Автор Мадонна С Младенцем

Внимание любого ценителя искусства привлекает скульптура Мадонна с младенцем, автором которой является известный мастер Микеланджело.

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Я бы вклинила её между моей сиенской и твоим Марковальдо. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Деревянная основа панели является оригинальной. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.

В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. 596 (Мастер Memento mori) Klesse 1967, S. 271, 165 (Мастерская Паоло Венециано) Muraro 1969, р. 125, fig.

А второй глаз кажется другой формы, что, как мне кажется искажает лицо. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. ГМИИ 1957, с. 89 Gallina 1957, р. 11 (Мастерская Маэстро Паоло предположительно Лоренцо Венециано) Лазарев 1959, с. ЗЮ, прим. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками.

382 (Мастерская Маэстро Паоло) Кат. Все покрывает легкий флер сфумато. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.

Мадонна с младенцем, 
Леонардо да Винчи

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Святой Доминик, одетый в доминиканский плащ, держит в одной руке лилию, а в другой – книгу, Устав ордена Приоров (доминиканцев).

6 (предположительно Николетто Семитеколо) Boskovits 1990, p. 200 n. 7 (круг Паоло Венециано) Маркова 1992, с. 66 ил. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.

Справедливо считая московскую композицию более архаичной, Бошкович (Boskovits 1990) датировал ее около 1350 года. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Монументальная фигура Анны в покрывале, закрывающем по нюрнбергской моде подбородок, возвышается над Марией и младенцем.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Черты лица у Мадонны менее грубые, я даже могу сказать, что она симпатичная. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. ГМИИ 1995, с. 110 ил.

Лик слегка затемнен. от Луки I: 46). (Последователь Паоло Венециано) Путеводитель ГМИИ 1994, с. 90 (здесь и след.

ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Только в 1911 году, в журнале «Старые годы» пожалуй, впервые сообщается о тондо: что оно находилось в полтавском имении Мещерских, а ныне перевезено в Москву, что в «красном списке находящихся в России произведений итальянского кватроченто оно должно занять одно из видных мест Эта картина до сих пор оставалась неопубликованной, хотя она находилась в России, по семейным преданиям, уже более пятидесяти лет В 1879 году была переведена с дерева на холст реставратором А. Сидоровым» Картина «представляет чрезвычайный историко-художественный интерес», «обладаетт большой непосредственной прелестью и является ценным художественным сокровищем». Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.

Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Резкие тени, окаймляющие овалы всех лиц, (эффект «небритости», о котором говорила Leggy), огрубляют образы. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.

Художник Филиппо Липпи (1406 — 1469) придал Мадонне черты своей любимой женщины Лукреции Бути — монахини, которая стала матерью его двоих детей, но никогда не стала его женой. Работа получила название «Мадонна с младенцем». произошло расширение композиции.

Описание картины 
«Мадонна с Младенцем»

Описание картины «Мадонна с Младенцем»

IV (здесь и далее – Школа Маэстро Паоло) Lasareff 1954, р. 83-87, fig. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Паллуккини (Pallucchini 1964) приписывал ее Мастеру Memento mori, чье имя восходит к композиции Мадонна с Младенцем из мадридского собрания Тиссена-Борнемисы (ранее – в замке Рохонч, Кастаньола Boskovits 1990).

На эту тему существует несколько мнений. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Небольшие размеры намекают на частный заказ, посвященный важному событию. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Сила воздействия этой живописи в значительной мере обусловлена трактовкой небесного видения, насыщенного религиозно-символическими мотивами с апокалиптической окраской. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. На нимбах – тисненые орнаменты расходящиеся лучи на фоне гравированы по золоту. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.

Варварская галерея 
/ Берругете Педро 
 (1450-1504)

Варварская галерея / Берругете Педро (1450-1504)

После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Возможно, это один из первых заказов, который получил молодой художник будучи ещё учеником мастерской Вероккьо (1435 — 1488). Явление ангелов на фоне золотых лучей, в ослепительном сиянии, среди дождя роз и земной пейзаж с его скалами и пустынным лугом, на котором стоят святые, кажется, подчеркивают контраст между фантасмагорической притягательной небесной реальностью и тяготами мира материального.

Несмотря на то, что дата создания «Мадонны с младенцем и святой Анной» с большой долей вероятности поставлена на раме позднее исследователи относят её к 1519 году. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Лазарев одно время (устно, 1920-е) приписывал Никколо Семитеколо, а позднее опубликовал (Lasareff 1954 Лазарев 1954) как работу последователя Паоло Венециано, назвав возможным автором произведения Маэстро Стефано периода его работы в мастерской Паоло на рубеже шестого и седьмого десятилетий XIV века, то есть около 1360 года. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.

Её рука покоится на плече дочери в жесте защиты, Мария же полностью поглощена ребёнком. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Остальное поручалось ученикам. Мир и тишина царят в картине. Мураро (Muraro 1969) приписал Катарино Венециано и, по его мнению, тому же автору может принадлежать триптих изображающий Мадонну Смирение с Иоанном Крестителем и Святым Петром из Мостачи (Duric 1963).

Леонардо да Винчи 
«Мадонна с младенцем» 
 («Мадонна Литта»)

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Младенец Иисус изображён в нижнем левом углу. Как символов Человека, Неба иЗемли. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками.

Здесь Анжелико демонстрирует владение передачей пространства и интерес к его изображению. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Вероятно, для святой Анны, Дюреру позировала его жена, Агнеса.

Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.

Картина побывала в частных коллекциях в Монако и Одессе, потом попала в Соединенные Штаты, где была приобретена Бенджамином Альтманом, который позже завещал её (1913) нью-йоркскому Музею Метрополитен. В собрании Щекина считалась работой Лоренцо Венециано, а в инвентаре Музея изящных искусств – Лоренцо Венециано с вопросом. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. уже появилось что-то человеческое. Младенец, стоя на коленях матери, касается ее щеки своей правой рукой.

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. Здесь, как и в других произведениях великого мастера, сказалась неразрывная связь живописного творчества Леонардо с его деятельностью в качестве ученого.

Предполагают, что Ботичелли (1445 — 1510) написал работу Мадонна Магнификат — Мадонна с младенцем и пятью Ангелами по заказу Медичи и здесь представлена семья Пьеро дей Медичи. Все фигуры вписаны в пирамиду. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Это был удивительно разносторонний гений. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. В монографии «Происхождение итальянского Возрождения» (Лазарев 1959) ученый высказался в пользу возможной принадлежности иконы одному из сыновей Паоло и датировал 1360-ми годами.

Существует несколько обаятельных в своей незавершенности эскизов сангиной к этому ангелу, который повернул свое лицо к зрителю на три четверти, но не смотрит на него. На его нимбе – надпись ALFA / OM (ega). Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

Самые красивые Мадонны 
в искусстве

Самые красивые Мадонны в искусстве

Хрущевым на знаменитой выставке «XXX лет МОСХа» в Манеже. Вместе с тем в картинах пределлы немало живости в изображении Иоанна среди нагромождения каменных глыб на острове Патмос или Святого Августина в его почти пустынной келье, в лаконичном и напряженном Благовещении, в сцене покаяния Святого Иеронима в скалистой пещере, наконец, в энергичной фигуре Святого Элигия, чудесным образом выковывающего новую ногу лошади и в необычности ракурса спешившегося всадника в развевающемся плаще. 9), отметила в свое время Клессе (Klesse 1967). Следует указать и на принадлежащую тому же кругу композицию Николетто Семитеколо Мадонна Смирение из Сакристии Каноников в падуанском Соборе (Da Giotto al Mantegna 1974, 43), в которой заметно сходство с московской иконой в изображении рук Мадонны и несколько угловатой пластике тела Младенца.

Еще в этой картине подкупает изображение святых, т. е. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Мадонна с Младенцем 
в классической живописи 
 (часть 3)

Мадонна с Младенцем в классической живописи (часть 3)

У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. (Последователь Паоло Венециано) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 154 (Мастерская Маэстро Паоло). Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

Виртуозно написанное прозрачное покрывало наброшено на голову Марии. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Скерль дель Конте (Skerl Del Conte 1989/90) предположила авторство Николетто Семитеколо, вернувшись таким образом к первоначальной атрибуции Лазарева. Судьба этого художника весьма интересна. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

ГМИИ 1961, с. 122 (Школа Маэстро Паоло) Путеводитель ГМИИ 1964, с. 54-56 ил. Т. е. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.

Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. При этом он не является бесстрастным. Мураро (Muraro 1969, р. 125), ссылаясь на Лазарева, приводил датировку около 1370 года. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Доска слегка стесана с боков и с оборота (с небольшим скосом к краям) в верхней части на обороте доска имеет углубление с обуглившейся поверхностью непонятного происхождения.

В особняке на Поварской, 
или история одной 
картины

В особняке на Поварской или история одной картины

Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Архивные документы сообщают, что в 1260 году он принял участие в битве при Монтаперти на стороне флорентийских сторонников папы — гвельфов. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Обращает на себя внимание не только общий характер передачи формы, но и сходство орнаментов (гравировка на нимбах и расходящиеся лучи на фоне), а также рисунка в виде причудливых листьев, украшающих плащ Марии.

Из последних картин мне больше приглянуласьтретья. Картина принадлежала Габриэлю Тухеру из Нюрнберга, представителю известной купеческой семьи, члены которой были ценителями творчества художника. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Леонардо сделал эскиз – его рисунок, являющийся подробным наброском будущей картины, сохранился.

Мадонна с младенцем у разных художников

Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Картина была передана вЭрмитаж измосковского собрания Государственного музея нового западного искусства в1948году. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Мария держит розу, символ мудрости.

«Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Никакого более «светлого и открытого лица» не вижу, тем более улыбки (а где зубы-то разглядели. ), вижу бесстрастное, которое удлинённый правый глаз с приподнятым внешним уголком делает себе на уме и даже несколько хитрым. Фон картины сделан золотым в традициях своего времени.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нежный трепет оживляет концы одеяний ангелов». Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто.

Хотя, похоже, это было символичной схемой. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. В плену он пробыл недолго. 101 (Катарино Венециано) Пятьдесят лет Картинной галерее 1974, б. п., (зал 4 Школа Маэстро Паоло) Демская 1979, с. 160 (Мастерская Маэстро Паоло) Кат. После реставрации считается одним из шедевров художника. Литература: Путеводитель музея 1917, с. 117, 5 (Венецианский художник XIV века) Путеводитель музея 1934, с. 44 (здесь и след.

Скерль дель Конте, сближавшая падуанскую и московскую иконы, отмечала, что они относятся к кругу работ венецианского периода, созданных до встречи Николетто Семитеколо с Гварьенто. Они сидят на троне в окружении пяти ангелов, три из которых держат роскошный занавес, закрывающий фон, а другие два – сидят у ног Мадонны с музыкальными инструментами (портативный орган и лютня). Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. (Мастерская Маэстро Паоло) Pallucchini 1964, р. 194, fig.

История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Одну из его Мадонн вы видите выше. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Лицо мадонны повернуто в профиль. 2).

Младенец, одетый в розовые одежды и подпоясанный небесно-голубым поясом, держит в левой руке цветок лилии, положив правую руку на плечо матери, так что он головой касается ее щеки. В венской Альбертине хранится подготовительный рисунок с фигурой святой Анны (1519), выполненный кистью с заливкой фона тёмным. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Во понапишут. 16), хотя качество работы из собрания ГМИИ представляется более высоким.

Мадонна с младенцем 
и святой Анной

Мадонна с младенцем и святой Анной

Но картину вывезти не удалось, она осталась в России В 2006 году произведение было передано автором в музей. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. 84 Кат. В проёмах симметрично расположенных окон взгляду зрителя открывается горный пейзаж, как бы напоминая о гармонии всего мироздания. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.

«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.

Круглая форма картины тондо говорит о частном заказе — такие полотна размещали в спальне. Согласна только с массивностью тела. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.

Возможно, что художник изобразил своего сына Филиппино (родился в 1457 году) в виде Ангела (смотрит на зрителей) рядом с младенцем Христом. Это случилось еще в 1962 году сразу же после разгрома его студии Н. С. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Композиция из ГМИИ относится к кругу памятников, возникших в Венеции в 1350-1360-х годах. История создания картины Мадонна с двумя Ангелами нам неизвестна.

«Мадонна с младенцем 
на троне со святыми»

«Мадонна с младенцем на троне со святыми»

– Мастерская Маэстро Паоло) Guidebook 1995, р. 89 Кат. В картине «Мадонна с младенцем» автор обращается к вечной для искусства теме, создавая, по-сути, образ современной Мадонны-матери. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души.

За ней изображены две группы восхваляющих ее ангелов. ГМИИ 1986, с. 118 (Школа Маэстро Паоло) Skerl Del Conte 1989/90, p. 10, 15, 16, fig. ГМИИ 1948, с. 72 Лазарев 1954, с. 307-313, 315 табл. Вазари не пишет о ней искусствоведы, среди них веронец Кавальказелле, приписывали её Гирландайо (1449 — 1494). Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.

В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны.

375 Mariacher 1957, р. 94-95). Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Основа – цельная доска тополя толщиной 35 мм волокна древесины направлены вертикально. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.

Ему явно не хватает монументальности. Над ее головой нимб с начертанной на нем надписью AVE MARIA GRATIA PLENA. – Никколо Семитеколо) Кат.