоследствии его все же определили учеником в мастерскую резчика по дереву. Он был одним из восьмерых детей в еврейской семье, в которой росли помимо него сыновья Меер (1833), Нохим (1836), Михл-Пейсах (1837) и дочери Блюма-Рывка (1843), Эстер (1849), Буня (1852), Рахиль (1856). Статуя была приобретена императором Александром II и художник получил за нее звание академика (гипсовая копия с "Ивана Грозного" приобретена Кенсингтонским музеем в Лондоне). Левая рука бессильно свисает, правая неподвижно застыла на подушке. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой.

Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Родители его содержали небольшую харчевню и жили на скудные доходы. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах. «Я заснул бедным, встал богатым. В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию.

Лепка в этой статуе более обобщенная, чем это было прежде. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона. К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. Статуя произвела огромное впечатление на императора Александра II и он приобрёл её для Эрмитажа за огромную по тем временам сумму – 8 тысяч рублей. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. В 1871 году, после окончания Академии, по состоянию здоровья Антокольский вынужден отправиться за границу – в Рим и Париж, оттуда он лишь изредка приезжает на родину.

В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М. Кроме вышеупомянутых работ А. из произведений его наиболее известны: "Умирающий Сократ" (1875), "Голова Иоанна Крестителя" (1877 оба в музее Александра III), "Голова Христа" и "Христианская мученица" (оба в Третьяковской галерее).

Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в еврейской семье.

Это произведение вызвало бурю восторгов современников статьи Тургенева и Стасова в "С. -Петербургских Ведомостях" (1871 год, 44 и 50) сделали имя А. популярным в России. Успех произведения был грандиозным. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя "Иван Грозный" (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ гипс, Кенсингтонский музей, Лондон), экспонированная на Первой передвижной выставке. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства.

Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Здесь он исполнил: "Спинозу" (1881 находится в музее Академии Художеств), "Мефистофеля" (1884), "Ярослава Мудрого" (1889), "Нестора Летописца" (1889) и "Ермака Тимофеевича" (1891 все четыре находятся в музее Александра III). Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С. Пименова и И. И. Реймерса (1862-1870). Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст).

Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу. Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее». В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика. Его Мефистофель, названный ранее XIX век (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность. Умер в Гамбурге в 1902 году.

Учился в петербургской АХ (1862-68) у Н. С. Пименова. Археологическая точность отличает костюм и вооружение Ермака. В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье.

При этом большое внимание уделялось религии. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера.

В облике Христа — немой укор: "Что вы со мной сделали. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. В 1875 году составил проект не приведенного в исполнение памятника Пушкину. В 1891 году он завершает еще две работы-майолику Ярослав Мудрый (ГРМ) и бронзовую статую Ермак (ГРМ).

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). Но не все так просто. По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России.

Антокольский Марк Матвеевич, биографию которого мы рассматриваем, после окончания Академии решил отправиться в Париж и Рим. — «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. Одно из его наиболее проникновенных произведений надгробие М. А. Оболенской на кладбище в Риме (1874, гипс, проект, Научно-исследовательский музей Академии художеств).

Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица». Самое подробное исследование принадлежит В. В.

Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений. В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец». Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие.

Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром). Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным». Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. — «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. В 1891 году он завершает еще две работы—майолику "Ярослав Мудрый" (ГРМ) и бронзовую статую "Ермак" (ГРМ). Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.

Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет.

иллюстр. ). Э. Э. Кузнецова пишет: «Фигура Петра, данная в рост, воспринимается во всем своем величии. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

Пусть Бог никогда более не простит и не признает его. Сблизился с И. Н. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Восторженные строки посвятили автору И. С. Тургенев и В. В. Стасов.

В Риме он исполнил статую "Петра Великого" (1872 находится в Петергофском саду, перед "Монплезиром"), конную фигуру Иоанна III (1872) и "Иисуса перед народом" (1874 находится в музее Александра III). Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902), русский скульптор. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах.

Публичной библиотеке). Вскоре его имя стало известным и за границей.

по 1891г. А. много писал. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). как жизнь и правда им надо было парить в заоблачных пространствах, в аллегориях. И Антокольский абсолютно неожиданно получает звание академика. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп.

Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Детство было тяжелым и безрадостным.

В 1878 году А. выставил на Парижской Всемирной выставке значительную часть исполненных им произведений и получил за них высшую награду. Марии Феодоровны имп. Все свидетельствует о приближающемся конце. Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое». Родители относились к этому его увлечению резко негативно.

Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все. иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см. Сюжеты они черпают из своих же мастерских».

Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял будущность России. Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память. Этой работой словно подведен итог первому периоду деятельности скульптора.

Первым в ряду новых образов предстает Христос перед судом народа (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России. Так сказать, практика. Крамским, В. В. Созданные по его моделям монументы Петру I были установлены в Петергофе, Петербурге, Таганроге, Архангельске. Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). Кавелина в "Вестнике Европы" (июль, 1889). Отлитая потом из цинка, "Инквизиция" испортилась до такой степени, что А. более никому ее не показывал. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Теперь Антокольского влекут новые герои, новые характеры.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки». В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля). Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью.

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ».

Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн. Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург.

В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. " При всем различии характеров в героях произведений Антокольского есть нечто общее — это стремление к истине и утверждение ее, подчас ценою собственной жизни. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным».

В. Васнецов. Антокольский, Марк Матвеевич (1842 – 1902) известный русский скульптор. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял "будущность России". Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники. Стасовым, композиторами А. Н.

Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик. У меня явилась мысль сделать бюсты всех замечательных людей, которые есть у нас на Руси. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам.

Первым в ряду новых образов предстает "Христос перед судом народа" (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика. Кстати, уже во время обучения в Академии художеств парень отлично владел русским языком, а также активно интересовался русской литературой и историей. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см.

С 1862 года он — вольнослушатель Петербургской Академии художеств. Если Ярослав – средоточие напряженной ищущей мысли, при внешнем спокойствии облика, то Ермак – весь – мощное движение. — А. был профессором петерб. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит.