Брюллов Карл Картины С Названиями

Список картин Карла Павловича Брюллова

В отличие от многих других художников Брюллов выбирал для себя натурщиц не среди хрупких изнеженных моделей. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи».

Э. Н. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Диана, богиня охоты, каждый вечер превращалась в луну.

Самые знаменитые 
картины Брюллова

Самые знаменитые картины Брюллова

Художник показывает зрителю настоящего себя, артистичного и красивого. Таких мотивировок социального, статусного рода во Всаднице нет.

Однако лечение на водах во Франции не принесло результатов: 14 июля 1832 года 22-летняя Стефания Витгенштейн скончалась. Акварель «На исповеди» (1827-183, ГРМ), сепии «Первый поцелуй» (1833, ГРМ), «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826, ГРМ), производят впечатление, что художник увидел их на улице или в домах обычных итальянцев, хотя сцены всецело были плодом фантазии художника, а подход к их сочинению мало чем отличался от работы над живописными произведениями. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи.

Эти два противоположных состояния могут быть восприняты одновременно. Как будто два разных пути, но тут же вместе.

В марте 1827 года Брюллов писал в Общество поощрения художников о желании написать картину в пару к «Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль): «Сюжет взят с натуры. Игру света мастер кисти передал гениально.

Его портреты бравурные, яркие, красочные, до детальности чёткие, они донесли до нас не только красоту и неповторимость живописи, но и некоторые исторические факты. В них Брюллов предстает «увлекательным рассказчиком», блистательно владеющим техникой и наполняющим изображения светом и цветом. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург.

Самые известные 
полотна Брюллова, 
за которые его прозвали

Самые известные полотна Брюллова, за которые его прозвали «Карлом Великим»

Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи». – Н. С., О. А. )» 11. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Рисунки двух рассматриваемых циклов, не являясь непосредственно эскизами ни к одному из известных живописных полотен или жанровых акварелей, часто связаны с ними тематически и по настроению.

Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая натурный мотив в образец райски идиллической гармонии. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло.

Серия «Итальянские натурщики в национальных костюмах», состоящая из четырнадцати листов1, была обнаружена А. Н. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Однажды она увидела красивого спящего юношу, в которого сразу влюбилась. Несколько отдельно стоящей группой рисунков предстают зарисовки так называемых разбойников («Сидящий разбойник», «Разбойник, чистящий ружье шомполом», «Разбойник на фоне морского пейзажа», все – конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта-Арт»). На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.

В коллекции ГМИИ имени А. С. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». В частности, акварель «Пилигрим, опустившийся на колено» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») отсылает к более раннему живописному произведению «Пилигримы в дверях Латеранской базилики» (1825, ГТГ) лист «Пифферари» – к картине «Пифферари перед образом Мадонны» (1825, ГТГ) а такие работы, как «Молящийся пилигрим» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или «Монах, придерживающий рясу» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»), перекликаются с акварелью «На исповеди» (1827-1830, ГРМ). Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Байрона «Шильонский узник». Пушкина), сепия «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831, ГРМ) объединены не просто общей темой, а последовательным повествованием об истории жизни простой итальянской семьи: до и после рождения ребенка. Картина так иосталась незаконченной.

Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Стремительный, открытый мазок, особенно заметный в одежде. Акварели «Итальянская семья (В ожидании ребенка)» (1831, ГРМ), «Итальянка с ребенком у окна» (1826, ГМИИ имени А. С.

Русская живопись 
Брюллов Карл Павлович 
 (1799-1852) –

Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852) –

А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. В этом отношении показательна сепия «Женщина, посылающая поцелуй из окна», сюжетный замысел которой первоначально предполагался для реализации именно в живописи. Карл имел немецко-французские корни, а кроме него в семье воспитывались трое братьев и две сестры.

В 1834 году картина выставлялась в Лувре. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Они не менее органично вписываются в романтическую эстетику с ее культом мечтательности и не контролируемой разумом бессознательной стихии, чем «итальянские жанры», полные очарования повседневной жизни или «восточные» сепии, проникнутые грезами о дальних странствиях.

Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Общество его много любил Брюллов, как общество человека не только что чрезвычайно ученого, но еще умного и всегда размышляющего по-нынешнему, а не отстало. Тогда как Итальянский полдень идеально рифмуется с колористической темой Итальянского утра, образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию». (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Бенуа и П. И.

Художник Карл Павлович 
Брюллов – биография 
и картины

Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины

Именно этим можно объяснить появление в собрании Нарышкиных серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах», а у Витгенштейнов – «Итальянского альбома» 8. Сказать по другому: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей. » – вот, по-видимому, тот эффект, которого добивался Брюллов и надо признать, что эта изысканная интеллектуальная конструкция до сих пор производит впечатление. Откровенно демонстрируется состояние усталости, когда кисть выпадает из рук. Пушкина). Брюллов в то время тяжело болел.

Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Брюллов. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. Карл Брюллов работал над росписью собора с 1843 по 1849 год. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим». Автопортрет знаменитого художника и живописца был написан за два часа.

начал этот портрет, говоря ему: я сделаю с вас портрет, который навсегда останется. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро.

Клоны любимой: занимательные 
факты о самой известной 
картине Брюллова

Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова

Он выследил Диану и когда она снова собиралась поцеловать Эндимиона, похитил ее. Так, «Сон бабушки и внучки» находился в коллекции великой княгини Елены Павловны, чей портрет с маленькой дочерью Брюллов написал в 1830 году (ныне ГРМ). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н., ЗПИФ «Атланта-Арт») – уже полноценная жанровая сценка и следующий этап, если рассматривать метод работы художника. Орловский, П. В.

Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827).

Эта свойственная молодости открытость «всем впечатленьям бытия» поразительна в облике семидесятилетнего человека. Оба выжили. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. О. А.

К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру».

– Как некогда, много уже лет тому назад, он сообщил профессору Ф. А. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Литта. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Интерес художника вызывал и простонародный римский тип нищего-босяка – лаццароне (или лаццарони), который встречается в одноименном рисунке (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или сепии «Отдыхающие путники» (около 1835, ГМИИ имени А. С.

Басин. Народ, гонимый страхом». Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Но сны воспитанницы далеки от церковных служб и посвящены встрече с возлюбленным. Пушкина).

Так, в композиции «Сон бабушки и внучки» обыграна тема различных возрастов и темпераментов. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Этот шедевр был написан всего за два часа.

Эти произведения раскрывают творческую лабораторию художника: позволяют увидеть путь от непосредственно натурных наблюдений-набросков к тем мастерски сочиненным жанровым акварелям и сепиям, которые принесли Брюллову славу одного из лучших акварелистов и рисовальщиков своей эпохи, став предметом настоящей «охоты» ценителей искусства. Безмятежность в противовес романтической тревоге отмечалась и первыми зрителями картины: «Сидящая на лошади девушка – это летящий ангел». За картину Последний день Помпеи (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).

Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее).

В 1822-1835 – пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. С 1849 жил за пределами России, с 1850 – в Италии. А «Сон молодой девушки перед рассветом. » принадлежал графу С. Д. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов.

Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. А. Крылов», 1839, «А. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума.

«Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Произведение «Диана, Эндимион и Сатир» написано по мотивам древнегреческих мифов.

Итальянка, снимающая 
виноград «Итальянский 
полдень»

Итальянка, снимающая виноград «Итальянский полдень»

Работал в Риме, Милане, Неаполе. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Спокойствие позы и равнодушно отрешенное лицо является еще одним элементом этой статики. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Это парадный портрет-картина: молодая красавица Джованна в виде амазонки осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрит она на сестру.

Вот описание внешности Кукольника, сделанное Авдотьей Панаевой: «Наружность Кукольника была замечательно неуклюжа. Диана спустилась к нему и тихонько поцеловала. Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Аккомпанирует этому настроению тот «гвалт», который обычно поднимается у порога при появлении долгожданного хозяина: лает одна собака, другая вопросительно крутит умной головой, выбежала девочка. Ланчи был старым другом Брюллова, в свое время он написал стихи, посвященные Помпее.

Портрет графини 
Юлии Павловны Самойловой, 
удаляющейся с бала

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини

Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Брюллов создавал необычайно живые портреты и полотна.

И послал Давид разведать, кто эта женщина. 1833) и др. Последний выполнен на оборотной стороне другого рисунка – «В темнице» – эскиза-варианта иллюстрации к поэме Дж.

Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника 1836 года написания

Вглядываясь всмуглое, милое личико турецкой девушки напортрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Данное полотно является лучшим из парадных портретов мастера – апофеоз Брюллова-композитора, с изумительным искусством соединившего математический расчет в сложно-изысканном балансе поз с естественностью повадки и самочувствия героинь, удивительной в такой исключительно трудной для длительного позирования мизансцене. Юноша начал просыпаться и Диана снова превратилась в луну.

Нерадовским в 1920 году в бывшем особняке Нарышкиных в Петрограде2, в 1926 году она поступила в Русский музей. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Плиний Младший с матерью.

«Остановки массивные» – так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. ПОД ТАКИМ НАЗВАНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РУССКОМ МУЗЕЕ (ГРМ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, А ЗАТЕМ И В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А. С. Картины Карла Брюллова, среди которых такие известные полотна как «Итальянский полдень», «Последний день Помпей», «Всадница», выставлены в Третьяковской галерее и Русском музее.

Картины Карла Брюллова 
– блеск русского 
искусства

Картины Карла Брюллова – блеск русского искусства

После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Он содержит тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с автографом художника – посвящением графине Стефании Витгенштейн (урожденной Радзивилл), на котором обозначены место и дата: «Римъ апрлъ 3. / MDCCCXXXII». Брюлловская героиня – «страстная девушка, она вся сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». За несколько десятилетий он написал не один ее портрет.

Пушкина) или незавершенная акварель «Мальчик с осликом у колодца» (1823-1827, ГМИИ имени А. С. Поздние итальянские работы Брюллова известны были в России из подробных описаний, которые публиковал Владимир Стасов в 1852 году в журнале «Отечественные записки» в статье «Последние дни К. П. Брюллова и оставшиеся в Риме после него произведения». Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок.

Знаменитый и неизвестный 
Карл Брюллов

Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов

«Итальянский альбом» на протяжении более полутора столетий хранился в частном собрании, в семье графов Витгенштейнов и оставался не доступным исследователям. Но для портрета это все неважно. По возвращении в Россию жил в Петербурге. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.

НА ВЫСТАВКАХ, НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТАВУ, ПОМИМО ДВУХ УПОМЯНУТЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ЭКСПОНИРОВАЛИСЬ РИСУНКИ И АКВАРЕЛИ «ИТАЛЬЯНСКОГО АЛЬБОМА», ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАКРЫТОМУ ПАЕВОМУ ИНВЕСТИЦИОННОМУ ФОНДУ (ЗПИФ) ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ «АТЛАНТА АРТ». Мастер изображает себя полулежащим в кресле.

Карл Брюллов: жизнь 
и творчество художника

Карл Брюллов: жизнь и творчество художника

Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно известной Брюллову статьей об Итальянском утре в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами: «Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра». Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.

Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма.

Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809-1822). На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Сами рисунки серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах» и «Итальянского альбома» обнаруживают общность не только в манере исполнения, но и в темах, типажах, позах, технических и композиционных приемах. 7. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра.

Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. На протяжении многих десятилетий произведения вызывали противоречивые оценки – от восторженного отношения к этим натурным штудиям, столь отличным от широко известных «итальянских жанров», до отрицания самой возможности считать их частью наследия художника.

Творчество Брюллова: 
долгий путь к успеху

Творчество Брюллова: долгий путь к успеху

Его работы – вершина русского романтизма, господствующего в 20-40 годах XIX века. Лясковская отмечала: «Они написаны с такой силой и суровым реализмом, что, приписав их К. Брюллову, придется еще расширить границы диапазона его творчества» 3. Создание шедевра заняло три года.

Общий тон картины темный, но ярко освещено бледное лицо, здесь можно употребить выражение «интересная бледность». В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). На полотне 1842 года ее красота предстает во всем великолепии на фоне пышных карнавальных интерьеров. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Тенишевой, основательницы знаменитых Талашкинских ремесленных мастерских. Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. Следуя этой задаче, он тщательно воспроизводил детали костюма пастуха в рисунке «Пастух в маструке с посохом на плече» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») – меховой жилет (маструка) и кожаные наколенники.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Классическая историческая тема в сочетании с обильной игрой светотени, рождающая смесь романтизма и идеализма, вылилась в полномасштабный триумф художника. Эту же воспитанницу мы можем увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния.

(курсив. На картине женщина изображена здесь вместе с воспитанницей Амацилией Пачини. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее.

Карл Брюллов (1799-1852). Напряженная работа валила его с ног, вызывая мучительные приступы лихорадки, но художник уже не мог остановиться — за годы, проведенный в Италии, Карл Брюллов пишет большое количество самых разнообразных по стилю и жанру произведений. Картина написана на библейский сюжет. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста.

Художник Константин 
Алексеевич Коровин 
 (1861 — 1939)

Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)

Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Он несколько раз выполнял этюды с натурщиков и натурщиц Чочарии – юго-восточного региона Лацио, которые легко узнаваемы благодаря характерной и незамысловатой обуви чоча -сандалиям с двойной подошвой на кожаных ремешках («Богатая Чочара с корзиной», «Пифферари», оба – 1828-1829, ГРМ «Итальянка из Санино перед сундучком», конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или типичному головному убору cartonella приморского городка Неттуно («Итальянка из Неттуно», 1828-1829, ГРМ конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»). Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Брюлло.

Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). Однажды, уходящую в небо луну увидел Сатир известный своим разгульным нравом. Как и разбойники, карбонарии имели при себе ружья для оказания сопротивления властям и помощи «братьям». Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет».

За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Мы наблюдаем не старческое, а молодое внимание и быстроту реакции на этом умном лице отчетливо читается «расположение души к живейшему принятию впечатлений». А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. ПУШКИНА (ГМИИ) В МОСКВЕ БЫЛИ ПОКАЗАНЫ ВЫСТАВКИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ К. П. Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста – во второй. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа.

В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Акварель «Итальянка у колыбели» (1832. Прямая реминисценция эрмитажного Автопортрета Baн Дейка, к которому отсылает так же, как там, опущенная кисть красивой руки.

2. Картина «Голова апостола» написана как эскиз для росписи строящегося Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Пушкина). В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Портрет Ланчи открывает новые, неожиданные качества брюлловского портретного мастерства.

Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Новсе тайное становится явным. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.

«Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Важно то, что здесь он предстает как любимый персонаж романтиков: отмеченный печатью странности, неординарности, чей образ не совпадает с бытующими в обществе сословными амплуа, словно отстраняющий от себя назойливую «прозу жизни».

Шереметеву. Популярность такого рода сценок, послуживших распространению в искусстве салонных тенденций, была феноменальной среди русских собирателей – и современников художника и в последующие годы. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. И это правда.

Один из таких эскизов, ставший основой для изображения апостола в своде центрального нефа собора, выставлен в картинной галерее. Работы, выполненные Брюлловым в короткий отрезок времени – во второй половине 1820-х – начале 1830-х годов, в период первого пребывания в Италии, являются еще одним свидетельством его увлечения жанровыми мотивами и пристального отношения к натуре. «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени.

Декоративный эффект ее во многом определяется колористической разработкой. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.

«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. По всей вероятности, Брюллов нередко дарил некоторые свои работы (рисунки, эскизы, наброски) в дополнение к заказным работам тем из своих заказчиков, которые были его особенными поклонниками и с которыми у него завязывались дружеские отношения. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца.

Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом.