Бобовый Король Йорданс

Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта. «бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа. Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля».

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.

Циклопы успокоились и разошлись. И охота началась. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм.

Картина «Бобовый 
король» Якоб Йорданс

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом.

А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Признание скоро пришло к молодому художнику. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. Возглавлял живописную мастерскую.

За сим циклоп улегся спать. Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом.

Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем».

Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество. ». Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств.

Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. Его искусство в значительной мере однопланово.

Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера).

Бобовый король, 
или как зажигали 
в Антверпене, по

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте. Наиболее раннее датированное произведение Иорданса, хранящееся в Эрмитаже, – исполненная им в 1615 году картина с изображением семейной группы за пиршественным столом. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.

Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей.

Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов».

По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем.

Картина Бобовый 
король Якоба Йорданса

Картина Бобовый король Якоба Йорданса

Йордансом был создан особый тип композиции, где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и занимают всю поверхность картины, лишенной пространственной глубины низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый 
король Празднование 
дня благословения

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения

(холст, масло). Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. Победителю должна была достаться шкура животного. Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»).

Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые1, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4. Размеры: 160 x 213 см. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье.

Якоб Йорданс "Бобовый король", около 1638

В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес). Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Третий после Рубенса и Ван Дейка крупнейший художник Фландрии XVII века Якоб Йорданс, сын зажиточного антверпенского купца, почти безвыездно провел жизнь в родном городе. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.

Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. В этот день в католических странах к праздничному столу подавался особый пирог, содержащий «сюрприз» в виде запечённого боба, ореха, фигурки Христа или святых, монетка.

  • Настроение дня: шедевр Эрмитажа
  • Фламандский художник Якоб Йорданс
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Еще на тему Вино в мировой живописи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Йорданс, Якоб
  • Отрывок, характеризующий Йорданс, Якоб

Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. А ребенок между тем рос на Крите. Это усиливает впечатление тесноты, суеты и даже шума, а также помогает раскрыть композицию в сторону зрителя. до н. э. ), славившаяся красотой и умом, отличалась также экстравагантностьюсвоего поведения.

Красочная гамма меняется. После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь. Одиссей предложил циклопу вина.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Король надевает корону, выбирает себе королеву, а все остальные на время пиршества становятся его придворными и всячески ему угождают. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма.

Египетская царица Клеопатра (Iв. Беспокойную группу, окружающую еще крепкого старца-короля в бумажной короне, пронизывает сильное движение. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем.

Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Несмотря на то, что юмор на картине кажется немного простецким и грубоватым, картина необычайно гармонична, она дышит свободой и радостью. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины.

Настроение дня: 
шедевр Эрмитажа

Размеры: 160 x 213 см. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего. Тот сказал, что его имя «Никто».

Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. (холст, масло). Тот ответил: «Никто». Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку.

Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин.

Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.

Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1.

Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов". Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). А. С. Способ одновременно хитроумен и прост — во время корпоративов верхи и низы меняются ролями.

Картина изображает застолье в часть праздника Богоявления, отмечаемого 6 января. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые.

Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа.