Боттичелли Ангел

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Картина Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем и двумя ангелами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «мадонна и младенец с ангелом» — картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467 годах. Юноша-ангел с резко заостренным овалом лица и недетской умудренностью – образ необычный для раннего Боттичелли.

Герои картины Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами» находятся в маленьком закрытом помещении, на полотне кроме их фигур ничего не изображено, места просто не остается. «мадонна и младенец с ангелом»— картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467годах.

Светлый ангел Боттичелли – Симонетта Виспуччи

На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.

Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли её. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. 1475). Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. от Луки I: 46). Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Вобразе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо иего сыновей— Козимо младшего иПьеро.

«Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами», 
Боттичелли — описание

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Боттичелли — описание картины

Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Около традиционных яслей на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна.

Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Настоящее имя художника – Алессандро ди Мариано Филипепи. На первый взгляд, кажется что это простой эпизод Поклонения пастухов.

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Название картины уже говорит освоем сюжете.

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Мадонна с Младенцем, 
 Иоанном Крестителем 
и двумя ангелами

Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Укартины есть скрытый смысл. Это давало ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Он мчится, сгибая деревья. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем 
и ангелом»

Описание картины «Мадонна с младенцем и ангелом»

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Он тайно исповедовал христианство. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Её слова вдруг начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. «Клевета» – последняя картина на светскую тему.

Картина Мадонна 
с младенцем и двумя 
ангелами Сандро

Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли

Венера, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. В промежутке между 1475 и 1482 годами мастерство художника растет. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

Перед нами довольно разные оценки. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В близкой по времени Мадонне Бенуа. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Мадонна и младенец 
с ангелом (картина 
Боттичелли)

Мадонна и младенец с ангелом (картина Боттичелли)

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Название картины уже говорит освоем сюжете. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

«Мадонна и младенец 
с ангелом», Сандро 
Боттичелли — описание

«Мадонна и младенец с ангелом», Сандро Боттичелли — описание картины

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Боттичелли во многом был согласен с идеями Учителя, но кое-что его все же коробило. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. "Женщины – зло, – проповедовал фра Джироламо, – и они искушают одним своим видом". В первой очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Сюжет этой картины известен всем. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

  1. Список картин Сандро Боттичелли
  2. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  3. Самые известные картины Боттичелли
  4. Ангел Флоренции: кембыла загадочная Венера Сандро Боттичелли

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Цветов становится всё больше, они падают на одежду.

Общее впечатление от лица и линии плеч – отрешенности, грусти, печали в неустойчивом изгибе тела – опасение, неуверенность. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Но Лоренцо был только распорядителем "нескончаемого праздника жизни". Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Уделом его героинь была светлая, пленительная грусть, придающая им особое очарование.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Это – её свита и Венера (любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами. В 90-е годы возникает еще одна значительная работа Боттичелли – его иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

Перед нами довольно разные оценки. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Это одна из самых известных картин художника — «Весна». Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Венера – главное действующее лицо в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. О молодости Боттичелли известно очень мало. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). В близкой по времени "Мадонне Бенуа".

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. Ангелы в творчестве Сандро Ботичелли
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Описание картины Сандро Боттичелли «Ангел»

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо Мадонна с гранатом, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.

от Луки I: 46). Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Апельсиновые деревья, склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике

В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Primavera («Весна») и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – Боттичелли (бочоночек): возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

Она не замечала скромного художника и не подозревала о том, что была для него идеалом красоты. Они кажутся воздушными (вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Фра Филиппо – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли и донесший до нас образ молодого Сандро в своих работах. Сам он – некрасивый, худой, маленький – никогда не принимал участия в состязаниях. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви). Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой.

В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Младшим Медичи были очарованы все флорентийские дамы – от знатных девушек до горожанок. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче изобразив на нем Афину Палладу. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Хоровод ангелов в небе образует своеобразный нимб славы и торжества. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Но лучшие листы поражают своеобразием и яркостью образного звучания. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. Что же определяет искусство Боттичелли.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». И, наконец, в иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче и их бесконечно повторяющемся диалоге раскрываются тончайшие оттенки чувства: радостный порыв, вера, смущение, укор, восхищение живые, порывистые росчерки линий на ничем не заполненном белом фоне создают ощущение радостной вибрации, заполненности светом всего пространства. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1475-1478 годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Иеронима. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез.

Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.

Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Сюжет этой картины известен всем. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Афродиты.

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Ее название «Поклонение волхвов». Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.