Боттичелли Возрождение Венеры

Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы.

Точно также в Высоком Возрождении, например, в творчестве Микеланджело, мы видим экспрессию человеческих страстей. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. Описание картины «Рождение Венеры»

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». И это напоминает поединок за новорожденную. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

  1. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  3. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  4. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  5. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  6. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Готовые фрески были установлены осенью 1482 года на отведённое для них место в капелле неподалеку от открывающих цикл работ Синьорелли и Бартоломео делла Гатта. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

  • Венера в творчестве художников эпохи Возрождения
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  • Музы эпохи Возрождения: кто позировал для Боттичелли и Тициана
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Громко приветствовали ее боги.

Но Венера Боттичелли это уже не Венера древнего мифа, любовница сурового Марса и покровительница любовных похождений в новеллах эпохи Возрождения. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Облака, прежде бывшие тогою серой, Белоснежной туникою стали. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

  1. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  2. Боттичелли – эстет с большой буквы
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. Другие картины Сандро Боттичелли
  5. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  6. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Каждая история – это капля, содержащая в себе частицу океана, каждая в чем-то уникальна, а в чем-то неотвратимо повторяет все другие истории. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками. и твой лик беззаботен и светел.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Вспомним и Гекубу, мать Париса.

  1. Анализ и интерпретации рождения Венеры
  2. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  3. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  4. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться

К этому времени он уверенно владеет абсолютно индивидуальным стилем: фигуры персонажей приобретают крепкое строение, а их контуры сочетают ясность и элегантность с энергичностью. Никому неизвестен твой путь. Кун Легенды и мифы древней Греции). Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Если воспользоваться терминологией теоретиков искусства эпохи Возрождения, в частности, Бенедетто Варки, художник здесь не подражает (подчеркиваю, что использую глагол подражать исходя из значения, которое ему придавали в эпоху Возрождения) произведению поэта, но и художник и поэт подражают одной и той же идее (собственно, миф о рождении Венеры) и каждый воплощает ее в своем искусстве.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  5. 20 фотографий для новогоднего настроения
  6. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  7. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». И тебя охраняет заботливый ветер. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Это две крайние точки зрения и есть множество между ними. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  • Народная мудрость африканского народа ашанти

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности. Изящная фигура приковывает внимание.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни.

  1. Модный ориентир: красивые носки
  2. Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Стансы на турнир Анджело Полициано
  3. Всемирный подниматель настроения)))
  4. Распутная муза гения: Гала Дали и ее любовные многоугольники
  5. Прекрасная мелодия АНТОНИО ВИВАЛЬДИ, которая буквально дышит весной

Иероним. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Безграничное небо, море, волнистые линии берега, дуновение ветра (летящий Зефир), деревья и цветы, рассыпанные Флорой, молодая женщина, несущая розовый плащ, чтобы прикрыть обнаженное тело богини, – обрамляют стройную фигуру Венеры. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

Больше того, "объект стpасти" — Симонетта Веспуччи — так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»).

На картине Сандро Боттичелли царствует обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий и целомудренно прикрывающая грудь и лоно. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.

Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора.

В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь.

Весь воздух полон был благоуханием. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Каждый шаг твой чарующей музыкой льется. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

И все же это так. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.

  • 9 книг, которые изменили жизнь известных предпринимателей

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. "Рождению Венеры" Боттичелли посвящено огромное количество научных исследований.

Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Но просто предлагаю – каждому – посмотреть на картину и прочитать стихи.

С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Когда она была беременна Парисом, она видела во сне, что родила пылающую головню и что от этой головни сгорела Троя. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Но Боттичелли не был художником-иллюстратором. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. Насладиться и тем и другим. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Флоренция. И, может, одно Вам что-то новое позволит открыть в другом и наоборот.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. 203 x 314 см. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Цело-мудрие – от слова «целое». Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510).

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы.

Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 765 дней. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Возрождение.

Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы.

Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Композиция троична. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче.

Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Очарован я видом твоим.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Его дыхание наполняет ветер цветами.

Есть разные точки зрения и среди них две крайние, противоположные: одни исследователи утверждают, что стихи Полициано были главным источником вдохновения для художника, что именно они – в основе произведения Боттичелли другие утверждают, что связи никакой между картиной и стихами нет. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.

Но мне кажется истина кроется, как всегда, где-то посередине. Не построил своего дома, не свил семьи. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления».

Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».

Главный вывод, который следует сделать из сказанного – великие мастера создают формулировки идей своего времени средствами своего искусства. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).

Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Италия. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия.

Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет».

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Но не потому, что одно произведение зависит от другого, но так как они, безусловно, объединены одной эпохой (творениями которой они являются), одним настроением, жизнерадостным и одновременно меланхоличным, – настроением эпохи Лоренцо Великолепного.

Флора), с другой – одной из граций. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. В. П. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.

Богиня Ора спешит к берегу с плащом в руках, дабы укрыть им Венеру, безупречные черты которой ошеломляют. И твой облик, как мир, гармоничен: В нем небесное нежно едино с земным. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Ты – душа красоты. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера.

Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Как движенье любое твое мелодично. Шестаков (там же). И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Согласно мифу Дафну, давшую обет целомудрия, преследует Аполлон, воспылавший к ней внезапной страстью, вследствие чего Дафна была превращена в лавровое дерево, ставшее у Аполлона священным. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море.

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Её девственная чистота не таит в себе чувственных соблазнов, ее тонкое одухотворённое лицо скорее напоминает лицо мадонны, нежели лицо языческой богини.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Был он, что называется, не от мира сего. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Да, может идею написать картину на такой сюжет он и взял у Полициано, но они повлияли только на выбор сюжета. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Беззащитность, потерянность, непонимание причин появления в мире проскальзывают в движениях, взгляде, выражении лица.

В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Ты идешь. Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Боттичелли, безусловно, должен был знать поэму Полициано Стансы на турнир.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали Цветком Тосканы и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Юная богиня стоит на перламутровой раковине, плывущей по морю. В этом описании Венеры Гуманитас уже как бы заложена не только идейная, но и образная структура Весны. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме.

Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».

На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины.

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Варнавы работы Боттичелли). На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.

Дальше – творчество самого Сандро. Милосердно Тихим взором спасаешь ты всех от печали. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Громко приветствовали её боги. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз).

Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Что же. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Однако однозначного доказательства этого пока нет.

Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Но Симонетта-Венера с телом античной богини остается безучастной и к страстному дыханию Зефиров и к действиям целомудренной Оры. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного».

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.

Умер Боттичелли в безвестности. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Одной из самых изумительных картин Боттичелли является его "Рождение Венеры". Галерея Уффици.

«Легенды и мифы Древней Греции»). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Дивную богиню повели на Олимп. По своей специальности Мариано был кожевником.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. (Н. А. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

Весна выходит из целомудрия. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. В мечтах пожилой Филипепи хотел как можно скорее определить сыновей, чтобы можно было оставить столь тяжелое ремесло.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Дерево, темпера. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Таким образом, нагая Венера символизирует и обнажённость души в момент рождения или таинства крещения. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Создавать образ для любой картины нелегко. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Хотя действительно отдельные моменты близки.

Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя.

Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 765 дней. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году».

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис.