Аполлон И Дафна Джованни Лоренцо Бернини

Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём.

Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Феб не потерял к ней любви. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.

  • Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна
  • Аполлон и Дафна: скульптура, созданная по мотивам древнегреческого мифа
  • Джованни Лоренцо Бернини " Аполлон и Дафна"
  • Описание картины «Аполлон и Дафна»
  • Один из шедевров Бернини -Апполон и Дафна
  • Аполлон и Дафна 1622 1625 Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Кардинал Маффео Барберини, (будущий папа Урбан VIII) написал двустишие, смысл которого можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».

За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Такое освещение называли «подвальным». Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.

Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Фонтан довольно небольшой. Гений Бернини превратил поэзию в реальность. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. В тот же миг Эрос выпустил свою вторую стрелу, поразив ею сердце прекрасной нимфы. Она основывалась также на греческом мифе.

  1. Джованни Лоренцо Бернини – страсть в камне
  2. Джованни Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна
  3. Джованни Лоренцо Бернини – Аполлон и Дафна
  4. Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  5. Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  6. Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  7. Аполлон и Дафна — Джан Лоренцо Бернини

Зачастую он работал чисто интуитивно. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. По этому поводу существуют разные мнения. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.

Выражение лица нимфы – это трагедия. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». Прозерпина сорвала его. С тех пор Дафна испытывала к Аполлону лишь отвращение и всячески пыталась избегать его. Композиция была завершена только в 1625 году.

Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре.

1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. ). Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

  1. Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  2. Бернини Лоренцо («Аполлон и Дафна»)
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. История, воплощенная в искусстве
  5. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. Эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.

Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Фигура Прозерпины извивается в его руках. Она и ее мать не знали, что могущественный Зевс решил сделать ее женой властителя подземного царства Плутона.

  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Она вся – порыв вверх, на волю. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. В 1930-е гг.

Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. Сдальней точки зрения, сокращаясь в перспективе, поставленные под углом колоннады трапециевидной площади воспринимаются прямыми, а овальная площадь кругом. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).

  1. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Находится в римской Галерее Боргезе. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего приследователя. Апполон и Дафна, 1622-25 Галерея Боргезе, Рим. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её.

Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Он показал динамизм действий и изменений. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира.

Наша справка. Барокко (итал. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом Вечный город.

  1. Черный юмор: самые смешные шутки интернета
  2. Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета
  3. Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
  4. Старомодные западные рождественские открытки
  5. Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации

Разочарованный Аполлон долго не мог прийти в себя, пытаясь принять неизбежное. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия.

Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо дЭсте (1650–1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Чувства Аполлона выражены в его взгляде, полном печали, растерянности и разочарования.

Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».

  • Бесплатные достопримечательности Рима
  • ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Аполлон и Дафна
  • Отрывок, характеризующий Аполлон и Дафна
  • Непревзойденные скульптуры Бернини

Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод.

Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Аполлон и Дафна запечатлены мастером как раз в тот самый момент, когда пылающий страстью юноша настигает свою возлюбленную, а та в свою очередь уже начала обращаться в лавр. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.

Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни.

Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном.

Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.

Лоренцо Бернини: 
Аполлон и Дафна

Он был мал ростом и очень красив. Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту).

Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. По ее лицу текут слезы. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж.

Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Особенно у Дафны.

Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Реальность нежной, тёплой, шелковистой кожи Дафны, лёгкость мягких завитков волос и грубой древесной коры переданы настолько контрастно и вещественно, что приковывают внимание своей иллюзорной действительностью. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.

Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Прозерпина успела только вскрикнуть. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви.

Уже ранние скульптуры Бернини («Похищение Прозерпины», 1621–1622 «Давид», 1623–1624 «Аполлон и Дафна», 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм. Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. Эта скульптурная группа была завершена в 1625 году. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Церковь стояла на болотистой почве, так что неудивительно, что через два месяца после возведения первой башни, та пошла трещинами. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады.

Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.

Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Петра в Риме по проекту Бернини. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.

Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра.

Вот таким захватывающим может быть искусство. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини.

Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».

Мастеру было всего 23 года. Аполлон и Дафна. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». В чём же загадочность этого полотна. драгоценнейшее наследство. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны.

Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьеро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. Одной рукой она отталкивает от себя голову Плутона, а другую в мольбе о помощи выбросила вверх. Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.

Будь вечно молодой. ». Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. Также к портрету Моны Лизы отсылают фоновые колонны и трёхчетвертной поворот Джулии Фарнезе. Однажды Аполлон (в древнегреческой мифологии бог Солнца, покровитель искусств и музыки), после очередного абсолютного подвига пришел к Эросу.

«Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625). Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Один из самых знаменитых фонтанов Рима.

Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Но это не так.

Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи.

В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».

Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Сюжет «Аполлона и Дафны» отразил художник Пьетро Анджелетти в росписи на потолке третьего зала галереи Боргезе. Дафна превратилась в лавровое дерево. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.

В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Естественные позы также говорят о многом. Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). Первая диагональ проходит от отставленной в сторону ноги Плутона вверх к откинутой головке. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.

На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.

Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).

Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру.

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мое сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу. Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее.

В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Пусть никогда не вянет твоя зелень.

Настигаемая Аполлоном, Дафна просит помощи у богов — и начинает превращаться в лавр. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре.

Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини.

В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты.

Посередине створок три пчелы, символ папской власти. На другой высечено имя Урбана VIII.

Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. По сюжету, статуя – одна из загадок, разгадав которую, можно найти тайный орден Иллюминатов. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию.

Он еще молод и только пробует сочетать разные традиции, стили, манеры, приемы, но подобное сочетание станет одной из главных отличительных черт барокко.