Березки Головин

Вышлите мне, пожалуйста, сочинение на тему березки художника Головина (если Вы это ещё делаете).

Сочинение по картине головина (берёзки)

Заслуженный деятель искусств Украины. Николая и храма Св. Симеона в г. Николаеве. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет. Его холодная белизна была для него точкой отсчета в сложнейшей партитуре оттенков белого цвета, разработке которого он всегда уделял пристальное внимание, – «Фарфор и цветы» (1915), «девочка и фарфор (Фрося)» (1916, оба – ГТГ), «Розы и фарфор» (1910-е, СГХМ). Смирновой (1910, ГТГ) написан на фоне театрального холста, сплошь покрытого легким, словно движущимся узором, оттеняющим характер живой, жизнерадостной элегантной женщины в шубке и фантастической шляпке с перьями, обрисованными легкой прихотливой линией. Это была невиданная в Петербурге новость.

Они были очень важны для художника. Лермонтова «Маскарад» на сцене Александринского театра. Альмединген, ученик и помощник художника, говорил, что «каждый его пейзаж является синтезом наблюдений иногда за целый период жизни» 20. Но и ее не оставил автор, а нарядил в осенние краски природы.

  1. Сочинение по картине Головина Берёзки
  2. Сочинение по картине Головина "Берёзки"
  3. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  4. Сочинение по картине: Головин — «Березки»
  5. Описание картины Александра Головина «Осень»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Головин К. А. Шаляпина в роли Олоферна в опере А. Н. Серова «Юдифь» (1908, ГТГ). – окончил Ленинградский государственный педагогический институт им.

даже в своем последнем спектакле по пьесе У. Шекспира «Отелло» (режиссерский план К. С. Серова шел в Мариинском театре в оформлении В. А. Член московской городской думы.

  1. Сочинения по картинам известных художников
  2. Александр Головин «Березки» 1908-1910
  3. Презентации к уроку Русский язык
  4. мотреть все презентации по русскому языку

Цветы» (около 1912, НИМ РАХ, Музей-квартира И. И. Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина. Содружество Головина и Мейерхольда началось в 1908 году работой над постановкой пьесы К. Гамсуна «У врат царства» в Александринском театре и продолжалось до 1917 года, вплоть до постановки драмы М. Ю. На главном фасаде разместилось большое панно «Принцесса Грёза» М. А.

Головину принадлежала сама идея создания балета на музыку композитора. Художник не пытался прибавить своим героиням «испанистости». Однако в такой оценке творчества Головина его современники вовсе не были единодушны. Эти же слова можно с уверенностью сказать и о Головине. Часть из них – экспонированные на выставке эскизы занавесов, декораций и костюмов (ГЦТМ) – дает представление о спектакле, в котором Головин добился идеального стилевого единства всех его составляющих, а также связи художественного оформления с архитектурой зрительного зала.

– родился в г. Зеленокумске, Россия. Она красива, одежда в складках. Вопросы интегрирования в общеевропейские художественные процессы наряду с проблемами сохранения «самобытности» в искусстве, стоявшие перед русскими художниками на рубеже веков имели самое прямое отношение к творчеству Головина. История русского искусства знает немало живописных портретов актеров в ролях. Альмединген.

Его эскизы декораций к спектаклю «дочь моря» – «Фьорды», «Сад доктора Вангеля», «Столовая» (все -1905, ГЦТМ) – предельно приближены к станковым картинам. Репина, М. А. Роднило их одинаковое понимание синтетической природы театра, стремление к новизне и необычности использования выразительных возможностей живописного и музыкального строя спектакля. Вслед за этой работой Головин вместе с К. А. Интерьер преображался каждый раз, следуя характеру модели. Виллиам (1890-1895, ГТГ), его соученицы по МУЖВЗ, тщательно выписанный ковер со сложной орнаментикой, над которой он, вероятно, долго и с удовольствием работал, становится чуть ли не главным «действующим лицом» картины. Мейерхольдом, признанным основателем «условного театра». В период интенсивной деятельности в области декоративного искусства на рубеже веков Головин создает керамические панно для московской гостиницы «Метрополь» (1898-1901)16, которые и сейчас украшают здание.

Сочинение по картине вратарь ПО ПЛАНУ: 1. Какое время года изображено на картине. Евфимия Павловна Носова, ярко одаренная личность, в московском особняке которой на литературно-драматические вечера собирался весь цвет литературной и художественной элиты изображена в виде амазонки на коне на фоне зелени парка с дорожками и скульптурой. Уводящая вдаль перспектива справа кажется бесконечной и одухотворенной сияющим вдали светом смятые полотнища декораций и приспособления для их покраски, столь обыденно представленные на портретах служащих Императорских театров, превращены в некие почти аллегорические «художественные принадлежности».

Он вызывает в памяти и выполненный совместно с Е. Д. Это предполагает не только их дружбу, но и близость художественных установок, благодаря которым в 1898 году объединились участники «Мира искусства». Прологом служат экспонаты, представляющие декоративное творчество художника. Экскузовича» (1922, СПбГМТиМИ), «Портрет Э. Ф.

Сочинение по картине 
Головина Берёзки

добычиной» (1920, ГРМ), «Портрет И. В. Серова, К. А. Природа Норвегии приобретает в декорациях возвышенно романтическое звучание, соответствующее основной теме спектакля – возвеличивание вечно живой и вечно обновляющейся природы (эскизы «В лесу», «Свадьба» оба – ГЦТМ). Мамонтова инициатора и автора программы строительства. Поленовой проект столовой для дома М. Ф.

Врубеля, В. А. Вспоминая о работе Головина над пейзажами, Б. А. «Живописный темперамент» Головина взрывает принципы театральной декорации и, наоборот, в его станковые работы проникает «театральное начало», что придает им особую зрелищность, свойственную духу времени. Споры о том, считать ли Головина «театральным» художником или «станковистом», в духе времени обратившимся к театру, не утихают на протяжении многих лет, прошедших после первой публикации, посвященной мастеру. Серовым, М. А. Художник написал несколько его портретов в образах Мефистофеля (1905, НИМ РАХ 1909, ГЦТМ), Демона (1906, Музей ГАБТ), Фарлафа (1907, СПбГМТиМИ).

Художественный критик Сергей Маковский, первый биограф художника, констатируя, что Головин «давно уже пользуется вполне заслуженной славой блестящего театрального декоратора», высказал парадоксальное мнение, что «самое ценное в Головине вовсе не его постановки, как бы ослепительны ни были некоторые из них, а именно – эти мало известные пейзажи и портреты и те небольшие картины-эскизы к постановкам, которые можно рассматривать совсем независимо от театра. » 5. В следующем спектакле на тему Дон-Жуана – «Каменный гость» по опере А. С. Эта «склонность» проявлялась у него в самых ранних работах. Пейзаж с голубым павильоном» (1910, ГРМ), «Нескучный сад» (1910-е, СГХМ). Они были легко узнаваемы – простые, подчас грубоватые, так же не прикрашенные, как типы и костюмы в его эскизах к опере «Кармен».

В каком-то смысле его работы приобретают значение важного документального источника для изучения творчества того или иного актера. Одной из его первых театральных работ было совместное с Коровиным оформление возобновленного спектакля «Русалка» А. С. Кто особенно сильно увлечён происходящим. потребовали большой работы» 14.

Если рассматривать орнамент как основу возникновения и развития стиля, то именно в нем можно видеть ту необходимую составляющую, позволившую художнику создать свой собственный орнаментально-декоративный стиль, который он смог выразить, по его словам, «с первых шагов» работы в театре. Сергия Радонежского» (1895-1897, частное собрание), местонахождение которой было обнаружено в период подготовки юбилейной выставки11, орнамент несет уже значительную смысловую нагрузку и в характеристике персонажей картины и в отображении художественного быта древней Руси XIV века.

В экспозиции представлены многочисленные натюрморты Головина. Оба обладали необыкновенной щедростью воображения. С 1903 года объединение формально не существовало, влившись в «Союз русских художников».

Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен» (1908), «Портрет артиста д. А. 1977г. Если приглядеться внимательно к статуе, то можно увидеть, что это хрупкая фигурка женщины. Воздух искрится от свежести. Головин продолжал пополнять серию «Испанки» и после премьеры спектакля. В народных песнях, сказках, преданиях это символ весны и родины. Александра Головина по праву называют «поэтом театральных занавесей».

Смирнова в облике кавалера де Грие из оперы Ж. Массне «Манон» (1909, оба – ГЦТМ) и, конечно же, знаменитые портреты Ф. И. Мамонтова. После октябрьской революции работал в Историческом музее.

Такое изображение под силу только мастеру. Строгостью композиционного построения и изысканностью рафинированных линий силуэтов панно близки «классичности» Врубеля, с которым художник работал в это время в керамической мастерской С. И. 6. Кто равнодушно относится к происходящему на поле.

Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду. Коровиным – можно назвать также и создателем художественного мира той эпохи. Якунчиковой в Наре и будущий интерьер «Теремка» для выставки «Современное искусство» (1903) в Санкт-Петербурге. Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова её основная мысль.

Благодаря своим синтетическим свойствам пейзажи Головина органично «входили» в его театральные работы. На его полотнах деревья в желтых и багряных нарядах. 1986г. Художник часто вводит в натюрморты изображение предметов из фарфора.

Рериха (1907, ГТГ) дощатый пол мастерской мистическим образом превращается в почти абстрактный фон, создающий среду напряженного и возвышенного диалога с моделью портрет балерины Е. А. Васнецовым В. А. Неиссякаемая фантазия художника изощренное узорочье, ювелирная проработка деталей в костюмах, предметах бутафории превращают их в настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. заранее спасибо. Вокруг него, наподобие рамы, солнечные лучи, которые посылает на землю Бог. О времени создания картины Головин вспоминал: «Написан он во весь рост, при свете рампы.

Головинские «перевоплощения» можно видеть на юбилейной выставке. После первой же встречи певец покорил Головина «всей своей фигурой игрой, голосом» 28. В картине Головина «Годы учения св.

Завершает «русскую тему» в экспозиции «Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова в опере М. П. Мастерская Головина служила не только творческой лабораторией художника.

Эти пейзажи демонстрируют удивительную целостность художественного мира, окрашенного элегическим настроением и наполненного проникновенной музыкальностью, – «Лесная река» (1908-1910, ГРМ), «Березы ночью» (19081910, ГТГ), «Пруд в чаще» (1909, ГТГ), «В старом парке» (1910-е, ГТГ), «Болотная заросль» (1917, ГТГ), «Осенний пейзаж» (конец 1910-х, НХМ РБ), «Осень» (1920-е, ГРМ). Его с полным правом наряду с плеядой современников – В. А. Мамонтова в Москве, в деятельность которой он включается в 1898 году. Самый значительный среди них – «Портрет Ф. И. Благодаря совместным делам в «Мире искусства» Александр Головин был знаком с Рерихом.

5. Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футболом. А в пейзаже «Умбрийская долина» розовый куст служит своеобразным камертоном для всей выставки. В период подготовки спектакля «Маскарад» Головин, согласно воспоминаниям Б. А. Он неизменно подбирает золотистые, наполненные солнцем оттенки. Врубелем, К. А. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Головину позировали здесь люди искусства, литературы, знатные аристократы, светские дамы.

От этого его деревья разноцветные. Так родилась серия портретов «Испанки» (1906-1907): «Испанка с папиросой» (АГКГ), «Испанка (в пестрой кофте)» (НГХМ), «Испанка с букетом желтых цветов», «Испанка в зеленом», «Испанка в красном» (ГРМ), «Испанка (в подвенечном платье)» (СГХМ), «Испанка» (1907, ГТГ). Розы «разбросаны» по всей выставке, наполняя экспозицию своим ароматом. Они служат фоном для многих портретов, включены в многочисленные натюрморты, украшают одежды в парадных портретах, вплетены в затейливую вязь орнаментов в эскизах декораций и костюмов, давая художнику своего рода камертон для создания «красочных симфоний».

1954г. При всем многообразии ярких творческих индивидуальностей этого времени личность художника, «человека изысканного», от которого не ускользали «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» 2, его творчество, «блестящее и тонкое по выполнению и вкусу» 3, представляются явлением уникальным. И только у мраморной статуи нет пары, она одиноко белеет в этом шикарном местечке.

В результате портрет Шаляпина выглядит «как огромная, сверкающая золотом и самоцветами икона» 15, став своеобразным художественно-мифологическим символом силы и могущества власти. Береза – один из главных образов народного творчества. Так, в портрете театрального чиновника В. И. Мусоргского «Борис Годунов» (1912, ГРМ), в котором передана царственная мощь Годунова – Шаляпина. Член правления Николаевской областной организации Национального союза художников Украины. Любимое дерево наделялось самыми ласкательными эпитетами. Среди них присутствовало некое синтетическое искусство, своеобразный пассеизм.

Эти работы подпитывали его редчайшее чувство цвета, помогая найти сложную цветовую гамму. Коровина.

В эскизе декораций «Хоромы княгини» словно воссоздан интерьер Кустарного отдела. Многие произведения художника приобретены министерством культуры Украины, дирекцией выставок Национального союза художников Украины для музеев страны. Кузмина интерьер мастерской получает особое значение. Экспозиция открывается автопортретом мастера (1912, ГТГ) и его картиной «Умбрийская долина» (1910-е, ГТГ).

Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна. Неудивительно, что Головин вместе с Коровиным в 1898 году были рекомендованы В. Д. Каждый из этих портретов был превращен художником в насыщенное гармонией цвета своеобразное панно. Уже говорилось о написанной здесь серии портретов «Испанки». Головин вспоминал: «.

В портрете М. А. Поленовым и В. М. 9. Нравится ли вам эта картина.

Вокруг разноцветным ковром лежат опавшие листочки. 2. Где происходит действие изображенное на картине. Каким изобразил художник вратаря.

Он оформляет интерьеры и экспонирует керамические изделия и предметы быта, выполненные в керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» С. И. Эта «внутренняя диалогичность» постановочного решения была понятна современным зрителям. Люц (1909, ПГХГ) сирень, когда это были тщательно выписанные синие колокольчики, Головин с огорчением писал: «У меня особая любовь к цветам и я изображаю их с ботанической точностью» 31. Носовой» (не позднее 1914, ГИМ). Не случайно А. Н. Воейковой» (1905, ГТГ).

Этим свойством обладают все пейзажные работы, представленные на выставке: «Ветлы (Серебряные ветлы)» (1909, ЯХМ), «Вид в парке. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. С порталом гармонировали интерьеры («Столовая у Дон-Жуана», 1910, ГРМ) или контрастировала лаконичная простота пейзажей Италии и Испании, переносящих зрителей в природу тех мест, где начинались любовные приключения Дон-Жуана («Сицилийская деревня», «Деревня на берегу моря», оба 1910, ГРМ). 4. Опишите мальчика, который стоит позади вратаря. Бродского). Универсальность мастера основана на «декоративности», своеобразном «фетише» Серебряного века7, посредством которой художник передавал и осязаемую красоту окружающей жизни и «философичность» своего мироощущения и «самые тонкие нюансы в области мысли и чувства» и ясно ощущаемое им приближение трагических сломов отечественной истории.

Изображенный в них мир реалистичен и в то же время полон нездешней гармонии и необъяснимой тревоги. Даргомыжского (27 января 1917 года, Мариинский театр) – оформление спектакля получило иной характер, связанный с трагической развязкой драмы: рампа была решена в темных тонах и декорация 1-й картины «У стен Мадрида» (1917, ГРМ) с тревожными всполохами синего на зеленовато-желтом ночном небе Испании как бы готовила зрителей к финалу спектакля, главный акцент которого был сделан на склеп со статуей Командора («Могила Командора», 1917, ГРМ). – автор-победитель двух конкурсов архитекторов на лучший проект храма-часовни Св. При этом созданные образы не лишены психологической характеристики. Бенуа, говоря о декоративном творчестве Головина, относит его к «интернационалистам» или, как он пояснял, «к группе художников "общеевропейских"» 17. 7. Почему картина называется Вратарь.

Нельзя не согласиться с одним из исследователей творчества Головина в том, что художник «театрализует портрет», что он «строит композицию, как остановленную мизансцену, стремится представить модель как героиню спектакля» 32. В их стилистике можно видеть также и реминисценции творчества мастеров европейского модерна, в частности, французских художников группы «Наби». Врубеля, а по сторонам от него и на боковых фасадах – работы Головина: «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд». достаточно вспомнить картины И. Н. 8. 3. Кто является главным действующимлицомкартины.

Подлинные костюмы, сделанные по эскизам Головина (Александринский театр) и документальные фотографии сцен из спектакля (СПбГМТиМИ) дают возможность посетителям выставки глубже погрузиться в особенности его постановочного решения. При этом редко в ком культура Серебряного века выразилась так ярко и последовательно, как в Александре Головине. Художник вновь вернется к впечатлениям норвежских поездок в начале 1920-х годов в оформлении балетного спектакля «Сольвейг» по драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» на музыку Э. Грига. Опишите их.

Его портрет «Испанка на балконе» (1911, ГРМ), в котором воссоздан нежный, задумчиво-грациозный женский образ, принадлежит уже к новому периоду работы Головина в театре, когда им были оформлены самые блистательные спектакли. К его знаниям, которые он получил, учась два первых года в МУЖВЗ на архитектурном отделении (1881-1883), добавились приемы орнаментики используемые Поленовой. Художником передано подлинное очарование природы Умбрии, этого «зеленого сердца» Италии, ощущение покоя, уюта и гармонии, разлитого в природе. Мамонтова29. недаром Головин на вопрос о том, к чему он наиболее «склонен» в искусстве, отвечал: «К сочинению орнамента» 8.

Так, в портрете художницы Е. Н. Голлербаха» (1923, ГРМ). Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта.

драпировки – неизменные золотистые платки и полосатые ткани, – а также фарфор служили художнику своеобразным камертоном или, точнее, эталонным цветовым аккордом, по которому он настраивал колорит своих произведений их «цветовую музыку», что особенно явственно в его поздних работах – «Портрет Н. Е. Спектакль «Юдифь» А. Н. досадуя на одного из критиков, который увидел в портрете А. И. «Гениальным выдумщиком» 24 называл Головин Мейерхольда, определяя главное свойство дарования режиссера.

Крамского, И. Е. Канкрина (1905, ГРМ) и «Групповом портрете служащих Императорских театров» (1906, ГТГ) обстановка мастерской реалистична и деловита в портрете Н. К. Какие цвета использовал художник. Сквозь ветки проскальзывают его лучи, освещая Павловский парк. Этот период прошел под знаком тесного сотрудничества художника с режиссером В. Э.

Юбилейная выставка Александра Головина продлится до конца августа 2014 года. Глюка «Орфей и Эвридика» (21 декабря 1911 года, Мариинский театр). При этом в картине нет ничего вымышленного. Одним из первых их спектаклей была постановка «Дон-Жуана» Ж. -Б.

Работая в этом жанре, художник реализовывал в них свою неистощимую любовь к цветам, которые заботливо разводил на своей даче, любуясь их колористическим разнообразием, – «Флоксы» (1911, ГТГ), «Цветы» (1911, НГХМ), «Натюрморт. Это богатство Головин искал, одевая хористок и работниц театральных мастерских Мариинского театра в изготовленные им «испанские» костюмы, а затем писал в своей мастерской их портреты, создавая образы народных типов. Один из критиков писал об оформлении спектакля: «Целая симфония красок. Как вы это определили. Даргомыжского (4 сентября 1900 года, Большой театр). Серова. Шаляпина.

Таковы портреты Федора Ивановича Шаляпина. 2012г. Теляковскому12 в качестве художников для осуществления намеченных им преобразований в постановочной части спектаклей. Вместе они являют особый гармонический ряд, родственный испанской народной мелодике.

«Этот прием был новаторским, не говоря о том, что просто поражала виртуозность Головина и его талант орнаменталиста, – здесь он не знал соперников» 23, – писал Б. А. Прежде всего это работы, созданные в период тесного сотрудничества с Еленой Поленовой (с 1890), когда Головин приобщился к ее опыту освоения национальных традиций и возрождения народных промыслов. Мольера (9 ноября 1910 года, Александринский театр).