Автопортрет С Изабеллой Брант Питер Пауль Рубенс

Биография Питера Пауля Рубенса и галерея картинАвтопортрет с Изабеллой Брант28 июня празднуется 435-летие со дня рождения Питера ПауляРУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ (Rubens, Peter Paul) (28 июня, Зиген -1577– 30 мая 1640, Антверпен), – великий фламандский художник и дипломат.

Автопортрет с Изабеллой Брант, Питер Пауль Рубенс – описание

В человеческом теле художник видел полнокровную красоту с избытком жизненных сил. Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства -- эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, -- побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Вокруг Андромеды спокойствие. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя.

Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».

В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Период творчества Рубенса после 1630 гиногда иногда называют «стеновским». Позы героев, несмотря на сдержанность в выражении чувств (в жизни Рубенса семья играла большую роль, он относился к браку как к святыне), естественны.

Питер Пауль Рубенс 
«Автопортрет с Изабеллой 
Брант»

Питер Пауль Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант»

Ее портрет мы видим справа. Наряду с ними для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже был создан цикл больших полотен «Жизнь Марии Медичи» (1622—1625, Париж, Лувр), тематика которых была связана с современными политическими событиями.

Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. «Галерея красавиц» не сохранилась.

Рубенс перешагивал через тела придворных. В них лился птичий гомон, был слышен шелест деревьев. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. А ведь оно только одно из многих.

Во время своего восьмилетнего пребывания в Италии (1600—1608) в качестве придворного живописца герцога Мантуи Винченцо Гонзага Рубенс исполнял дипломатические поручения. Филиппа Нери, основателя ордена) в городе Фермо имеется в собрании Эрмитажа. В основе всего творчества Рубенса, а также и его портретного искусства, лежал рисунок. Нежный, теплый, жемчужно-серебристый тон тела Андромеды в ореоле, сверкании золотых волос.

Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Впрочем, скорее, это не обычный эскиз, а моделло алтарного образа, то есть изображение будущей композиции в меньшем масштабе для показа ее заказчику.

Описание картины 
«Автопортрет с Изабеллой 
Брант»

Описание картины «Автопортрет с Изабеллой Брант»

Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. Пели петухи. Он изображает свою молодую красавицу-жену то в облике Венеры, то одной из граций (Три грации, 1638—1640, Прадо), в многочисленных портретах (на прогулке, с детьми).

Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Все охвачено общим движением, человек сроднен с природой. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Рубенс увлёкся юным лицом, принадлежащим, вероятно, неродовитому кругу.

Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). И нет ничего выше и значительнее, чем совершенная красота женщины. В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви. Приобщение же к сокровищнице античной и итальянской культуры неизмеримо расширило кругозор молодого живописца, помогло ему выработать собственный художественный язык, утвердиться на избранном пути. Юрист оказался в опасности. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

Художник с женой 
Изабеллой Брант

Художник с женой Изабеллой Брант

Изображение самого царя Давида на дальнем плане, по существу, цветовое пятно, а не четко различимая фигура, говорит нам о незначительности в содержании картины последующей его встречи с Вирсавией. «У Рубенса было столько талантов, -- заметил один из его покровителей, -- что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Полотно отличают мощная пластика и светотень. Мантеньи, Джулио Романо.

Он жил и писал в Антверпене – крупнейшем художественном центре Фландрии. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.

Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1622—1625, Мадрид, Прадо) и камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), написанных в изысканных сочетаниях черного и белого цветов, серебрящихся под легким прозрачным мазком, ощутимо глубокое психологическое понимание внутреннего мира моделей. Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов. «Галерея красавиц» не сохранилась. Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. Кресты с распятыми на них Христом и двумя разбойниками вздымаются над пустынной, голой местностью.

Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. 1750).

Питер Пауль Рубенс 
и его картины

Питер Пауль Рубенс и его картины

Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк. В полотне заметно возрастание личного отношения художника, необыкновенное обаяние модели. Цикл был решен не в форме светского апофеоза, а восходил к традиции исторических хроник. 1608 – художник вернулся в Антверпен. В Италии он не только обогащал свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и сам добросовестным образом изучал многие памятники скульптуры и декоративно – прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битвы при Ангиари» Леонардо да Винчи. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».

Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Ему посчастливилось жениться на двух красивых женщинах (первая жена изображена справа) и он был любящим и заботливым отцом для своих восьмерых детей. Вот таким образом мастер всячески старался подчеркнуть телесную красоту любимой, например оттенил ее белую нежную кожу, как часто делал, темной шубкой.

«Бог живописцев» 
— Питер Пауль Рубенс

«Бог живописцев» — Питер Пауль Рубенс

Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. К этому сюжету он обращался не раз (ок. Ярко-красный цвет плаща, холодное серебро лат контрастируют с нежным тоном тела Андромеды.

Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры. В 1603 году он посетил в связи с одной из таких миссий Испанию, где познакомился с живописными собраниями и написал конный портрет герцога Лермы (1603, Мадрид, Прадо) изображения святых и античных философов. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Более 1000 картин художника -- это монументальное достижение.

Цвет стал основным средством выражения эмоций. Исторические персонажи непринужденно окружены Рубенсом аллегорическими фигурами. В 1600 г. Рубенс поехал в Италию.

Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа.

Портрет необыкновенно проникновенный. В мастерской Вениуса Рубенс пробыл четыре года и в 1598 году получил звание свободного мастера антверпенской гильдии св. Веронезе, Корреджо. В Германию семья была вынуждена перебраться еще в 1568 из-за сочувственного отношения Яна Рубенса к протестантству.

Только после этого Мария с детьми смогла вернуться в Антверпен. Приступая к полотну, Рубенс обычно создавал небольшой эскиз, набросок будущей картины. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. «Мой талант таков, что как бы непомерна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества», — в этих полных достоинства словах Рубенса заключена суть его эмоциональной жизнелюбивой натуры.

Автопортрет с женой 
Изабеллой Брант 
в зарослях жимолости

Автопортрет с женой Изабеллой Брант в зарослях жимолости Питер Пауль Рубенс

В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы. Свет искрится в чуть грустных зеленых глазах, в золотистых волосах, в мерцании жемчугов. Великая сила любви на полотне «Персей и Андромеда» раскрыта цветом, динамикой линий, форм, ритмов. Такой путь работы – от натурного рисунка, в первую очередь лица, к работе масляными красками свойственен Рубенсу.

Ее портрет мы видим справа. Эскиз одной из таких композиций -- алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св. «Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, -- писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, -- мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Пространство картины – часть окружающего мира, нет замкнутости. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Это, пожалуй, самые эмоционально тонкие портретные образы.

Автопортрет с Изабеллой 
Брант, 1609 Питер 
Рубенс

Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609 Питер Рубенс

Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода.

Мантеньи, Джулио Романо. я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. В парадный по форме портрет художник внес лирическую, даже интимную струю. 1625 – «Портрет камеристки» Эрмитаж.

Брант, Изабелла 
– Упоминания в других 
статьях

Брант, Изабелла – Упоминания в других статьях

В большом полотне «Похищение дочерей Левкиппа» (ок.

Женившись на юной Елене Фоурмент (племяннице Изабеллы Брандт), он покупает поместье с замком Стен в окрестностях Антверпена и уходит в частную жизнь, занимаясь, в основном, портретом и пейзажем. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.

Передачи и шоу / 
Гармония классики

Передачи и шоу / Гармония классики

В возрасте 23 лет Рубенс прибывает в Италию, которая уже в течение нескольких лет является землей обетованной всего европейского искусства. Но Рубенс никогда не был педантом. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.

Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Веронезе, Корреджо.

Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства -- эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, -- побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Отто ван Веен (1556--1629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов. Действительно, в становлении мастерства, сложении индивидуального стиля годы, проведенные Рубенсом в Италии имели огромное значение.

Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.

Из трех учителей -- а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен -- последний был самым значительным. Любовь и красота как высшие жизненные начала прославляются Рубенсом и в полотнах на тему «Суд Париса». Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен).

По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. В сложной эмблематике этого полотна заключена высокая эрудиция ученого-гуманиста. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность.

Четыре утра.

Но Рубенс никогда не был педантом. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте.

Рисунок акварелью собирателя открыток

Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Сила и глубина чувств, характерные для позднего творчества Рубенса, выражены и в пейзажах.

Немалое место в творчестве Рубенса занимали декоративные работы. Сравните эту картину с Автопортретом с Саскией на коленях Рембрандта. 1630—1640, Вена, Музей истории искусства). Этот скромный жест, чуть склонённая голова соединяет эту пару.

Все они подчиняются основному серебристо-жемчужному, теплому оливковому тону. В Италии он изучал искусство Возрождения, работы современных мастеров (болонских художников, немецкого живописца А. Эльсхеймера, любившего изображать эффекты ночного освещения), но больше всего его привлекала фигура Караваджо. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

С достоинством смотрит она на негритёнка, принесшего ей письмо от царя Давида. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи.

Рубенс словно наделяет портретируемых своими качествами, всесторонне раскрытыми в четырех Автопортретах (1615—1616, Флоренция, Галерея Уффици 1612—1613, Виндзор, Королевские собрания 1625—1626, Антверпен, Музей Рубенса 1639, Вена, Музей истории искусства). Большие окна были растворены. Увлечение итальянской архитектурой проявилось и в изданном по его итальянским зарисовкам двухтомном увраже Дворцы Генуи (1622), ставшем образцом для зодчих Фландрии. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками.

Это было близко его собственному темпераменту и Рубенс копировал самые драматические полотна Караваджо «Положение во гроб» и «Смерть Марии». Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (1569--1622). В портретах Марии Медичи (ок.

Из трех учителей -- а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен -- последний был самым значительным. Эскиз одной из таких композиций -- алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св. Рубенс, несравненный мастер больших многофигурных композиций, неохотно писал портреты. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.

Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Портреты его жён и детей можно увидеть на этой странице. Изображение кажется частью живой реальности. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованни Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ 
часть третья

СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Рубенс был воспитанником голландских живописцев итальянизирующего направления («романистов»), но ему оказались ближе традиции живописи нидерландского Возрождения, мастера которого ставили перед собой задачу правдивой передачи разнообразия реального мира. Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (1569--1622). «Портрет Камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса.

Эти уроки состояли в глубоком, внимательном изучении и копировании. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574--1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Парис решил похитить Елену. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.

Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Кульминация – прекрасная голова Христа – вдохновенного и страдающего, мужественного и полного спокойствия. Крест идет по диагонали. Фоном служит беседка с цветущей жимолостью. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин.

По законам того времени он был приговорен к смертной казни. А ведь оно только одно из многих.

1610) и «Снятие с креста» (1611—1614) в соборе Антверпена. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.

Рубенс встал, быстро оделся. В чудесные дни любви, помолвки и свадьбы с Изабеллой Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брандт»). Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода. Рубенс чрезвычайно сдержан на автопортрете с Изабеллой Брандт. Ему посчастливилось жениться на двух красивых женщинах (первая жена изображена справа) и он был любящим и заботливым отцом для своих восьмерых детей.

Необычайно разнообразна тематика его рисунков. Портреты его жён и детей можно увидеть на этой странице. Став самостоятельным «свободным» художником, он продолжил совершенствовать свое искусство. На лице Рубенса – спокойное выражение внутреннего достоинства и ума, облик его избранницы полон очарования и чистоты. В 1630-е годы начался новый период творчества художника.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Продолжение традиций высокого Возрождения. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Луки. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины.

Художник нарисовал себя и свою первую жену Изабеллу, сидящими в саду. В 1609 г. год Рубенс женится на Изабелле Брандт. Она родила художнику дочь и двух сыновей.

Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Вскоре Питер поступил в мастерскую к самому известному антверпенскому живописцу Отто ван Веену (Вениусу) (1556–1629). 1625, Дрезден, Картинная галерея 1635, Лондон, Национальная галерея), заставляя любоваться красотой сильных чувственных тел трех богинь, великолепным умением разнообразить мизансцены, чудесным «рубенсовским» колоритом, основанным на сложнейшей разработке цветовых рефлексов светлых красок, его легким прозрачным мазком. Мифологическая тематика в большей степени отвечала творческим импульсам художника.

Первыми учителями Рубенса стали дальние родственники сначала Тобиас Верхахт (1561–1631), а спустя два года — Адам Ван Норт (1561–1641). Это традиционные барочные апофеозы, прославляющие церковные догматы (несохранившиеся росписи 39 плафонов Иезуитской церкви в Антверпене, 1620), правление монархов (росписи Банкетного зала Лондонского дворца Банкетинг хаус, посвященные правлению Иакова I, 1619—1622), украшение улиц и площадей Антверпена по случаю прибытия в 1635 году нового правителя инфанта Фердинанда. И в том, что Рубенс, подобно Караваджо избрал для себя путь максимального приближения к реальности, решая антиномию барокко — «трансцендентальное» или «природное», видна поступь века, торжество нового видения художником окружающего мира.

Более 1000 картин художника -- это монументальное достижение. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Как приготовить ванильный кулич

С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.

Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». «Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, -- писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, -- мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». «У Рубенса было столько талантов, -- заметил один из его покровителей, -- что его умение рисовать следует отнести к самому последнему».

Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. К концу своего путешествия он прославился и стал признанным живописцем в Италии. Среди них такие ученые-классики, как Никола Пейреск, Каспар Шиопиус и французский гуманист Пьер Дюпюи. Наряду с Караваджо, Пуссеном, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенс принадлежит к плеяде крупнейших живописцев XVII столетия, глубоко индивидуально выразивших два главных стилевых направления времени — барокко и классицизм.

История и аллегория слиты воедино и в полотне «Бедствия войны» (1638, Флоренция, Галерея Питти), явившемся откликом художника на измучившую Европу Тридцатилетнюю войну. Такое количество огромных многофигурных полотен он мог написать только при помощи многочисленных учеников и помощников. Сегодня известно около 3000 картин, созданных в мастерской Рубенса.

я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Ситуация была критической, но помощь пришла неожиданно. Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить одни эскизы исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, отдельные части, особенно главные, проходил кистью сам.

Словари и энциклопедии 
на Академике

КОНТИНЕНТЫ. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574--1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.

Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Южные Нидерланды (Фландрия) оставались под властью Испании. Один из самых пленительных образов Елены Фоурмент создан в полотне «Шубка» (ок. Техника рисунка Рубенса использует все имеющиеся возможности. Рубенс споткнулся о ноги разметавшегося кавалера и чуть не сшиб сонного стражника.

Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Луки.

Рубенс и себя не раз писал в ней.

Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Пора в мастерскую. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.

«Вирсавия» Рубенса – женщина гордая, уверенная в своей красоте. Сверкает металл доспехов. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Отто ван Веен (1556--1629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов.

А спустя почти 70 лет Испания официально признала ее независимость. Тема кипящей страсти сменяется в полотне «Персей и Андромеда» (начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) повествованием о только зарождающемся чувстве. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Мазок художника волнистый, создается иллюзия вибрации поверхности.

Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник.

Тем большего внимания заслуживают картины исполненные художником собственноручно. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Рубенс продемонстрировал в этом цикле свое широкое гуманистическое образование.

В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы. Филиппа Нери, основателя ордена) в городе Фермо имеется в собрании Эрмитажа. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок.

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. По возвращении из Италии Рубенсом были исполнены прославившие его на родине две монументальные алтарные композиции — триптихи «Воздвижение креста» (ок. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Любой изучая его наследие, поразится масштабности созданного Рубенсом.