Бокал Лимонада Картина

Репродукция картины Бокал лимонада художника Герарда Терборха. Моделью для молодой женщины в картине «Бокал лимонада» была сестра художника — Гезина, которая также Занималась живописью и часто копировала произведения знаменитого брата.

ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада

Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Контуры шляпы легко прослеживаются под записью. Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. 67x54 Вероятно, «Бокал лимонада» – это самая знаменитая картина крупнейшего мастера голландской жанровой живописи Герарда Терборха.

Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Фигуры персонажей, залитые светом, резко выделяются на фоне тёмной стены. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту. Живописная манера Хальса в начале 1650-х годов (время создания эрмитажного произведения) обретает невиданную силу и широту. Терборх принадлежал к немногим мастерам бытового жанра, чей талант был признан при жизни. Уже в 1618 лет художник пользовался известностью. В 1746 году продана маркизу дАржансону, а с 1754 года входила в собрание Л. Ж. Генья (Париж).

Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости. Они сидят друг против друга. Откровенность Веласкеса кажется непонятной при чопорном этикетном дворе Филиппа IV и так же — гениальная бесцеремонность Халса необъяснима в среде чинных голландских бюргеров. В знак, благоволения Терборх был посвящен в рыцари и получил в подарок золотую цепь с медальоном короля. Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены.

Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Фактура тканей передана с высочайшей степенью реализма. С течением времени интересы художника изменились. Женщина благосклонно принимает напиток.

Представление об оригинальном формате композиции можно составить, сравнив картину с её повторением (холст, масло, 68, 4 56, 2 см) с лондонского аукциона Кристис (3 июля 2012 года)6. У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Ныне масса дилетантов и недоучек пишут сплеча, с шиком la Hals свои ничтожные картины и это производство приносит иным славу и деньги.

Описание картины 
«Бокал лимонада»

Описание картины «Бокал лимонада»

Тактичность, «галантность в проявлении чувств» молодой пары восходит скорее к другому, не менее распространённому мотиву— «любовной болезни»9. На ней мужчина изображен в сдвинутом набок головном уборе. С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье.

Слева были изображены открытое окно, табурет и сидящая на нём собачка, справа— обезьянка с цепочкой на ноге, завершающейся чугунным шаром (сейчас можно видеть цепочку и шар в углу картины), сверху— люстра, на первом плане— собранная драпировка. Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Композиция, на первый взгляд очень простая и естественная, соединяет фигуры в точно выверенных отношениях друг к другу и к пространству интерьера цвет, приглушенный и мягкий, подчеркивает интимность сцены живописная манера, тонкая и виртуозная, с поразительной осязаемостью передает фактуру предметов. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей. «Мужской портрет» — блестящее подтверждение этих качеств.

Герард Терборх «Бокал 
лимонада»

Герард Терборх «Бокал лимонада»

Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). В 1769 году куплена герцогом Шуазёлем, в 1771 году гравированное воспроизведение картины, выполненное А. Романе, появилось в издании репродукций произведений из коллекции Шуазёля (Recoueil Choiseul, 61). Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. Произведения художников были небольшого размера и предназначались для украшения квартир обеспеченных горожан.

Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым. Молодая женщина, возможно, недомогает. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения.

Бокал лимонада картина 
Яна Давидса де Хемва

Бокал лимонада картина Яна Давидса де Хемва

А. Валлерт определяет её как авторскую реплику эрмитажной композиции. Он побывал в Англии, Испании. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой.

Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад. Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. Жест старухи им истолковывается как предложение оценить прелести молодой женщины, а вся двойственность ситуации раскрывает неопытность кавалера и, наоборот, «известный опыт» у его дамы-визави13. Исследователь А. Вилок (2005) отмечает, что произведение на эту тему у Терборха имеет характер, отличающий его от подобных картин других голландских художников.

Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды.

Авторы издания «Сокровища Эрмитажа» (1968) полагают, что художник не ставил перед собой задачу глубокого проникновения во внутреннюю жизнь персонажей4, тогда как Е. Мещерина отмечает, что Терборх «больше занят раскрытием психологии взаимоотношения людей, передачей атмосферы, пронизанной тонкими эмоциональными флюидами»11. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета.

Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Юноша размешивает напиток в бокале, который держит девушка. Дополнения, выполненные не им, были убраны ещё до того, как картина попала в Эрмитаж. В ранних каталогах Эрмитажа указывается, что оригинальный формат картины был изменён (картина обрезана), однако это ошибочное утверждение. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство.

Картина маслом "Стакан 
лимонада" Якущенко

Картина маслом "Стакан лимонада" Якущенко

Потому так заботливо склонилась над ней пожилая — нянька, служанка, родственница. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Художник никогда не изображал источники освещения. Левой рукой он придерживает подставку бокала и при этом касается её руки.

Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Гравюра А. Романе (1771) представляет картину несколько большего формата. Италии, Франции, Германии. Чувства персонажей открыто не представлены в работе.

Терборх, Герард – Бокал лимонада

По мнению С. Гудлаугссона это высококачественная копия. Но техническое совершенство его живописи, особенно непревзойденное мастерство в передаче разнообразных материалов, так велико, что порой заслоняет от зрителя тонко подмеченные душевные движения героев картин. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада».

У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). «Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Бокал лимонада 1660-е. Судя по блику на нём, он написан так, как будто был освещён слева из окна, однако у Терборха свет падает справа спереди. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. На молодой женщине светлая, шитая золотыми нитями, атласная юбка и золотисто-жёлтая короткая шубка (или полупальто, так называемое матине3), отороченная белым мехом, её голову охватывает чёрный кружевной чепчик. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны.

Но в тесной близости с мастером чудесная сторона его техники была более очевидной и кто в себе не чувствовал той же магической силы, тот и не пытался угнаться за ней. Как тот, так и другой представляются скорее людьми XIX века, так мало в них условностей эпохи, такая в них чувствуется полнота свободы. Картина оставляет чувство недосказанности, она полна скрытых смыслов и загадок11. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Портрет оказался удачным. Происходит диалог. Картина происходит из собрания Н. К. Хасселара (Амстердам), в апреле 1742 года на аукционе она была приобретена маршаном Ж. де Роре для коллекции Виллема Лормье (Гаага).

Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада. За молодой парой стоит пожилая женщина, её правая рука лежит на плече девушки. На пожилой женщине белый чепчик и плюшевый лиловый жакет4.

Терборх раскрывал внутренний мир своих персонажей, как никто другой из голландских жанристов. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Однако впоследствии считалось, что это популярный в голландской живописи сюжет сводничества или продажной любви (bordello sсene). Кроме того, в Англии, в Британском музее, хранится копия с портрета, сделанная до его искажения, а возможно именно в связи с этим.

Терборх бокал лимонада 
описание картины

Терборх бокал лимонада описание картины

Наконец, скорее всего, подражателей у него не имелось потому, что тогда была яснее неподражаемость живописи Халса при всей ее соблазнительной и кажущейся легкости. Холст, масло. Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх.