Автор Картины Бедная Лиза

«Бедная Лиза», Орест Адамович Кипренский — описание картины

Ах. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок. Только в сердце моем Но полно. – Почему же. У художника ощущается романтизм. Что о тобою сделалось. »— «Ах Эраст.

Малик, я не художник и не претендую на звание художника. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой и цветы были брошены в Москву-реку. В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. Его повести отличались компактной формой и более динамичным сюжетом. Ее любовь просто не имеет будущего.

Загадка «Бедной 
Лизы» Кипренского: 
почему эта картина

Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

Лиза не договорила речи своей. Заблуждение прошло в одну минуту. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня». — Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку. — «Куда же ты пойдешь, девушка. »— «Домой». — «А где дом твой. »— Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Таким образом прошло несколько недель. Крестьянке Лизе противопоставлен дворянин Эраст. Я думаю, что подсознательно многие видят это несоответствие, а вот таким образом чувствуется фальшь.

Спустя несколько дней Эраст уезжает. Согласно одной из них, она происходит от названия местечка Копорье, близ которого на берегу Финского залива находилось поместье Дьяконова. Ужели ты обманешь бедную Лизу. — сказала она. — Всегда ли ты будешь любить меня. »— «Всегда, милая Лиза, всегда. »— отвечал он. — «И ты можешь мне дать в этом клятву. »— «Могу, любезная Лиза, могу. »— «Нет. Надлежало расстаться. На вид цветущая девушка, чувственная, эпикурейского вида.

«Натура призывает меня в свои объятия, к чистым своим радостям», — думал он и решился— по крайней мере на время— оставить большой свет. Куда гонишь ты стадо свое. Художественный язык прост, но символически насыщен. Характеры каждого из них раскрываются в любовном сюжете. Там, сказывают, будут все веселы я, верно, весела буду, когда увижу отца твоего.

Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. Окрестности московского Симонова монастыря и место гибели героини, «Лизин пруд», стали надолго местом паломничества образованной публики. Когда же ты не берешь его, вот тебе пять копеек. Но что же чувствовала она тогда, когда Эраст, обняв ее в последний раз, в последний раз прижав к своему сердцу, сказал: «Прости, Лиза. » Какая трогательная картина.

Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »)2. »— спросила старуха. — «Меня зовут Эрастом», — отвечал он. — «Эрастом, — сказала тихонько Лиза, — Эрастом. » Она раз пять повторила сие имя, как будто бы стараясь затвердить его. — Эраст простился с ними до свидания и пошел. Луга покрылись цветами и Лиза пришла в Москву с ландышами. Многие увидели, что художник здесь проявил себя здесь большим мастером, чем самКарамзин.

Репродукция картины 
"Бедная Лиза"

Репродукция картины "Бедная Лиза"

Повесть воспринималась как быль. Я погибла. »— вот ее мысли, ее чувства. Все приятности натуры сокрылись для нее вместе с любезным ее сердцу. Ведь этому нельзя быть. »— «Нельзя, нельзя, милая Лиза. »— «Как я счастлива и как обрадуется матушка, когда узнает, что ты меня любишь. »— «Ах нет, Лиза. Слезы катились из глаз, ее, когда она прощалась с ним, «Ах, Эраст.

Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным.

Картина написана на сюжет повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), с восторгом встреченной публикой. Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Мастер написал, одним словом. Вот тебе рубль». — Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. — «Для чего же. »— «Мне не надобно лишнего». — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.

Но иногда— хотя весьма редко— златой луч надежды, луч утешения освещал мрак ее скорби. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. Она показала ему цветы— и закраснелась. Но часто нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих— ах. В сентябре 1921 года в Петрограде возникло новое частное издательство «Аквилон», которое вскоре стало лучшим среди издательств, специализировавшихся на выпуске) и подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов и Данилов монастыри, Воробьёвы горы, создавая иллюзию достоверности.

Вот сто рублей— возьми их, — он положил ей деньги в карман, — позволь мне поцеловать тебя в последний раз— и поди домой». — Прежде нежели Лиза могла опомниться, он вывел ее из кабинета и сказал слуге: «Проводи эту девушку со двора». — сказала она. — Мне страшно. «Эраст, Эраст. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Куда гонишь ты стадо своё.

О. Кипренский. У современников Карамзина наибольшей популярностью пользовалась Бедная Лиза.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Бедная Лиза»

Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»

Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями – трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Однажды он сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход и им придётся расстаться. Чувства Лизы отличаются глубиной, постоянством и бескорыстием. Он барин, а между крестьянами»— Лиза не договорила речи своей. Но задача Карамзина была здесь абсолютно другой. «Ах, я боюсь, — говорила Лиза, — боюсь того, что случилось с нами.

Когда же у Лизы будут дети, знай, барин, что ты должен крестить их. Одна Добрая женщина, которая шла по улице, остановилась над Лизою, лежавшею на земле и старалась привести ее в память. ну так што хошь можно доказать. Только теперь не хочу умереть— что с тобою без меня будет.

Иллюстрации к повести 
Бедная лиза Карамзина 
 (картинки, рисунки)

Иллюстрации к повести Бедная лиза Карамзина (картинки, рисунки)

– Жестокий. Что такое. »— Между тем блеснула молния и грянул гром. Лиза не понимала чувств своих, удивлялась и спрашивала. Куда гонишь ты стадо своё. «Ах. »— закричала Лиза и бросилась к нему, но карета проехала мимо и поворотила на двор. Девушка, как спелый персик так и просится, чтобы ее отведали. Я плакала. »— «О чем.

Как он хорош и добр. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли. Нет, дай бог прежде пристроить тебя к месту. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви.

  1. ЗАГАДКА «БЕДНОЙ ЛИЗЫ» КИПРЕНСКОГО: ПОЧЕМУ ЭТА КАРТИНА ВЫЗЫВАЛА У ХУДОЖНИКА ОСОБЕННЫЕ ЧУВСТВА
  2. Картина Кипренского Бедная Лиза
  3. Загадка «Бедной Лизы» Кипренского
  4. Презентация на тему: Бедная Лиза
  5. Лиза: характеристика и образ героини
  6. Добужинский Мстислав Валерьянович
  7. Самое интересное в виде мозаики

Он желал больше, больше и, наконец, ничего желать не мог. Я этого не думаю. Авось-либо моя Лиза к тому времени найдет себе жениха по мыслям. Следует заметить, что образу Эраста в повести сопутствует весьма прозаический лейтмотив. Выражение «Бедная Лиза» стало в России нарицательным. Лиза вся задрожала.

Постой, постой, любезный. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »). «Когда он возвратится ко мне, как я буду счастлива. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804 Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался глаза ее от слез покраснели.

  1. Напишите отзыв о статье Бедная Лиза
  2. Отрывок, характеризующий Бедная Лиза
  3. 15 января 1842 года родился Архип Иванович Куинджи
  4. Известные произведения Кипренского Ореста
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Ты еще не знаешь, друг мои, как злые люди могут обидеть бедную девушку. Домик Лизы расположен на берегу Москвы-реки, неподалеку от Симонова монастыря. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных. Он умер на руках моих. »— Эраст слушал ее с непритворным удовольствием. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

Ах. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809 Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Он читывал романы идиллии имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали. Лиза очутилась на улице и в таком положении, которого никакое перо описать не может.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Война не страшна для меня страшно там, где нет моего друга. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »). Первоначально он думал о чистых радостях, намеревался жить с Лизою, как брат с сестрою. Вскоре, по словам Карамзина, он не мог уже доволен быть. «Что с тобой сделалось. »— спросила испугавшаяся мать, которая подле нее сидела. — «Ничего, матушка, — отвечала Лиза робким голосом, — я только его увидела». — «Кого. »— «Того господина, который купил у меня цветы».

«Никто не владей вами. »— сказала Лиза, чувствуя какую-то грусть в сердце своем. — На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах. » Молодой незнакомец стоял под окном. До Карамзина в русском сентиментализме господствовали романы. «Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя.

Но через несколько минут погрузилась она в некоторую задумчивость— осмотрелась вокруг себя, увидела дочь своего соседа (пятнадцатилетнюю девушку) идущую по дороге, — кликнула ее, вынула из кармана десять империалов и, подавая ей, сказала: «Любезная Анюта, любезная подружка. Иногда вхожу в келий и представляю себе тех, которые в них жили, — печальные картины. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. «Ах, Эраст. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. и в удовольствии его полагала свое счастие.

ЗАГАДКА «БЕДНОЙ 
ЛИЗЫ» КИПРЕНСКОГО: 
ПОЧЕМУ ЭТА КАРТИНА

Спустя несколько дней Эраст уезжает. «Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. Одно только это наводит на размышления. Вот эта ее виктимность очень хорошо передана. И ты соглашаешься. Вздыхаешь.

Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. она уже готова к любви, под складками заметно, что у нее хорошо развитая красивая грудь. Обратимся к Лизе. «Ах.

«Матушка. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. «Он, он выгнал меня. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием. Этот цветочек символизирует ее жизнь, с которой она не знает, что делать и вот таким образом поддается соблазну, а потом ее сорвут, как этот цветочек и выбросят. Она вообразит себе что-нибудь худое». — «Нельзя статься». — «Однако ж прошу тебя не говорить ей об этом ни слова». — «Хорошо: надобно тебя послушаться, хотя мне не хотелось бы ничего таить от нее». — Они простились, поцеловались в последний раз и обещались всякий день ввечеру видеться или на берегу реки или в березовой роще или где-нибудь близ Лизиной хижины, только верно, непременно видеться, Лиза пошла, но глаза ее сто раз обращались на Эраста, который все еще стоял на берегу и смотрел вслед за нею.

Вся натура пребывала в молчании. По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Эраст молчал— искал слов и не находил их.

Ей не надобно ничего сказывать». — «Для чего же. »— «Старые люди бывают подозрительны. Если бы земля поглотила бедную. Он томится, вянет, сохнет— и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. «Лиза, Лиза. О. Кипренский. — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок. Николай Михайлович Карамзин произвел в сентиментальной прозе подлинный переворот.

Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Можешь ли об этом спрашивать.

Сие воспоминание потрясло ее душу страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее. Одним из средств к этому был ее язык. Я лишь сумела найти, что Вы написали о литературном произведении. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста.

Матушка. Все жилки в ней забились и, конечно, не от страха. одними чистыми объятиями. Жестокий обморок перервал их на время.

Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце. Эраст изображен Карамзиным не вероломным обманщиком-соблазнителем. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра. После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Эти реалии произвели на читателей ошеломляющее впечатление.

«Ах. Завтра, завтра увидимся». Он взглянул бы на меня с видом ласковым— взял бы, может быть, руку мою Мечта. » Пастух играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Наконец Лиза вспомнила, что мать ее может об ней беспокоиться. Они сидели на траве и так, что между ими оставалось не много места, — смотрели друг другу в глаза, говорили друг другу: «Люби меня. » и два часа показались им мигом.

По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям.

Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. небо не падает земля не колеблется.

Нет. Можешь ли об этом спрашивать. Глаза ее тихонько чего-то искали. Малик, значит, написать про картину Вам нечего.

Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. «Здравствуй, добрая старушка. Кипренский как бы возвращается к образности эпохи сентиментализма. и проч.

Она видела в нем перемену и часто говорила ему: «Прежде бывал ты веселее, прежде бывали мы покойнее и счастливее и прежде я не так боялась потерять любовь твою. »— Иногда, прощаясь с ней, он говорил ей: «Завтра, Лиза, не могу с тобою видеться: мне встретилось важное дело», — и всякий раз при сих словах Лиза вздыхала. Как этому статься. Везде царствовала тишина. Она пришла в себя— и свет показался ей уныл и печален.

Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти. Современники предпочли попросту не заметить эту глубокую мысль автора. Кипренский остро ощущал это непонимание и понимал, что одинок. Этому чувству не могут помешать никакие своекорыстные помыслы. — сказал Эраст. — Милая Лиза.

Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Тогда, благословя вас, милых детей моих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю». Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. Лиза любит Эраста, не задумываясь о последствиях своей страсти.

Прости. Я лечу к тебе. »— Уже хотела она бежать за Эрастом, но мысль: «У меня есть мать. »— остановила ее. Старуха выглянула в окно. Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею. Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. А далее сам по себе напрашивается вывод, что все эти мужчины – соблазнители или бывшие соблазнители женщин, причем соблазнители ради забавы и с чувствами женщин не считались (возможно и сейчас не считаются). Он любит другую.

ато Пушкин озорник всем известный живой такой веселый и неусидчивый вдруг стал у Вас прям погруженным Стивом Хокингом каким-т, натурщица ваще тупая сама по себе. Слова Карамзина «и крестьянки любить умеют» стали девизом целого поколения просвещенной дворянской молодежи. а наверное ребус легко разрешается: эт Кипренский попросил ее так позировать, чтоб соответствовать героине романа ну не мог же человек, пропитанный Пушкиным, по другому относиться к этой ерунде, скопированной с французских массмедиа середины 18 в. Малик, сдается мне, что не картина художника тут плоха, а плохим считают литературное произведение, по которому создана картина. Свидания их продолжались но как все переменилось. Он слушал ее со вниманием, но глаза его были— нужно ли сказывать где.

Ах, Лиза, Лиза. Девушка очень молодая, почти ребенок, она крестьянка (по сюжету), вот таким образом требовать от нее какой-то мыслительной глубины – нонсенс. О. Кипренский. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам.

Ее чувства нидля кого не имеют значения. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь. Но Эраст плохо знал свой характер и слишком переоценил свои нравственные силы. Она встала, хотела идти, но не могла.

Второй раз – Эрасту: Однако ж тебе нельзя быть моим мужем. Лиза требовала, чтобы Эраст часто посещал мать ее.

Писатель изображает героиню сентиментально. В ее облике наивность, доверие и беззащитность. Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти. Прошло два года после смерти отца Лизина. Намерение обольстить доверчивую девушку не входило в его планы. Она юна и миловидна. — думала она. — Для чего я осталась в этой пустыне.

Бедная Лиза, 1827 Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. – настораживается Эраст. Незнакомец выпил— и нектар из рук Гебы не мог бы показаться ему вкуснее.

Юрий, дело даже не в руке, а в цветочке и типаже девушки. У девушки полуспущена накидка алого цвета, т. е. – Я крестьянка. Но к идее неравенства в обществе она осталась равнодушной.

Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек»— «Ах нет, матушка. Он принудил ее взять у него несколько денег, сказав: «Я не хочу, чтобы Лиза в мое отсутствие продавала работу свою, которая, по уговору, принадлежит мне». — Старушка осыпала его благословениями.

Мне казалось, что я умираю, что душа моя Нет, не умею сказать этого. – упрекает его Лиза. Что такое. »— «Я должна сказать тебе все. Уверь меня, что мы будем по-прежнему счастливы. »— «Будем, Лиза, будем. »— отвечал он. — «Дай бог. Ты молчишь, Эраст.

Отец Лизин был довольно зажиточный поселянин, так как он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь. Он барин, а между крестьянами. Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг. »— Эраст целовал Лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю. — «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем. »— сказала Лиза с тихим вздохом. — «Почему же. »— «Я крестьянка». — «Ты обижаешь меня. Ленивая рука наемника худо обработывала поле и хлеб перестал хорошо родиться. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии.

На кого тебя покинуть. Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи. Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. Читатель легко может вообразить себе, что она чувствовала в сию минуту.

Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось. «Милая Лиза. «Ты продаешь их, девушка. »— спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она. — «А что тебе надобно. »— «Пять копеек». — «Это слишком дешево. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского.

А Вам с Вашим подростковым сленгом: "кто ВЫ такая. В глазах ее мольба. Я верю тебе, Эраст, верю. Такое решение социальной проблемы было бы слишком грубым и прямолинейным. Может быть, скоро сыщется добрый человек.

В отчаянии Лиза утопилась в пруду. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. Публика восторженно приняла лишь живописную силу этого портрета. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. «Я люблю ее, — говорила она, — и хочу ей добра, а мне кажется, что видеть тебя есть великое благополучие для всякого». — Старушка в самом деле всегда радовалась, когда его видела.

Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Дальнейшее существование становится бессмысленным и она накладывает на себя руки. На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина.

За меня сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни матушка хочет, чтобы я за него вышла». — «И ты соглашаешься. »— «Жестокий. Мне нельзя не верить словам твоим: ведь я люблю тебя. В процессе работы над этим полотном, Кипренский вспоминал свою горячо любимую мать. Все эти критики литературного произведения – мужчины.

Боже мой. Виной всему стало неравенство социального характера, которое царит в мире. Как все переменится. »— От сей мысли прояснялся взор ее, розы на щеках освежались и Лиза улыбалась, как майское утро после бурной ночи. — Таким образом прошло около двух месяцев.

Они принуждены были отдать свою землю внаем и за весьма небольшие деньги. О, если бы упало на меня небо. Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Если бы жених твой был таков. » Все Лизино сердце затрепетало.

В отчаянии Лиза утопилась в пруду. Что с тобою сделалось. «Да как же нам называть тебя, добрый, ласковый барин. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных. Для Лизы потеря Эраста равноценна утрате жизни.

Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. мне не надобно клятвы. В первый раз – матери: Матушка, матушка, как этому статься. Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу.