Борис Мусатов Водоем

Борисов-мусатов и задумал большое полотно Водоем, самое монументальное из всех своих произведений. В 1902 году Борисов-Мусатов закончил картину «Водоем», посвященную Елене Александровой (на картине она изображена в синем платье) и любимой сестре, маленькой Лене (девочке в розовом).

Появление «мусатовской девушки»

«Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения. Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. Есть художники, жизнь которых как бы является воплощением их мечтаний. Но очевидно, что творчество Борисова-Мусатова очень близко к импрессионизму.

Летом Борисов-Мусатов возвращался в Саратов. Среди саратовцев он прослыл «чудаком-декадентом» и этим вызывал снисходительные усмешки горожан. Этот прием использован для того, чтобы создать впечатление зыбкости изображения. Художник чувствовал, что вместе с имением уходила в прошлое целая эпоха. И действительность как будто не существует. Таких поездок в его жизни было немного, но все были насыщенны впечатлениями и работой.

  1. Описание картины Виктора Борисова-Мусатов «Водоем»
  2. История одного шедевра: «Водоем» Борисова-Мусатова
  3. Виктор Эльпидифорович Борисов --Мусатов
  4. Водоем — Виктор Борисов-Мусатов
  5. Картина художника Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»
  6. Описание картины Виктора Борисова-Мусатова «Водоем»

Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, – все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). Юный Витя с 6 лет проявил большой интерес к рисованию. Более сотни картин, книги, документы погибли в огне.

Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. Ведь после начнется другая жизнь. Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. В изобразительном искусстве импрессионизм оформился как особое течение.

  • Борисов-Мусатов: биография и картины художника
  • Просто красивая эпоха: Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
  • Художник Борисов-Мусатов: картины и их описание
  • Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – 1905)
  • Обаятельный и застенчивый горбун – Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
  • Русский музей Дополненная реальность

Сюжет предельно лаконичен. Борисов-Мусатов жил уединенно и одиноко. Мы были ослеплены красками, не понимали Изумленные, мы сидели перед картиной и долго молчали. Я писал его с точки зрения мыши.

Демон Врубеля – существо прежде всего страдающее, вызывающее сочувствие, а не существо отталкивающее (как Люцифер у Данте в Божественной комедии). Чувствуется аромат сирени. «Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может. Но где же взять натуру, где взять моделей. В 1890 году Борисов-Мусатов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где будет учиться почти пять лет.

Синее платье сидящей девушки, этот яркий и чистый цвет — самый насыщенный и наиболее звонкий — определяет цветовой строй всего произведения. Картина «Водоем» В. Э. Другие, наоборот, стараются скрыть свое «я», никогда не пишут окружающее их, среди персонажей своих картин никогда не показывают своего изображения. А современник художника, поэт Андрей Белый, дополняет: «Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики». Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник.

  1. Художник: Борисов-Мусатов Виктор ЭльпидифоровичВодоем
  2. Борисов-Мусатов Виктор ЭльпидифоровичКартины и биография
  3. Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
  4. Взгляд через стекло уходящего времени
  5. Мир ушедший – призрачный и нежный
  6. Творческий расцвет, озарённый любовью

Что изображено в Водоеме. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. была твоим свадебным подарком». Для самого В. Э. Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. Своеобразное построение композиции – исключение линии горизонта из картины – важный прием.

Знаменательна поездка в имение Зубриловка в 1902 году. Все меня захватит, вероятно, в другой форме. И я хочу, чтобы слава этой картины.

  • Композиционные находки «Водоёма»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Все видео по теме Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович

В 1901 г. он приехал в Зубриловку. Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке. Хозяева редко приезжали сюда, вот таким образом усадьба и парк постепенно запустевали.

Описание картины 
Виктора Борисова-Мусатов 
«Водоем»

Сине-голубой цвет концентрируется в платье сидящей девушки и затем в ритмическом соответствии ложится большими и малыми участками в написании воды. Доживет до 1991 года. Себя автор написал с краю, обрезав холстом, как на полотнах импрессионистов. Современники сразу же обратили внимание на новизну красок и поэтичность картины. Ее сразу же приобрела семья московских коллекционеров – Владимир и Генриетта Гиршманы. В России – это художники Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов (1870 – 1905), Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910), Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878 – 1968), Александр Николаевич Бенуа (1870 – 1960), Лев Бакст (1866 – 1924), Константин Андреевич Сомов (1869 – 1939), Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 – 1939).

И Виктор улыбался, радостно смущенный». Учась в МУЖВЗ, Виктор посещает кружок, где в жарких спорах и долгих дискуссиях молодые художники пытаются найти новые способы и стили в живописи. В большой, светлой (но низкой) комнате зубриловского флигеля В. Э. Художник сумел соединить тончайшее чувство природной световоздушной среды с поэтической фантазией. Осчастливленный Борисов-Мусатов картины создаёт одну за другой, наполняя их женскими обликами, которые пишет с натуры (позируют ему жена и сестра). За эту короткую жизнь он создал 77 картин, которые хранятся в 20-ти музеях. Ведь после начнется другая жизнь.

Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка. Осень 1905 года Мусатов с семьей проводит в Тарусе на даче Цветаевых. Впоследствии он признавался ей: Эту картину я напишу или сейчас или никогда. Окончит Ленинградское художественно-промышленное училище. Их сочетание сразу же задает определенный музыкальный ритм всему произведению.

Центральный образ всего творчества М. Врубеля – Демон (Демон сидящий, Демон летящий, Демон поверженный). Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари. Ведь после начнется другая жизнь.

В садах Романтизма такие озерки подчеркивали движение, непостоянство, существование как бы вне времени. В более поздних работах — этюде «Девушка с агавой» и «Агава» 1897 года — проявились черты собственного стиля Борисова-Мусатова. Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. В 1901 году появляется интереснейшее полотно «Гобелен», за ним следует «Водоём», а ещё через год – картины «Призраки» и «Изумрудное ожерелье». Здесь он создавал по шесть-девять законченных полотен в год. За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан.

Этому способствовала безграничная родительская любовь. С 14 лет Виктор стал заниматься исключительно живописью. Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Отец всячески поддерживал это стремление, покупал ему карандаши, краски.

Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Стояла тишина. Её изображение мы видим на многих работах мужа. Чистякова, в студии Ф. Кормона (1895-1899) в Париже. До 1903 жил в Саратове, затем в Подольске и Тарусе. Картина выглядит будто вход в потусторонний мир, а женские образы стоят на его пороге.

Всем было очевидно, что эта работа – особое явление в русской живописи. Но картина не о близких и дорогих для него людях. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы. В. Э.

Член Московского товарищества художников (с 1899), Союза русских художников (с 1904). Автор пейзажей, портретов, сюжетных композиций, эскизов декоративных панно. Композиция Водоема (1902) развернута не в глубину, а на плоскости снизу вверх. А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак. Первые попытки он предпринял в 1896 году в портрете сестры Елены Мусатовой.

Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан. Другие, наоборот, стараются скрыть свое «я», никогда не пишут окружающее их, среди персонажей своих картин никогда не показывают своего изображения.

Художнику позировали его сестра и невеста. Борисов-Мусатовнаписал управляющему усадьбой Н. В. Соколову письмо с просьбой посмотреть старинное имение. была твоим свадебным подарком». Некоторые из них так полюбили старое время, что захотели перенести его в реальную жизнь. Летом 1902 года художник жил в Зубриловке, много работал, писал этюды сада, дома, роз, листвы, травы.

И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Когда вино было выпито, озверевшая стихийная толпа ворвалась в один из флигелей. Зрителей пронизывает ощущение глубокой, как бы звенящей тишины, — той тишины, которая становится апофеозом возвышенного бытия человека в природе. Просматриваются здесь и образы жены, сестры художника.

Нежно-сиреневые оттенки нарядов девушек великолепно вписываются в цветовую гамму полотна, создавая тем самым ощущение законченности и уравновешенности формы. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Демон сидящий (1890) прекрасен, полон титанической мощи тела, но скован душевной тоской. Призраки полны скорби и печали. Мотив Водоема грустен и пронзителен, как щемящая нота.

Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. И я хочу, чтобы слава этой картины.

Время как будто заколдовало все и женщины превратились в спящих царевен. Ему было 35 лет. Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. Изображенные девушки (сестра и невеста художника) объединены общностью настроения, духовным родством.

По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. Сам В. Э. Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, – все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). И Виктор улыбался, радостно смущенный.

Картина Водоем В. Э. На заднем фоне художник изобразил лес с необычными растениями. Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех — и поэтов и художников былого. В 1903 году состоялась свадьба Виктора Борисова-Мусатова и Елены Александровой.

В 1898 году Борисов-Мусатов возвращается из Франции. Виктор ходил в другой комнате. Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома. была твоим свадебным подарком. Ведь Демон – носитель зла, это восставший против Бога и затем поверженный ангел.

Он был окружен любовью, заботой и лаской. Его работы обычно лишены ясно выраженного сюжетного начала. Есть художники, жизнь которых как бы является воплощением их мечтаний. Величавое спокойствие природы мы наблюдаем через отражение её на водной глади. Занимался в студии Саратовского общества любителей изящных искусств у В. В. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли.

Наслаждаться прекрасным, радоваться жизни – пока живы. Для самого В. Э. Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище.

Как и всегда, он много и плодотворно работает. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды. Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ. )Художник. Родился в Саратове.

Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы.

Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. Так, творчество В. Борисова-Мусатова относят к символизму, считая художника певцом «дворянских гнёзд». Ершова «Конек-Горбунок», сделанная отцом Эльпидифором Борисовичем для своего сына.

Борисов-Мусатов тихо ходил в соседней комнате, не мешая им смотреть и ожидая ответа. Короткую, яркую, но быстро угасшую жизнь прожил художник Борис Мусатов. Кажется, вот-вот пойдет дождь, затем настанет зима А этот миг так прекрасен. Для самого В. Э.

Ученичество позади. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения. В усилении трагического начала заключается особенность русской трактовки этого образа. Последней работой Борисова-Мусатова стала акварель «Реквием» в память об умершей Надежде Станюкович.

Виктор ходил в другой комнате. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Например, картины Поля Сезанна Гора св. В. Э. Виктории, Курильщик Винсента Ван-Гога Красные виноградники и другие.

К тридцатилетнему возрасту художник обретает земное счастье. Скорее, это мусатовская «Прекрасная дама», она такая же условность и такая же реальность, как лирическая муза поэта». Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». Несмотря на внешний изъян, Витя рос общительным и живым ребенком.

Глядя на них, человек испытывает счастье и умиротворение. Для самого В. Э. Василий Верещагин вспоминал: «Погром усадьбы был назначен на 19 октября 1905 года. О нем говорили – «певец уходящих усадеб», художник «зыбкого мира».

В 1905 году имение в Зубриловке было разорено и уже не восстанавливалось. Я лег ничком на землю и все вдруг начало казаться мне огромным и фантастическим». Борисов-Мусатов не ставит перед собой задачи написать портрет в пейзаже. Барон Н. Н. Что изображено в «Водоеме».

И вот снова и снова мы видим на полотнах Борисова-Мусатова его любимую сестру. Картина настолько прекрасна, насколько и символична. Также он занимался монументальной живописью — «Весенняя сказка», «Летняя мелодия», «Осенний вечер» и «Сон божества». Достаточно рано у него выявилась и другая склонность: он увлекся рисованием. В Саратове он также создал серию полотен с мальчиками-натурщиками.

Борисов-Мусатов вошел в русское искусство в 1890-е годы. Погром начался с винного подвала из которого выкатывались бочки одна за другой и тут же распивались.

Стояла тишина. Осенью, в октябре, молодой художник умер. Признанным шедевром этого года стал «Водоем». Всё меня захватит, вероятно, в другой форме. Кисть В. Э.

Думая о прошлом, они часто закрывали глаза на действительность, так как их грезы любили только то, что исчезло, умерло или оставалось разрушенным и обветшалым, — все, что составляло достояние и красоту другого времени и другой культуры (например, художники А. Бенуа, Н. Рерих, Л. Бакст и др. ). В русском изобразительном искусстве начала ХХ века это произведения Константина Алексеевича Коровина Бульвар в Париже (1912) и другие.

Борисов-Мусатов и задумал большое полотно «Водоем», самое монументальное из всех своих произведений. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна – это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Произведения просто завораживают своей красотой.

Художественной школы в Саратове не было. Но вот друг художника, скульптор А. Матвеев, не согласен с таким определением Борисова-Мусатова: «Матвееваприводило в ярость определение Мусатова как певца «уходящих усадеб» (Врангель) или «зыбкого мира старых теней» (Эфрос) Это не аллегорические обитательницы «дворянских гнёзд», воплощающие «тоску по прошлому». У ребенка начал расти горб. За ними последовали литераторы, создавшие свой особый стиль рассказов о милой старине.

В. Э. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Действительно, на полотнах Борисова-Мусатова чаще всего мы видим изображение старинных усадеб, прудов, тенистых парков, а на их фоне – прекрасных девушек (чаще всего это сестра художника и его жена), очарованных красотой природы и погружённых в лёгкую грусть. Все меня захватит, вероятно, в другой форме. Когда родился Виктор – счастью не было предела. Публика же увидела «Водоем» в начале 1903 года на выставке Московского товарищества художников. Для самого В. Э. Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема.

Когда его спросили, где он видел такую природу, тот ответил: «В своем саду. Для самого В. Э. Почти все пространство холста занимает полуовал водоема, в котором отражаются небо с белыми облаками и стволы деревьев с зеленой листвой. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна — это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона). Елена Владимировна была для Мусатова не просто женой, она была другом, соратником, музой. В Зубриловке В. Э.

Впоследствии он признавался ей: «Эту картину я напишу или сейчас или никогда. Родился Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 2 (14) апреля 1870 г. Виктор был первенцем у родителей. В этот период он написал пейзажи «На балконе. «Как хорошо Боже, как хорошо. » – прошептал кто-то тихо. Борисов-Мусатов стоял особняком среди всех – и поэтов и художников былого. Виктор подолгу бывал в музее, но еще больше времени он уделял кистям и мольберту. Для самого В. Э.

«Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Кисть В. Э. повергаемого в грубую земную действительность. Их волнует не красота, т. е. не то, что всеми считается красотой, а особая некрасивость.

Она помогала давать названия картинам. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. «Водоем» стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Таруса», «Куст орешника», «Осенняя песнь». В1902 г. Борисов-Мусатов вновь посетил усадьбу вместе с сестрой Еленой и художницей Еленой Владимировной Александровой (будущей женой). За ними последовали литераторы, создавшие свой особый стиль рассказов о милой старине.

Первую картину, «Мальчик с собакой», художник написал еще до поездки в Париж в 1895 году, а завершающую, «Мальчик около разбитого кувшина», — через четыре года. Борисова-Мусатова кажется застывшей музыкой, да и вообще почти все его полотна – это красочные симфонии (бледно-лиловые, голубые, ярко-зеленые и желтые тона).

Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами. Парк и небо опрокинулись в воде и застыли. Они не могли нарадоваться на своего шустрого мальчугана. Параллельно – он еще и вольный слушатель Петербургской Академии Художеств. Но его работы приходились по вкусу не всем. А еще мальчик любил помечтать, побродить в одиночестве.

Во всем слышна музыка тишины, прощальной грусти. В. Э. Летние облака принимают фантастические формы. Сумерки начинают сгущаться. – прошептал кто-то тихо. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-1891, 1893-1895), в Императорской Академии художеств (1891-1893), у П. П.

За лето картина была продумана во всех деталях, впечатления приведены в стройный порядок, а осенью «Водоем» был уже написан. Это и дало настроение брату написать картину «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома «всё уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин». Борисова-Мусатова таким романтическим парком стала Зубриловка – поместье князей Прозоровских-Голицыных недалеко от Саратова. В творчестве В. Э.

На «Автопортрете с сестрой» впервые появился образ задумчивой «мусатовской девушки», который стал характерным для большинства последующих картин художника. Мебель подожгли, облив керосином и устроив сквозняк. Но внезапно 26 октября (8 ноября) 1905 года Борисов-Мусатов скончался. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Где я найду моих женщин прекрасных. Сходные процессы протекали и в изобразительном искусстве – русском и мировом. Барон Н. Н.

Барон Н. Н. Похоронен художник на высоком берегу Оки в Тарусе. Весенний цветущий сад. «Изумрудное ожерелье», «Призраки», «Парк погружается в тень», «Сон божества» – все эти названия были даны ею. В родном городе у художника появилась идея создать масштабную картину. Картина эта прекрасна своими бархатными красками, сказочной живописью неба, листвы, воды.

Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. Водоем с блистающей водой отражает остановившиеся и задремавшие на лазурном небе облака, тени немых деревьев, зной ликующего летнего дня, где-то катится солнечная колесница. За свою короткую жизнь художник написал 77 картин, которые находятся в 20 музеях мира.

С картины «Автопортрет с сестрой» начинается новый этап в жизни художника. Сине-зеленые тона автопортрета впоследствии появлялись и в других произведениях мастера. В Зубриловке В. Э. Впоследствии он признавался ей: «Эту картину я напишу или сейчас или никогда.

Он полон знаниями и ему не терпится приступить к воплощению своих идей. В 1905 избран членом Салона национального общества изящных искусств в Париже. Оказал большое влияние на становление символистского направления в русском искусстве, в частности, на художников поколения Голубой розы. Что изображено в «Водоеме». За ним следовали 12 телег для нагрузки ограбленного добра.

Пока не пошел снег. «Водоем» произвел огромное впечатление на современников, поразил художников и всех любителей искусства проникновенной поэзией и новизной своего живописно-обобщенного решения. Некоторые из них так полюбили старое время, что захотели перенести его в реальную жизнь. Художник словно призывает любоваться прекрасными образами природы здесь и сейчас.

«Женитьба мало изменила его жизнь по внешности, тем более что и жена принадлежала к миру художников, но разрешение вопроса «гармонии любви» отразилась на всем последующем творчестве художника, дала ему силу, уверенность, уравновесила его порывы и сообщила всем дальнейшим работам значительность, зрелость и внутреннее спокойствие», – пишет В. Станюкович. Коновалова. Врангель отмечал, что в начале XX века с его бурями и грозами выявились мечтатели, которые облекли свои грезы в изысканный наряд «исторического быта». Когда Гершманы уехали, «Водоем» так и остался в собрании Третьяковки, где находится и поныне. Водоем стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века.

После этой поездки Борисов-Мусатов написал картину «Гобелен». Он же всячески старался расширить кругозор своего ученика. Картина «Водоем» В. Э. Мусатов четко знал то, что хотел сказать. И я хочу, чтобы слава этой картины.

Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам. »- пишет художник. По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона. Вписываются в эту гармонию нежные фиолетово-розовые оттенки платья стоящей девушки, "розоватые и желтоватые отблески, создающие впечатление вибрации воды". В этом произведении мечта художника выкристаллизовалась и застыла, навсегда превратив «Водоем» в классический шедевр русской живописной школы.

По цветам и характеру мазка эти работы напоминали картины французских импрессионистов. Задумчивый мотив звучит в природе. Свои лучшие элегические произведения создал в начале 1900-х. Как хорошо Боже, как хорошо. В 1899 г. художникВ.

В. Э. Наконец кто-то не выдержал: «Как хорошо Боже, как хорошо». «Реквием», написанный о прекрасном друге, стал реквиемом и для самого художника Виктора Борисова-Мусатова. Художник вынужден оставить Петербург. Станет книжным графиком.

Картина «Водоем» В. Э. В творчестве В. Э.