Автопортрет С Саскией На Коленях

И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре. Он пишет жизнерадостный автопортрет с Саскией: хрупкая и тоненькая, она сидит у него на коленях, а он, опьяненный счастьем, высоко поднимает бокал и, повернувшись к зрителям, доверчиво приглашает их полюбоваться тем, как он весел, каким сокровищем он владеет. Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.

Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Это уже настоящее признание.

В 1630 г. это уже зрелый человек. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Однако эта гипотеза явно неудачна. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Он был отличным рисовальщиком и гравером.

«Автопортрет с Саскией» 
картина Рембрандта

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.

В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Также все устойчиво в мире творца. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.

Смысл библейской притчи – в прощении ошибок, осознанных и искупленных годами страданий и странствий. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

Автопортрет с Саскией 
на коленях

Автопортрет с Саскией на коленях

Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Эти годы – плодотворный период у художника. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.

Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.

Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).

Блудный сын в таверне 
 (Автопортрет с Саскией 
на коленях)

Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)

Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.

Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. На портрете супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Автопортрет запечатлел все эти изменения.

Описание картины 
«Блудный сын в таверне 
 (Автопортрет с Саскией

Описание картины «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Так как картина называется именно автопортретом, всё же многие склоняются к версии, что на картине изображён сам Рембрандт со своей супругой. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.

Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Размеры картины: 161х131. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим – бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. Это период его восхождения. В это время он создает большое количество этюдов с выразительной мимикой и эмоциями, а также автопортреты изображая себя в замысловатых позах и роскошных одеяниях. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории.

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. А затем их, естественно, устранить.

Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Он пользовался ими в живописи, как антуражем, создавая полусказочное окружение героям картин и утоляя свою любовь к живописности — к глубокому тону, мерцаниям, переливам, вспышкам, к драгоценности пастозной, шероховатой красочной фактуры. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

Автопортрет с Саскией на коленях Рембрандт Хармес ван Рейн

Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».

В эти годы создается ряд портретов простых людей, стариков, старух, солдат, моделями которых, возможно, были его соседи.

Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Он хохочет, но смех его как-то вымучен и нарочит. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Однако эта гипотеза явно неудачна.

По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

В музей – без поводка/ 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн Автопортрет

В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет с Саскией на коленях

Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Все окутано воздушным пространством. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.

Просто совершенный ребенок, общением с которым наслаждается человек, который должен, хоть и любимым трудом, но неустанно зарабатывать на жизнь. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Вид у них домашний.

В музей – без поводка/ 
Рембрандт Харменс 
ван Рейн "Автопортрет

В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет с Саскией на коленях"

Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Моментально схватывает натуру Рембрандт.

Картина Автопортрет 
с Саскией Эйленбург 
на коленях Рембрандта

Картина Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях Рембрандта

Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Все окружающее становится его моделью. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины – в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения.

На голове – любимый берет. Он родился 15 июля 1606 года. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка".

Но в Автопортрете с Саскией основная идея – гимн человеческому счастью. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. К 1628 году он стал настоящим художником.

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ 
Рембрандт ван Рейн

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн

В ее спокойных глазах заключена память о былом, а морщины – только то, что жизнь должна оставить как на лице, так и на сердце. У художника отложной воротник свободно открывает шею. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Знаменитый Автопортрет с Саскией Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Через два года они поженились и некоторое время жили у Гендрика, но через несколько лет Рембрандт купил ставший теперь знаменитым дом на Бреестраат. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.

За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.