Автор Картины Новая Москва

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Широко открытое окно в жизнь. На сегодняшний день на открытые аукционные торги было выставлено более 100 его работ, 52 из них— живописные полотна, 47— графика. Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. В этом сила настоящего искусства. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею показ «необыкновенности обыкновенного». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит.

Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Произведения Ю. И. Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований.

В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)». Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Размер— 140 170см. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего.

Первое впечатление, которое у меня возникло, только я глянула на картину, так это то, что идет дождь. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь.

Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.

Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

Москва на картинах 
Юрия Пименова

Москва на картинах Юрия Пименова

На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Действительный член АХ СССР (1962). Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. за театральные декорации. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.

Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов.

Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. К нему пришло признание. Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года. Как только позволили обстоятельства, Пименов, верный своему решению стать художником, вернулся к занятиям изобразительным искусством. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.

Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Утро.

Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. И всего-то. Усилилось лирическое начало в его работах основными темами его творчества стали: женщина, жизнь города и меняющаяся современность.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). После этого художник получал аванс и начинал работать. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.

Она уверенно держит в руках руль. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. Произведения Ю. И. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».

Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Вот, казалось бы и все. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова). Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. «Учась в гимназии, я с двенадцати лет начал ходить в воскресную школу рисования и живописи. Его работы ценят и на арт-рынке. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Его интересовала картина и ее возможности. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Меньшинство лишь слегка опережает время. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. Номенклатура имеет избыточный в ситуации 1930-х годов уровень потребления в отношении предметов роскоши.

Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Будущее сконцентрировано на близком плане. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма).

В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Отец мальчика был юристом. 1920–1924 годы— время учебы во Вхутемасе: «Я учился у Малютина, Шемякина, Фалилеева и очень благодарен им.

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье.

Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. создал серии иллюстраций к книгам С. Я. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него).

Сочиненин по картине 
Пименова Новая Москва

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

После этого художник получал аванс и начинал работать. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Новое, впрочем, бывает разным. Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. Одним из первых образов новой Москвы в ходе реконструкции 1930-х годов стала улица Охотный Ряд. Государственная премия СССР (1947, 1950). Мы не видим её лица.

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. В определённый срок комиссии представлялась картина. С начало 30-х гг.

Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. К нему пришло признание. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.

Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Вторая половина 1930-х. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.

Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице.

Репродукция картины 
"Новая Москва (Юрий 
Иванович Пименов)"

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.

Репродукция картины 
Юрия Пименова «Новая 
Москва» маслом на

Репродукция картины Юрия Пименова «Новая Москва» маслом на холсте в раме

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Произведения Ю. И.

Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы.

В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.

Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Маршака, В. В. Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график.

Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. А. А.

И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы».

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Это художественное кредо Ю. И. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Иначе и быть не может. Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон».

За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Один из организаторов общества художников ОСТ (1925). Среди машин едут автобусы. И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Нескончаемый поток старинных автомобилей, хотя, старинные они для нас, а в то время машины были последней новинкой техники.

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек.

Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова. Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».

Размышляя у картины Юрия Пименова Новая Москва

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Фаворского.

Шемякина, В. А. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки.

Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».

Новая Москва (картина) 
— Википедия

Новая Москва (картина) — Википедия

И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным.

Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Это придает картине гармоничного сочетания. В определённый срок комиссии представлялась картина.

Федоров-Давыдов, 1924). Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Он был настоящим художником современности. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни.

Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Вот, казалось бы и все.

При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Фалилеева, М. Ф. Пестрит людская толпа. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок».

С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой девушка. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица.

Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.

В своих работах он монументализирует в общем-то бытовые сцены, отсекает все лишнее и возводит изображенное на полотне в степень абсолюта используя прием изобразительного монтажа. Широкая улица, мокрая дорога. «Первые годы Вхутемаса. Размер— 140 170см.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 27707. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).

Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Девушка-водитель изображена сзади. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». В «Новой Москве» линии горизонта нет.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Маяковского, С. Михалкова. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому.

Видно, что она уже привыкла водить машину. Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». Это очень характерная черта урбанизма. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.

Напишите отзыв о 
статье Новая Москва 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)

Пространство в этой картине лишено непрерывности. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно. После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. Учился во ВХУТЕМАСе у С. В. Молодая девушка едет по своим делам.

В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения.

Отрывок, характеризующий 
Новая Москва (картина)

Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)

Преподавал во ВГИКе (1945-72). Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. Малютина, В. Д. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва».

Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова». Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала».

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Его работа своеобразна. Вот таким образом он предполагал, что женщина — супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий.

Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Реализм изображает настоящее. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Народный художник СССР (1962). «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно».

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Лето. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.

Пименов Юрий Иванович, 
художник

Пименов Юрий Иванович, художник

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского.

Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность.

А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Настоящее рассматривалось как пролог, начало той эпохи, которая уже возвестила о своём наступлении, но ЕЩ НЕ УСПЕЛА реализоваться. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

Юрий Иванович Пименов талантливый русский художник XX века. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Пространство в этой картине лишено непрерывности.

Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Это художественное кредо Ю. И. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35.

О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии). Работал также как театральный художник., 1927, ГТГ).

И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна.

Бахрушина. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

К 1937 году относится картина «Новая Москва». Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию.

В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор.

Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой.

Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось.

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. В творчестве Пименова вновь зазвучали мирные темы: художник изображал Москву и москвичей, стройки новых районов, жанровые сцены из жизни. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. И зрители это чувствуют.

Тогда и самих машин было сравнительно немного. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской.

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки.

Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет.

Тема сидящей спиной 
к зрителю автомобилистки 
в творчестве Юрия

Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова

Постройка М. Ф. Казакова после революции стала местом проведения государственных мероприятий: съездов Советов, профсоюзов, местом траурных церемоний, судебных процессов, шахматных турниров, детских новогодних ёлок. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. это было мое трудное время.

На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Саша Дейнека.

  • «У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать»: начало творческого пути
  • «О буднях и радостях простой жизни простых людей»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность. После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.

Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4.