Баян Васнецов

На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Но во времена создания картины Васнецова «Баян», видимо, было в ходу. Справа на картине Васнецов расположил и самого рассказчика Баяна, в руках у которого гусли. Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике.

По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология и полотно «Баян» одно из таких творений. Картина Васнецова «Баян» величественна и монументальна. Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян».

Васнецова «Баян». Васнецова«баян» Выполнила Фролова Н. Н. «баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году.

Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное – нормально, оставил Баяна как есть.

Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича.

И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора.

  1. Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
  2. Описание картины Васнецова «Баян»
  3. Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
  4. Сочинение по картине Васнецова «Баян»
  5. Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
  6. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ВАСНЕЦОВА БАЯН

Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Князь опирается на меч в ножнах. Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца.

Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. В центре картины — холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его струны сами рокотали славу князьям. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. На его плечи накинут коричневый расписной плащ. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.

Очень важное, что выделяет этого художника из общей массы мастеров это то, что он используют очень разнообразную цветовую гамму, которая смотрится очень хорошо. Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин.

Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. И слушатели задумались. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.

  1. Сочинение по картине Васнецова Баян
  2. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  3. Сочинение по картине Васнецова "Баян"
  4. Сочинение-описание картины Баян Виктора Васнецова

Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества.

Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе.

Седые волосы разметал ветер. С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову.

  • Сочиненин по картине Васнецова «Баян»
  • Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок
  • Интересные сочинения по картинам
  • Описание картины Васнецова Баян
  • Описание настроения картины Баян
  • Одна из поздних работ художника

Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Они находятся на привале и расселись полукругом.

Его покровитель бог Велес. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них.

Это придает полотну еще больше динамизма. Его песни – «славы» князьям. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи.

  • Выражение преемственности поколений в картине
  • Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ
  • Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса
  • Картина художника Васнецова Баян – рассказ о былинных героях

Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Что хотел показать художник.

Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. С 1878 жил в Москве. Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов.

Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. Лица у слушателей напряженные, сосредоточенные, думают они о подвигах отцов и о доме, который оставили.

  1. Ещё документы из категории русский язык
  2. Краткое описание картины Баян Виктора Васнецова
  3. Баян Виктора Васнецова: 2 комментария

На холме, поросшем травой и цветами, разместилась группа русских витязей в боевом облачении – то ли вернулись из боя, то ли скоро в бой Среди них взрослые мужчины и совсем еще юные, есть и старцы, убеленные сединами и овеянные боевой славой. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. В целом, картина В. М.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян (описание)

Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. При этом он играет на гуслях. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. Часто такие музыканты были слепыми. За этой группой сидят три воина разных возрастов. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.

В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Сам князь Игорь смотрит вдаль, вглядываясь в горизонт.

Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. И мы понимаем, что этих воинов очень много.

В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег.

Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Верещагина. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи.

Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян».

Одет он в белоснежную длинную рубаху. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое.

Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление.

Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции.

В руках он держит большие гусли. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Васнецова. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению.

Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Молодые деревца придают картине необычную живость. Об этом свидетельствуют лица дружинников.

На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Баян одет в просторную белую тунику с красным узором (типичным для русской одежды) и плетеные лапти.

Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве.

Сын сельского священника. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям.

заданный автором Посольство лучший ответ это В. М. Васнецов, «Баян». Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники.

Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. Внимательно рассматривая репродукцию картины Васнецова Баян мы видим, что слушатели не смотрят на старца, все лица направлены вдаль или же опущены вниз. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Решение пейзажа носит эпический характер. Волосы казака и усы совсем седые. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху.

И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич.

Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Рассказывая, он параллельно перебирает гусли. И мы понимаем, что этих воинов очень много. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля.

В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Революцию художник Васнецов так и не принял. Это Баян — человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве».

Его серебристые волосы развеваются на ветру. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет.

Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику.

Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. За пригорком виднеются головы других воинов.

Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Старец обут в лапти, одет в тунику.

За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве.

Люди находятся на пригорке. Воины расположились вокруг Баяна. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов.

В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. При этом можно заметить, что чарка просто стоит, слушатели не проявляют особого интереса к хмельным напиткам, что является явным нравственным показателем людей того времени. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова.

Все их внимание поглощено сказителем. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Об этом говорит и то, что мальчик сидит рядом с князем и то, как нарядно и богато он одет. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве».

На казаке надет белый кафтан. «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Он нарисован отдельно от других героев произведения. А перед ними отдельно сам Баян.

Он часто упоминался в древнерусских писаниях. На картине Васнецова мы видим русское войско во главе с князем Игорем. Васнецов прославляет старого Баяна. В 1876–1877 совершил поездку в Париж.

Они сидят спиной к зрителям. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении.

Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. И делает он это не в самые простые для России времена. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река.

В центре группы дружинников сидит князь. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.

Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Вот в это время и жил герой картины Васнецова.

Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. Выделяются красные сапоги князя. Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям.

Впереди можно выделить двух молодых воинов. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Они или только после битвы или готовятся к ней.

Он еще не бывал в сражениях. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Рядом с князем сидит мальчик, его сын.

Князь задумчив. В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Это «соловей старого времени». На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания). Да.

Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность.

Князь задумчив. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. 1910г. В картине «Баян» (1910, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) художник показал тризну, на которой, кроме богатырей, присутствует седовласый сказитель-гусляр и юный княжич (сын князя), представленные как символ былинных повествований, передававшихся из уст в уста, от отца к сыну. У князя Игоря и княгини Ольги был один сын – Святослав Игоревич. Думаю именно его изобразил Васнецов на своей картине. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей.

Его лицо сурово. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя.

Особое внимание стоит обратить на князя, который сидит прямо на центральном месте на холме, а вокруг него воины. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.

Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Главным героем картины является сказитель Баян. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Его лицо сурово.

Брат А. М. Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Вот и на картине В. М. У них хорошее настроение. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма.

Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина.

Мы с удовольствием их опубликуем. Сюжет разворачивается в летнее время. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И делает он это не в самые простые для России времена. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Картина «Баян» напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва.

Множество мелких феодальных княжеств — «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Васнецов прославляет старого Баяна.

Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. В целом, картинаВ. М. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку.

Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника.

Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. Они все в кольчугах. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон.

Решение пейзажа носит эпический характер. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Чистякова, П. В.

Басина, В. П. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Я думаю, что у него негромкий, магнетический голос, который хочется слушать и слушать.

Лица слушателей сосредоточенны. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься.

В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца.

Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве».