Автор Картины Мокрый Луг

Картина Федора Васильева Мокрый луг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Мокрый луг Васильева

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником.

Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины. На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки.

Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге». Во–первых, свет движется слева направо. Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Цвета становятся ярче, мажорнее. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве.

Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы. Это потому, что их нет в картине совсем. Так, слева небольшая возвышенность. Первый план, по сути, пуст. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Лужа – «кусочек неба на земле».

Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. "Мокрый луг" был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина "Сосновый бор").

Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий. Когда глава передвижников И. Крамской увидел "Мокрый луг" Ф. Васильева, он был потрясен. Искусствовед Л. И. Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины. Сама картина написана очень скупо.

Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.

Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Он не однозначно пустой, как может сначала показаться.

«Мокрый луг» картина 
Фёдора Васильева

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидные капли дождя на влажной листве деревьев – все говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием. Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов.

Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана. В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет.

На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень. Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». На втором же плане расположен небольшой холм с соснами. Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения.

Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге». Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.

Небо слева Небо справа Сверкающий просвет в облаках небо бесконечное, озарённое лучами солнца богатство светлых оттенков: белое, голубоватое небо и светло-серые облака розоватые отблески лёгкость и воздушность. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга.

Удивительно плавно и рельефно разворачивается в "Мокром луге" пространство. Оно отражается в заводи, мягко освещает весь пейзаж – мокрую землю, сочные травы и крутой косогор, протянувшийся вдоль воды. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность. Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны. Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба).

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Картина полна жизни и движения. Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе. Недавно была гроза, но она уже уходит.

Справа — несколько раскидистых деревьев. Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет).

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

На холме много пней, коряг, палок. Земля влажная, растения блестят от капель дождя. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт.

Это вся композиция полотна. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.

Картина Мокрый луг 
Федора Васильева

Картина Мокрый луг Федора Васильева

Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. Способствует этому и тусклая цветовая палитра. Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен. Такой приём опять же придает работе романтический оттенок.

Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Но стоит ли называть мальчишкой Ф. Васильева, сбежавшего с тепленького местечка в почтовой службы в Петербург, где начал учится в Рисовальной школе, попутно подрабатывая реставратором. Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Как бы в противоположность напряженности неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Конечный итог оказался потрясающим. Все на этом полотне живое, все находится в движении: и деревья вдали, трепещущие под ветром и напоенная дождем трава и неспокойное небо. Поразительно.

Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).

Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу». В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем. Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру.

Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа. Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге». Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. Вот, собственно и все, что изображено на полотне Ф. Васильева.

Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Много грязновато–синих и охристых пятен. Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов. Но помните о приёме контраста. Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях. На первый взгляд, здесь ничего не происходит.

Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.

Я увидел, как надо писать. Тона в работе неяркие, приглушенные. Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины. При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. "Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью. Пожалуй, эта борьба ненастья и ясной погоды, утихающие страсти – главное содержание картины Ф. А. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах». В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки). Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные. Мазок, опять же, в основном, сглажен. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).

В верхней части картины световое решение достаточно сложное. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту.

Васильева. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Композиция "Мокрого луга" проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

(В тетрадях составляется таблица). Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы. Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.

Обстоятельства появления 
картины «Мокрый 
луг»

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Логическим центром в картине являются два дерева. Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. – Какое настроение передаёт картина зрителю.

Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Композиция в картине очень сложная. Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины.

Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. Также большим светлым пятном является верхняя часть картины, однако там преобладают холодные цвета. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Но именно он и завлекает зрителя в глубину.

Но какое при этом получилось тональное многообразие. Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Этого Васильев добивается следующим композиционным решением: дорога поворачивает в сторону, от зрителя, отгораживает нас от пространства обрывом. Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно.

– Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. В ней он хотел выразить свои чувства, всю любовь свою – все, что бережет память сердца.

С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского.

Пейзаж Ф. А. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. С первого взгляда "Мокрый луг" располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Он не выписывает фрагмент с растениями.

Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Однако он не продолжатель академической традиции. В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума. Это придает полотну крайнюю реалистичность- кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. А на переднем плане погода переменилась.

На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого. Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины. Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим» городским искусством, не было отделено от него глухой стеной.

Интересно, что всё это – мёртвые объекты. Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Картина Васильева 
Мокрый луг, описание

Картина Васильева Мокрый луг, описание

Возможно, это не единственная внутренняя причина, однако в картине отчетливо видны более печальные, задумчивые мотивы. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Они смещены вправо от геометрического центра. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности.

Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить. «. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке.

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг