Борис Кустодиев Картины Масленица

Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Картину «Масленица» Борис Михайлович Кустодиев – знаменитый русский живописец написал в 1919 году.

Картина Бориса Кустодиева Масленица: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

В санях – веселая молодежь. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Репина (1896-1903).

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Масленица все же – истинно христианский праздник. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких красок, переливается множеством оттенков снег.

Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний.

Веселье охватывает всех. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Описание картины Кустодиева Масленица можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный кремовый цвет, какой бывает в самом начале весны. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Да это и не важно. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

Красиво убраны лошади. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Празднование происходит на центральной площади одного из небольших провинциальных городов России. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Здесь уже автором дается отсылка к традиции на масленичную неделю устраивать бои и представления, считалось, что таким образом нужно выпустить пар избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть себя новой жизни. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Савинского, И. Е.

Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. О нем говорит все. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. На картине «Масленица» мы видим праздник.

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Художник Б. М. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.

Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Тройка лошадей в нарядной упряжке – центр художественного полотна. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Своего рода, рождается эффект избыточности.

Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

То в этой картине, он будто «разглядывает» праздник, пространство сужено, каждый кадр, каждый образ выписан более конкретно, более ярко. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Анатолий Васильевич Луночарский писал о художнике: «Порадоваться можно Кустодиеву.

Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках. Это образ России, каким его видел великий художник. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. А вскоре в его родной Астрахани он увидел на выставке Товарищества передвижников полотна И. Е.

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Яркое слепящее солнце создает контраст. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются – здесь и зажиточные купцы и мелкие торговцы-бакалейщики и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления. Снежные сугробы и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины. На улицах многолюдно. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

На переднем плане дети катаются на санках. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

В 1919 году Б. М. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Эта картина Кустодиева Бориса Михайловича – вторая «Масленица», созданная художником. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Искусство Кустодиева глубоко национально. И если три года назад, Борис Михайлович изобразил на картине пространство – зимнюю панораму города с куполами, вид на праздник «сверху». И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу.

Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.

Картина маслом Масленица 
Борис Кустодиев 
копия картины

Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Первую картину с таким же названием художник написал в 1916 году. Сани еле пробираются среди сугробов. На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице».

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Учился у П. А. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы.

Картина— плод воображения художника. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Кульминационным символом всего этого действа является церковь. После этого все свои картины он писал по памяти. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Тем самым, художник воспел красоту русской природы, народных обычаев и широту души русского человека. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. 1916 год – очень трудный год. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать.

Занимался также скульптурой. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева