Бедная Лиза Автор Картины

«Бедная Лиза», Орест Адамович Кипренский — описание картины

– упрекает его Лиза. «Здравствуй, добрая старушка. На кого тебя покинуть. Я боюсь, чтобы гром не убил меня, как преступницу.

Виной всему стало неравенство социального характера, которое царит в мире. Таким образом прошло несколько недель. Спустя несколько дней Эраст уезжает. » Она раз пять повторила сие имя, как будто бы стараясь затвердить его.

Можешь ли об этом спрашивать. На вид цветущая девушка, чувственная, эпикурейского вида. После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать.

Мне казалось, что я умираю, что душа моя Нет, не умею сказать этого. Незнакомец выпил — и нектар из рук Гебы не мог бы показаться ему вкуснее. – и явным образом перекликается с повестью Карамзина.

Загадка «Бедной 
Лизы» Кипренского: 
почему эта картина

Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

Но к идее неравенства в обществе она осталась равнодушной. Ах. Война не страшна для меня страшно там, где нет моего друга. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. В отчаянии Лиза утопилась в пруду. Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце.

Читатель легко может вообразить себе, что она чувствовала в сию минуту. Что с тобою сделалось. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии. Везде царствовала тишина. » — «Как я счастлива и как обрадуется матушка, когда узнает, что ты меня любишь. Завтра, завтра увидимся».

В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. Лиза не договорила речи своей. Ныне такой писательский подход к изображению людей из народа кажется наивным и нехудожественным. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804 Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни.

У Лизы навернулись на глазах слезы она поцеловала мать свою. — думала она. Эраст изображен Карамзиным не вероломным обманщиком-соблазнителем. «И ты можешь мне дать в этом клятву. По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. «Эраст, Эраст. Наконец Лиза вспомнила, что мать ее может об ней беспокоиться.

Намерение обольстить доверчивую девушку не входило в его планы. Свидания их продолжались но как все переменилось. » — «Ах нет, Лиза. «Ах, Эраст.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Бедная Лиза»

Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»

я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви. Малик, значит, написать про картину Вам нечего. Куда гонишь ты стадо своё. Вся ее жизнь оказалась разбитой, а любовь исковерканной. Кипренский видел те причины, которые стали пагубными для девушки. Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809 Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям.

» — «Мне не надобно лишнего». «Я люблю ее, — говорила она, — и хочу ей добра, а мне кажется, что видеть тебя есть великое благополучие для всякого». — «Ты обижаешь меня. В 1809 году, когда Кипренский приехал в Москву, в одном из литературно-светских салонов (быть может, у Ф. Ростопчина) состоялось личное знакомство писателя и художника. «Лиза, Лиза. О. Кипренский.

Однако, с потерей невинности Лиза потеряла для Эраста и свою притягательность. Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось. «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем. — Для чего я осталась в этой пустыне.

Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. » Уже хотела она бежать за Эрастом, но мысль: «У меня есть мать. Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. Что с тобою сделалось. » — вот ее мысли, ее чувства.

Лиза вся задрожала. — «Для чего же. — Я очень устал нет ли у тебя свежего молока. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Публика восторженно приняла лишь живописную силу этого портрета. Одна из них звучит так: Кто сказал, что чувства нас обманывают.

«Ах. Но эти десять страниц потрясли литературный мир. Может быть, скоро сыщется добрый человек. – Я крестьянка. — «И ты соглашаешься.

Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. «Ах. Нет. Боже мой.

Он томится, вянет, сохнет — и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. Но задача Карамзина была здесь абсолютно другой. » Все Лизино сердце затрепетало. «А что тебе надобно.

одними чистыми объятиями. Может быть, это был какой-нибудь дурной человек» — «Ах нет, матушка. Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. Давайте же продолжим работу над произведением и обратимся к лейтмотивам повести Карамзина «Бедная Лиза».

«Натура призывает меня в свои объятия, к чистым своим радостям», — думал он и решился — по крайней мере на время — оставить большой свет. Бедная Лиза, 1827 Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина. Вскоре, по словам Карамзина, он не мог уже доволен быть. — сказала она. » — отвечал он.

Ужели ты обманешь бедную Лизу. Я думаю, что подсознательно многие видят это несоответствие, а вот таким образом чувствуется фальшь. А Вам с Вашим подростковым сленгом: "кто ВЫ такая.

Картины (живопись) 
: Бедная, бедная 
Лиза

Картины (живопись) : Бедная, бедная Лиза

Я этого не думаю. «Он, он выгнал меня. У современников Карамзина наибольшей популярностью пользовалась Бедная Лиза. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.

» — «Ах, Эраст. Как он хорош и добр. Ах. Девушка очень молодая, почти ребенок, она крестьянка (по сюжету), вот таким образом требовать от нее какой-то мыслительной глубины – нонсенс. Лиза очутилась на улице и в таком положении, которого никакое перо описать не может. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли.

По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Эту картину можно считать данью памяти выдающемуся писателю. Надлежало расстаться. Между ними вспыхнули чувства, но вскоре юноша охладел к соблазненной им девушке и оставил ее.

Его повести отличались компактной формой и более динамичным сюжетом. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. » — «Я должна сказать тебе все. Ее чувства нидля кого не имеют значения.

Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием. О. Кипренский. Мы никогда не могли друг на друга наглядеться — до самого того часа, как лютая смерть подкосила ноги его. «Почему же. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви.

Репродукция картины 
"Бедная Лиза"

Репродукция картины "Бедная Лиза"

Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »). Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. Но через несколько минут погрузилась она в некоторую задумчивость — осмотрелась вокруг себя, увидела дочь своего соседа (пятнадцатилетнюю девушку) идущую по дороге — кликнула ее, вынула из кармана десять империалов и, подавая ей, сказала: «Любезная Анюта, любезная подружка. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». » Иногда, прощаясь с ней, он говорил ей: «Завтра, Лиза, не могу с тобою видеться: мне встретилось важное дело», — и всякий раз при сих словах Лиза вздыхала. Обратимся к Лизе.

– настораживается Эраст. Горе мне. Я верю тебе, Эраст, верю. Чувства Лизы отличаются глубиной, постоянством и бескорыстием. Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Там, сказывают, будут все веселы я, верно, весела буду, когда увижу отца твоего.

Иллюстрации к повести 
Бедная лиза Карамзина 
 (картинки, рисунки)

Иллюстрации к повести Бедная лиза Карамзина (картинки, рисунки)

Ах, Лиза, Лиза. Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою Мечта. и проч. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы.

Вздыхаешь. А далее сам по себе напрашивается вывод, что все эти мужчины – соблазнители или бывшие соблазнители женщин, причем соблазнители ради забавы и с чувствами женщин не считались (возможно и сейчас не считаются). » — «Пять копеек». » — «Домой». Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра. До Карамзина в русском сентиментализме господствовали романы. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь в воду бросилась Эрастова невеста.

Лиза не понимала чувств своих, удивлялась и спрашивала. Эраст простился с ними до свидания и пошел.

» — закричала Лиза и бросилась к нему, но карета проехала мимо и поворотила на двор. Луга покрылись цветами и Лиза пришла в Москву с ландышами. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Николай Михайлович Карамзин произвел в сентиментальной прозе подлинный переворот. Она вообразит себе что-нибудь худое». В ее облике наивность, доверие и беззащитность.

– Жестокий. В биографии Кипренского действительно было немало загадок и одной из первых стала тайна его рождения. Сословного конфликта в повести нет: Карамзин в равной степени сочувствует и Эрасту и Лизе. Первоначально он думал о чистых радостях, намеревался жить с Лизою, как брат с сестрою.

  • Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза»
  • Загадка «Бедной Лизы» Кипренского
  • Презентация на тему: Бедная Лиза
  • Сюжет повести Карамзина «Бедная Лиза»
  • Добужинский Мстислав Валерьянович
  • Самое интересное в виде мозаики

Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей. Прошло два года после смерти отца Лизина. Следует заметить, что образу Эраста в повести сопутствует весьма прозаический лейтмотив. » Между тем блеснула молния и грянул гром.

Но пастушеская идиллия ему вскоре надоедает. Эти реалии произвели на читателей ошеломляющее впечатление. Одно только это наводит на размышления.

  1. Вадим Панов – серия книг «Анклавы»
  2. Цикл сказок «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса
  3. Напишите отзыв о статье Бедная Лиза
  4. Отрывок, характеризующий Бедная Лиза
  5. Другие сочинения по этому произведению
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Автор: Карамзин Николай Михайлович

— день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. В глазах ее мольба.

В сентябре 1921 года в Петрограде возникло новое частное издательство «Аквилон», которое вскоре стало лучшим среди издательств, специализировавшихся на выпуске) и подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов и Данилов монастыри, Воробьёвы горы, создавая иллюзию достоверности. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок. В противовес классицизму с его культом разума Карамзин утверждал культ чувств, чувствительности, сострадания: «Ах. » — «Нельзя, нельзя, милая Лиза. Она пришла в себя — и свет показался ей уныл и печален. Прежде нежели Лиза могла опомниться, он вывел ее из кабинета и сказал слуге: «Проводи эту: девушку со двора». Пруд у Симонова монастыря стал местом паломничества почитателей таланта Карамзина и получил название «Лизин пруд».

Он желал больше, больше и, наконец, ничего желать не мог. » — «Жестокий. Многие увидели, что художник здесь проявил себя здесь большим мастером, чем самКарамзин. У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город я всегда ставлю свечу перед образ и молю господа бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти».

Но при зрелом размышлении нельзя не согласиться, что «привязанная» к крестьянке и выраженная несколько архаичным, устарелым литературным языком история девической любви с ее зарождения до катастрофы передана Карамзиным с психологической достоверностью, в зерне которой уже содержится и будущий Тургенев, певец «первой любви» и тонкий знаток девичьего сердца и Лев Толстой с проникновением в душевный процесс с его формами и законами. Разочаровавшись в свете, в людях своего круга, Эраст ищет новых впечатлений. Девушка, как спелый персик так и просится, чтобы ее отведали. Все приятности натуры сокрылись для нее вместе с любезным ее сердцу. После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Постой, постой, любезный. ну так што хошь можно доказать.

Роль пейзажа в повести 
«Бедная Лиза»

Вот тебе рубль». – Почему же. Мне не надобно клятвы. О. Кипренский. Сюжет повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. В процессе работы над этим полотном, Кипренский вспоминал свою горячо любимую мать. Но иногда — хотя весьма редко — златой луч надежды, луч утешения освещал мрак ее скорби.

» Эраст слушал ее с непритворным удовольствием. » — «О чем. Характеры каждого из них раскрываются в любовном сюжете. Ты молчишь, Эраст.

Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы. Нет, дай бог прежде пристроить тебя к месту. Заблуждение прошло в одну минуту. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского.

Она юна и миловидна. Что такое. Сие воспоминание потрясло ее душу страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее. Уверь меня, что мы будем по-прежнему счастливы. Он принудил ее взять у него несколько денег, сказав: «Я не хочу, чтобы Лиза в мое отсутствие продавала работу свою, которая, по уговору, принадлежит мне».

Небо не падает земля не колеблется. Топитесь, девушки, в пруду всем хватит места. »)2. Николай Михайлович Карамзин Повесть «Бедная Лиза» Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей.

Они принуждены были отдать свою землю внаем и за весьма небольшие деньги.

И ты соглашаешься. Он любит другую. Вот эта ее виктимность очень хорошо передана. Я лишь сумела найти, что Вы написали о литературном произведении.

» и два часа показались им мигом. «Эрастом, — сказала тихонько Лиза, — Эрастом. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями – трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Кто же тут, на форуме считает литературное произведение "дурацким", "наигранным и ложным", "бьющим по нервам" и "бестселлером". Он барин, а между крестьянами. «Ты продаешь их, девушка. Но часто нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих — ах.

Таким образом прошло около двух месяцев. Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Она показала ему цветы — и закраснелась. Иногда вхожу в келий и представляю себе тех, которые в них жили, — печальные картины.

Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». «Продаю», — отвечала она. — «Нельзя статься». Мне бы очень хотелось дожить до этого. » — остановила ее.

Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался. Я сам по временам могу заходить к вам». Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку. О, если бы упало на меня небо. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Я погибла.

Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг. Выражение «Бедная Лиза» стало в России нарицательным. Есть версия, что эта картина была данью памяти Карамзину, ушедшему из жизни в 1826 г. По сюжету повести, после смерти отца бедная крестьянка вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать.

«Для чего же. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок. Только в сердце моем Но полно. Мастер написал, одним словом. — «Это слишком дешево. Как этому статься.

От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. Тогда, благословя вас, милых детей моих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю». У девушки полуспущена накидка алого цвета, т. е. Сюда сходились на свидание сентиментальные парочки, сюда приходили тосковать и предаваться «меланхолии» люди с чувствительными и разбитыми сердцами. Если бы жених твой был таков.

Жестокий обморок перервал их на время. Лиза требовала, чтобы Эраст часто посещал мать ее. «Когда он возвратится ко мне, как я буду счастлива. Эта популярная жанровая работа – очевидный живописный парафраз повести Бедная Лиза (1792) Н. М. Карамзина, наделавшей в свое время много шума в русской литературе и неузнаваемо изменившей ее ландшафт.

Этому чувству не могут помешать никакие своекорыстные помыслы. Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу.

Он читывал романы идиллии имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали. Эраст старался успокоить Лизу и проводил ее до хижины. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. » — спросила старуха. Эраст хотел проститься и с Лизиною матерью, которая не могла от слез удержаться, слыша, что ласковый, пригожий барин ее должен ехать на войну.

— сказала она. Мне нельзя не верить словам твоим: ведь я люблю тебя. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным.

Для Лизы потеря Эраста равноценна утрате жизни. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался глаза ее от слез покраснели. Как все переменится.

Прости. — «Дай бог. Матушка. Когда же у Лизы будут дети, знай, барин, что ты должен крестить их. — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. » — «Нет.

По натуре Эраст добрый, но слабый и ветреный. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь. «Ах. Она видела в нем перемену и часто говорила ему: «Прежде бывал ты веселее, прежде бывали мы покойнее и счастливее и прежде я не так боялась потерять любовь твою.

А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. » — «Я крестьянка». Что такое. Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти. » — «Всегда, милая Лиза, всегда.

Малик, я не художник и не претендую на звание художника. Спустя несколько дней Эраст уезжает. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »)2. Куда гонишь ты стадо своё. Лиза вздохнула и, преклонив голову, тихими шагами пошла к своей хижине.

Только теперь не хочу умереть — что с тобою без меня будет. Авось-либо моя Лиза к тому времени найдет себе жениха по мыслям. Дальнейшее существование становится бессмысленным и она накладывает на себя руки. а наверное ребус легко разрешается: эт Кипренский попросил ее так позировать, чтоб соответствовать героине романа ну не мог же человек, пропитанный Пушкиным, по другому относиться к этой ерунде, скопированной с французских массмедиа середины 18 в. Малик, сдается мне, что не картина художника тут плоха, а плохим считают литературное произведение, по которому создана картина. — сказал он.

Спустя несколько дней Эраст уезжает. У художника ощущается романтизм. Эраст молчал — искал слов и не находил их. » — «Будем, Лиза, будем. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Идеи, заложенные в этой повести, находили живой отклик в душе молодого Кипренского.

Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. Чем интересна она современному читателю, насколько актуальна. и в удовольствии его полагала свое счастие. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. «Да как же нам называть тебя, добрый, ласковый барин. В первый раз – матери: Матушка, матушка, как этому статься.

Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом. Однажды он сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход и им придётся расстаться. «Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных.

Он умер на руках моих. Что принадлежит до Лизы, то она, абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие. Домик Лизы расположен на берегу Москвы-реки, неподалеку от Симонова монастыря.

Одним из средств к этому был ее язык. Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи. Писатель изображает героиню сентиментально. Становилось темно и молодой человек хотел уже идти.

Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »). Лиза любит Эраста, не задумываясь о последствиях своей страсти. До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной но теперь ты задумчива и общая радость природы чужда твоему сердцу.

Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Куда гонишь ты стадо свое. Ведь этому нельзя быть. Он барин, а между крестьянами» — Лиза не договорила речи своей. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста.

Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои. » — «Могу, любезная Лиза, могу. » — сказала Лиза с тихим вздохом. » Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла.

— «А где дом твой. Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле и хлеб перестал хорошо родиться. Все эти критики литературного произведения – мужчины. Он слушал ее со вниманием, но глаза его были — нужно ли сказывать где. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».

Я плакала. Но Эраст плохо знал свой характер и слишком переоценил свои нравственные силы. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рождён был простым крестьянином, пастухом, – и если бы он теперь мимо меня гнал стадо своё: ах. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Юрий, дело даже не в руке, а в цветочке и типаже девушки. Старушка в самом деле всегда радовалась, когда его видела.

«Меня зовут Эрастом», — отвечал он. она уже готова к любви, под складками заметно, что у нее хорошо развитая красивая грудь. Слезы катились из глаз ее, когда она прощалась с ним. Второй раз – Эрасту: Однако ж тебе нельзя быть моим мужем. «Ах, я боюсь, — говорила Лиза, — боюсь того, что случилось с нами.

Я лечу к тебе. » Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на нее. » — отвечал он. Крестьянке Лизе противопоставлен дворянин Эраст.

Старушка осыпала его благословениями. «Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. » — «Старые люди бывают подозрительны. — «Хорошо: надобно тебя послушаться, хотя мне я, не хотелось бы ничего таить от нее». «Матушка. Когда же ты не берешь его, вот тебе пять копеек.

» — спросил он с улыбкою. Если бы земля поглотила бедную. — Всегда ли ты будешь любить меня. «Ах, Эраст.

— — «Однако ж прошу тебя не говорить ей об этом ни слова». Можешь ли об этом спрашивать. Обстоятельства переменились я помолвил жениться ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Такое решение социальной проблемы было бы слишком грубым и прямолинейным. Это – деньги, которые в сентиментальной литературе всегда вызывают к себе, в большей или меньшей степени, осудительное отношение.

Ей не надобно ничего сказывать». Ее любовь просто не имеет будущего. — Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме.

— Мне страшно.