Антокольский Нестор

Антокольский, человек незаурядного общественного темперамента, под влиянием жизненных обстоятельств становился философом и проповедником мученичества и непротивленчества. Александра II (по заказу бар. Они в значительной мере предваряют скульптуру символизма. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Думаю, однако, потому, что я неправильно пишу (других грехов за мной не водится, кажется), точно будто уже доказано, что кто правильно пишет, тот правильно и думает».

Антокольского, оригинал которой находился в Петергофе. В дальнейшем Антокольский не раз участвовал в выставках Товарищества передвижников, с большой симпатией относясь к их поискам правды в искусстве, противостоявшей канонам академизма. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Савицким, В. М.

Pодители относились резко негативно к увлечению сына. Один из потомков Антокольского стал ребе и уехал в Великобританию, а его сын – сэр Рой Веленски с 1956 по 1963 был премьер – министром объединенной Родезии. С наилучшими пожеланиями – Марина Лужикова. Марии Феодоровны имп.

  • Тернии и звезды МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО
  • Скульптор Антокольский Марк Матвеевич: биография, семья, работы
  • ЕЭБЕ/Антокольский, Марк Матвеевич
  • Образы святости в бронзе и мраморе

Под воздействием В. Стасова и И. Крамского Антокольский стал убеждённым реалистом-демократом, близким к передвижникам. Еще мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах. Пименова, а затем, после внезапной смерти учителя, у И. И. К 1871 относятся также и другие работы Антокольского на историческую тему – эскизы конных статуй («Иван III», «Ярослав», «Пётр1»), предназначавшегося для Александровского моста через Неву. Потом в разные годы А. задумывал еврейские типы и сцены: «Моисей», «Самсон», «Дебора», «Шейлок», «Иеремия», «Спиноза», сцену «Еврей-пойманник» и др., но, кроме «Спинозы», ему не удалось исполнить эти сюжеты и только в конце своей жизни он вернулся к «Инквизиции».

Именно этими произведениями определяется место Антокольского в истории русского искусства. В его левой руке зажат эфес шпаги. Гинцбургом.

  1. Марк Антокольский: «Я сделал все, что мог»
  2. Павел Григорьевич Антокольский (1896, Петербург – 1978, Москва)
  3. Значение АНТОКОЛЬСКИЙ МАРК МАТВЕЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  4. Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902)
  5. Скульптор Марк Матвеевич Антокольский
  6. Биография Антокольского Марка Матвеевича
  7. Великий скульптор Марк Антокольский
  8. Слишком смелый для Академии художеств

«Мое положение с каждым днем становилось все хуже и хуже, моя бодрость была надломлена, по временам я падал духом: у меня не было ни настоящего ни будущего – оставаться в Академии было невозможно и добиться от нее я ничего не мог». М. Антокольский «Христос перед судом народа» (1874-1876)Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Во время учёбы в Академии М. М. Исполнил ряд надгробий: М. А. Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье.

И никогда скульптура так ярко и глубоко не затрагивала историю России. Антисемитская печать встретила выставку площадной бранью. Все эти работы А. показывал парижской публике в своей мастерской (в то время он был избран в члены-корреспонденты Парижской академии и награжден высшим орденом Почетного легиона). «Моя страсть, – писал он, – не была понятна отцу и он не только не поощрял, но и жестоко преследовал ее». В учении царствовал ложноклассический метод. От изображения порабощения грехом в Грозном до образа подлинной свободы в Господе – таково движение мысли Антокольского и такой путь проходит в своем творчестве великий русский скульптор. — Незадолго до смерти Антокольский задумал исполнить цикл вещей под названием «Всемирная трагедия», в трех горельефах и одной группе: 1) Нападение европейцев на варваров, 2) Нападение язычников на христиан и 3) Нападение инквизиции на евреев в заключение группа: «Помирились» — два врага лежат мертвые, обнявшись в борьбе. Александра III (для постановки ее в залах Музея имп.

  • Антокольский — почетный член западноевропейских академий
  • Марк Матвеевич Антокольский: «Смерть Сократа»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Краткая биографическая энциклопедия
  • Напишите отзыв о статье Антокольский, Марк Матвеевич
  • Отрывок, характеризующий Антокольский, Марк Матвеевич

Христос изображен в спокойной позе, со связанными руками. Однако Берлин его разочаровал. Из Италии, куда Антокольского вынудила уехать болезнь легких, он прислал в Петербург статую Петра I (1872, мрамор). Шаляпин, по собственному признанию, создавая образ Ивана Грозного в опере Н. А. Это стало важной вехой в творчестве мастера. До конца своих дней он оставался верен Родине.

Тернии и звезды 
МАРКА АНТОКОЛЬСКОГО

Наряду с этим, Антокольский стремился сохранить историческую конкретность, которая, по его мнению, должна была проявляться не только в наружности и характере, но и в мелочах облачения императора. — А. участвовал в конкурсе памятника Пушкину (1875) его проект отличался оригинальностью, красотой, но не был одобрен комиссией.

Николая II имп. В Париже А. получил известие, что его любимая статуя «Не от мира сего» при спуске с лестницы разбилась. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог – на столе, на стенах. Вскоре на отчетной выставке 1864-1865 годов появились его «Портной» (1864) и «Скупой» (1865). Он был человеком верующим и до конца своих дней соблюдал традиции иудаизма.

Через некоторое время о талантливом юнце знали уже многие. Это образ безграничной любви Божией и одновременно образ Христа воскресшего и приводящего в Жизнь. В то время это была обычная для выпускников Академии художеств практика. Его первая главная статуя, «Иван Грозный», потому и была отвергнута профессурой. Марк Антокольский родился в городе Вильно, в районе, называвшемся Антоколь (отсюда и происхождение фамилии), в семье многодетного еврея-трактирщика.

Тогда же подружился и с Ильей Репиным, который оказал большое влияние на юного скульптора. Нестор Антокольского – это вопощение мудрости, цельности, доброты. — А. с детства был верующим евреем и остался таковым до конца своей жизни.

Кажется, еще мгновение и откроются уста, которые в последний раз произнесут обличение, обращенное к Ироду «Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего». Но в 1859 году, когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Собко и в статье И. Я. Наиболее известны его задумчиво-мрачный «Иван Грозный» (1870–71), горделивый «Пётр I» (1872 отливки установлены в качестве памятников в Петергофе, Таганроге и Архангельске). Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. В том же году он переехал в Париж, где прожил почти безвыездно до конца своей жизни. Император лично посетил мастерскую Антокольского. Впоследствии христианская тема будет сопровождать скульптора на протяжении всей жизни. И получает первую серебряную медаль. Наиболее известны его работы в те годы – «Натан Мудрый» и «Нападение инквизиции на евреев». К этому же времени относится сближение А. с Репиным, оказавшим большое влияние на него.

О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова— известная покровительница искусств. Так в жизни Марка Антокольского произошел счастливый поворот. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича. Только о матери своей, которую он очень любил, он сохранил лучшую память.

Васнецовым, И. И. Через год он уже делал рамы у другого мастера-резчика – Джимадра. Кроме Таганрога и Петергофа, бронзовые отливы монумента Петру были установлены в Архангельске (1911) и в Петербурге – на Самсониев-ском проспекте (1909 с 1938 года находится в ГТГ), перед казармами Преображенского полка (1910), в Петрокрепости (1903). Антокольский сумел преодолеть некоторую иллюстративную ограниченность своих ранних произведений, хотя еще и сохранялась композиционная перегруженность, возникшая из-за желания скульптора создать исторически достоверный образ. иллюстр. ). По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он «представляется в XIX в».

Александра III) и, наконец, памятник имп. Его отдавали в ученье к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву. Здесь он исполнил: "Спинозу" (1881 находится в музее Академии Художеств), "Мефистофеля" (1884), "Ярослава Мудрого" (1889), "Нестора Летописца" (1889) и "Ермака Тимофеевича" (1891 все четыре находятся в музее Александра III). Нападки, однако, угнетающим образом подействовали на больного А. и, уезжая из Петербурга, он напечатал в «Новостях» письмо «После выставки», которое заканчивается словами: «Многие годы уже люди известного лагеря издеваются над моими работами, глумятся надо мною, над моим племенем, клевещут и обвиняют меня при всяком удобном и неудобном случае в разных небылицах: я «нахал», «трус», «пролаза», «гордец», «рекламист», получаю награды благодаря жидовским банкирам и т. д. и т. д. И при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами».

В Академии художеств Антокольский пробыл семь лет. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). При этом надо учесть, что дома он разговаривал на идише. И когда их предложили членам клуба, то те спрашивали с сарказмом: «Даром. » Другие отвечали: «Даром». Таковы "Смерть Сократа" (1875, мрамор, ГРМ) и "Спиноза" (1882, мрамор, ГРМ). Пусть Бог никогда более не простит и не признает его.

Успехи в учебе окрыляли скульптора, но угнетало хроническое безденежье. Но, несмотря на трудности, она была завершена. Как семит-деист, А. в творения свои вкладывал философские идеи: торжество духа и разума над силою и неблагодарность толпы к великим вождям мысли. Затрагивая морально-философскую и религиозную тему, Антокольский создает скульптуры Голова Иоанна Крестителя (1877 ГРМ), Голова Христа (ГТГ) и Христианская мученица (Не от мира сего, 1887, мрамор, ГТГ). Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. То был счастливый период в жизни скульптора.

Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах — «рисовал по ночам моя страсть не была понятна родителям и они не только ее не поощряли, но жестоко преследовали ее». Куинджи, М. П. В «Вестнике Европы» он выражал сожаление по поводу того, что Антокольский вступает на новую, «не по-прежнему своеобразную дорогу, не русскую и не еврейскую, а на какую-то чуждую ему самому, его натуре и таланту».

А главное, Академия выдала ему денежное пособие в размере 250 рублей для окончания статуи. Право не знаю. Столь же глубоко скульптура восхитила и А. П. Как обычно, начав работать, Антокольский забывал о болезни, отдыхе, перестал встречаться с друзьями. Низко склоненное лицо искажено мукой и каким-то мрачным, злобным отчаянием. Прогресс создал материализм, материализм убил идеалы.

И первой большой его работой стала статуя «Царь Иван Васильевич Грозный», начавшая собой новый этап творчества Антокольского – работу над образами отечественной истории. Учился там же (1862–68) у Н. С. О создании статуи Петра подробных сведений не сохранилось. Стол у меня очень плохой.

Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика. В 1871 г. «Инквизиция» была выставлена в академии и имела успех: ее заказала из терракоты вел. Постамент из серого гранита по проекту архитектора С. А. Так сказать, практика. Статуя «Иван Грозный» показывалась публике сперва в мастерской художника, а потом в залах музея Академии и имела колоссальный успех о ней заговорили все.

В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году – золотая за горельеф «Скупой». Грозный». Из задуманных позже еврейских типов и сцен («Моисей», «Шейлок», «Самсон», «Дебора», «Иеремия», «Спиноза»), Антокольский выполнил только последнюю статую (1881, мрамор, по заказу барона Г. О. Гинцбурга /см. Кенсингтонский музей в Лондоне приобретает гипсовую копию «Ивана Грозного» – честь, которой редко удостаиваются иностранные художники. Невероятно напряженная работа и скверные условия жизни подорвали здоровье художника и он, как тогда было принято, едет в Италию, где продолжает работать и создает великолепную полную мощи и энергии статую Петра I. Работу эту он высылает в Петербург. После непродолжительного пребывания в Берлинской академии, разочаровавшей скульптора, Антокольский вернулся в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией», которой заканчивается у Антокольского период еврейских сюжетов. Но, уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных в области влияния, Антокольский сбивается на путь беспочвенной идеализации, как в «Смерти Сократа» или всечеловеческой скорби по поводу «зла мира» в «Мефистофеле». Но когда сын подрос, отдали его в обучение резчику по дереву. Как глубоко проникает в душу взгляд больших, широко раскрытых глаз. Таковы «Христос перед судом народа» (1874–76), «Спиноза» (1882), знаменитый «Мефистофель» (1883), воплотивший мрачное одиночество мятежного разума, «Христианская мученица» («Не от мира сего», 1887), а также «Сон» (1899).

Пименову (в 1862 году). Отлитая потом из цинка, «Инквизиция» испортилась до такой степени, что А. никогда более ее никому не показывал. Антокольский писал, что беспристрастных суждений о Петре пока нет (имея в виду различие взглядов на петровское время у западников и славянофилов). Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. В обоих образах Антокольский также видел тех, кто определял "будущность России".

Это новое, «небывалое» навлекло на А. гнев профессоров Академии за эту работу, поставленную на экзамене, А. стал терпеть притеснения в Академии он должен был искать приюта в другой академии и в 1868 г. уехал в Берлин но там он вскоре еще более разочаровался в режиме академии и потому возвратился в Петербург, где продолжал работать над «Инквизицией». Только мать его защищала и любила. (1880), действительным членом Академии (1893 г. ), членом-корреспондентом Парижской академии, почетным членом Венской, Берлинской, Лондонской и некоторых других академий, кавалером командорского ордена Почетного легиона и действ.

Громадная фигура мужчины поражает своими размерами и мощью. Умер скульптор 26 июня (9 июля) 1902 года во Франкфурте-на-Майне (по некоторым источникам – в городе Бад-Хомбург). Антокольский доказал, что в станковой пластике можно воплотить большую тему. Но помыслы и привязанности скульптора по-прежнему обращены к России.

Стасову ("Марк Матвеевич Антокольский", СПб., 1905). В 1881 г. — «Спиноза» (по заказу барона Г. О. Гинцбурга) в 1882 г. — «Офелия» в 1883—1884 гг. Дягилев.

Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. В это же время Антокольского избирали членом-корреспондентом Парижской академии. Переговоры с Государственной Третьяковской галереей о возвращении памятника на историческое место, начавшиеся в 1989 году, не увенчались успехом.

Он был очень скромен, не стремился привлечь внимание к своему творчеству. Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен-Изак» — хроника из еврейской жизни (рукопись хранится в Имп. Под воздействием В. В. выразителем эстетич. В Париже Антокольский вел исключительно замкнутый образ жизни. В середине работы А. вынужден был перенести глиняную статую «Ивана Грозного» в другую, еще менее удобную мастерскую.

Известно мнение Антокольского по поводу философских взглядов Толстого. Марк (Мордехай) Антокольский оставил своей сестре в наследство ряд картин и малых форм, которые пропали во время оккупации Киева – сестра выщла замуж за киевлянина. Через четыре дня после визита императора Антокольскому присвоили звание академика. В берлинской Академии царила та же рутина и условность в искусстве, что и в Петербурге. Последние мгновения земного служения Спасителя в преддверии мучительной казни. Александра III (для Музея имп. М. Антокольский «Иван Грозный» (1870)Грозный изображён им в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика – книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных им людей. За эту скульптуру он получил звание академика.

Наряду с произведениями, посвященными христианской теме, его резцу принадлежат также образы великих преобразователей России – Ярослава Мудрого и Петра I, мужественного первопроходца Ермака, выдающихся мыслителей прошлого: Сократа и Спинозы. Антокольский подал прошение в совет Академии, умоляя сделать для него исключение. От правого плеча к левому бедру грудь императора перепоясывает орденская лента. Николая Николаевича Старш., Арцимовича, Краевского, Боткина, Полякова и др. Однако когда сын подрос, родители отдали его в обучение резчику по дереву.

Скульптура настолько понравилась государю, что он заказал ее для Эрмитажа. Вернувшись в 1877 г. в Рим, А. закончил из мрамора «Сократа» (см. В 1862 году ему удалось поступить вольноприходящим в Академию Художеств, к профессору Н. С. Уже в 1878 году он демонстрирует свои лучшие творения на Всемирной выставке, проходившей в Париже. Самое подробное исследование принадлежит В. В. Помню, когда я работал "Ивана Грозного" при крайне трудных обстоятельствах, . «Иван Грозный» был показан публике и имел колоссальный успех.

Скульптор трудился, превозмогая усталость и болезнь. В залах Третьяковской галереи представлены лишь четыре произведения Антокольского – «Иван Грозный», «Христос перед судом народа», «Голова Христа (Ecce Homo)» и «Христианская мученица». Тургенев и В. В. «Я заснул бедным, встал богатым.

В. Васнецов. Сын бедного трактирщика-еврея родился в Вильно. Впрочем, были и другие мнения. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье. Среди скульптур этого периода примечательны «Мефистофель», «Надгробный памятник княгини Оболенской» (1875), «Смерть Сократа» (1877), горельеф «Последний вздох» и барельеф «Безвозвратная потеря». При этом большое внимание уделялось религии.

Одновременно с горельефом «Последний вздох» Антокольский создает еще один горельеф – «Голова Иоанна Крестителя», также посвященный страданию за Истину и верности этой Истине до конца. Его переводы французских поэтов (Беранже, Гюго, Бодлера, Рембо, Арагона, Элюара, Кокто) вошли в золотой фонд русского поэтического перевода. Профессора отказались прийти смотреть ее. В творчестве Антокольского усиливаются черты философского раздумья. — А. был профессором петерб.

СМЕНА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ В ИСКУССТВЕ ЧАСТО СОПРОВОЖДАЕТСЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ЯРКИХ ТВОРЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Кроме своей автобиографии, А. писал художественные статьи в «С. -Петерб. Я был нелюбимым ребенком и мне доставалось от всех. ».

Он вспоминал о ней и любил всю жизнь. Ребенком учился в хедере, позже отдан в учение к резчику по дереву.

О его таланте узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. В семье было семеро детей. Детство Марка было безрадостным.

Кто хотел – бил меня». «Я заснул бедным, встал богатым. В 1870 году А. исполнил "Иоанна Грозного" (один экземпляр в музее Александра III, другой – в Третьяковской галерее). Но торжествующая человеконенавистническая печать встретила выставку А. площадною руганью. Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду— звание академика.

Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Первым в ряду новых образов предстает "Христос перед судом народа" (1874, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ). Однако критические отзывы потонули в восторженном хоре похвал.

Серовым, М. П. В то время президентом Академии была великая княгиня Мария Николаевна. А рецензент ведущего итальянского художественного издания тех лет отмечал: «Все, что есть гуманного на свете, выразилось в этой простой, красивой и страстной фигуре». В 1870 г. он начал лепить «Ивана Грозного» (см. Звание не давало возможности занимать помещения Академии. Пожалуй, здесь в большей степени, чем в Иване Грозном, выявилась противоречивость пластического замысла.

Это два барельефа – из бисквита и гипса – с изображением головы Христа. Вновь начались хождения по начальству с унизительными просьбами. он работал над статуей «Ермак Тимофеевич» изобразив его в боевых доспехах, с топором в правой руке с колчаном стрел у левого бедра. С Репиным Антокольский особенно близко сошелся – они жили вместе несколько лет.

Ермак Тимофеевич – историческая фигура. Надсона в С. -Петербурге (1891) также портретные бюсты– В. В. Стасова (1872–73), И. С. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. На груди Петра – орден Андрея Первозванного. Противников нового метода скульптора было очень много.

Много статуй исполнил А. для постановки внутри зданий: бар. Нестор летописец. 1890. По ходатайству А. А. Он послал в русский клуб в Париже 20 пригласительных билетов. — «Ермак» (см. Стасова и И. Н.

Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. В этом и есть подлинная сила высокого чувства, проникающего в тайники человеческой души. Александры Феодоровны, С. П. Боткина, Петра I. В Третьяковской галерее — статуи: «He от мира сего», «Иван Грозный», «Христос» (бюст). Александра III).

Статуя была приобретена императором Александром II и художник получил за нее звание академика (гипсовая копия с "Ивана Грозного" приобретена Кенсингтонским музеем в Лондоне). В начальную пору творчества, в горельефе «Инквизиция» (1863-69), Антокольский проявил интерес к историческим сюжетам, к сильным и мужественным характерам. Однако Марк Антокольский все-таки решил принять участие в конкурсе Академии.

— А. родился в Вильне в 1843 году (по некоторым источникам, в 1842 году). памятник кн. Екатерины II для гор.

Сохранилась справка о выдаче денег «по назначению его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича» 13 ноября 1870 года. Каждый год он делал по одной большой статуе: «Спиноза», «Офелия», «Ермак», «Ярослав Мудрый» и другие. Итальянская пресса откликнулась на скульптуру восторженными рецензиями.

Стасова в 1905) призывал к иск-ву духовно преображающему, резко критикуя материализм совр. Лансере. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. А то, что такой горельеф так и не был создан, несмотря на многочисленные подступы к нему, вплоть до странной истории, что один из вариантов был отлит из цинка (. ), быстро испортился (. ) и затем никому уже не демонстрировался (. ) – все это вполне можно интерпретировать, как сильное сопротивление его созданию и демонстрации со стороны властителей разного уровня. В одном из писем он жаловался В. В. Проклят, когда ложится и когда встаёт, когда выходит и когда входит. В дальнейшем свои демократические взгляды Антокольского воплотил в образах людей, жизнь которых была связана с возвеличением России, большими государственными преобразованиями и военными подвигами совершёнными на пользу отечеству. получил 1-ю серебр.

Он вел обширнейшую переписку с друзьями. Мефистофель для него стал символом XIX в. М. Антокольский «Спиноза» (1882)Спиноза изображён ссутулившимся больным человеком, сидящим в кресле. Его худое лицо обрамлено длинными вьющимися волосами в его глазах – печаль и бессилие одинокого, проклятого человека. Скульптор глубоко знал характер этого человека, его тяжёлую судьбу и образ Спинозы получился у него правдивым и трагичным. В 1660 г. Амстердамская синагога официально просит муниципальные власти осудить Спинозу как «угрозу благочестию и морали» и он вынужден покинуть Амстердам. В 1880 году в С. -Петербурге была устроена отдельная выставка произведений А. и он получил звание профессора.

Стасов писал: «Я давно ее не видал и смотрел на нее как на новость. Это была та случайная удача, которая многое определила в его жизни. Сюжеты они черпают из своих же мастерских». В Риме Антокольский встречался с В. Д.

— С А. писали портреты И. И. Крамской (2 портрета), Репин (2 портрета), Васнецов лепили: Васютинский, Мамонтов, Гинцбург (бюст, статуэтка, горельеф). В 1876 г. А. уехал в Париж, который так понравился ему, что он решил поселиться там. Кенсингтонский музей приобрел гипсовую копию с «Ивана Грозного» — честь, которой редко удостаиваются иностранные художники.

В 80-е годы Антокольский вновь обращается к исторической теме. Впоследствии он писал: «Я был нелюбимый ребенок. ст. При этом отношение к нему многих соотечественников продолжало оставаться скептическим.

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог, — на столе, на стенах. Вчера был неизвестным, сегодня стал модным», – удивлялся Антокольский. После окончания Академии (1871) Антокольский уже женатым человеком уезжает в Рим и Париж в качестве пансионера. Один из примеров тому – статуя «Иван Грозный» (1870 – 1871), выполненная скульптором по окончании учебы в академии, за которую ему было присвоено звание академика. Письма эти, собранные В. В. Стасовым изданы Вольфом в 1905 г. («М. Вылепив в 1878 г. горельеф «Иоанн Креститель» и барельеф-портрет барона Марка Гинцбурга (см. «Даль всегда заманчива Мое воображение сильно работало: мне казалось, что там все такие ученые, так хорошо понимают искусство.

В последние годы жизни Антокольский вновь обратился к национальным историческим темам. Для памятника решили воспользоваться готовой скульптурой работы М. М. Увлекшись русской культурой, он создает статую «Иван Грозный» в 1970 году, которая возносит его практически до небес – молодой скульптор Антокольский получает звание академика в своем учебном заведении. Но идеи этих героев их мысли торжествуют они — вечны. Из Италии А. прислал в 1872 г. в Петербург статую Петра I, работу, полную мощи и энергии но она не имела успеха (впоследствии, приобретенная императором Александром II, она была поставлена в Петергофе перед Монплезиром).

Стасова. Гражданские и патриотические чувства Антокольского наиболее яркое и полное выражение получили в созданной им галерее исторических образов «Иван Грозный», «Пётр1», «Ермак» и множество других образов. В первый раз начал в классе работать глину и, слава Богу, получил на экзамене первый номер. Нынешний памятник Петру I рядом с храмом Святого Сампсония Странноприимца был воссоздан с авторской модели на средства Государственного музея-памятника Исаакиевский собор и открыт в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга (2003).

И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Стасов. Я. Г. иллюстр.

Парень быстро обучался и в скором времени даже превзошел своего учителя. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. Назимова известная покровительница искусств. Был одним из создателей (совместно с Вл. Луговским) антологии советской национальной поэзии. Да это будто и не смерть вовсе, а тяжелый, мучительный сон. В Риме он исполнил статую "Петра Великого" (1872 находится в Петергофском саду, перед "Монплезиром"), конную фигуру Иоанна III (1872) и "Иисуса перед народом" (1874 находится в музее Александра III).

В Третьяковской же галерее в открытой экспозиции стоит только одна работа Антокольского. — «Мученица» («Не от мира сего») в 1886 гг. Что же касается меня, то я сознаю, что я в жизни слабохарактерен, но я сделал все, что мог, чтобы стать независимым художником и работать прежде всего для самого себя, а там может быть со временем время станет лучше» (авторская орфография). С 1881г.

Уезжая из российской столицы, Антокольский напечатал в «Петебругских новостях» письмо, которое заканчивалось словами: «Многие годы люди известного лагеря издеваются над моими работами и при этом не замечают, что, обвиняя меня, обвиняют шесть академий разных стран, членом которых я имею честь состоять и жюри двух международных выставок, почтивших меня наградами». Большинство героев Антокольского – жертвы тирании толпы. Известно, что, прежде чем отправить письмо, Антокольский давал его кому-нибудь проверить. При переносе скульптура сильно деформировалась и многое надо было начинать сначала. За нею последовали «Ярослав Мудрый», «Дмитрий Донской», «Иоанн Третий» и «Христос перед судом народа» (1874, бронза 1876, мрамор). После окончания работы «Петр I» был впервые выставлен в Москве на Всероссийской политехнической выставке, затем отправился в Петербург в Академию художеств. Антокольский Марк Матвеевич (1843-1902). иллюстр. В 1878 году он показал свои новые работы на Всемирной выставке в Париже и получил её высшую награду и французский орден Почётного легиона.

Напечатать его он не успел. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Антокольский выполнил для Александровского моста через Неву эскизы конных статуй Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Ивана III (все 1872), которые должны были стать своеобразной скульптурной галереей крупнейших русских исторических деятелей. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург.

И вместе с тем сколько в этом лице всепрощающей кротости. Академия твердо решила указать этому выскочке его место. Что стоил, например кантонистский набор — принудительный захват малолетних еврейских мальчиков, для многолетней подготовки их к службе в армии и затем самой этой 25-летней службе. В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме. В обширный перечень произведений Антокольского входят также портреты его знаменитых современников В. В. Стасова (1872Г. -1873Г. ), И. С. Тургенева (1880г. ).

Стасов, И. Е. Вторая скульптура была установлена в лейб-гвардии Гренадерском полку у Сампсониевской церкви (пересечение Большого и Малого Сампсониевских проспектов). Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Еще мальчиком А. самоучкой рисовал на столе и на стенах.

Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую "Нестор-летописец" (1889, мрамор, ГРМ). В ответе, полученном из Академии, сообщалось, что «Государь император соизволил вам выдачу 4 тысяч рублей», в счет 8 тысяч, обещанных за статую Иоанна Грозного. Нестор – (XI-XII в. ) – монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский писатель, летописец, автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского, автор первой редакции "Повести временных лет". Свет отражается от гладкой поверхности деревянного пюпитра и освещает лицо, руки.

Но это сделано не просто ради потрясающего драматического эффекта. Антокольский, который задумал её ещё в конце 1860-х годов и выполнил в Риме. Совет Академии осознал, что в отношении «Иоанна Грозного» допущена ошибка и реакция последовала незамедлительно. На лицевой грани — позолоченная дата 1911 — год принятия решения о воздвижении памятника. Сила его характера, его государственный ум, прозорливость и энергия выдающегося человека, преобразователя русской общественной жизни 18 века и, вместе с тем, черты неукротимого царя-самодержца, проводившего политику возвышения класса помещиков и купцов за счёт жестокой и зверской эксплуатации крепостного крестьянства. Автор удивительной скульптуры Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902) родился в городе Вильно и был седьмым ребенком в небогатой многодетной семье. Мы предаём анафеме, проклинаем и отлучаем Баруха де Спинозу. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрел ее для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам – огромная сумма).

М. Антокольский «Нестор-летописец» (1890)Нестор – древнерусский писатель, летописец. Взгляд печальных глаз сосредоточен и задумчив. Мрамор у Антокольского «играет» на лице и одежде статуи, придавая образу жизненность. Работая над образом Мефистофеля, скульптор имел в виду литературный прототип из «Фауста» Гёте.

В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии. В то время это была, в общем, обычная для выпускников Академии Художеств практика. Антокольский родился в 1843 году в небогатой еврейской семье, в которой кроме него было еще шестеро детей. Одной из самых обидных было утверждение, что «Иоанн Грозный» Антокольского не что иное, как парафраз работы французского скульптора Гудона «Вольтер». Гинцбург, семья/), да в конце жизни вернулся к «Инквизиции».

В 1870-е годы происходит углубление и окончательное формирование творческих взглядов М. М. Дмитриева (1888, Донской монастырь, Москва), поэта С. Я. Мать и отец жили довольно скромно, так как были людьми небогатыми.

Сила, могущество, порыв, жизни неизмеримая пучина. Третьякова. Обе были в восторге от работ юноши.

Прочитала статью относительно Марка (Мордехая) Антокольского и хочу Вам сообщить несколько интересных фактов:1. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. «Мне досадно видеть торжество и радость негодяев по случаю неудачи Антокольского», – писал он в письме С. В. В ней религиозную тему Антокольского стремился разрешить как тему этически социальную. Вскоре он получил заказы, приятные и в художественном отношении: «Сестра милосердия» (для надгробного памятника в Болгарии см.

Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс). Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (у него дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. Парижская шумная жизнь мало соответствовала натуре А. «Париж, право, не по мне конечно, в Париже можно все найти, но там преобладает форма без содержания, а меньше всего здесь душевной простоты». Штиглица (Петербург), гр. «местечкового» быта, характерен согретый тёплым юмором жанровый натурализм («Портной», 1864 «Скупой», 1865).

Толстого и даже смог критически осмыслить его отдельные работы. Но есть среди его персонажей и люди другого типа. Один из авторов так описывал свои впечатления: «Я нахожусь в небольшом помещении, образуемом занавесами, в котором свет льется дождем, проникая через окошечко. Между тем из-за болезни, вызванной трудными условиями работы, представить Грозного к выставке, состоявшейся в ноябре 1870 года скульптор не успел.

Теперь Антокольского влекли новые герои, новые характеры. «Чтобы воспроизводить евреев так, как я их знаю, необходимо жить среди них, там, где эта жизнь кругом тебя клокочет и кипит, а делать за глаза — это то же самое, что художнику работать без натуры» — Тесное общение с товарищами-русскими, доброе, дружелюбное отношение образованных русских людей к таланту-еврею сделали то, что А. искренно полюбил то общество, среди которого он жил, учился и развивался он основательно ознакомился с русской литературой изучил русскую историю. (1871) петерб. Свет отражается от гладкой поверхности 39деревянного39 пюпитра и освещает лицо, руки. Нам было этого достаточно. Ханыкова (1878, кладбище Пер-Лашез, Париж), а также монумент, посвященный памяти русских солдат, погибших в русско-турецкой войне, установленный в Болгарии (1894-1896).

Однако причина была не только в этом – они не хотели видеть в своем отпрыске художника. Екатерины II (Вильна), Петра I (Петергоф), Грота (Петербург). Он показал Человека, страдающего за народ. Стасов и тот был разочарован.

Отсюда торжественная приподнятость образа, далекая, однако, от внешней парадности академических статуй. «Как мне не показать свои работы родине, которой я всем обязан. » — и, забыв свой неуспех 1880 г., а также нападки, которые позже сыпались на него, Антокольский выставил свои вещи в Петербурге в 1893 г. Никогда в залах Академии не было выставляемо такого количества статуй русского скульптора никогда скульптура так глубоко не затрагивала истории России. Кстати, памятник Петру 1 в Таганроге считается как раз одним из лучших.

Стасовым в 1869 году. радость скульптора была безмерной, но потом вновь встал «проклятый» материальный вопрос. По отношению к критике работ своих А. часто повторял слова: «Я всех слушаю и никого не слушаюсь». Казалось бы, это немного, но в таком подборе есть глубокий потаенный смысл. Его "Мефистофель", названный ранее "XIX век" (1883, мрамор, ГРМ уменьшенное повторение – мрамор, ГТГ), – не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.

Памятник Петру I находится в центральной части Архангельска, на набережной Северной Двины, возле Красной (Соборной) пристани, недалеко от Гостиных дворов. Тогда Антокольский решает пригласить в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну. 253 вопроса и ответа.

Значимой долей явился профессионализм, достигнутый огромным трудом. Чрезвычайно важным стало для Антокольского личное знакомство с В. В. Взят под охрану как памятник федерального значения. Основой его взглядов на искусство явилось стремление к художественной правде.

Большинство его работ было выставлено в московской Третьяковской галерее и петербургском Музее Александра III (ныне Русский музей). Его родители, люди необразованные и небогатые, обремененные большим семейством (7 человек детей), содержали торговлю, нечто вроде харчевни, на одной из главных улиц города (в 1906 году на доме, где родился А., была прибита мраморная доска). в Москве), С. Я. Он создал статую Иоанна Грозного. У Марка было 8 братьев и сестер. Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли взыскательного автора.

Статуя имела грандиозный успех и необыкновенный резонанс. Правой рукой Пётр опирается на трость. Большинство его героев — жертвы тирании толпы (Христос связанный, Сократ отравленный, Мученица слепая, Спиноза всеми оставленный, Иоанн Креститель обезглавленный). Серовым и М. П. В 1864 году Марк Антокольский получил вторую серебряную медаль за горельеф из дерева «Еврей-портной», а еще через год — за «Скупого» из слоновой кости.

Юсуповой (1895, усадьба Архангельское под Москвой), этнографа-востоковеда Н. В. Вернее будет, если напишу, что никакого стола у меня нет». Просто и выразительно и грандиозно. Несколько публичных памятников А. исполнил по личному заказу: памятник имп. Пименова идр., затем в АХ в Берлине (1868). Ах, боже мой, как я глуп, мало ли, что я хочу, да никто меня не хочет».

Хроника из еврейской жизни». Да будет он проклят днём и проклят ночью. Творческую деятельность Антокольский начал над созданием небольших горельефов из дерева и кости – «Портной» (1864), «Скупой» (1865).

В Риме Антокольский начал работать над статуей Петра I, задуманной ещё в России. цивилизации. Сосредоточен и задумчив взгляд печальных глаз. Их статьи Санкт-Петербургских Ведомостях (1871 год, 44 и 50) сделали имя Антокольского популярным в России.

На панихиде присутствовали многие известные деятели русской культуры, среди них В. В. – «Много ли можно получить. » – «Сколько угодно». М. М. Антокольского. Он был младшим, седьмым, ребёнком в еврейской семье.

В ноябре 1868 году Антокольский вернулся обратно в Россию. Его друзья – художники бурно приветствовали эти работы. От этого потрясения он уже не смог оправиться. Это творение выполнено с необычным вниманием к малейшим деталям. «Какой-то благодетель прислал мне книжку вроде катехизиса всемирного братства.

Желая помочь юному таланту, она пишет письмо – просьбу в Петербург, в Академию художеств. Но ехать было не на что. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. В 1893 году он выставляется в Петербурге. Детство А. было безотрадное: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех, кто хотел — бил меня, а ласкать меня никто не ласкал» Единственно, кого А. любил — это была его мать о ней он сохранил лучшую память.

— «Статуя барона Штиглица» в 1888 — «Нестор» в 1889—1890 гг. Среди наиболее выдающихся скульптур изваянных Антокольским в 1881–91 гг., — «Ермак» (бронза) и «Нестор-летописец» (мрамор). Антокольскому (бронзовый бюст утрачен, арх. Шишкиным, А. Н.

Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам— в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Благодаря такой трактовке исполненная в бронзе статуя приобретает, особую выразительность и силу, превосходя многие монументальные произведения других скульпторов 2-й половине 19 века. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Портрет скульптора М. АнтокольскогоМарк Матвеевич Антокольский родился в 1840 г. в пригороде Вильны Антоколь (отсюда фамилия). Он был одним из восьмерых детей в небогатой и очень религиозной еврейской семье.

Родители относились к этому его увлечению резко негативно. Из всех перечисленных памятников Антокольский смог увидеть лишь петергофский вариант. На упреки Стасова скульптор ответил, что тот «становится деспотичен в своих требованиях».

В Радищевском музее (Саратов): «Петр I» (статуя), «Христос» (голова), барельеф М. Гинцбурга, бюсты: Тургенева, Краевского, «Ив. Крамского сблизился с передвижниками, участвуя в выставках ТПХВ и ставгл. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. ведомостях», «Новостях», «Неделе», «Искусстве и художеств. он бывал у Серова, Пыпина, Стасова.

Средства к жизни у него тогда были очень скудные, помещение для работы крайне неудобное. Антокольский много писал известны его статьи по вопросам искусства в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Неделе», журнале «Искусство и художественная промышленность», в «Вестнике Европы» в 1887 году была опубликована его «Автобиография», незадолго до смерти он написал роман «Бен-Изак» – хронику из еврейской жизни. Деньги растаяли быстро. Статуя «Иван Грозный» была первой масштабной работой мужчины.

Реймерса. скульптор, акад. О, там не дадут мне упасть». Антокольский, его жизнь и художественная деятельность» (на еврейском языке).

по 1891г. Все они родились в еврейской семье. Отлитая потом из цинка, "Инквизиция" испортилась до такой степени, что А. более никому ее не показывал. пром». Восторженные строки посвятили автору И. С. Я не могу проследить самого себя, какими путями и почему складывался у меня взгляд и любовь на общечеловеческие идеи» В 1874 г. А. стал лепить статую «Христа» и начал статую «Сократа». Параллельно с этим мужчина становится членом-корреспондентом Парижской академии.

Его жизнь, творчество, письма и статьи» (СПб – Москва, 1905). – писал юноша о предстоящем путешествии. У него одна за другой появляются работы: «Христос перед народом» (1874г. ), «Смерть Сократа» (1876г. ), «Спиноза» (1882г. ), «Мефистофель» (1883г. ), «Не от мира сего» (1888) и множества других образов.

Там ему присуждают высшую награду выставки: медаль почета и орден Почетного легиона. Ему вновь повезло и в апреле 1870 года он получил личное звание почетного гражданина. Сейчас, например, в нем выставлено 8 полноформатных скульптур и 5 произведений меньшего формата (горельефы, бюсты). В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Дороговизна жизни в Париже заставила А. тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов — это его утомляло и угнетало «заказные работы, — говорил А., — пасынки».

В. Стасов писал: «Из всего созданного А. не было у него задачи более великой, сильной и обширной: тут шла речь об угнетении, о несчастной участи целого племени, затоптанного и мучимого и сверх того А. пробовал здесь и со стороны чисто художественной нечто абсолютно новое и небывалое». Вскоре его имя становится известным за границей. Стасову: «Наша интеллигенция третирует меня как пешку.

Заказа на статую ни от кого не поступило и она на долгие годы осела во дворе литейной мастерской Академии художеств. Молодец Антокольский. Пусть гнев и немилость Господня жгут отныне этого человека, обрушивают на него все проклятья, записанные в книге Закона и искоренят само его имя под небесами. Его отдавали в учение к разным ремесленникам и, наконец, к резчику по дереву.

Он писал: «Вам известно, что я индивидуалист и страстный поклонник индивидуальных личностей, которые не идут по увлечению толпы, а идут самостоятельно туда, куда ясное сознание влечет их. медаль и стипендию) и «Мальчика, крадущего яблоки» в 1868 г. из воска и дерева сделал эскиз «Спор о Талмуде» (см. Умер в Гамбурге в 1902 году. 161 х 102 х 97. Этой работой заканчивается у A. период исполнения еврейских сюжетов.

Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». Тургенева (1880) и др.

программы передвижников в скульптуре. Он стал другом И. Е. Медведевой 29 ноября 1872 года. Антокольский прожил в Италии, а в конце 1877 года вместе с семьей переехал в Париж. Почти семь лет М. М.

У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников. Пришлите мне эстампы, которые сделаны с петровских монет. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). Вскоре его имя стало известным и за границей. О впечатлении, произведённом появлением статуи на широкие художественные и общественные круги, свидетельствуют восторженные отзывы современников, в том числе И. С. Тургенева и В. В. Стасова.

Неудача, однако, обернулась успехом, причем опять помогли дамы. А. много писал. Академия в то время придерживалась еще старых традиций прошлых веков. Вырваться из этого замкнутого круга помог случай.

Его вечно волновала горькая судьба евреев (письмо к Тургеневу и др. работу увидела жена виленского генерал-губернатора А. А. После этого Совет Академии присудил А. за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика (21 февраля). Совет Академии в 1871 году присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика Императорской академии Художеств.

Творческая деятельность сочеталась у Антокольского с общественной. Гагарину, который, от неожиданности, тотчас же согласился посетить скульптора. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). Все было построено на целеустремленности, уверенном движении. Г. О. Гинцбурга), «Ангел» (надгробн.

Не обошлось и без критических нападок. Антокольский написал также свою автобиографию. Горького, где воспитал несколько поколений поэтов – лучших поэтов страны.

Поразительно, как в одной скульптуре Марк Антокольский умел изобразить практически все, что пережил человек и что было для него важно. АНТОКОЛЬСКИЙ Марк Матвеевич (Мордух Матысович), рос. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. До этого семья жила на границе Италии и Испании.

Панина, Полякова (Петербург) имп. Боткин, С. П. Они содержали нечто вроде харчевни.

Его родители были людьми необразованными и небогатыми, но очень религиозными. Бронзовые реплики работы Антокольского были установлены в Таганроге, Шлиссельбурге, Петергофе, Санкт-Петербурге (дважды). Марк Матвеевич Антокольский появился на свет в 1840 году, 2 ноября.

Однако А. много творил в это время и каждый год делал по большой статуе. Статуя Ивана Грозного и эти эскизы как бы предваряют появление крупнейшего произведения Антокольского – большой статуи ПетраI (1872), в которой воплощены противоречивые стороны исторической личности Петра. Глубоко ощущая свою связь с родиной, Антокольский постоянно поддерживал переписку со Стасовым, Крамским, Репиным и многими другими близкими ему людьми. Летописец запечатлен сидящим за простым столом. В Академии художеств по-прежнему штудировали антики, работали с «образцов», однако в каникулы, отдыхая на родине, в Вильно, скульптор лепил жанровые композиции. Стасов.

И когда в 1883 году работа была открыта для обозрения, В. В. Во всех этих образах, трактованных с этических позиций и продиктованных поисками отвлечённо понятой правды и справедливости, по замыслу Антокольского, должны были предстать перед зрителем «друзья человечества», «борцы за лучшее будущее». О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова— известная покровительница искусств А. А. Назимова. После смерти А. в мастерской его осталось много работ неоконченных и много эскизов из которых особенно интересны: «Самсон», «Диоген в темнице», «Микеланджело» и др. В конкурсе на пьедестал наиболее удачным признали проект Н. Е.

Бронзовая статуя установлена на гранитном постаменте. Подробные сведения (с указанием библиографии) в I томе "Словаря русских художников" Н. П. Многие работы, которые значатся в каталогах, пропали (возможно, вывезены немцами). 5.

рецензенты почти в один голос писали о неудаче скульптора, о создании «типа военного педанта, маньяка военного дела». Как талант-самородок, А. выработал новые пути для выражения в скульптуре душевных движений. В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году— золотая за горельеф «Скупой». В самом деле, кому в России (включая и благоволивший к нему царский дом) нужно было напоминание об испанских преследованиях евреев, когда у самой России рыльце было в пушку по этой теме.

Пошатнувшееся здоровье требовало срочной смены климата. иллюстр. ) в 1889 г. — «Христос» (проект для маяка). «.

В своих статьях и письмах (изданы под ред. Кстати сказать, в те времена это было обычным делом для выпускников. В те же годы вышли сборники его стихов Действующие лица (1932), Большие расстояния (1936), Пушкинский год (1938).

Мощно развернуты плечи и властно поднята голова, тверд и зорок взгляд, обращенный вдаль. АХ. Кроме вышеупомянутых работ А. из произведений его наиболее известны: "Умирающий Сократ" (1875), "Голова Иоанна Крестителя" (1877 оба в музее Александра III), "Голова Христа" и "Христианская мученица" (оба в Третьяковской галерее). Тогда же гипсовая копия с Ивана Грозного была приобретена Кенсингтонским музеем в Лондоне. Александра III: статуи «Иван Грозный», «Христос», «Сократ», «Мефистофель», «Иоанн Креститель», «Ярослав Мудрый», «Ермак» (статуя-эскиз) «Нестор», бюсты: имп.

Неопределенную позицию по отношению к этой работе занял обычно прямолинейный Стасов. Статуя произвела на царя огромное впечатление и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма). — «Христос» (для памятника, по заказу Г. Малютина) в 1887г. В 1870 году он закончил работу над статуей Ивана Грозного. И. Я.

Успех был бесспорным. Под редакцией В. В. Автором скульптуры является М. М.

Переехав в 1877 году в Париж из рима, скульптор моментально оказался вовлечен в благотворительную деятельность созданного там «Художественного общества». Вильны. В конце концов ему была выделена маленькая каморка на четвертом этаже академического здания, куда служители Академии, нанятые на средства скульптора, по частям подняли сорокапудовую глиняную модель статуи. получил 2-ю серебряную медаль), в 1865 году из слоновой кости — «Скупого» (см. НЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО СРЕДИ НИХ ЗАНИМАЛ СКУЛЬПТОР МАРК МАТВЕЕВИЧ АНТОКОЛЬСКИЙ.

иллюстрацию), «Ангел» (для надгробного памятника г. Терещенко) — 1895 г. статуя имп. Работу над «Ермаком» Антокольский начал в 1881 году. Мария Николаевна. Статуя «Иван Грозный» (1871, бронза), которой Антокольский начал цикл работ, навеянных русской историей, принесла художнику всеобщее признание: Стасов и Тургенев написали восторженные отзывы о ней император Александр II посетил мастерскую Антокольского и приобрел статую для Эрмитажа, а совет Академии присудил Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Я долго-долго и глубоко восхищался». «Даль всегда заманчива.

И еще один образ святости создал Антокольский.

Опирающаяся на трость фигура Петра развёрнута фронтально в сторону реки. Эту работу он выслал в Санкт-Петербург. В Париже А. близко сошелся с художниками Боголюбовым, Харламовым, Похитоновым, Дмитриевым и Леманом, часто видался с Тургеневым, с г-жами Виардо и Бларамберг, участвовал в образовании «Художественного кружка», во главе которого, кроме А., находились Тургенев, Боголюбов и барон Г. О. Гинцбург.

К этой книге приложены перепечатки главнейших статей об А. и его автобиография. Антокольский отстаивал свое право на свободу выбора сюжетов. Эта статуя послужила основой для создания памятников в Таганроге (1898, открыт в 1903), Архангельске (открыт в 1914) уменьшенный вариант статуи находится в Петергофе (1883 утрачен в 1941-1944, восстановлен в 1953), бронзовыми экземплярами представлена эта работа в Третьяковской галерее и Русском музее. «Правда в искусстве – выше всего, – писал Антокольский В. В Стасову, – но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы и тогда только создание может быть истинным». Последний подчёркивал, что Антокольский, «по силе своего оригинального таланта, создал такое произведение, которое превзошло все прежние на эту тему». Александра II имп. Надгробный памятник М. М.

М. М. кн. Художественные склонности сына не только не поощрялись, но и считались «опасным бредом». Статуя Иван Грозный (1871, бронза, ГРМ 1875, мрамор, ГТГ), которая экспонировалась на I выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, принесла скульптору мировую славу.

В 1989 году начались переговоры с Государственной Третьяковской галереей о возвращении памятника на историческое место, но они не увенчались успехом. Антокольский Марк Матвеевич. Однако в душе он навсегда остался иудеем и соблюдал все обычаи и обряды. 3. Эта работа словно подводила итог первому периоду деятельности скульптора. Хочу хохота, веселья, хочу неба, солнца и цветов, хочу, чтобы все были здоровы, счастливы и правдивы. Дороговизна жизни в Париже заставила Антокольского тратить много времени и сил на исполнение неинтересных заказов, это его утомляло и угнетало: «Заказные работы – пасынки». Но когда он вернулся в Петербург, его работы и самого автора встретили недоброжелательно. Антокольский много писал по вопросам искусства, опубликовал «Автобиографию», незадолго до смерти написал хронику из еврейской жизни – роман «Бен-Изак». Скончался Антокольский в 1902 г. в Германии, но похоронен в Петербурге на Преображенском еврейском кладбище. Несколько раз он ломал и заново лепил голову статуи. «Не могу согласиться, чтобы эта работа осталась в единственном виде, в безобразном виде.

Увидев однажды репродукцию знаменитой картины Ван Дейка «Христос и Богоматерь», Антокольский вырезал ее в дереве. А почему. Там, где резец скульптора воспроизводит складки морщинистой кожи лица Нестора, свет словно поглощается матовой поверхностью мрамора, прерывается тенями впадин. Известный казак-атаман, который руководил завоеванием Сибири для государства Русского. О, там не дадут мне упасть», — писал Антокольский. Но нет теперь связывающих руки пут. по поводу погромов).

В следующем году – «Скупого». Преодолевая напор ветра, царь идет вперед, как воплощение всепобеждающей силы разума. Все свои работы А. привез в 1878 г. в Париж и выставил на Всемирной выставке, где ему была присуждена высшая награда, mdaille dhonneur и орден Почетного легиона. Испросив в Академии отпуск до 1 октября, он покинул россию. Все новые работы свои А. выставил в 1900 г. на Парижской всемирной выставке и получил высшую награду (mdaille dhonneur) и командорский крест Почетного легиона.

И только теперь, в Америке, я поняла, как мало мы знали об этом скульпторе. Родился Марк (Мордехай) Матвеевич Антокольский в Вильне в 1843 году. Ей удалось добиться согласия родителей Антокольского на переезд сына в Петербург. В прессе практически не упоминается то, что Марк (Мордехай) Антокольский вынужден был принять православие буквально под пытками – он рассказывал своей сестре – моей прапрабабке Элке – что перед ним поставили условие: либо академия художеств, либо иудаизм. Репин, А. И.

Учиться там было положительно нечему. Публичной библиотеке). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. В 1891 году он завершает еще две работы – майолику "Ярослав Мудрый" (ГРМ) и бронзовую статую "Ермак" (ГРМ). Жил в C. -Петербурге, с 1871 в Италии, с 1877 в Париже.

Многочисленные просьбы и приглашения остались без ответа. В 1864 году А. вырезал из дерева "Еврея портного", за что получил 2-ю серебряную медаль, в 1865 году – из слоновой кости "Скупого" (1 серебряная медаль и стипендия) и "Мальчика, крадущего яблоки" в 1868 году из воска и дерева А. сделал эскиз "Спор о Талмуде" и, наконец, в продолжение 6 лет (1863 – 1869) лепил из воска композицию "Нападение инквизиции на евреев" и к ней этюд-голову, под названием "Натан-Мудрый". Помощь оказал и П. М. В других героях А. выражает идею преданности людей сильной воли, людей ума к своей родине (Петр I, Ермак, Нестор и др. ).

Но талант без труда ничего не стоит в искусстве. Среди др. Когда Марк подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Однако А. преодолел всякие затруднения и в феврале 1871 г. закончил работу.

Скульпторы, наверное, сделались моими тайными врагами, но меня это не огорчает. историч. Вскоре он начал лепить фигурки людей и животных из глины.

Антокольский создавал образ Петра Великого особыми методами. Уже в Академии он начал поиски оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов. Первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный». склада изменялся и характер моделировки, стремящейся сделать «мыслящим» сам материал (обычно мрамор). Подобные метаморфозы критик приписывал «общеевропейскому влиянию».

В Париже он всячески помогал приезжавшим туда русским художникам, находил для них мастерские, договаривался о продаже картин и, если мог, ссужал деньгами. Это желание решать в своем творчестве общечеловеческие задачи привело Антокольского к созданию «космополитических» (определение Стасова) образов Христа, Спинозы, Сократа и других «друзей человечества». С детства «страдал» тягой к рисованию и стал резчиком по дереву – в иудаизме, как в синагогах, так и в семьях, популярны узорно-украшенные деревянные коробки, футляры, шкафы для священных атрибутов.

Верный друг Стасов не успевал прикрывать Антокольского от издевательских нападок критиков. Спереди и сзади (особливо на некотором расстоянии) – великолепие. При этом официально заказ на создание скульптуры пришел «сверху». «Бывает время, когда я чувствую себя совсем уставшим и отупевшим, притом же у меня в мастерской воздух отвратительный», – писал он в одном из писем В. В. Римского-Корсакова «Псковитянка», вдохновлялся именно статуей Антокольского. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде.

Это произведение вызвало бурю восторгов современников статьи Тургенева и Стасова в "С. -Петербургских Ведомостях" (1871 год, 44 и 50) сделали имя А. популярным в России. обобщениями. В том же году А. лепил проекты статуй для Николаевского моста в Петербурге (Иоанн III и Ярослав Мудрый в особенности удачны). В произведениях Антокольского получили развитие лучших традиций русской скульптуры.

Антокольский изобразил его обнажённым, чтобы избежать воссоздания костюма определённой эпохи. «Мефистофель – это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него он бессилен духом» – писал скульптор. Гинцбурга во II томе "Еврейской Энциклопедии" Брокгауза-Ефрона. Император изображён в мундире офицера Преображенского полка. В прорези, открывшейся под чуть приподнятым правым веком, заметно глазное яблоко.

Разочарованный А. возвратился в Париж и погрузился в работы. Пименову, после смерти которого А. перешел под руководство профессора Реймерса. Как всегда, приступая к работе, Антокольский забывал о болезни и усталости.

Ф. И. Фамилия мужчины восходит к названию пригорода Вильны Антоколя, где жило все семейство. Мусоргским. Кирочной, 37, напротив Преображенских казарм. Надсона (1891, Волковское кладбище, Петербург), княгини Т. Н.

Но царь ли это. По заказу императора в 1871-1872 годах был исполнен бронзовый отлив статуи, а в 1875 году – сделан мраморный вариант скульптуры для П. М. Гевирц, ск. Толпы народа осаждали Академию, где выставили скульптуру. Одновременно с работой над статуей Петра I М. М. Действительно, Антокольский был более умным, чем образованным человеком.

кн. В 1948 году памятник воссоздан на нынешнем месте, примерно в 150 м севернее прежнего (занятого обелиском). А саму идею ему подала круглая дата – трехсотлетие со дня покорения Сибири.

Наступила полоса неудач. При этом нравственные принципы Антокольского были далеки от аскетичного подвижничества. В самые первые годы его пребывания в Петербурге он получал десять рублей стипендии из кассы «вспомоществования нуждающимся евреям», учрежденной банкиром И. Г. иллюстр. ), а в 1879 г. статую «Мефистофеля», бюст И. С. Тургенева и др., А. отправил эти работы вместе со всеми прежними в Петербург, где выставил их в 1880 г. в Академии художеств.

Но это и символическое начертание того пути, который проходит всякая человеческая душа, приобщенная ко Христу. В облике Христа – немой укор: "Что вы со мной сделали. Отец Марка мечтал сделать из сына трактирщика или пристроить его к какому-либо прибыльному делу. К такой "трудной простоте" образа и стремится Антокольский. Религиозным евреем, соблюдающим заповеди, Антокольский оставался до конца своей жизни. В студенческие годы, в 1884 году, Антокольский вырезает из дерева скульптуру «Еврей – портной» и получает вторую серебряную медаль и стипендию. Мать скульптора – урожд.

Много времени и сил пришлось потратить на восстановление произведения. Однако вскоре, отчаявшись пробудить в сыне- «истукане» сознание, трактирщик определил его в мастерскую позументщика, где тот должен был постигнуть науку изготовления золотой и серебряной тесьмы. Гораздо больше А. поставил надгробных памятников: кн. Репина, близко сошелся с членами Артели художников, возглавляемой И. Н. Мамонтова, став активным участником мамонтовского кружка. В 1864 г. получил вторую серебряную медаль за свой горельеф «Еврей-портной» (дерево) в 1865 г. — первую серебряную медаль и стипендию за вырезанного из слоновой кости и дерева «Скупого».

Оболенской», горельеф «Последний вздох», барельеф «Безвозвратная потеря» проект памятника Оршанскому и др. После панихиды на Варшавском вокзале Петербурга гроб в сопровождении нескольких десятков тысяч человек был доставлен в Хоральную синагогу. На надгробном памятнике изображены менора, свиток Торы и Звезда Давида, а также был установлен бронзовый бюст Антокольского работы его ученика И. Я. Гинцбурга7. Обе работы были удостоены серебряной медали, а за «Скупого» ему назначили стипендию в размере 29 рублей. иллюстр. ) и к ней — этюд-голову под названием «Натан Мудрый» (см.

А левую руку, подобно змее, обвивают четки. Стасовым, композиторами А. Н. Поленовым, совершил вместе с ним увлекательное путешествие по итальянским городам.

Его работа стала известна в городе. Между молодым резчиком и дочкой купца начинается серьезный роман. Крамским. Отживающий ложноклассицизм находил еще отклик среди очень немногих (Семирадский) большинство же молодых талантов сплачивается и под влиянием событий и идей 60-х годов стремится посвятить свои силы и способности служению народу.

Но профессора отказались её смотреть. Кавелина в "Вестнике Европы" (июль, 1889). Между первоначальным и нынешним местом установки памятника находился домик Петра I (закрытый каменным футляром), построенный в 1702 году на Марковом острове (перенесён в Москву в Коломенское). Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Памятник в Архангельске сооружён по инициативе губернатора И. В. Стасову.

К материальным проблемам прибавлялось сознание того, что он крайне неграмотен. советником (получил в день юбилея 29 декабря 1896 г. ). В Париже он работает также и в скульптуре малых форм (Сон, Мечта, Русалка, Спящая красавица). В 1930-е годы возглавил литературные семинары в Гослитиздате и в Литературном институте им. Для ранних рельефов А. (из дерева и кости), воспроизводящих типажи евр.

Состоявшийся после этого Совет Академии изменил свое мнение и присудил студенту (. ) Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика. Он никогда по субботам не работал по праздникам он молился. «Я заснул бедным, – писал Антокольский, – встал богатым. Понадобились фотографии гравюр с изображениями императора, подробности его костюма и в северную столицу к Стасову полетели письма с просьбами, вопросами: Пожалуйста, узнайте хорошенько, носил ли Петр плащ. Тогда А. пригласил в мастерскую великую княгиню Марию Николаевну (в то время президента Академии).

Стоит вспомнить созданные им надгробия: профессора Московского технического училища Ф. М. Одновременно он создаёт статую «Нестора-летописца». Интерес зарубежной прессы пробудил внимание к этой работе и в россии. Царь изображён одетым в офицерский Преображенский мундир, на голове — форменная треуголка. Он предпринял издание своих работ в малом размере и начал новые небольшие вещи: «Сон», «Ундина», «На перепутье», «Спящая красавица».

Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Имел много товарищей среди учеников Академии, особенно дружил с Ильёй Репиным. Наконец, в хоре похвал особенно веско прозвучало слово И. С. Тургенева: «Невозможно представить Грозного иначе, каким подстерегла его творческая фантазия г. Антокольского». Юсуповой) — 1896 г. статуя имп. Антокольского.

Вчера был неизвестным, сегодня стал модным». Рассмотрим одну из самых интересных скульптур Марка Матвеевича Антокольского – «Ермак». Переводил грузинских, азербайджанских, литовских, украинских поэтов. Ранее находился на Сампсониевском проспекте в Ленинграде. А чтобы было понятнее, его избили (били палками по пяткам). портретов А. – «Ярослав Мудрый» (горельеф, 1888–89), «Нестор-летописец» (1889–90) и «Ермак» (1891). Главным девизом А. во время работы были слова Б. Спинозы: «Я прохожу мимо зла человеческого ибо оно мешает мне служить идее Бога».

— Ср. : Собко, Словарь русских художников Стасов, Полное собрание сочинений Булгаков, «Наши художники» Венгеров, Словарь писателей Гинцбург, «Из моей жизни» Маггид, «М. Первый опыт художественного творчества, выразившийся в росписи свежепобеленной отцовской печи, закончился жестокими побоями. Дмитриева (с фигурой сидящего Христа 1888, ныне в Донском мон. Один эскиз сменялся другим, но все они не удовлетворяли автора. В России он был первым скульптором, который отказался от устарелого академизма работая в духе времени, А. расширил задачи искусства.

Далее возникли проблемы с помещением для работы. В чем секрет этой притягательности. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова. Непреклонно убежденный, что именно Россия «скажет своё особенное, свежее слово среди международного Искусства», это письмо предназначалась В. В. Стасову, получившее 8 января 1883года.

Крамским, В. В. В справке из фондов галереи сообщается: Через Московскую закупочную комиссию 21 апреля 1940 года по акту 47 от Управления государственных резервов за 1356 рублей поступил в Москву. Вехой в творчестве Антокольского явилась статуя "Иван Грозный" (1871, бронза, ГРМ мрамор, ГТГ), экспонированная на Первой передвижной выставке. В это же время Антокольского избрали членом-корреспондентом Парижской академии.

Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду – звание академика. Мрамор. Через четыре дня было принято решение «удостоить даровитого художника этим званием». Антокольский, Марк Матвеевич (1842 – 1902) известный русский скульптор. Между тем его римская мастерская была не многим лучше петербургской. Естественна и непринужденна его поза, чуть ссутулилась спина, наклонена голова.

По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке". Везде, где А. выставлял свои работы, ему присуждали высшие награды (Мюнхен и Вена — золотые медали) его также выбрали почетным членом многих академий. Но и здесь его подстерегали неприятности. Оболенской в Риме (1875–77), Ф. М. Оболенской (Рим), Сестры милосердия (Болгария), Юсуповой (Петербург), Дмитриева (Москва), Оршанского (Екатеринослав), Надсона (Петербург), Терещенко (Киев). иллюстр. ).

По приезде в Рим Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной еще в России. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж. В 1864 году он вырезал из дерева «Еврея-портного» (см. Лучшая из работ этого плана – «Христос перед народом» – близка к подобным полотнам И. Н. Крамского и Н. Н. Ге. Сблизился с И. Н.

Монах Киево-Печерского монастыря. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова – известная покровительница искусств. Летописец сидит за простым столом. В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж.

Рукопись романа хранится в Публичной библиотеке в Петербурге. Успех произведения был грандиозным. В 1868 году Антокольский закончил работу, над которой трудился в течение шести лет, — восковую композицию «Нападение инквизиции на евреев». Академии худ. В 1875 году составил проект не приведенного в исполнение памятника Пушкину. У этих мальчиков было не много шансов сохранить свою религию в полном отрыве от своих корней и под сильным давлением (вплоть до физического) со стороны христианских командиров-начальников.

Позднее прославился произведениями на темы рус. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. А. было тогда 21 г. (о своем отъезде из Вильны и об учении в академии А. рассказывает подробно и художественно в своей автобиографии, «Вестник Европы», 1887). Традиционно считается одним из крупнейших историков средневековья – автором первой редакции «Повести временных лет». иллюстр. ) и, наконец, в продолжение 6 лет (1863—69) лепил из воска композицию «Нападение инквизиции на евреев» (см.

Вызвавший восхищение Стасова этюд «Натан Мудрый» навлек на Антокольского гнев профессоров Академии. Я хочу жить полной жизнью. О работах А. много писалось в русской и иностранной печати (в особенности много статей появилось в 80-х и 90-х годах).

Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог— на столе, на стенах. Литература об А. чрезвычайно велика. Скульптор писал: «. М. Антокольский «Мефистофель» (1883)«Мефистофель» у Антокольского не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия. В то время обычная для выпускников Академии художеств практика. Пименову. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс).

К русской культуре у него было весьма специфическое отношение. — В 1872 году А. (женившись на красавице-еврейке, дочери виленского купца Апатова) уехал в Рим, где встретил много прежних товарищей (Репин, Васнецов, Поленов, Ковалевский, Мамонтов, Иванов, Прахов, Третьяков и др. ) и завел новые знакомства. Это человек, отрешённый от мирской суеты. — А. не любил портретов большею частью он их делал по заказу между ними, однако, многие замечательны по сходству и по исполнению: «Барельеф-портрет барона М. Гинцбурга», «Безвозвратная потеря» (умерший сын художника), бюсты: велик. М. Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи» под редакцией В. В. Стасова). Третьяков, дав денег на дорогу.

В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Разумеется, в блестящем таланте, щедро отпущенном природой. Более поздние книги: Мастерская (1958), Высокое напряжение (1962), Четвёртое измерение (1964) и др. В 1878 году все свои новые работы он показывал на Всемирной выставке в Париже. Вместе с тем, созданный скульптором герой внешне спокоен.

Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. Внимание критиков и ценителей искусства (в частности, В. Стасова и великой княгини Марии Николаевны) привлекли ранние работы Антокольского «Спор о Талмуде», «Поцелуй Иуды Искариота» и «Нападение инквизиции на евреев». Среди художников и любителей выставка имела успех (Академия наградила А. званием профессора). В Риме Антокольский работал над статуей Петра I, задуманной ещё в России. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год). М. М.

Его поза естественна и непринужденна. Мне доставалось от всех. Как – то к резчику пришла жена купца – еврея Апатова с дочкой. иллюстр. ) и сделал «Надгробный памятник кн. Как антитеза у скульптора еще в 1874 году возникает замысел создать образ Мефистофеля.

В книге Кобака и Пирютко сообщается об отсутствии бюста на могиле8 согласно еженедельному приложению к «Красной газете», журналу «Бегемот», бюст был похищен в начале 1928 года9. Письма эти, собранные Стасовым, были изданы им в книге «Марк Антокольский, его жизнь, творения, письма и статьи». Об Антокольском очень много написано в русской и зарубежной печати, однако, при советской же власти – почти ничего. И, наконец, еще одна скульптура – «Христос, желающий обнять всех страждущих» (1889) – для надгробного памятника Ф. М. Дмитриеву, находящегося в некрополе Донского монастыря. В 1862 г. поступил в Академию художеств в Петербурге.

Незадолго до своей смерти он написал роман «Бен – Изак. О своём детстве он впоследствии писал так: «Я не был балован никем, я был нелюбимый ребенок, мне доставалось от всех кто хотел – бил меня, а ласкать меня никто не ласкал. ». Император обласкал Антокольского, заказал «Ивана Грозного» в бронзе, осыпал похвалами и рублями. Образ "мучителя и мученика", как называл Ивана ГрозногоАнтокольский, безусловно, сложился под влиянием передового национального искусства и литературы. Он очень интересовался молодыми еврейскими художниками. Доктор С. П. Кроме того, хочется отметить точность и четкость его творений.

Не случайно к этому образу обратились Крамской, Ге, Поленов и другие. Скорее всего, это были прижизненные портреты Петра Алексеевича.