Боттичелли Портрет Симонетты Веспуччи

Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти

По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).

Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Впоследствии ему предстояло войти в историю под именем папы Климента VII. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.

Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.

Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.

Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Вся Флоренция погрузилась в глубокий траур, так же, как после смерти Симонетты. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты.

Симонетта Веспуччи, 
копия с портрета 
работы Сандро Боттичелли,

Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480

(Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).

Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Да и мудрено ли. В том, чтобы получить, что хочется, не могло быть большой доблести, – особенно, для брата хозяина Флоренции (У соседского герцога Николло III ДЭсте, например, было 800 любовниц и более 30 незаконных детей).

Идеализированный 
портрет дамы (Симонетта 
Веспуччи)

Идеализированный портрет дамы (Симонетта Веспуччи)

В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Красота огненноволосой девушки (которых так любит изображать мастер), подчёркнута множественными деталями – изящными лентами и жемчугом в аккуратно заплетённой косичке.

Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Сказали б: море истинное тут. Взгляд целомудрен, немного узкие губы придают лику внутреннюю сдержанность. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.

Симонетта родилась в 1453 году (предположительно 28 января) в семье крупного генуэзского торговца Гаспаре Каттанео. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Верил в озарения и не заботился о богатстве. В соответствии с более романтизированной версией Марс – это Джулиано Медичи. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).

Возрождение. Истекающего кровью Франческо Пацци толпа вытащила из постели и голым повесила на одном окне с архиепископом Сальвиати. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В последние годы художник сильно болел и перестал писать. С девушкой связывают некоторые полотна, однако появились они уже спустя годы после ее смерти и несомненно несут на себя идеализирующую фантазию авторов. Это тоже о многом говоритПредполагаемое изображение Джулиано Медичи на фреске Беноццо Гоццоли «Процессия старого короля» в Капелле волхвов.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Убийцы Джулиано жестоко поплатились. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Но его нежные, прекрасные, одухотворённые Мадонны и Венеры навсегда остались воплощением идеала Возрождения – воплощением гармонии Тела и Души. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Галерея Уффици. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.

Описание картины 
«Идеализированный 
портрет дамы (Симонетта

Описание картины «Идеализированный портрет дамы (Симонетта Веспуччи)»

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. После свадьбы молодожёны перебралась в родной город Марко. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Simonetta Vespucci, лат.

Не построил своего дома, не свил семьи. Он – первый среди кавалеров, она – первая красавица Флоренции. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.

  • Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
  • Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
  • Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера

Считается, что для образа этого юноши позировал Боттичелли. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». И Боттичелли донес до нас священную память о ней. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч.

Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.

Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Токио, коллекция Марубени. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Она была похожа на чудесный цветок.

Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Лоренцо Медичи устроил любимому брату пышные похороны.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вечная жизнь в великих полотнах
  • Общееколичествопросмотровстраницы

На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. По поводу мужчины изображенного в образе Марса, также существует ряд предположений. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.

Боттичелли завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что и было исполнено через 34 года после её смерти. В историю искусства он вошел под прозвищем Боттичелли – «Бочонок», – полученным им от одного из братьев (о происхождении прозвища до сих пор спорят). По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере.

La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).

Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. По другой – позировала. О них упоминали многие великие люди того времени. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился 1 марта 1445 года.

Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». 203 x 314 см. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.

В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.

  1. Отправить запрос на изготовление копии
  2. Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо.

В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Источниками вдохновения для творцов Средневековья и Возрождения часто становились недостижимые Прекрасные Дамы, платоническая любовь и поклонение которым рождали к жизни шедевры мирового искусства.

Ей было 22 года. Был он, что называется, не от мира сего. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

Италия. Каттанео итал. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе.

Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. По одной из версия Боттичелли таким образом изобразил ее мужа Марко. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.

Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Обосновалась молодая чета в семейном доме Барго дОньисанти. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).

Vespuccia, Vesputia, урожд. Лоренцо Великолепный так описывает чувства, охватившие его после смерти прекрасной Симонетты, о которой он узнал, находясь в Пизе. Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).

Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Возможно, Медичи позировали ему. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

Портрет Симонетты 
Веспуччи, Боттичелли

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). 1480-85). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом.

Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В эпоху Возрождения, во времена бунта против догм церкви, когда красота и жизнь тела вводилась в абсолют, люди не очень-то считали нужным идти наперекор своими чувствами и все средства для достижения цели были хороши. Датирована она 1485-90 годами. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Неизвестно и то, существовал ли он вообще.

Пацци и их сторонники просчитались – флорентийцы поддержали не их, а Медичи. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Об этих отношениях было известно всему двору. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Родившаяся в середине 15 века красавица уже в возрасте шестнадцати лет была отдана замуж за родственника знаменитого первооткрывателя Америго Веспуччи – Марко.

Внутренний мир модели скрыт от посторонних. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Авторство Боттичелли не доказано. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. La Bella Simonetta). Мы никогда не узнаем точного ответа. Был он, что называется, не от мира сего. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней».

И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.

И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Деталь фрески Филлиппо Липпи «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» в капелле Бранкаччи. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине»4.

В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Через месяц после убийства Джулиано 26 мая 1478 года одна из его любовниц родила сына. И молодая красавица знала силу своей красоты. Боттичелли всю жизнь был очарован их любовью.

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.

Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Боттичелли так и не обзавелся семьей и не оставил потомства.

Также его кисти принадлежит множество других картин, где присутствует образ прекрасной женщины. Прекрасная Симонетта, дочь крупного торговца, прокуратора банка Сан-Джорджо, Гаспаро Каттанео, появилась на свет в 1453 году. И нам остается только соглашаться или не соглашаться с различными предположениями и строить собственные догадки. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Отношения Симонетты и Джулиано завораживали современников.

Но всё это не касалось Сандро Боттичелли, который жил в своём мире, созданном им самим, он отразил его часть в своих картинах. У него появилась собственная мастерская. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви.

Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Местом ее рождения называют как саму Геную, так и маленький городок Портовенере.

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника.

Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».

Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Она ли изображена на полотнах Боттичелли. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира.

Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных.

Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Известно, что картина долгое время хранилась в семье Веспуччи. С именем Симонетты Веспуччи связывают один из наиболее известных шедевров Сандро Боттичелли – «Весна».

Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Симонетта Веспуччи (итал. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).

История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Именно вот таким образом он так никогда и не обзавелся собственной семьей и завещал похоронить себя вблизи от любимой женщины в церкви Оньиссанти. Могла ли Симонетта не знать об этой любви. Но все могло быть иначе. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). «Портрет молодой женщины», (ок.

Умер Боттичелли в безвестности. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Дерево, темпера.

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Не построил своего дома, не свил семьи. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи.

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Лоренцо Великолепному удалось вырваться из рук заговорщиков. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Флоренция.