Аркадий Пластов Весна

Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Совместно с премией в Аукционном дома МакДугалс (MacDougalls) в Лондоне прошла выставка Аркадия Пластова и лауреатов премии изобразительных искусств им. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Только во второй половине 1920-х гг.

Да и отход этюдов был громадный. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
  2. Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  3. Недостаточно средств на аккаунте
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Его палитра становится здесь еще более яркой.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты22.

  • Аркадий Пластов (1893), русский художник (Весна, Мама, Девушка с граблями)
  • «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • О творчестве художника Аркадия Пластова
  • платформа для современного искусства в России и за рубежом

С юности мечтал стать живописцем. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Пластова может стать своего рода «Нобелевской премией для живописи».

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Пластов – чародей. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ.

  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». думаешь, что надо об этом поведать людям.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Старая деревня». И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. То есть его никто не видит. В картине «Весна» живописцу удалось запечатлеть тот идеал женской красоты, телесной и духовной, который живет в представлении каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову.

В основном это портреты односельчан. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Сергей Морозов о премии высказывается следующим образом: «Ассамблеи художников «Пластовская осень» является одним из центральных событий Международного культурного форума.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Они очень близки по мировосприятию его картинам. Очень интересный и искренний человек открывается. классика советской живописи Аркадия Пластова. А когда из года в год видишь ее.

В 20-х – начале 30-х гг. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова.

Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Он жил в мире и любовался его красотой. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

Главными героями картин стал советский народ в лице его односельчан. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии».

Пластов сказал: «Нет. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Весна будто вспоминает об осени». Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе.

В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. С юности Пластов хотел стать живописцем. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты.

Старая деревня»1. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Возможно, это легенда. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Некоторое время занимался в мастерской И. И. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда.

Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу.

Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. «Первый снег» изображает приход зимы. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Параллельно учился живописи.

И мы не смогли привезти картину оттуда. После смерти И. В. Особенно знаменитыми его картинами стали такие, как: «Фашист пролетел», «Весна» главную героиню которой даже назвали Северной Венерой, «Жатва», «Сенокос» и многие другие. Под эгидой «Премии Пластова» на родине мастера собираются его последователи, чтобы подчеркнуть – традиции реалистичного искусства живы и не имеют национальных границ.

Пластов – природный реалист. По рассказам его невестки, художницы Елены Холодилиной, к весне Аркадий Пластов относился с большим трепетом. А. Пластова. Источник освещения зрителю неизвестен. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Убитый подросток. Это надо уметь видеть, замечать. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1.

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Пластов учился в духовном училище и семинарии.

Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. В бане», однако в настоящее время они не используются1917.

Это действие напоминало ритуал10. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

Пластов – природный реалист. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). А. А. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Убеждены, что премия им. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Федоровский.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Похоже на жизнь. Народный художник СССР (1962).

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Его картины воспевают жизнь обычных людей, повседневность, труд и быт русской глубинки. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. А вокруг – красота осенней природы. Как она туда попала, никто не знает. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню».

Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Её размер — 210 123см. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Коровина.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Международная выставка художников «Пластовская осень» и вручение Пластовской премии решают одну из важнейших государственных задач — это сохранение традиций великой русской художественной школы.

Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Одних портретов – несколько сотен.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. С выставками картина объехала многие страны мира. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. В своем родном селе, Аркадий Пластов занимался общественными делами, так как был обучен грамоте. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Такое решение казалось компромиссным. Они были созданы во время войны (1942—1943). Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Надо будет найти и прочитать. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2.

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Он жил в мире и любовался его красотой. Взор ее добрый и спокойный.

В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Корина. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём.

Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

Пластов назвал работу «Весна» (а не «В старой бане»), подчеркивая тем самым ее метафоричность и вызывая в памяти весь ассоциативный ряд образов мирового искусства, связанный с этим словом. Картины Колхозный праздник (1937). Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Действительный член АХ СССР (1947). Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Словно специально для художника, художнику на радость. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.