Б М Кустодиев Масленица

Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией.

В картине Масленица художник Кустодиев смотрит на происходящие события как бы находясь на вершине господствующего холма. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.

Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. На переднем плане дети катаются на санках. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Всё это Русь.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Описаниекартины критиками было неоднозначно. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Золотые медали сыплются как из pога изобилия. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.

Какое небо создаёт Кустодиев. Результат был далек от оригинала, посколькугравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику.

И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Центральный мотив картины – это нарисованная на переднем плане яркая тройка, которая являет собой красочный образ самой России, мчащейся вперёд навстречу колокольному, медному звону, предзакатным всполохам в зимнем небе, навстречу празднику, детской искренней мечте о вечном карнавале, украшенном разноцветием атласных лент, бумажными цветами и флажками с российским триколором. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Художник Б. М. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Занимался также скульптурой. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.

Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Холст «Масленица», полный движения, пёстрый, многозвучный, захватывающе зрелищный, вобрал в себя всё то, что любил художник.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Празднование Масленицы проходило раньше так: делали куклу Масленицы из соломы, наряжали ее в женскую одежду и возили по всей округе с песнями. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Веселье охватывает всех. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе.

Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками.

Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. На улицах многолюдно. Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919).

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. На картине «Масленица» мы видим праздник. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. Любимыми мотивами работ Бориса Кустодиева были «гуляния» и «праздники». В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

«Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Жены чуть поодаль, говорят о своем. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно.

Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913).

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.

А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее.

В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Лошади — красавцы-рысаки в роскошной сбруе — наряду с людьми и зимней природой, подлинные герои этой «масленицы» художника — снежной, бодрой, полной весёлой иронии. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.

О нем говорит все. Гулянье в самомразгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимыепризнаки наступления вечера. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Красиво убраны лошади. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»).

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Всё это Масленица. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. запряженные парой лошадей. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. На фоне панорамы старого города, преображённого морозом, солнцем и инеем, рисуются балаганы (площадные театры) с толпами зевак, «ритуальные» для этого праздника сцены игр и катания на тройках. И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Масленица все же – истинно христианский праздник. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Репина (1896-1903). Оттенки и полутона Первая репродукция картины Кустодиева "Масленица" была сделана в 1928 году, ужепосле смерти художника. Цирк изображен под вывеской "Театръ".

Проконсультируйтесь у психиатра. ». Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале. Савинского, И. Е. КартиныКустодиева богаты именно оттенками. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Мне хочется веселиться вместе с ними.

В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Здесь уже автором дается отсылка к традиции на масленичную неделю устраивать бои и представления, считалось, что таким образом нужно выпустить пар избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть себя новой жизни. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Сани еле пробираются среди сугробов.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Психотропное средство. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Учился у П. А.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Картина— плод воображения художника. Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. 1916 год – очень трудный год. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

  1. Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  2. Картина Кустодиева Масленица: описание
  3. Описание картины Кустодиева Масленица
  4. Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
  5. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  6. БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА

Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Там же стоит цирк шапито. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.